ОПК-3. Готовность к психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ОПК-3. Готовность к психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса.

2017-09-26 586
ОПК-3. Готовность к психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать:

– сущность семейного воспитания, его движущие силы, логику и особенности с учётом традиций и инноваций в образовании;

- ценности, цели, принципы, содержание и методы семейного воспитания;

- национальное своеобразие воспитания в современной России.

Уметь:

- анализировать особенности и потребности семьи в вопросах воспитания детей;

– создавать программы педагогического просвещения родителей с учётом их индивидуальных особенностей и социальных условий жизни членов детского коллектива;

- проявлять готовность к социальному партнёрству с родителями школьников.

Владеть:

- способностью рационально использовать различные факторы социализации для помощи родителям в процессе семейного воспитания;

– традиционными и инновационными способами организации педагогического просвещения родителей;

- способами организации сотрудничества семьи и школы.

Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК-3. Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Знать:

- особенности и проблемы духовно-нравственного развития и воспитания в эпоху глобализации;

- сущность духовно-нравственного развития личности и её социализации в контексте семейного воспитания;-

- содержание деятельности классного руководителя в процессе педагогического сопровождения духовно-нравственного воспитания детей в семье.

Уметь:

- планировать сотрудничество с родителями школьников в процессе их духовно-нравственного воспитания в семье;

- проектировать содержание и формы участия семьи в духовно-нравственном воспитании детей в школе.

Владеть:

- формами и методами помощи семье по разным направлениям воспитания детей;

- методами педагогической поддержки духовно-нравственного воспитания в семье.

 

В соответствии с Профессиональным стандартом педагога курс формирует следующие знания: разработка (освоение) и применение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учётом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка;

создание в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастных детско-взрослых общностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. Знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребёнка, трудового законодательства[1].

 

[1] Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)». – Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013. №1115н.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.

 

№ п/п Раздел (тема) модуля Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах / %) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы СРС КП / КР
  Традиции и инновации в семейной педагогике. Семья в светской и христианской культурах. Воспитате-льный потенциал семьи.                     2 = 1,85 %  
  История семейного воспитания в России с древнейших времён до 17 века. Семейная педагогика в России 18-19 вв.                           2 = 1,85 %        
      Семейная педагогика в России в 20 веке.                                       2 = 1,85 %       Рейтинг 1.  
      Особенности семейн. воспитания в эпоху глобализации: традиции и инновации.                                         2 = 1,85 %      
      Духовно-нравственное воспитание в семье.                             2 = 1,85 %      
    Микроклимат семьи и его значение для воспитания ребёнка.                             2 = 1,85 %   Рейтинг 2.
  Умственное и эстетическое воспитание ребёнка в семье.                     2 = 1,85 %      
        Физическое и полоролевое воспитание в семье.                       2 = 1,85 %        
  Профилактика отклоняющегося поведения детей в семье.                   2 = 1,85 %     Рейтинг 3.
Всего                   18(17%) Зачёт

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ВЫБОРУ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.