Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-28 | 357 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Реализация управленческого решения как стадия процесса управления: понятие, место и роль.
Механизм реализации управленческих решений: основные элементы, их общая характеристика.
Субъекты, методы и формы реализации управленческих решений. Этапы (организационный алгоритм) и содержание процесса реализации управленческого решения.
Организационное и ресурсное обеспечение реализации управленческих решений.
Проблемы и основные направления совершенствования реализации управленческих решений.
Понятие контроля и его место в управленческой деятельности. Виды, формы и методы контроля.
Характеристика действующей системы контроля за деятельностью правоохранительных органов и подразделений.
Элементы системы контроля: субъекты, объекты и предмет контроля, формы, методы и средства контроля. Особенности технологии контроля при использовании различных форм контрольной деятельности.
Тема 8. Управление правоохранительными органами в условиях чрезвычайных обстоятельств.
Чрезвычайные обстоятельства и ситуации: понятие и классификация. Критерии и признаки чрезвычайных ситуаций Обеспечение управления в чрезвычайных ситуациях - специфический вид деятельности государственных органов власти и управления. Требования к системе управления органов государственной власти и управления в условиях чрезвычайного положения. Государственная система обеспечения чрезвычайного положения. Совет Безопасности России, его деятельность.
Обеспечение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание помощи зарубежным странам в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Специальные планы поддержания постоянной готовности правоохранительных органов к выполнению возлагаемых служебно-боевых задач при осложнении оперативной обстановки на локальной территории либо объекте.
Руководство силами и средствами, задействованными для ликвидации кризисных ситуаций. Оперативный штаб, его структура и задачи.
Междисциплинарные связи
Таблица 3
№ п/п | Наименование обеспечиваемых дисциплин | №№° разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин | ||||||||
Правоохранительные органы | + | + | + | |||||||
Трудовое право | + | + | + | |||||||
Административное право | + | + | + | + | ||||||
Уголовно-процессуальное право | + | + | + | |||||||
Учебная деятельность
Изучение дисциплины предусматривает лекционные, семинарские и практические занятия, консультации, а также самостоятельную работу студентов.
Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание бакалавров на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.
Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.
Практические занятия проводятся в целях: выработки практических умений и приобретения навыков анализа психологических проблем в сфере управления, овладение методами психологической оценки и прогнозирования процессов и явлений в различных видах управленческого взаимодействия. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента.
При изучении теоретического материала используется традиционная методика чтения лекций и самостоятельное изучение заданных тем по учебным пособиям, учебникам и т.д. На практических занятиях по дисциплине применяется традиционная методика преподавания, а также методы индивидуализированного обучения с использованием контрольных и тестовых заданий.
Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в освоении учебного материала.
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы студентов и совершенствования методики проведения занятий. Проводится в ходе всех видов занятий в форме письменных проверочных работ и/или устных сообщений (изложение результатов реферирования литературных источников по избранной проблеме или анализ собственного опыта решения управленческой проблемы).
Итоговый контроль имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме экзамена.
Содержание и организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов рассматривается как одна из форм обучения, которая предусмотрена ФГОС и рабочим учебным планом по направлению подготовки бакалавров. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов-бакалавров является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой и практическими материалами, необходимыми для изучения курса «Основы управления в правоохранительных органах» и развития у них способностей к самостоятельному анализу полученной информации.
В процессе изучения дисциплины студент выполняет следующие виды самостоятельной работы:
1. Подготовка к устному опросу по всем темам курса на семинарских; занятиях - сопровождается чтением рекомендованной литературы, составлением плана ответа, графическим изображением структуры текста, его конспектированием, составлением выписок, ознакомление с нормативными документами – 25 час;
2. Подготовка к докладам: аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений. Данный вид самостоятельной работы связан, помимо ознакомления с первоисточниками, с использованием аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета; работой с электронными учебными ресурсами – 6 часов;
3.Подготовка к экзамену – 27 часов.
2.4. Контролирующие материалы для аттестации по дисциплине
Примерные темы докладов
1. Основные этапы развития теории управления.
2. Классическая школа управления
3. Школа человеческих отношений
4. Системный подход к управлению
5. Ситуационный подход к управлению
6. Развитие науки управления в России
7. Принципы управления (основные и общие)
8. Принципы, на-которых руководитель должен строить взаимоотношения с подчиненными
9. Понятие и свойства системы управления
10. Цели управления в правоохранительных органах
11. Система управления в правоохранительных органах и её специфические свойства.
12. Функция прогнозирования
13. Функция планирования
14. Функция организации
15. Функция контроля
16. Функция мотивации
17. Организация: понятие, виды (формальные, неформальные).
18. Жизненный цикл организации
19. Внешняя среда организации
20. Внутренняя среда организации
21. Линейно-функциональная структура: понятие, плюсы, минусы
22. Штабная структура: понятие, плюсы, минусы
23. Матричная структура: понятие, плюсы, минусы
24. Линейная и функциональная структуры: понятие, плюсы, минусы
25. Понятие и классификация методов управления
26. Организационно-административные методы управления
27. Экономические методы управления
28. Социально-психологические методы управления
29. Делопроизводство: понятие, принципы, задачи
30. Документооборот в правоохранительных органах: понятие, правила.
31. Хранение документов: понятие, виды, правила.
32. Архив и специальные фонды: понятие, задачи
33. Управленческие решения: понятие, виды и требования.
34. Разработка управленческого решения: понятие, этапы
35. Принятие управленческого решения: понятие, этапы
36. Организация исполнения управленческого решения: понятие, этапы
Примерные вопросы для повторения к экзамену по дисциплине
«Основы управления в правоохранительных органах»
1. Понятие и содержание социального управления.
2. Основные этапы развития теории управления.
3. Классическая школа управления.
4. Административная школа управления.
5. Школа человеческих отношений.
6. Системный подход к управлению.
7. Ситуационный подход к управлению.
8. Развитие науки управления в России.
9. Принципы управления.
10. Принципы, на которых руководитель должен строить взаимоотношения с подчиненными
11. Цели управления в правоохранительных органах.
12. Система управления в правоохранительных органах и её специфические свойства.
13. Линейная и функциональная структуры: понятие, достоинства и недостатки.
14. Социально-психологические методы управления.
15. Документооборот в правоохранительных органах: понятие, правила.
16. Информационное обеспечение управления в правоохранительных органах.
17. Работа с кадрами в правоохранительных органах: цель, направления, особенности.
18. Управленческие решения: понятие, виды и требования к ним предъявляемые.
19. Органы внутренних дел как организационная структура управления.
20. Функция контроля и её особенности в управлении правоохранительными органами.
21. Функция организации и её особенности в управлении правоохранительными органами.
22. Организация: понятие, виды.
23. Функция планирования: её особенности в управлении правоохранительными органами.
24. Особенности распределения труда в органах внутренних дел.
25. Линейно-функциональная структура: понятие, достоинства и недостатки.
26. Штабная структура: понятие, достоинства и недостатки.
27. Системы управления: понятие и свойства
28. Понятие и классификация методов управления.
29. Организационно-административные методы управления.
30. Функция прогнозирования: её особенности в управлении правоохранительными органами.
31. Экономические методы управления.
32. Делопроизводство в правоохранительных органах: понятие, принципы, задачи.
33. Хранение документов: понятие, виды, правила.
34. Аналитическая работа в правоохранительных органах: понятие, задачи,
35. Прохождение правоохранительной службы.
36. Основные формы управленческих решений в правоохранительных органах.
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебно-методическое обеспечение
Список основной литературы
1. Андреев, Н. А. Стратегическое управление в правоохранительной сфере [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н. А. Андреев, В. Б. Коробов; - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 359 с. (ЭБС Инфра-М)
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!