Как начать собственное дело. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Как начать собственное дело.

2017-09-28 361
Как начать собственное дело. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА 1. БИЗНЕС-ИДЕЯ

Информационный материал 1

Предпринимательство, бизнес - инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, фи­зических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Пред­принимательство преследует также цель повышения имиджа, статуса предпринимателя (бизнесмена).

Наемный труд - труд наемного работника, работающего по договору найма на предпри­ятии, собственником которого не является данный работник.

(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. Цит. по Яндекс.Словари.)

Информационный материал 2

Товар и услуги

Для успешного продвижения бизнеса предпринимателю важно понять, какой товар или услугу надо предложить покупателю.

Как выбрать те товары/услуги, которые должны стать основой вашей предпринима­тельской деятельности?

Прежде чем ответить на эти вопросы, следует дать определение понятию «товар».

Товар - всё, что может удовлетворить нужды или потребность людей и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Классификация товаров производится по разным основаниям. Так, товары непро­мышленного назначения различают по степени долговечности (см. рис.1) и на основе поку­пательских привычек (см. рис.2).

Товары длительного пользования -товары, изделия, используемые потребителями в тече­ние нескольких месяцев, лет, например, телевизор, холодильник, автомобиль.

Товары кратковременного пользования, краткосрочного пользования - потребительские товары со сроком использования до одного года или полностью потребляемые за один или несколько циклов.

Товары повседневного спроса -товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.

Товары предварительного выбора - товары, которые приобретаются после оценки ассор­тимента, сравнения с аналогами по качеству и цене, с учетом данных о производителе, а также на основе реального опыта пользования этими или аналогичными товарами; к ним относятся, как правило, товары длительного пользования.

 

Рис. 1. Классификация товаров по степени долговечности

Товары особого спроса -товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса - товары, о существовании которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке.

Услуги - вид результата производственно-хозяйственной деятельности, который выражен в нетоварной форме. Такой результат деятельности является следствием осуществления непроизводственной сферы, т.е. результат непроизводственной деятельности.

Задание 1

1.1

Прочитайте информационный материал 2.

Определите вид каждого товара по степени долговечности и на основе покупательских привычек. Арбуз__________________________________________________

Стиральная машина_________________________________________

Ювелирное изделие__________________________________________

USB-модем________________________________________________

Мужской костюм____________________________________________

1.2

Приведите примеры услуг, которыми вы часто пользуетесь.

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

Информационный материал 3

Деловые идеи.

Большинство людей задумываются о том, чтобы открыть собственное дело в той об­ласти, в которой они уже имеют определенный опыт. Как правило, автослесарь открывает автомастерскую, продавец - небольшой магазинчик и т.д. Это замечательно, поскольку в своем деле необходимо знать толк.

Иногда у людей возникает гениальное «озарение», которое приводит затем к созда­нию совершенно нового товара или услуги. В какой бы области вы ни занимались бизнесом, самое главное - это быть уверенным, что он жизнеспособен с коммерческой точки зре­ния, что найдется достаточное количество людей, готовых платить за ваши товары или услуги запрашиваемую вами цену.

Какими бы ни были ваши идеи, какими бы глубокими ни были ваши знания и квали­фикация, - этого недостаточно. Вы должны приспособиться к законам рынка, приготовиться получать ссадины и синяки от коммерческих неудач.

Бизнес стоит на двух китах: конкуренция и прибыль. Вы должны глубоко осознать значение этих факторов для развития своего бизнеса.

Давайте начнем с конкуренции.

Прибыль и конкуренция

Главной причиной, побуждающей человека начать заниматься бизнесом, является получение прибыли. Достигаемый уровень прибыли в значительной степени зависит от кон­куренции. Отсутствие конкуренции уменьшает необходимость поддержания низких цен.

Это отнюдь не означает, что для повышения конкурентоспособности следует непре­менно снижать цены. Снижение цен в конечном итоге может привести не к прибыльности, а к убыточности, что противоречит интересам любого предпринимателя.

Вот два способа борьбы с конкурентами без ущерба для прибыли:

· продуманная ценовая политика,

· использование преимуществ, не связанных непосредственно с ценой.

В большинстве случаев можно использовать оба способа, но перед тем, как отдать предпочтение одному или другому способу, следует отчетливо представлять себе все свои расходы. Только так вы сможете убедиться в том, что установленные вами цены действительно приносят вам соответствующую прибыль.

Информационный материал 4.

Задание 2

2.1

Расспросите своих знакомых (не менее 10 человек), какие их потребности не удовле­творяются с помощью представленных сейчас на рынке товаров и услуг.

Ответы запишите.

Придумайте не менее 3-х бизнес-идей для удовлетворения потреб­ностей ваших знакомых.

Ответы опрашиваемых:

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

4. ___________________________________________________

5. ___________________________________________________

6. ___________________________________________________

7. ____________________________________________________

8. ____________________________________________________

9. ____________________________________________________

10.___________________________________________________

 

 

№ п/п Содержание бизнес-идеи Ответы, на которых основаны бизнес-идеи
1.    
2.    
3.    

 

2.2

Прочитайте информационный материал 3 «Как начать собственное дело» и информа­ционный материал 4 «Выбор формы исследования рынка». Определите, какой способ ис­следования рынка вам подойдет: полевое исследование или экспертные интервью. В зави­симости от принятого вами решения составьте бланк экспертного интервью или бланк анке­ты для полевого исследования.

Если вы выбрали полевое исследование, запишите в строке «дополнительная инфор­мация», где (в каких местах) вы его будете проводить и кого вы будете опрашивать (всех подряд или остановитесь на какой-либо группе).

Если вы выбрали экспертные интервью, запишите в строке «дополнительная инфор­мация» список экспертов, к которым вы планируете обращаться.

Бизнес-идея: __________________________________________

Способ исследования рынка:_______________________________

Бланк _________________________________________________

Дополнительная информация: ______________________________

 

 

2.3

Проведите полевое исследование или серию экспертных интервью. Обработайте ре­зультаты.

Примите решение о том, какие конкурентные преимущества вы могли бы предложить при реализации бизнес-идеи.

Анализ результатов исследования ________________________________

Конкурентные преимущества: ____________________________________

Задание 3

Используя результаты исследования, определите критерии, по которым потенциаль­ные покупатели будут оценивать ваш продукт, и характеристики продукта / услуги по каж­дому критерию.

Если вам не хватило информации, проведите дополнительный сбор информации в открытых источниках (СМИ, места продажи аналогичных товаров / оказания аналогичных услуг).

Продукт \ Услуга:___________________________________________

 

Критерии оценки качества Характеристика продукта/услуги
   
   
   
   

Задание 4

Индивидуальная работа

Опишите потенциального потребителя вашего продукта / предлагаемой вами услуги. Если та или иная характеристика потребителя в предложенном плане характеристики несу­щественна, укажите это. Если вы считаете важными еще какие-то характеристики, дополните ими портрет потребителя.

«Портрет» потребителя

Возраст  
Пол  
Доход  
Место жительства  
Место работы  
Интересы  
   

Информационный материал 5

БИЗНЕС-ПЛАН

Бизнес-план - это технико-экономическое обоснование будущего бизнеса с учетом рыночных факторов.

Разрабатывается, как правило, начинающим предпринимателем с целью определения ориентиров, в соответствии с которыми он будет действовать на этапе становления пред­приятия; жизнеспособности будущего предприятия в условиях конкуренции; оценки своих сил и надежд.

Бизнес-план помогает предвидеть проблемы.

Бизнес-план исследует, как их решать.

Бизнес-план дает информацию всем, кто может оказать вам поддержку.

Действующее предприятие создает бизнес-план для определения возможностей по­лучения финансовой помощи (кредитов, других инвестиций) под конкретные проекты, свя­занные с развитием производства.

Может случиться, что, составляя бизнес-план, предприниматель придет к выводу, что препятствия на пути к успеху слишком серьезны и на идее нужно «поставить крест». Этот не самый приятный вывод лучше сделать, пока предприятие «существует» на бумаге, а не то­гда, когда на его создание уже затрачены деньги и время.

 

Структура бизнес-плана и характеристика его разделов

1. Общие све­дения (резюме) Наименование предприятия, вид деятельности предприятия, суть проекта (повысить общий объем продаж, увеличить долю фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту, освоить новые рынки, увеличить долю сервисных и сопутствующих услуг, повысить качество выпускаемой про­дукции, проникнуть на рынки и вытеснить старые товары), сведения о фирме (дата создания, регистрация, место расположения, где и кем заре­гистрирована, наличие лицензии на вид деятельности).
II. Сведения о товаре Выпуск какого товара (или оказание каких услуг) будет являться предме­том коммерческой деятельности, какие потребности призван удовлетво­рять ваш продукт (услуга), какие изделия / услуги являются аналогами вы­бранных вами к производству товаров / услуг? (укажите название, изгото­вителя, цены).
III. Сведения о рынке сбыта Кто будет покупать ваши товары / пользоваться вашими услугами? (крат­кая характеристика потенциального покупателя - примерная численность, место жительства, социальный характер, возраст, уровень дохода, повод для совершения покупки, частота покупок и т.д.), какие отечественные или зарубежные предприятия (фирмы) производят аналогичные товары / ока­зывают услуги? (наименование, место нахождения, срок нахождения на данном рынке, репутация, достоинства и недостатки товаров).
IV. Сведения об организации сбыта Как будет организован сбыт ваших товаров / услуг, кто будет являться тор­говым представителем, используют ли ваши конкуренты посредников, на­до ли будет организовать послепродажный сервис ваших товаров (каким образом это будет осуществляться), как вы будете добиваться увеличения объемов реализации (методы стимулирования сбыта).
V. Сведения о финансовойдеятельности Каковы ваши прямые затраты (перечислить статьи), перечислите пере­менные затраты, отчет о прибылях и убытках.

Задание 5

5.1

Обратитесь повторно к перечню характеристик товара / услуги. Сделайте вывод о том, действительно ли предполагаемое качество товара / оказания услуги соответствует запросам потенциального потребителя.

Выделите те характеристики товара / услуги, которые являются ключевыми (без кото­рых нельзя обойтись, если вы рассчитываете на группу потребителей товара / услуги, опре­деленной при выполнении задания 4). Исключите те характеристики товара / услуги, кото­рые могут отпугнуть потенциальных потребителей или являются для них несущественными.

Выступите с подробным описанием товара / услуги перед одногруппниками. Объяс­ните, почему вы считаете существенными те или иные характеристики продукта / услуги. Будьте готовы ответить на вопросы.

 

5.2

Прочитайте информационный материал 5.

Заполните раздел II «Сведения о товаре» и раздел III «Сведения о рынке сбыта» в сво­ем бизнес-плане.

Начинайте каждый раздел своего бизнес-плана с новой страницы, при необходимо­ сти добавьте листы к соответствующему разделу.

 

БИЗНЕС-ПЛАН

I. Общие сведения (резюме)

II. Сведения о товаре

III. Сведения о рынке сбыта

ТЕМА 2. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Информационный материал 6

РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ресурсы

Даже точно определив свое место на рынке и обладая необходимыми знаниями и навыками, вы тем не менее не имеете стопроцентной гарантии успеха вашего дела.

Прежде чем перейти к практическим шагам в области предпринимательства, вам при­дется основательно все обдумать и составить план своих действий, одновременно решая самые разнообразные задачи.

Вам нужно найти подходящее помещение, выбрать наиболее приемлемых поставщи­ков, приобрести необходимое оборудование (иногда включая транспортные средства), а так­же, при необходимости, подобрать персонал. Все это потребует с вашей стороны опреде­ленных расходов.

Помещение

Выбор подходящего помещения является главным моментом начала собственного дела и одной из острейших проблем для частного бизнеса.

Понятие «подходящее помещение» будет меняться по мере развития вашего бизне­са. Поэтому начиная собственное дело, старайтесь сохранять гибкость при решении возни­кающих проблем.

Для начинающего предпринимателя существует три основных варианта выбора по­мещения:

· использование собственной квартиры,

· аренда помещения,

· покупка помещения.

Наиболее распространенный вариант - это аренда или покупка помещения, для ко­торого такое разрешение уже получено продавцом.

При выборе помещения не упустите из виду следующие моменты, которые могут ока­заться важными:

· расположение,

· общий метраж,

· особенности планировки,

· стоимость (аренды или покупки),

· приспособленность для вашего бизнеса (этаж, высота потолков, размеры дверных проемов и т.д.),

· допустимые издержки.

Когда вы опишете «идеальное» помещение для вашего бизнеса, у вас появится более четкое представление о том, какой тип помещения вам стоит подыскивать.

Едва ли вам удастся найти идеальное помещение, но подобрать компромиссный ва­риант можно.

Арендуемое помещение

Пожалуй, аренда- наиболее разумное решение для начинающего бизнесмена.

Однако, принимая такое решение, следует помнить об осторожности.

Предположим, вы собираетесь подписать договор об аренде на 10 лет с ежегодной выплатой 4000 долларов. Общая сумма вашей задолженности за 10 лет в этом случае соста­вит 40000 долларов. А пересмотр величины арендной платы в течение срока действия дого­вора юридически не допускается.

ПОМНИТЕ"

Никогда не следует подписывать договор об аренде на длительный срок, пока вы не обретете уверенности в том, что именно здесь ваш бизнес будет процветать.

Необходимо также осмотрительно подойти к выбору фирмы, у которой вы будете арендовать помещение. Постарайтесь убедиться в ее надежности. Идеальный вариант для вас - подписание сначала «пробного» краткосрочного договора об аренде помещения (на 3-6 месяцев) с преимущественным правом продления срока его действия.

Главным недостатком существующих в России арендных отношений можно назвать невозможность заранее договориться об определенной плате. О повышении расценок вас просто ставят в известность, и, в случае отказа от уплаты по новым ставкам, предприятие всегда может лишиться арендуемого помещения.

Возможны и альтернативные варианты: например, использование части помещения, арендуемого вашим знакомым, уже имеющим опыт предпринимательской деятельности.

Этот вариант имеет немало преимуществ. Возможно, в этом случае вы бы могли по­делить между собой расходы, связанные с оплатой телефона, отопления, охраны помеще­ния, ремонта и т.д. Если в ваше отсутствие к вам зайдет клиент, он мог бы оставить вам за­писку у вашего коллеги.

Покупка помещения

Основное преимущество покупки собственного помещения заключается в том, что вы всегда можете его продать, если оно вас больше не устраивает. Однако и здесь вы должны действовать осмотрительно. Запомните:

· цены на недвижимость вообще и на офисы в частности могут снижаться,

· офис в центре города всегда стоит дороже, но его намного легче продать, чем офис на окраине,

· помещение может упасть в цене при перепланировке микрорайона, где оно распо­ложено.

Если вы решили купить помещение и у вас есть для этого средства - это наилучший вариант, но, если вам придется влезать в долги, советуем все хорошенько обдумать еще раз. Убедитесь в том, что результаты вашего бизнеса позволят вам вернуть все ваши долги.

Если вам предстоит занять крупную сумму денег, лучше всего сначала попробовать взять в краткосрочную аренду помещение, которое вы собираетесь купить. В этом случае вы сможете понять, как будет развиваться ваш бизнес. Нет смысла платить крупную сумму, если эта покупка не оправдана. Но еще хуже - заплатить крупную сумму, если вы потом не смо­жете эти деньги вернуть.

Если у вас много денег, лучше всего купить собственное помещение. Но большинство начинающих предпринимателей не располагает крупными суммами. Если даже у них име­ются средства (или если им так кажется), они и не подозревают, сколько денег им понадо­бится для покрытия всех остальных затрат, связанных с предпринимательской деятельно­стью.

Итак, если вы все же решили покупать помещение, обратите внимание на следующие моменты:

• его стоимость,

• возможность извлечения доходов (сдача в аренду и т.д.),

• возможная цена перепродажи,

• наличие разрешения на продажу,

• наличие подъездных путей,

• потребность в ремонте,

• величина налогообложения,

• стоимость юридического оформления.

Особое внимание следует уделить тому, чтобы договор о купле-продаже был оформ­лен правильно. Убедитесь в благонадежности продавца.

Независимо от того, покупаете вы помещение или арендуете, необходимо заранее подсчитать приблизительный объем регулярных платежей. Будет гораздо хуже, если вы вспомните об этом в последний момент. Ваш бизнес может рухнуть под бременем непред­виденных расходов.

Основные фонды

В большинстве случаев бизнесмену приходится иметь дело с основными фондами. Помимо помещения, о котором речь шла выше, предпринимателю могут быть также необходимы:

• оборудование и инструменты,

• грузовые автомобили,

• легковые автомобили.

Все это может потребовать значительных материальных затрат, поэтому вам следует заранее подсчитать, в какую сумму обойдется оборудование.

 

Источники финансирования

Источниками финансирования вашего бизнеса могут быть:

• ваши собственные ресурсы,

• банковские ссуды,

• средства различных финансовых компаний.

Есть и другие способы приобретения основных фондов.

Например, аренда. Иногда это позволяет сэкономить средства на этапе становления вашего бизнеса. Но часто затраты на аренду оборудования и его покупку оказываются прак­тически одинаковыми.

Какой бы способ финансирования вы ни выбрали, важно иметь в виду, сколько вам за это придется платить.

В этом смысле главным показателем является годовая процентная ставка по при­влекаемым заемным средствам.

Этот показатель поможет вам сравнить различные варианты финансирования и оце­нить, насколько привлекателен каждый из его источников. Попробуйте договориться о наи­более благоприятных для себя условиях предоставления денежной ссуды.

Источники снабжения

Все зависит от характера коммерческой деятельности, которой вы собираетесь за­няться. В сфере услуг, где основным элементом бизнеса является труд, скорее всего особых проблем не возникнет.

Но если вы решили заняться розничной торговлей, ключевым для вас будет вопрос снабжения.

Начиная собственное дело, вы непременно должны определить, какие товары вам нужны и как их получить.

Постарайтесь ответить на два вопроса, учитывая особенности своего бизнеса:

• Какие товары вы будете покупать?

• Где вы их будете покупать?

Возможно, вам удастся найти подходящих поставщиков, но, пока вы не приобретете некоторый опыт работы в этой области, сделать это будет нелегко.

Источники информации

Хорошим и вполне доступным источником информации являются справочники и рек­ламные объявления в прессе. Кроме того, можно поговорить с человеком, который уже за­нимается аналогичным видом бизнеса (разумеется, если вы не являетесь его конкурентом).

Отличным источником информации о возможных поставщиках могут стать различные специализированные выставки. Там вы можете установить полезные деловые контакты.

Вот некоторые советы о том, как работать с поставщиками:

• Не считайте цены в прейскуранте окончательными.

• Большинство поставщиков предложат вам скидки, поэтому задавайте как можно больше вопросов.

• Обычно величина скидки зависит от размера закупаемой партии товаров.

• Докажите свою платежеспособность. В этом случае было бы уместно представить не­сколько рекомендаций от торговых фирм и из банка.

• Многие поставщики сначала предложат вам начать работу на условиях предоплаты. В этом случае сразу потребуйте скидки.

• Обзаведитесь фирменными бланками и визитными карточками. Это поможет вам создать солидный имидж и откроет двери для деловых контактов.

• Постарайтесь не нервничать, разговаривая с потенциальными поставщиками.

 

Персонал

Мы рассмотрели вопросы выбора помещения, поставщиков и приобретения основ­ных фондов. Теперь вам нужен персонал.

Кадры - важный ресурс в бизнесе. В действительности, иногда это самый главный ре­сурс, к которому относитесь и вы сами.

Поразмыслите о своем бизнесе. Сколько человек вам понадобится? Опишите работу, которую они будут выполнять, и определите сумму, которую вы можете выделить на оплату ■ их труда.

Возможно, вначале вам никто и не понадобится. Но как только ваш бизнес начнет развиваться, вам придется подумать о найме персонала.

Ваша задача - руководить своим бизнесом. Единственный способ сделать это - рас­пределить обязанности между остальными. Вы должны думать, а не делать все за других.

Взаимоотношения между работником и работодателем в целом регулируются Трудо­вым кодексом РФ.

Если вы нанимаете работников, вы обязаны знать следующее:

• порядок заключения договора о найме на работу,

• порядок выплаты заработной платы,

• процедура увольнения,

• оплата сверхурочных,

• порядок предоставления и продолжительность отпусков,

• оплата дней, пропущенных по болезни.

Задание 6

Прочитайте информационный материал 6.

Используя информацию из текста, составьте перечень основных расходных статей, связанных с открытием и ведением бизнеса.

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

Задание 7

Ознакомьтесь с примерами разных предприятий, которые собираются открывать раз­личные предприниматели.

Для каждого примера определите:

1) можно ли использовать для предприятия жилое помещение (при условии, что все совместно проживающие согласны) или необходимо арендовать / покупать нежилое, свой ответ обоснуйте;

2) необходима ли закупка основных фондов, если да, то определите те, без которых невозможно обойтись, свой ответ обоснуйте.

Ответы запишите.


Основные фонды обоснование            
Перечень                              
                             
                               
                               
помещение обоснование            
Жилое/нежилое                                
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
Фирма   Приготовление праздничных обедов на дому клиентов Уроки для учебников (репетиторство) Парикмахерская Индивидуальный пошив одежды Ремонт и тех обслуживание компьютеров на дому Оформление и доставка букутов, продажа цветов  
   
   
   

Задание 8

8.1

Определите, какое помещение вам будет нужно для реализации вашей бизнес-идеи (жилое или нежилое). Запишите все требования к помещению.

Требования к помещению

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

8.2

Если вы решили, что вам нужно нежилое помещение, определите, будете ли вы его покупать или арендовать. Узнайте, какие помещения вы можете рассматривать в нужном вам районе. Рассчитайте, какая сумма вам потребуется для покупки подходящего помеще­ния / аренды подходящего помещения за 1 месяц.

Если это жилое помещение, выясните, согласны ли остальные проживающие на то, что это помещение будет использовано вами для реализации бизнес-идеи. Если есть несо­гласные, пересмотрите свой выбор помещения.

Результат вашей работы зафиксируйте в разделе V «Сведения о финансовой деятель­ности».

Задание 9

Определите, как будет организован сбыт. Опишите организацию сбыта в разделе IV вашего бизнес-плана. Не забудьте указать, какое количество товара / услуг и по какой цене вы рассчитываете продавать / оказывать в месяц.

Задание 10

Составьте перечень всего, что составит ваши основные фонды. Укажите, что из переч­ня у вас в наличии и что необходимо приобрести или арендовать. Для основных фондов, ко­торые необходимо арендовать или приобретать, выясните цену и укажите ее.

Результат вашей работы зафиксируйте в разделе V «Сведения о финансовой деятель­ности».

Задание 11

Составьте список ежемесячных трат на расходные материалы: материалы для изго­товления товара / оказания услуги, канцтовары, ГСМ и т.п. Определите возможных постав­щиков и рассчитайте размер ежемесячных трат на расходные материалы. Результат вашей работы зафиксируйте в разделе V «Сведения о финансовой деятельности».

Задание 12

Составьте список работников, необходимых для реализации вашей бизнес-идеи. Оп­ределите среднюю рыночную заработную плату за месяц для каждой позиции.

Определите, в какую сумму в месяц вам обойдется выплата заработной платы. При расчете учитывайте подоходный налог и социально-страховые выплаты.

Определите, какие из этих позиций могли бы занять члены вашей группы. Согласны ли члены вашей группы работать за меньшую, нежели средняя, заработную плату или рабо­тать какое-то время бесплатно? Если да, подготовьте новый расчет заработной платы.

Результат вашей работы зафиксируйте в разделе V «Сведения о финансовой деятель-

Информационный материал 7

Задание 13

Прочитайте информационный материал 7. Найдите другие источники информации об организационно-правовых формах предприятия.

Придумайте структуру для сравнения основных организационно-правовых форм предприятия: индивидуальный предприниматель, акционерное общество, общество с огра­ниченной ответственностью. Заполните эту структуру.

Задание 14

Определите организационно-правовую форму для вашего бизнеса. Свое решение обоснуйте. Зафиксируйте свое решение в разделе I вашего бизнес-плана.

Будьте готовы представить ваше обоснованное решение одногруппникам и ответить на вопросы.

Задание 15

Ознакомьтесь с содержанием раздела VIII Налогового кодекса РФ «Специальные на­логовые режимы».

Определите, можно ли применять какой-либо из специальных налоговых режимов при реализации вашей бизнес-идеи. Ответ запишите и обоснуйте.

Я считаю, что при реализации бизнес-идеи_____________________________можно / нельзя применять специальный налоговый режим, потому что____________ (ненужное зачеркнуть)

Задание 16

Рассчитайте ежемесячную сумму всех налогов (не учитывайте подоходный налог с за­работной платы и социальные отчисления) для всех вариантов налогообложения, которые возможно применить в вашей ситуации. Выберите самый подходящий вариант налогообло­жения. Результат вашей работы зафиксируйте в разделе V «Сведения о финансовой дея­тельности» вашего бизнес-плана.

Задание 17

Определите, нужно ли будет привлекать дополнительные источники финансирования для открытия вашего бизнеса. Если да, укажите, какие это могут быть источники финансиро­вания и условия, на которых вы можете получить дополнительные средства, используя эти источники.

Результат вашей работы зафиксируйте в разделе V «Сведения о финансовой деятель­ности» вашего бизнес-плана.

Задание 18

Рассчитайте, через какое время ваш бизнес окупится и начнет приносить прибыль.

 

Задание 19

Оцените риски своего бизнес-плана. Определите способы предотвращения или ней­трализации рисков. Если необходимо, внесите изменения в свой бизнес-план и проведите повторные расчеты. Результаты работы запишите в раздел V «Сведения о финансовой дея­тельности» вашего бизнес-плана.

Задание 20

Рассмотрите повторно ваш вариант бизнес-плана. Если он вас в целом устраивает, рассмотрите варианты его улучшения. Если не устраивает, рассмотрите, как вы можете оп­тимизировать расходы. Для этого пересмотрите характеристики продукта / услуги. Опреде­лите, можете ли вы их изменить, сохранив конкурентоспособность продукта на рынке. Если да, определите, как эти изменения скажутся на расчетах. Сделайте вывод о целесообразно­сти изменения характеристики продукта / критерия оценки услуги. Ход рассуждений и вывод фиксируйте в таблице. Помните, что вы можете рассматривать более одного варианта изме­нения каждой характеристики / критерия.

Задание 21

Скорректируйте бизнес-план с учетом возможных изменений и определите, может ли он быть реализован в ближайшее время. Если вы вновь пришли к выводу, что нет, проведите работу, указанную в задании 20, повторно.


 

Целесообразность использования измененного варианта          
Отражение изменения в привлечении доп. Средств          
Отражение изменения в рисках          
Отражение изменения в себестоимости          
Измененный вариант          
Исходная характеристика продукта          

 


Информационный материал 8

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

 

 


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Приказ

от 06.08.2009 г. № 82

 

О предоставлении субсидий (грантов на создание собственного бизнеса) субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в це­лях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказа­нием услуг в части расходов на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, приобретение основных средств и производст­венного оборудования, обеспечение приобретения права по договору коммерческой концессии (франшизу) (паушальный взнос)

 

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.07.2009 № 359 «Об утверждении Порядка предоставления в 2009 - 2010 годах субсидий (гра


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.