Почему используют константы? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Почему используют константы?



Если заранее известно, что некий параметр не будет менять значение в процессе выполнения программы, зачем создавать лишние сложности и вводить константу? Почему нельзя вставить его прямо в текст соответствующей инструкции? Например, если программа начинается с директивы

#define PHONE "555-1234"

то, чтобы вывести номер телефона на дисплей, надо написать следующую инструкцию:

puts(PHONE);

Но так как известно, что номер не будет меняться в процессе выполнения программы, то можно было с тем же результатом написать просто

puts("555-1234");


Рис. 3.8. Использование констант позволяет легко вносить изменения в программу

и не тратить время на введение в текст директивы #define и определение имени константы.

Однако использование констант позволяет легче вносить изменения в программу. Предположим для примера, что программа 20 раз использует ваш номер телефона. Может случиться так, что номер изменится, и тогда, если вы не использовали константу, вам придется редактировать 20 функций puts(). Если же вы по ошибке отредактируете только 19 функций puts(), это приведет к тому, что в одном случае будет использован неправильный номер. Введение константы позволит ограничиться изменением только одного места программы, а именно, потребуется вставить новый номер телефона в директиву #define. Как показано на рис.3.8, все функции puts() будут исправлены автоматически.

Все сказанное выше справедливо и для числовых констант. Вместо использования директивы

#define TAX 0.06

и выполнения вычислений с использованием константы TAX, можно было бы ввести значение 0.06 прямо в формулу. Но, допустим, размер налога в вашем штате изменится с 6 до 6.5 процентов, тогда, если вы не использовали константу, вам придется исправлять эту цифру везде, где она встречается, вместо того, чтобы ограничиться простым изменением директивы #define*.

 

_________________

* Помимо перечисленных преимуществ, константы дают возможность символьного представления трудных для запоминания числовых величин, а в некоторых случаях сокращают исходный текст (и, как следствие, ускоряют его ввод), если заменить часто встречаемую фразу, например стандартное сообщение, более коротким именем. (Прим.перев.)

Определение переменных

Определить переменную — это значит сообщить ее имя и тип компилятору Си, причем, в отличие от определения константы, задание переменной требует явного указания типа присваиваемых переменной значений. В общем виде синтаксис определения переменной выглядит так:



type name;

количество пробелов между типом и именем переменной может быть произвольным, но обязательно наличие, по меньшей мере, одного. Типичное определение переменной выглядит следующим образом:

main()


Рис. 3.9. Определение переменной

Внутри функции main() создается целочисленная переменная int и переменная с плавающей точкой, которая называется tax_rate (рис.3.9).

Если вы хотите ввести несколько переменных одного типа, их можно определить в одной инструкции, разделяя имена переменных запятой и обозначив конец определения точкой с запятой:

main() { int count, children, year; float tax_rate, discount; }

В этих инструкциях мы определили пять переменных: три целочисленных и две с плавающей точкой. Определять переменные следует внутри функции main() сразу после открывающей фигурной скобки и перед другими инструкциями. Переменную можно также определить перед main():

int count; main(){.....}

В простой программе переменную можно определить и так и так, но когда программа состоит из нескольких множественных функций, правила языка Си точно устанавливают место определения переменных (более подробно этот вопрос обсуждается в главе 7).

 

Присваивание значения

Некоторые переменные могут иметь начальное значение, то есть значение, которое переменная принимает при запуске программы, но которое, в отличие от значения константы, будет изменяться в процессе выполнения. Начальное значение может быть присвоено либо при определении переменной, либо оформлено в виде отдельной инструкции.

Числовым или символьным переменным (определение строк мы обсудим позже) значение может присваиваться при их определении:

main() { int count = 5; char initial = 'A'; float rate = 0.55; }

В этих инструкциях мы определили целочисленную переменную count и присвоили ей начальное значение 5. Далее мы определили символьную переменную initial, присвоив ей букву 'А' в качестве начального значения, и переменную типа float с именем rate и начальным значением 0.55. Значение символьной переменной должно быть заключено в одинарные кавычки, а число с плавающей точкой должно иметь хотя бы по одному знаку слева и справа от точки.



Если переменная определена, можно присваивать ей значение в отдельной инструкции, используя оператор присваивания (=):

count = 5; initial = 'A'; rate = 0.55;

Присвоенное значение является начальным и может изменяться в процессе выполнения программы, иначе переменная не была бы переменной.

Если начальное значение переменной не известно заранее, то после начала выполнения программы оно может быть введено с клавиатуры, из дискового файла или получено в результате определенных вычислений. Со всеми этими способами вы познакомитесь чуть позже.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.