Критерии оценки контроля по предмету «Музыка» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Критерии оценки контроля по предмету «Музыка»

2017-09-29 420
Критерии оценки контроля по предмету «Музыка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка «5» ставится:

  • не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;
  • не менее 8 правильных ответов в тесте;
  • художественное исполнение вокального номера;

Оценка «4» ставится:

  • 80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;
  • 5-7 правильных ответов в тесте;
  • интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;

Оценка «3» ставится:

· не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;

· не более 4 правильных ответов в тесте;

· не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.

Одним из важных моментов в оценивании учащихся на уроках музыки является активное вовлечение самого обучающегося в этот процесс. Когда учащиеся самостоятельно могут самостоятельно оценить свою работу, сверить достигнутый учащимся уровень с определённым минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс, только тогда они смогут самостоятельно выстроить свой путь к самопознанию и самосовершенствованию.

Таким образом, сформированность творческой деятельности, самостоятельность учащихся, поиск и выбор вариантов достижения цели сводится к оцениванию предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.

Критерии оценивания предметных результатов, тесно связаны с критериями музыкального развития учащихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.

Критерии оценки метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оцениватьправильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ.

Критерии оценки личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Наша система оценивания на уроках музыки имеет всесторонний характер, что позволяет учащимся проявлять себя в разных сферах музыкально-эстетической деятельности. Мы продолжаем искать новые подходы и критерии оценивания на уроке музыки, которые помогут нам и учащимся выйти на новый уровень.

Место курса в учебном плане

Настоящий курс «Музыка. 1—4 классы» полностью соотносится с инвариантной частью Базисного учебно­го (образовательного) плана образовательных учрежде­ний Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего обра­зования. «Содержание образования, определенное ин­вариантной частью, обеспечивает приобщение обучаю­щихся к общекультурным ценностям, формирует сис­тему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта»1.

В соответствии с Базисным учебным планом пред­мет «Музыка» в начальной школе изучается в тече­ние четырех лет — с 1 по 4 класс. Количество часов в неделю— 1. В первом классе курс рассчитан на 33 учебные недели; во 2—4 классах — на 34 учебные недели.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Класс

В области личностных результатов:

- наличие широкой мотивационной основы учеб­ной деятельности, включающей социальные, учеб­но-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учеб­ной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к но­вому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выражение чувства прекрасного и эстетиче­ских чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально-ценностного отноше­ния к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих способностей.

В области метапредметных результатов:

- осуществление поиска необходимой информа­ции для выполнения учебных заданий с использова­нием учебника и рабочей тетради для 2 класса;

- умение строить речевые высказывания о музы­ке (музыкальных произведениях) в устной и пись­менной форме (в соответствии с требованиями учеб­ника и рабочей тетради для 2 класса);

- умение проводить простые аналогии и сравне­ния между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобрази­тельного искусства по заданным в учебнике крите­риям;

- осуществление элементов синтеза как состав­ление целого из частей (на примере материала меж­дисциплинарных тем учебника для 2 класса);

- осуществление простых обобщений между от­дельными произведениями искусства на основе вы­явления сущностной связи (на примере материала --- междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

- наличие стремления находить продуктивное со­трудничество (общение, взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

 

В области предметных результатов:

-наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-твор­ческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровиза­ции, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

- умение определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

-понимание главных отличительных особен­ностей музыкально-театральных жанров — оперы и балета;

-владение основами теории музыки и музыкаль­ной грамоты: мажорный и минорный лады (весело — грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;

- узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, пройден­ных в 1 классе, а также органа и клавесина;

- проявление навыков вокально-хоровой деятель­ности (стремление к передаче характера песни, уме­ние исполнять lеgаtо, nonlеgаtо, правильное распре­-деление дыхания во фразе, умение делать кульми­нацию во фразе).

Класс

В области личностных результатов:

- наличие широкой мотивационной основы учеб­ной деятельности, включающей социальные, учеб­но-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учеб­ной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к но­вому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственнос­ти человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- наличие эмпатии как понимания чувств дру­гих людей и сопереживания им;

- выражение чувства прекрасного и эстетиче­ских чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально­творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

- осуществление поиска необходимой информа­ции для выполнения учебных заданий с использова­нием учебника и рабочей тетради для 3 класса;

- умение строить речевые высказывания о музы­ке (музыкальных произведениях) в устной и пись­менной форме (в соответствии с требованиями учеб­ника и рабочей тетради для 3 класса);

- умение ориентироваться на разнообразие спо­собов решения смысловых и художественно-творче­ских задач (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учеб­ника, для решения задач;

- владение основами смыслового чтения художе­ственных и познавательных текстов;

- умение выде­лять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществление элементов синтеза как состав­ление целого из частей (на примере материала меж­дисциплинарных тем учебника для 3 класса);

- осуществление простых обобщений между от­дельными произведениями искусства на основе вы­явления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

- подведение под понятие на основе существен­ных признаков музыкального произведения и их син­теза (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

- наличие стремления находить продуктивное со­трудничество (общение, взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

 

В области предметных результатов:

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкальному ­творческому самовыражению (пение, игра на - детских музыкальных инструментах, участие в импровиза­ции, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

- умение определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;

- знание имен выдающихся отечественных и за­рубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Мо­царт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

- умение воспринимать музыку различных жан­ров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

- умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

- наблюдение за процессом и результатом музы­кального развития на основе сходства и различия проводить простые аналогии и сравне­ния между музыкальными произведениями, а так­развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих способностей.

В области метапредметных результатов:

- осуществление поиска необходимой информа­ции для выполнения учебных заданий с использова­нием учебника и рабочей тетради для 4 класса;

- умение строить речевые высказывания о музы­ке (музыкальных произведениях) в устной и пись­менной форме (в соответствии с требованиями учеб­ника и рабочей тетради для 4 класса);

- умение ориентироваться на разнообразие спо­собов решения смысловых и художественно-творче­ских задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учеб­ника, для решения задач;

- понимание основ смыслового чтения художест­венных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- умение проводить простые аналогии и сравне­ния, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произве­дениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- установление простых причинно-следственных связей (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

- осуществление элементов синтеза как состав­ление целого из частей (на примере материала меж­дисциплинарных тем учебника для 4 класса);

- осуществление простых обобщений между от­дельными произведениями искусства на основе вы­явления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);

- умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы — трех­частная, рондо, вариации);

- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных ду­ховых;

- проявление навыков вокально-хоровой деятель­ности (умение исполнять более сложные длитель­ности и ритмические рисунки — ; J. ^; J. JJ, а также- - несложные элементы двухголосия — подголоски).

 

Класс

В области личностных результатов:

- наличие широкой мотивационной основы учеб­ной деятельности, включающей социальные, учеб­но-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к но­вому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственнос­ти человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- наличие эмпатии как понимания чувств дру­гих людей и сопереживания им;

- выражение чувства прекрасного и эстетиче­ских чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих способностей.

В области метапредметных результатов:

- осуществление поиска необходимой информа­ции для выполнения учебных заданий с использова­нием учебника и рабочей тетради для 4 класса;

- умение строить речевые высказывания о музы­ке (музыкальных произведениях) в устной и пись­менной форме (в соответствии с требованиями учеб­ника и рабочей тетради для 4 класса);

- умение ориентироваться на разнообразие спо­собов решения смысловых и художественно-творче­ских задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учеб­ника, для решения задач;

- понимание основ смыслового чтения художест­венных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- умение проводить простые аналогии и сравне­ния, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произве­дениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- установление простых причинно-следственных связей (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

- осуществление элементов синтеза как состав­ление целого из частей (на примере материала меж­дисциплинарных тем учебника для 4 класса);

- осуществление простых обобщений между от­дельными произведениями искусства на основе вы­явления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);

- подведение под понятие на основе существен­ных признаков музыкального произведения и их син­теза (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом само­выражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкаль­но-пластическое движение, участие в музыкально­драматических спектаклях);

- знание имен выдающихся отечественных и за­рубежных композиторов: венских классиков, ком­позиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Гри­га, Дж. Верди;

- умение узнавать характерные черты музыкаль­ной речи вышеназванных композиторов;

- умение воспринимать музыку различных жан­ров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

- умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

- умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);

- знание названий различных видов оркестров;

- знание названий групп симфонического орке­стра;

- умение соотносить выразительные и изобра­зительные музыкальные интонации;

- проявление навыков вокально-хоровой деятель­ности (некоторые элементы двухголосия — фрагмен­тарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов — принцип «веера»).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

 

Класс (34 ч)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.