Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-28 | 560 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Более поздняя форма коми календаря – это так называемые охотничьи календари «пусвятси» («деревянные святцы»). Этот календарь представляет собой сужающийся к концам деревянный брусок с двенадцатью полуребрами (по числу месяцев), на которые нанесены насечки, означающие дни. Общее количество насечек – 365. Чтобы отметить прошедшие дни, насечки заклеивали воском или лиственничной смолой. Несмотря на простоту в изготовлении, пусвятси имелись далеко не у каждого: владеть ими имели право лишь главы больших семей и вожаки промысловых артелей, которые и следили за ходом времени. |
Рассмотри деревянный резной календарь. Что обозначали насечки? Для чего был нужен такой календарь?
Составь календарь событий, произошедших с тобой в этом году.
Дата, период | Событие |
Традиционные занятия коми
Промысел – добывание, добыча кого-либо, чего-либо (зверя, птицы, рыбы), охота, ловля. |
Заполни схему. Какие виды промыслов тебе известны?
Промысел
____________ ______________ ________________ _______________
Объясни смысл пословиц.
На промысел идешь на день, а хлеба бери на неделю.
Не хвались, идучи на охоту, хвались, когда добычу принесешь.
У всякой охоты свои заботы.
Опытность охотника видна по его котомке
Рыба живет водой, а человек — своим трудом.
Рыбу ловят удочкой, а человека — словом.
Говори об ухе, когда рыба в руке.
По ремеслу и промысел.
Заполни схему. Что даёт охота человеку?
Охота
____________ ______________ ________________
Отгадай загадки и узнаешь, на кого охотились коми охотники. Отгадки запиши в кроссворд.
1. Прямо с елки на пенек
Прыгнул рыжий огонек.
2. Хищный маленький зверёк,
Но не норка, не хорёк.
Белочка в дупле боится,
Что ее найдет…
3. В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец...
4. Косолапый и большой,
Кто под снегом спит зимой?
5. Осторожно из норы
Этот зверь выходит,
И по берегу идя,
Пищу, он находить!
6. Длинный хвостища, сама хитрища.
7. Старик в пушистом совике в прорубь смотрит (олень)
8. Как ни идет, а задние лапы всегда обгоняют передние (заяц)
9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
л | о | с | ь | |||||||||||
о | ||||||||||||||
б | е | л | к | а | ||||||||||
о | о | у | ||||||||||||
л | л | н | ||||||||||||
м | е | д | в | е | д | ь | и | |||||||
н | ы | ц | ||||||||||||
ь | д | з | а | я | ц | |||||||||
р | ||||||||||||||
л | и | с | и | ц | а |
Соотнеси изображение места жительства с названием животного.
|
Белка Медведь Волк Лиса |
Найди, кто здесь изображён. Обведи свои находки разными карандашами и сосчитай их.
7. Рассмотри иллюстрации, знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини линиями рисунки и названия. Этим ты узнаешь, на какую дичь охотились коми охотники. Проверь, правильно ли сделал сосед по парте.
Глухарь тетерев рябчик куропатка
Прочитай стихотворение С. Журавлёва и проиллюстрируй.
– Тётя Норка, тётя Норка!
Пригласите в гости, в норку,
мы вам сделаем уборку.
– Понапрасну не кричите,
побыстрее заходите,
а не то у норки
соберутся волки!
Раскрась картинку. Найди в книжках или интернете стихотворение про это животное и прочти классу.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!