Выполните тест «Моя информационная культура» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Выполните тест «Моя информационная культура»

2017-09-28 466
Выполните тест «Моя информационная культура» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест «Моя информационная культура» по Г.Г. Воробьеву

 

На каждый предлагаемый вопрос дается три варианта ответа: А, Б, В. Требуется выбрать один или два из них. Отмечать все три или не отмечать ни одного не разрешается.

 

1. Вообще, к тестам я отношусь:

 

А – с предубеждением;

 

Б – с интересом;

 

В – с энтузиазмом.

 

 

2.Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:

 

А – знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;

 

Б – интересуется чем-то необычным и досконально знает об этом;

 

В – знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.

 

 

3.Бюрократ – это:

 

А – преступник;

 

Б – несознательный работник;

 

В – неспособный и не знающий свое дело.

 

 

4.Думаю, что в библиотеке:

 

А – всегда можно найти, что нужно;

 

Б – далеко не всегда найдешь то, что нужно;

 

В – почти ничего, что нужно, никогда не найдешь.

 

 

5. Если меня с работы пошлют учиться:

 

А – постараюсь увильнуть, так как работа важнее;

 

Б – поеду только потому, что, наверное, так надо;

 

В – поеду с охотой, хотя, может быть, потом разочаруюсь.

 

 

6.По моему мнению, работа секретаря у начальника:

 

А – очень простая, и ее может выполнять любая девушка, закончившая школу;

 

Б – не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;

 

В – достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.

 

 

7. Наверное, инфаркты и инсульты случаются:

 

А – от сидячего образа жизни;

 

Б – неизбежное зло для работников умственного труда;

 

В – из-за неумения организовать свою и чужую работу.

 

 

8. Профессия переводчика с английского языка:

 

А – не очень нужная сегодня;

 

Б – нужная сегодня и завтра;

 

В – нужная сегодня, но не завтра.

 

 

9. Считается, что для каждого специалиста более важно читать:

 

А – книги по своей специальности;

 

Б – журналы по своей специальности;

 

В – книги по смежным специальностям.

 

 

10. Работа с документами:

 

А – все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими профессиями;

 

Б – не унизительная, но и не почетная;

 

В – если и не почетная, то очень необходимая в наше время.

 

 

11.Информатика в школе должна:

 

А – научить программированию;

 

Б – научить пользоваться компьютером;

 

В – перевернуть весь учебный процесс.

 

12. Посещая один и тот же музей:

 

А – стараюсь каждый раз осматривать все;

 

Б – выбираю что-нибудь интересное;

 

В – иду к чему-то конкретному.

 

13. Документом является:

 

А – художественный фильм;

 

Б – не художественный, а документальный фильм;

 

В – вообще не фильм, а бумага с печатью.

 

14. Низкую эффективность конторского труда объясняю:

 

А – неумением организовать свою и чужую работу;

 

Б – отсутствием хорошей зарплаты;

 

В – несознательностью, граничащей с нерадивостью.

 

15. Персональный компьютер:

 

А – систематически пользуюсь им;

 

Б – имею представление о нем, но думаю, что супер-ЭВМ важнее;

 

В – за персональный компьютер мне еще не пришлось сесть.

 

16. Когда бываю в библиотеке:

 

А – стараюсь пользоваться каталогом;

 

Б – изредка обращаюсь к каталогу;

 

В – вполне обхожусь без него.

 

17. Уверен, что в архивах сохраняют:

 

А – меньшую часть действующих деловых бумаг;

 

Б – большую их часть;

 

В – практически все действующие деловые бумаги.

 

18. Я стараюсь:

 

А – сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, телевизор, книги, разговоры);

 

Б – направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;

 

В – ограничивать количество информации, используя только то, без чего нельзя прожить.

 

19. Цвет в нашей жизни:

 

А – имеет большое значение: раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;

 

Б – наверное, это так, но сказано слишком сильно;

 

В – сомневаюсь во многом перечисленном.

 

20. На тексты, изобилующие литературными «штампами», реагирую:

 

А – с бурным возмущением;

 

Б – спокойно отрицательно;

 

В – спокойно безразлично.

 

21. Я уважаю:

 

А – в равной степени ученого-теоретика и специалиста- практика;

 

Б – больше ученого-теоретика;

 

В – больше специалиста-практика.

 

22. Реферативные журналы:

 

А – читал их;

 

Б – не читал, но имею о них представление;

 

В – вряд ли смогу толком объяснить, что это такое.

 

23. Реклама – дело:

 

А – очень полезное во всех отношениях;

 

Б – полезное, но не всегда;

 

В – по крайней мере, у нас вряд ли нужное.

 

24. В своем городе:

 

А – с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю;

 

Б – если и буду что-то показывать, то только не старину;

 

В – предпочту не играть для гостя роль гида.

 

25. Электронная вычислительная техника:

 

А – только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;

 

Б – революция, решающая многие проблемы;

 

В – новшество, которое следует осваивать, не торопясь.

 

Теперь оцените ваши ответы: каждый вариант имеет свой вес значимости и балл. Для вопросов №№ 1– 12: А = 0; Б=2; В=4. Если отмечены два значения, берите среднее: если 0 и 2, то 1, если 0 и 4, то 2; если 2 и 4, то 3. Для вопросов №№ 13 – 25: А=4; Б=2; В=0. Среднее получается тем же способом. Сумма всех баллов показывает уровень информационной культуры в процентах. До 40% низкий уровень, 41 – 70% – средний, более 70% – высокий. В разных странах уровень информационной культуры, обеспечивающий успешность информационной деятельности, не одинаков и зависит от уровня информатизации.

Резюме:

 

1. Понятие «информация» многоаспектно и не имеет единого определения.

 

2. Свойства информации влияют на уровень ее использования.

 

3. В России формируется информационное общество, для которого характерно наличие совокупности признаков.

 

4. Построение информационного общества обеспечивается посредством информатизации, которая регулируется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

 

5. Успешное существование человека в информационном обществе во многом определяется уровнем его информационной культуры, которая формируется различными социальными институтами.

 

Вопросы для повторения:

 

1. Что такое информация? Что такое знание?

 

2. Каковы свойства информации?

 

3. Какое общество называется информационным?

 

4. Перечислите признаки информационного общества.

 

5.Что такое информатизация, и в каких направлениях она осуществляется?

 

6. Какой федеральный закон регулирует информационные процессы в нашей стране? Когда он был принят?

 

7. В чем проявляется значение информационной культуры личности?

 

8. Каковы требования к зрелому читателю?

Задание №20.

Ответьте на вопросы для повторения:

Вопросы Субъективированный ответ Объективированный ответ % совпадения
1. Что такое информация? Что такое знание?      
2. Каковы свойства информации?      
3. Какое общество называется информационным?      
4. Перечислите признаки информационного общества.      
5.Что такое информатизация, и в каких направлениях она осуществляется?      
6. Какой федеральный закон регулирует информационные процессы в нашей стране? Когда он был принят?      
7. В чем проявляется значение информационной культуры личности?      
8. Каковы требования к зрелому читателю?      

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.