Оценивание результатов учебной деятельности учащихся — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Оценивание результатов учебной деятельности учащихся

2017-09-26 93
Оценивание результатов учебной деятельности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По информатике и ИКТ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) выделяет предметные, личностные и метапредметные результаты, достижение которых обеспечивается всей совокупностью учебных предметов, представленных в инвариантной части учебного плана, междисциплинарными курсами и внеурочной деятельностью.

Для получения более объективной оценки результатов учащихся и необходимо разработать систему контроля, распределенную по годам и включающую различные формы оценки.

Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

К предметным результатам по информатике на уровне основного общего образования относятся:

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы. Итоговые комплексные работы включают систему заданий по содержанию курса информатики. Задания имеют различный уровень сложности, строятся на межпредметной основе и включают критерии, позволяющие выявить достижение всех групп образовательных результатов (метапредметных, предметных и личностных).

В образовательной деятельности оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.

Итоговая аттестация учащихся проводится как процедура системы внешней системы оценивания образовательных результатов в форме ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс).

Содержание курса информатики и ИКТ также выступает как инструментарий для решения целей и задач курса математики. В первую очередь, это визуализация абстрактных математических моделей и способов действий: работа с электронными пособиями, в графических редакторах, математических средах.

С введением ФГОС ООО значимым направлением при изучении не информатики является овладение методами работы с информацией: метод перебора, логические методы, метод последовательных приближений, обход на графе и другие. Владение методами работы с информацией является содержанием курса, а по отношению к математике выступает как инструментарий для решения математических задач.

Задания на проверку умений в представлении табличных и графических данных, поочередного и одновременного выбора нескольких элементов из конечного множества, умения решать комбинаторные задачи, определять вероятность и статистическую частоту наступления события включены в КИМы ЕГЭ по информатике (таблицы с расписанием движения; планирование событий; анализ информации, представленной в виде диаграмм).

Можно выделить основные проблемы изучения предмета «Информатика и ИКТ» по результатам государственной итоговой аттестации:

• несформированность базовой логической культуры в основной школе, опирающейся на теоретические факты и опорные конструкции;

• недостаточный уровень умений смыслового чтения;

• недостаточный опыт применения знаний и умений в новой ситуации;

• недостаточные умения формального исполнения алгоритмов, проведение анализа условия задачи и выделение необходимых для решения алгоритмов;

• неумение применять стандартные алгоритмы в конструировании программ, составить программу эффективную по памяти и по времени;

• недостаточные умения строить и преобразовывать логические выражения;

• недостаточное владение математическими навыками.

 

Формирование знаний и отработку базовых умений можно реализовать через решение классических логических задач на тренажерах УМК «Роботландия» (URL: http://www.botik.ru/~robot/). На последующих этапах обучения с целью визуализации абстрактных логических понятий стоит рекомендовать применение тренажеров «Логика» и «ЛамПанель». Тренажер «Логика» позволяет познакомить с действием логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ». Визуализация логических операций реализована в программе «ЛамПанель». Необходимо обратить внимание, что в контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена внесены задания, предполагающие знание рекурсии как метода структурирования информации. Традиционно в школе данная тема рассматривалась в курсе математики.

Рекомендуется в общеобразовательной организации реализовывать межпредметные связи математики и информатики. Целесообразно использовать интегративные связи этих предметов для проектирования и проведения комплекса бинарных/интегрированных уроков, планировании межпредметных элективных, факультативных курсов, программ внеурочной деятельности.

Для коррекции знаний и в качестве пропедевтики программирования и практико-ориентированного подхода при изучении темы «Алгоритмизация» рекомендуется использовать в процессе обучения программные среды «КуМир», «Машины Поста и Тьюринга», «Паркетчик», «Чѐрный ящик», «Web-приложение «Colors» (распознаватель цветов), которые размещены в разделе «Программная поддержка уроков информатики» на портале издательства «Просвещения» (http://www.prosv.ru).

В связи с переходом на новые образовательные стандарты стоит уделить внимание изучению теоретических законов и методов информатики (методы структурирования информации: графы, деревья, таблицы, префиксные коды, метод пошаговой детализации, дихотомический метод, метод наименьших квадратов, метод кругов Эйлера и др., законы де Моргана и др.). Для активизации познавательной деятельности учащихся стоит включать в образовательную деятельность интерактивные методы обучения, инновационные образовательные технологии, стратегии и приемы технологии развития критического мышления через письмо и чтение и все то, что способствует развитию мышления учащихся.

Работа с одаренными учащимися в области информатики как научной сфере деятельности и учащимися, профессионально ориентированными на специальности в сфере информационных технологий, может быть организована в традиционных формах урочной и(или) внеурочной деятельности: кружки, факультативы, элективные курсы, профильное обучение, курсы предпрофильной подготовки, дистанционные курсы. Подготовка учащихся к решению олимпиадных задач по информатике в обязательном порядке предполагает у учащихся наличие не только теоретических знаний по математике, а именно: знание числовых характеристик рядов данных, свойств биномиальных коэффициентов, треугольника Паскаля, формул числа перестановок, сочетаний, размещений, формулы бинома Ньютона, но формирование практических умений применять их для решения практико-ориентированных задач. Курс информатики способствует приведению в систему знаний учащихся о моделях и осознанному применению информационного моделирования в своей учебной, а затем и практической деятельности. Целенаправленное знакомство с данными вопросами необходимо начинать уже в базовом курсе информатики, поскольку именно в среднем звене школы начинается активное применение информационных моделей как средства обучения и инструмента познания практически на всех предметах. В рамках профильных курсов должны осуществляться систематизация и обобщение знаний об информационном моделировании, и первоначальное знакомство с основными информационными моделями выбранного профиля деятельности.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.