Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

2017-09-28 236
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 15 июля 2011 года № 101

О местном самоуправлении

(В редакции Законов КР от 30 ноября 2011 года № 228, 17 марта 2012 года № 20, 19 июня 2012 года № 87,
3 августа 2012 года № 149, 10 августа 2012 года № 164, 14 февраля 2013 года № 16,
25 апреля 2013 года № 59, 16 октября 2013 года № 192, 15 ноября 2013 года № 201)
13 января 2014 года № 10, 18 февраля 2014 года № 35, 15 мая 2014 года № 67,
17 июля 2014 года № 138, 21 ноября 2014 года № 158, 17 февраля 2015 года № 34,
17 апреля 2015 года № 85
, 21 апреля 2016 года № 48,
7 мая 2016 года № 56, 14 мая 2016 года № 58, 12 декабря 2016 года № 196,
27 апреля 2017 года № 64)

 

Глава 1
Общие положения

 

Статья 3. Принципы местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется на принципах:

1) разграничения функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2) открытости и ответственности органов местного самоуправления перед местным сообществом и осуществления ими своих функций в интересах местного сообщества;

3) законности и социальной справедливости;

4) самообеспечения, саморегулирования и самофинансирования;

5) волеизъявления граждан через систему органов местного самоуправления, а также через сходы граждан, собрания и курултаи;

6) защиты прав и охраняемых законом интересов местных сообществ;

7) гласности и учета общественного мнения;

8) коллегиальности, свободного обсуждения при решении соответствующих вопросов;

9) независимости местных кенешей в решении вопросов своей компетенции;

10) проведения на постоянной основе мониторинга и оценки нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления функционируют в тесном взаимодействии с органами государственной власти по созданию условий для реализации конституционных прав граждан Кыргызской Республики на участие в решении вопросов государственного и местного значения.

(В редакции Закона КР от 18 февраля 2014 года № 35)

Статья 4. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - самостоятельная деятельность местного сообщества в своих интересах и под свою ответственность, направленная на решение вопросов местного значения.

2. Местное самоуправление осуществляется местными сообществами через представительные и исполнительные органы айылного аймака и города, а также путем непосредственного участия граждан.

(В редакции Закона КР от 3 августа 2012 года № 149)

Статья 5. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, этнической принадлежности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, а также получать информацию о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства обладают такими же правами и обязанностями, что и граждане Кыргызской Республики, за исключением права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 6. Система органов местного самоуправления

Систему органов местного самоуправления образуют:

1) местные кенеши (айылные и городские) - представительные органы местного самоуправления;

2) айыл окмоту, мэрии городов - исполнительные органы местного самоуправления.

(В редакции Закона КР от 3 августа 2012 года № 149)

Статья 8. Муниципальная служба

1. Граждане Кыргызской Республики имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений.

2. Порядок организации и прохождения муниципальной службы регулируется законодательством Кыргызской Республики.

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления за принятые ими решения

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за законность принимаемых решений.

2. Споры по восстановлению нарушенных прав юридических и физических лиц, возникающие в результате действий или бездействия органов местного самоуправления, а также возмещение причиненного ущерба решаются в судебном порядке.

Статья 18. Вопросы местного значения

1. Для организации функционирования и развития системы жизнеобеспечения территории, социально-экономического планирования и предоставления населению социальных и культурных услуг к ведению органов местного самоуправления относятся следующие вопросы местного значения:

1) обеспечение экономического развития соответствующей территории, а также привлечение инвестиций и грантов;

2) управление муниципальной собственностью;

3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

4) снабжение питьевой водой населения;

5) обеспечение работы системы канализации и очистных сооружений в населенных пунктах;

6) обеспечение функционирования муниципальных дорог в населенных пунктах;

7) организация освещения мест общего пользования;

8) обеспечение функционирования кладбищ и предоставление ритуальных услуг;

9) благоустройство и озеленение мест общественного пользования;

10) обеспечение функционирования парков, спортивных сооружений и мест отдыха;

11) организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов;

12) обеспечение функционирования муниципального транспорта и регулирование работы общественного транспорта в границах населенных пунктов;

13) контроль в области охраны и использования историко-культурного наследия местного значения;

14) организация и обеспечение работы библиотек местного значения;

15) установление правил землепользования и обеспечение соблюдения норм и правил градостроительства и архитектуры;

16) размещение рекламы на территории соответствующего населенного пункта в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

17) содействие охране общественного порядка;

18) создание условий для развития народного художественного творчества;

19) создание условий для организации досуга;

20) организация осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью;

21) обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта;

22) содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

23) осуществление полномочий в сфере недропользования, отнесенных к ведению органов местного самоуправления законодательством Кыргызской Республики о недропользовании.

24) предоставление консультационно-правовой помощи населению.

25) осуществление комплекса мер по охране и защите от семейного насилия в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

2. Перечисленные в части 1 настоящей статьи полномочия не являются исчерпывающими и не ограничивают местные сообщества и их органы в осуществлении иных полномочий, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 19 июня 2012 года № 87, 13 января 2014 года № 10, 15 мая 2014 года № 67, 12 декабря 2016 года № 196, 27 апреля 2017 года № 64)

Статья 21. Местные кенеши

1. Местные кенеши - представительные органы местного самоуправления, формируемые в порядке, установленном настоящим Законом, законодательством о выборах и о статусе депутатов местных кенешей, сроком на 4 года.

2. В Кыргызской Республике устанавливаются следующие местные кенеши:

1) айылный кенеш - представительный орган местного самоуправления в айылном аймаке;

2) городской кенеш - представительный орган местного самоуправления в городе;

3) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 3 августа 2012 года № 149)

3. Местные кенеши состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения выборов депутатов местных кенешей определяется законом.

4. Местные кенеши являются юридическими лицами и вправе самостоятельно решать любые вопросы, отнесенные законодательством к их компетенции. Местные кенеши соответствующей административно-территориальной единицы - района вправе проводить совместные заседания местных кенешей и принимать совместное решение в виде постановления в соответствии с настоящим Законом. Отмена решений местных кенешей в случае их противоречия Конституции и законам Кыргызской Республики осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

5. Избранные депутаты городских кенешей в соответствии с партийной принадлежностью объединяются в депутатские фракции (далее - фракции). Большинством в городском кенеше считается фракция или коалиция фракций, официально объявившая о создании коалиции фракций в городском кенеше, имеющая более половины депутатских мандатов. Фракция или фракции, не входящие в коалицию фракций большинства, считаются меньшинством в городском кенеше.

В случае объединения депутатов городского кенеша в коалицию фракций большинства фракции или коалиции фракций меньшинства передается постоянная комиссия по бюджету и финансам.

(В редакции Законов КР от 3 августа 2012 года № 149, 16 октября 2013 года № 192, 21 ноября 2014 года № 158)

Статья 211. Совместное заседание местных кенешей

1. К компетенции совместного заседания местных кенешей относятся:

1) внесение предложения по кандидатуре для назначения на должность главы местной государственной администрации - акима в порядке, установленном законом;

2) заслушивание не реже одного раза в год отчета главы местной государственной администрации о положении дел на соответствующей территории;

3) выражение недоверия главе местной государственной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей двумя третями голосов от общего числа депутатов совместного заседания местных кенешей;

4) представление Центральной избирательной комиссии кандидатур для включения в состав территориальной избирательной комиссии, а также кандидатур в состав резерва территориальной избирательной комиссии в количестве, установленном Законом Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики".

2. Инициированием вопроса о выражении недоверия главе местной государственной администрации является письменное представление, подписанное не менее одной третью от общего числа депутатов совместного заседания местных кенешей. Подписавший представление депутат не имеет права отозвать свою подпись.

3. Основной организационно-правовой формой работы совместного заседания местных кенешей является заседание. Порядок и периодичность проведения заседаний определяются регламентом совместного заседания местных кенешей.

4. Заседание совместного заседания местных кенешей правомочно при присутствии не менее половины от общего числа депутатов совместного заседания местных кенешей. Совместное заседание местных кенешей принимает решение большинством голосов от общего числа депутатов совместного заседания местных кенешей, если иное не предусмотрено законом.

5. Первое заседание депутатов совместного заседания местных кенешей открывает старший по возрасту из председателей местных кенешей соответствующей административно-территориальной единицы - района.

6. Заседание совместного заседания местных кенешей открыто для общественности. Каждый гражданин имеет право присутствовать на заседаниях в соответствии с регламентом, утвержденным совместным заседанием местных кенешей.

Совместное заседание местных кенешей может принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, если рассматриваемый вопрос относится в соответствии с законодательством к государственной тайне.

7. Президиум совместного заседания местных кенешей в составе трех человек избирается из числа председателей местных кенешей. Совместное заседание местных кенешей избирает из числа депутатов совместного заседания местных кенешей секретариат и счетную комиссию в составе по три человека.

8. Совместное заседание местных кенешей избирает из состава президиума председателя совместного заседания местных кенешей.

9. Председатель совместного заседания местных кенешей, президиум, секретариат и счетная комиссия избираются на 1 год. Следующий состав президиума, секретариата, счетной комиссии и председатель совместного заседания местных кенешей избираются в порядке, установленном настоящей статьей.

10. Премьер-министр вправе созывать совместные заседания местных кенешей по вопросам, установленным частью 1 настоящей статьи. Премьер-министр направляет письма о созыве совместного заседания местных кенешей в соответствующие местные кенеши.

11. Совместное заседание местных кенешей принимает решение в виде постановления.

Постановление и протоколы совместного заседания местных кенешей подписываются всеми председателями местных кенешей и заверяются печатью всех местных кенешей.

(В редакции Закона КР от 3 августа 2012 года № 149)

Статья 42. Требования к мэру города

Мэром города может быть дееспособный гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной либо муниципальной службе не менее 3 лет, либо стаж работы в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и хозяйствующих субъектах частной формы собственности не менее 5 лет.

Не может быть мэром города гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.

(В редакции Законов КР от 30 ноября 2011 года № 228, 10 августа 2012 года № 164, 17 июля 2014 года № 138)

Статья 45. Вице-мэры города

1. Вице-мэр (первый) города замещает мэра в период его отсутствия и выполняет обязанности, возложенные мэром города.

2. Вице-мэры города несут ответственность за выполняемые ими функции перед мэром города.

Глава 6
Айыл окмоту

 

Статья 46. Айыл окмоту

1. Для осуществления исполнительной власти в айылном аймаке действует айыл окмоту.

2. Айыл окмоту оказывает содействие депутатам айылного кенеша в осуществлении ими своих полномочий, подготовке и проведении отчетов перед избирателями.

3. Айыл окмоту в своей деятельности подотчетен айылному кенешу, а по делегированным государственным полномочиям - соответствующим государственным органам.

4. Решения, принимаемые айыл окмоту по вопросам, отнесенным к его компетенции, подписываются главой айыл окмоту.

5. Акты айыл окмоту, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения на соответствующей территории.

6. В структуру айыл окмоту могут входить участковый врач, ветеринарный врач, сотрудник органов внутренних дел (участковый инспектор).

Участковый врач, ветеринарный врач, сотрудник органов внутренних дел (участковый инспектор) набираются в штат айыл окмоту на контрактной основе, в порядке, устанавливаемом Правительством.

Статья 48. Требования к главе айыл окмоту

Главой айыл окмоту может быть дееспособный гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной либо муниципальной службе не менее 2 лет, либо стаж работы в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и хозяйствующих субъектах частной формы собственности не менее 3 лет.

Не может быть главой айыл окмоту гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.

(В редакции Законов КР от 30 ноября 2011 года № 228, 10 августа 2012 года № 164, 17 июля 2014 года № 138)

Статья 52. Айыл башчысы

1. В целях организации оперативного решения вопросов местного значения отдельно расположенных населенных пунктов по решению местного кенеша могут вводиться должности айыл башчысы (староста айыла).

2. Айыл башчысы выполняет функции, делегированные ему решением исполнительного органа местного самоуправления, исходя из территориальных особенностей населенного пункта, установившихся обычаев и традиций.

3. Айыл башчысы назначается руководителем исполнительного органа местного самоуправления с согласия схода жителей соответствующей территории и является муниципальным служащим.

4. В случае если от соответствующего населенного пункта не были избраны депутаты в местный кенеш, айыл башчысы вправе участвовать с правом совещательного голоса на заседаниях соответствующего местного кенеша, а на заседаниях городского кенеша - при рассмотрении вопросов, имеющих отношение к соответствующему айылу.

(В редакции Законов КР от 30 ноября 2011 года № 228, 14 мая 2016 года № 58)

Глава 7
Порядок регистрации кандидата на должность главы исполнительного органа местного самоуправления

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 15 июля 2011 года № 101

О местном самоуправлении

(В редакции Законов КР от 30 ноября 2011 года № 228, 17 марта 2012 года № 20, 19 июня 2012 года № 87,
3 августа 2012 года № 149, 10 августа 2012 года № 164, 14 февраля 2013 года № 16,
25 апреля 2013 года № 59, 16 октября 2013 года № 192, 15 ноября 2013 года № 201)
13 января 2014 года № 10, 18 февраля 2014 года № 35, 15 мая 2014 года № 67,
17 июля 2014 года № 138, 21 ноября 2014 года № 158, 17 февраля 2015 года № 34,
17 апреля 2015 года № 85
, 21 апреля 2016 года № 48,
7 мая 2016 года № 56, 14 мая 2016 года № 58, 12 декабря 2016 года № 196,
27 апреля 2017 года № 64)

 

Глава 1
Общие положения

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон устанавливает принципы организации местной власти на уровне административно-территориальных единиц Кыргызской Республики, определяет роль местного самоуправления в осуществлении публичной власти, закрепляет организационные и правовые основы их деятельности, устанавливает компетенцию и принципы взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти, государственные гарантии права местных сообществ на самоуправление.

2. Особенности организации местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления в городах Бишкек и Ош устанавливаются отдельными законами Кыргызской Республики о статусе этих городов.

Особенности организации местного самоуправления в приграничных, высокогорных, отдаленных территориях, их функции и полномочия, взаимоотношения с органами государственной власти могут устанавливаться законами Кыргызской Республики о статусе этих территорий.

3. Законами Кыргызской Республики могут быть установлены иные полномочия органов местной власти.

Статья 2. Основные понятия и термины

В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:

местное сообщество - совокупность граждан Кыргызской Республики, постоянно проживающих на территории административно-территориальной единицы, объединенных интересами под свою ответственность решать вопросы местного значения самостоятельно через представительные и исполнительные органы местного самоуправления;

член местного сообщества - гражданин Кыргызской Республики, постоянно проживающий на территории административно-территориальной единицы;

город, айылный аймак - административно-территориальная единица, в границах которой местное сообщество осуществляет местное самоуправление. Город, айылный аймак может состоять из одного или более населенных пунктов;

муниципальная собственность - собственность местных сообществ, находящаяся во владении, пользовании, распоряжении органов местного самоуправления, служащая источником получения доходов местного самоуправления и необходимая для осуществления функций местного самоуправления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

муниципальная служба - деятельность граждан в представительных и исполнительных органах местного самоуправления, осуществляемая на профессиональной и оплачиваемой основе;

вопросы местного значения - вопросы обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории, решаемые органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также путем прямого волеизъявления граждан;

органы местного самоуправления - представительные, исполнительные органы, обеспечивающие решение вопросов местного значения;

представительный орган местного самоуправления - выборный коллегиальный орган местного самоуправления, избираемый непосредственно населением соответствующей административно-территориальной единицы и наделенный полномочиями решать вопросы местного значения. Представительными органами местного самоуправления в айылных аймаках и городах являются местные кенеши;

совместное заседание местных кенешей - собрание депутатов местных кенешей соответствующей административно-территориальной единицы - района;

исполнительный орган местного самоуправления - орган, созданный для обеспечения подготовки и исполнения решений представительного органа местного самоуправления. Исполнительными органами местного самоуправления являются мэрии городов, айыл окмоту;

выборное должностное лицо местного самоуправления - гражданин, избранный непосредственно населением или местным кенешем;

глава айыл окмоту - выборное должностное лицо, руководитель исполнительного органа местного самоуправления айылного аймака;

айыл башчысы - назначаемое должностное лицо, выполняющее функции, делегированные решением айыл окмоту;

мэр - выборное должностное лицо города, руководитель исполнительного органа местного самоуправления города;

мэрия - исполнительный орган местного самоуправления, созданный для обеспечения деятельности мэра по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления в городе;

местная государственная администрация - государственный орган исполнительной власти на территории района;

глава местной государственной администрации - аким района;

сход граждан - прямая форма участия населения в решении вопросов местного значения путем обсуждения их на собраниях граждан, проживающих на территории одной улицы, одного квартала, микрорайона или села, с принятием по ним рекомендаций или решений в соответствии с уставом местного сообщества;

курултай местного сообщества - собрание представителей местных сообществ с целью обсуждения вопросов, представляющих общий интерес;

делегированные государственные полномочия - отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом;

устав местного сообщества (города, айылного аймака) - акт, утверждаемый нормативным правовым актом местного кенеша и регулирующий порядок взаимоотношений местного сообщества между собой и органами местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности населения соответствующей территории;

функция - сфера деятельности органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, связанная с предоставлением услуг населению;

компетенция - совокупность юридически установленных прав и обязанностей государственного органа или органа местного самоуправления;

полномочия - предусмотренное законодательством Кыргызской Республики право органов государственной власти или органов местного самоуправления осуществлять определенную деятельность, направленную на исполнение ими возложенных на них функций.

консультационно-правовая помощь - информирование о правовой системе Кыргызской Республики, правах и обязанностях субъектов права, способах реализации и пользования правами в судебном и внесудебном порядке; консультирование по правовым вопросам; помощь в составлении документов правового характера; иные формы помощи, не подпадающие под определение квалифицированной юридической помощи, содержание которой определено в Законе Кыргызской Республики "О гарантированной государством юридической помощи".

(В редакции Законов КР от 3 августа 2012 года № 149, 21 ноября 2014 года № 158, 12 декабря 2016 года № 196)

Глава 2
Принципы, структура и организационные основы местного самоуправления

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.