Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

2017-09-28 194
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Рос­сийской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Феде­рации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпри­нимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предприни­мательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпри­нимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Фе­дерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральны­ми законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными право­выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном зако­не

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основ­ные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъек­ты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответ­ствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) федеральные программы развития субъектов малого и среднего предпри­нимательства - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предприниматель­ства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринима­тельства, и осуществляемых в Российской Федерации, с указанием объема и источни­ков их финансирования, результативности деятельности федеральных органов ис­полнительной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий;

3) региональные программы развития субъектов малого и среднего предпри­нимательства - нормативные правовые акты органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направ­ленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в субъектах Российской Федера­ции, с указанием объема и источников их финансирования, результативности дея-

тельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответ­ственных за реализацию указанных мероприятий;

4) муниципальные программы развития субъектов малого и среднего пред­принимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее так­же - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федера­ции, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов ме­стного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприя­тий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных уни­тарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государствен­ный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринима­тельскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуаль­ные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие сле­дующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юри­дических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закры­тых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или не­скольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего пред­принимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работни­ков для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

6) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых пред­приятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета.налога на добав­ленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основ­ных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринима­тельства.

2.Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значе­ния выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяет­ся в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивиду­альные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того го­да, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работни­ков, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, про­шедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значе­ния, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его ра­ботников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников пред­ставительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микро­предприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год опреде­ляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъ­ектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов ма­лого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются пу­тем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2.Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3.Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключе­нием микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические на­блюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятии. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной вла­сти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществ­ляющие функции по формированию официальной статистической информации в ус­тановленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и инфор­мацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами го­сударственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного само­управления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других админи­стративных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринима­тельства.

Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

1.Государственная политика в области развития малого и среднего предпри­нимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политиче­ских, экономических, социальных, информационных, консультационных, образова­тельных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Россий­ской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспече­ние реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным зако­ном.

2. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях фор­мирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуаль­ной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпри­нимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринима­тельства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Основными принципами государственной политики в области развития ма­лого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местно­го самоуправления;

2)ответственность федеральных органов государственной власти, органов го­сударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само­управления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательст­ва, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и сред­него предпринимательства, в формировании и реализации государственной полити­ки в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринима­тельства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, ус­тановленными федеральными программами развития малого и среднего предпри­нимательства, региональными программами развития малого и среднего предпри­нимательства и муниципальными программами развития малого и среднего пред­принимательства.

Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития мало­го и среднего предпринимательства в Российской Федерации

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусмат­риваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых пред­приятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпри­нимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве по­ставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки то­варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и сред­него предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9)иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов на­стоящего Федерального закона меры.

Статья 8. Реестры субъектов малого


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.