Материально-технические условия реализации рабочей программы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Материально-технические условия реализации рабочей программы

2017-09-26 298
Материально-технические условия реализации рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для реализации программы в условиях взаимодействия специалистов и создания развивающей предметно-пространственной среды при интеграции образовательных областей оборудован полифункциональный коррекционно-развивающий комплекс «Реатека», предусматривающий мобильность и вариативность как предметно-пространственной среды, так и форм реализации программы. Ниже приводится перечень материалов и оборудования с указанием области применения.

 

Наименование материалов и оборудования по направлениям Кол-во Интеграция реализуемых образовательных областей
"Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие" "Речевое развитие" "Художественно-эстетическое развитие" "Физическое развитие"
  Психологическое обследование
  Матрёшка 5 шт. + + + + +
  Методика «Прогрессивные матрицы Равена» 1 компл.   +      
  Методическое руководство Л.А. Ясюковой «Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций» - «ИМАТОН» 1 шт. + + +   +
  Методика М. Монтессори (геометрические тела, звуковые цилиндры, цилиндры для исследования обоняния, цветные таблички, рамочки) 1 компл. + +     +
  Методика «Почтовый ящик» 1 компл.   +      
  Методика Стребелевой Е.А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии», - Владос, 2013 (книга и наглядный материал для индивидуальной работы с детьми) 1 компл.   +      
  Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста в адаптации М.Н. Ильиной. Методическое руководство и инструментарий, - НПФ «Амалтея», С.-Петербург, 2011 1 компл. + + +    
  Тест Термен – Меррилл для обследования интеллектуального развития детей с нарушениями в развитии 1 компл. + + +   +
  Тест тревожности, Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки 1 компл. +        
  Тест Тулуз – Пьерона «ИМАТОН» для диагностики и компенсации минимальных мозговых дисфункций 1 компл.   +      
  Цветовой психодиагностический тест М. Люшера «ИМАТОН» 1 компл. +        
  Методика С.Д. Забрамной, О.В. Боровик "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" 1 компл. + + +   +
Игровые материалы по зонам развития
  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
  Игра-конструктор «Мой маленький город» 1 компл. +     +  
  Щетка и совок для уборки 1 компл. +       +
  Игровой набор "Чемоданчик доктора" 1 компл. + + + +  
  Кукла 3 шт. + + + +  
  Набор игровой мебели 1 компл. + + + +  
  Набор овощей и фруктов (пластмасса) 3 компл. + + + +  
  Набор овощей и фруктов для разделения на части 2 компл. + + + +  
  Чайный сервиз из фарфора 1 компл. + + + +  
  Набор детской посуды 1 компл. + + + +  
  Игрушка поезд-"Зоопарк" 1 компл. + + + +  
  Набор для игры в песок (совок, сито, формы) 2 компл. +     + +
  Игрушка колобок (пластмассовая) 1 шт. +   + +  
  Набор "К чаю" 1 компл. +   + +  
  Игрушка "Изба" 1 компл. +   + +  
  Набор фигур для песочной психокоррекции (фигуры героев, растений, транспорт, домики) 2 компл. +   + +  
  Кубик с изображением пиктограмм эмоциональных состояний 1 шт. +   +    
  Детский игровой модуль комплект "Альма" - "Азбука дорожной безопасности" 1 шт. +        
  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИИЕ
  Пособие на тканной основе «Цыфры» 1 шт.   +      
  Часы детские настенные 1 шт. +     +  
  Дидактические игры на деревянной основе: лото, домино, вкладыши, пазлы 9 компл. + + +    
  Набор кубиков «Сложи узор» 1 компл. + + +    
  Игрушка-сортер "Куб", "Утка", "Паравозик", "Дом" 7 шт. + + +    
  Дидактические игры на картонной основе «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты», "Цвета", "Времена года", "Профессии" и т.п. 15 компл. + + +    
  Цветные палочки Кюизенера 1 компл.   +   + +
  Логические блоки Дьенеша 2 компл.   +   +  
  Набор букв и цифр 2 компл.   +   +  
  Счёты детские 1 шт.   +     +
  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
  Сюжетные картинки (времена года, животные, мебель, продукты и др.) 4 компл. + + +    
  Карточки-пиктограммы по категориям: «Я», «Я делаю», «Я чувствую», «Игрушки» 5 компл. + + +    
  Игры для развития тонкой моторики       +   +
  Детские книги 26 шт.   + +    
  Игры для развития тонкой моторики 4 шт.   + +   +
  Игрушки звучащие для развития слухового внимания 10 шт.     + + +
  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  Набор «Лепим из цветного теста» 1 компл.   + + + +
  Набор для конструирования из деревянных кубиков 6 компл. + +   + +
  Театр пальчиковый 1 компл. +   + +  
  Театр настольный (резиновые игрушки) 5 компл. +   + +  
  Театр "Би-ба-бо" 4 компл. +   + +  
  Дидактические фартуки "Альма" 5 шт. +   + +  
  Костюмы для театрализованной деятельности 5 шт. +   + +  
  Трафареты для рисования 2 шт.       +  
  Бумага для рисования А4 1 компл.       +  
  Набор для конструирования "Лего" 1 компл.       + +
  Пастельные мелки 3 уп.       +  
  Краски для рисования 2 компл.       +  
  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  Игра «Мистер-твистер» 1 шт. +     +  
  Набор для нанизывания 2 компл.   +   + +
  Набор для обучения шнурованию 7 компл.   +   + +
  Комплект для работы с прищепками 1 компл.     + + +
  Подвесная среда 8 шт.         +
  Конструктор «Питон» 1 шт. +     + +
  Весы игровые 3 шт.   +   +  
Оборудование кабинета
  Детский стул 6 шт.          
  Стол детский полукруглый 1 шт.          
  Стойка для подвесной среды 1 шт.          
  Стеллаж для пособий 6 шт.          
Технические средства обучения
  Интерактивная доска SMART Board 1 шт. + + + + +
  Интерактивный стол SMART Table 442i 1 шт. + + + + +
  Магнитофон LG 1 шт. +   + + +
  Диск «ПКФ «АЛЬМА»» Нам 20 лет! 1 шт.          
  Книга на СД диске «Аппаратные методы диагностики в специальной педагогике» 1 шт.          
  Настольный световой модуль для рисования песком "Световой стол для рисования песком" («РеаМед»). 1 шт. +     + +
  Проектор BenQ 1 шт. + + + + +
Оборудование для тёмной сенсорной комнаты (ООО «ПКФ «АЛЬМА»»)
  Пуфик-кресло с гранулами 1 шт. +       +
  Детская подушка с гранулами 2 шт. +       +
  Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной 63х63х156см 1 шт. +       +
  Проектор «Солнечный» и колёса спецэффектов 1 шт. + +   + +
  3 шт.
  Передвижной стол-тумба для размещения светового оборудования со стойкой 1 шт. + +   + +
  Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звёздный дождь» 1 шт. + +   + +
  Шторы светонепроницаемые (блэкаут-космос) 2 шт. + +   + +
Оборудование для светлой сенсорной комнаты (ООО «ПКФ «АЛЬМА»)
  Интерактивная сенсорная панель «Солнышко» (настенный вариант) 1 шт. + + + + +
  Мягкий складной дидактический коврик с разметками 1 шт. + +   + +
  Ширма «Театрал» 1 шт. + + + + +
                 

 

 

3.5. Перечень методических и литературных источников, используемых при разработке программы

1. Основная образовательная программа: «Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012.

2. «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

3. «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под.ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

4. «Цветик-семицветик»: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3–4 лет / Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова. — СПб: Речь, сфера, 2011.

5. «Цветик-семицветик»: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4−5 лет / Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова. — СПб: Речь, Сфера, 2011.

6. «Цветик-семицветик»: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6−7 лет / Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова. — СПб: Речь, 2013.

7. «Первые шаги» Л.Н.Галигузова «Развитие игровой деятельности» - М.: Мозаика- синтез», 2007г

8. «Первые шаги» Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова «Развитие общения детей со сверстниками». - М.:Мозаика- синтез», 2008 г.

9. Алвин Дж., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом / Дж.Алвин, Э.Уорик. - изд. Теревинф, 2006.
10. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б.Баряева.- СПб.: Издательство «Союз», 2003.
11. Баряева Е.А., Вечканова И.Г., Гаврилушкина О.П. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.
12. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие / Д.И.Бойков.- СПб.: КАРО, 2005.
13. Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Нервные и психические болезни / С.М. Бортникова, Т.В.Зубахина. –Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
14. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей / Н.Ю.Борякова. - М.: Гном-Пресс, 2002.
15. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
16. Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
17. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников / О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова. - М., 1989.
18. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Сфера, 2003.
19. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком так. / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Астрель, 2008.
20. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
21. Данилова Л. Энциклопедия развивающих игр от рождения до 3-х лет и старше / Л.Данилова. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
22. Дольто Ф. На стороне ребёнка / Ф.Дольто. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2013.
23. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева- М.: Просвещение, 2003.
24. Жукова О. Самоучитель для родителей / О. Жукова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
25. Запорожец А.В.Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада /А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др.; Под ред. А. Д. Кошелевой,—М.: Просвещение, 1985. 176 е.;
26. Зволейко Е.В., Калашникова С.А., Введение в специальность / Е.В.Зволейко, С.А.Калашникова. – Учебное пособие ЗабГГПУ. – Ч.: 2008.
27. Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб., Изд-во "Дидактика Плюс", - 2004.
28. Исаев Д.Н. Умственная отсталость детей и подростков. Руководство/ Д.Н.Исаев. - СПб.: Речь, 2003.
29. Квятковска М. Глубоко непонятые дети. Поддержка развития детей с тяжёлыми и глубокими нарушениями интеллекта / СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2016. - 368 с.
30. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. -.М.: Дрофа, ДиК, 1999.
31. Копытин А.И. Методы арт-терапии в преодолении последствий травматического стресса / А.И. Копытин. - М.: Когито-центр, 2014.
32. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь / С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник. - Практическое пособие. — М.: Генезис, 2002.
33. Лебедева Л.Д. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии / Л.Д. Лебедева. – СПб.: Речь, 2012.
34. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева Методическое пособие;
35. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.;
36. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И.Мамайчук.-СПб.: Речь, 2006.
37. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребёнку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство / И.И.Мамайчук, М.Н.Ильина. - СПб.: Речь, 2004.
38. Млодик И. Метаморфозы родительской любви или как воспитывать, но не калечить / И. Млодик. – М.: Генезис, 2013.
39. Монина Г. Б. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая Помощь. Монография / Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. — СПб.: Речь, 2007. — 186 с.;
40. Монтессори М. Метод научной педагогики / М.Монтессори. – М.: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010.
41. Морозова С.С. М80 Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога / С.С. Морозова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 176 с.;
42. Никольская О.С, Баенская О.Р., Либлинг М.М. «Аутичный ребенок. Пути помощи» / О.С.Никольская. - М.: Теревинф; Москва; 2007
43. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга - СПб., 2014.
44. Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.Осорина. – СПб.: Питер, 2010.
45. Прихожан А. М. П75 Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с.;
46. Ратникова Е.В., Гаврик А.В. Игры на песке / Е.В.Ратникова, А.В.Гаврик. – СПб.: Речь, 2013.
47. Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач. — М.: «Плэйт», 2003. - 32 с;
48. Семаго Н.Я., Соломахина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2017;
49. Семина И.К. В поисках потерянного рая (Серия «Сказки Эльфики»). / И.К.Семина. – СПб.: Речь, 2011.
50. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1 / А.С.Спиваковская. -ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
51. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост / И.В. Стишенок. - СПб.: Речь, 2006.
52. Стребелева Е.А.Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с.;
53. Тележникова Т. Главная книга о вашем малыше / Т. Тележникова. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2007.
54. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие / В.В. Ткачёва. - М.: АСТ; Астрель, 2007.
55. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения / К.Фопель. - М.: Москва “ГЕНЕЗИС” 1998.
56. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В.Хухлаева. - М.: Академия; Москва; 2003.
57. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников / О.В.Хухлаева, О.Е. Хухлаев. - М.: Генезис, 2004.
58. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с;
59. Шапиро Л. Психотренинг для детей. 40 простых упражнений, которые развивают общение и понимание между родителями и детьми / Л.Шапиро. - СПб.: Прайм – ЕВРО-ЗНАК, 2008.
60. Шелопухо О. Ох, уж эти дети… Книга для взрослых, которые любят малышей не слепо, а с умом и ответственностью / О. Шелопухо. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011.
61. Шилова Т. А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 176 с.;
62. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет): Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACH / Э.Шоплер, М.Ланзинд, Л.Ваерс. - Минск: Издательство БелАПДИ "Открытые двери ", 1997.
63. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» (методические рекомендации) М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г.
64. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» (методические рекомендации) М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г.
65. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» (методические рекомендации) - М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г.
66. Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении» (методические рекомендации) М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г.
67. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» (методические рекомендации) - М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г.
68. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия / Л.Штейнхардт. - СПб.: Питер, 2001.
69. Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте: Учебное по- собие./ А.М.Щетинина – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. – 132 с.;
70. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия / Г.Н.Эль. - СПб.: Речь, 2010.
71. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.— М.: Теровипф, 2004.— 136 с.;

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

72. Л.Н.Павлова «Развивающие игры с детьми от рождения до трёх лет» М., «Мозаика- синтез»,2008 г.

73. Н.М.Зубкова «Научные ответы на детские «Почему» (опыты и эксперименты для детей от 5до 9 лет)

74. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое

75. пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Образовательная область «Речевое развитие»

76. О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» М.: Мозаика- синтез», 2012г

77. Серия «Воспитываем и обучаем дошкольников» (учебно-методические пособия) 2009

78. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

79. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

80. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестомати я. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

81. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др.-М., 2005.

82. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

83. Т.С.Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» М.: Мозаика- синтез», 2009

84. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

85. Комарова Т. С, Зацепи на М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работедетского сада: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Образовательная область «Физическое развитие»

86. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие: - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

87. Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-составитель Э. Я. Степаненкова.: Мозаика-Синтез, 2011.

88. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.