Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Темы докладов, сообщений и рефератов.

2017-09-28 450
Темы докладов, сообщений и рефератов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Молодежные организации и молодежная субкультура.
2. Роль общественных объединений в формировании личности молодого
человека.
3. Зарождение первых молодежных организаций в России.
4. Петербургское общество содействия духовному, нравственному и
физическому развитию «Маяк» и его деятельность
5. Участие молодежи в деятельности добровольных обществ в 50-80 гг. ХХ века
6. Развитие скаутского движения в России.
7. Студенческие организации в России в XIX – начале XX века
8. ВЛКСМ и его деятельность.
9. Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина.
10.Молодежное движение в годы перестройки:
11.Европейская хартия об участии молодежи в делах местных сообществ.
12.Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП.
13.Молодежные организации и гражданское общество.
14.Молодежные общественные объединения как вид некоммерческих
организаций.
15.Формальные и неформальные молодежные организации.
16.Особенности правового статуса молодежных объединений.
17.Формы государственной поддержки молодежных и детских общественных
объединений.
18.Проблемы классификация молодежных организаций.
19.Формы координации и координационные структуры молодежных объединений в России
20.Основные этапы развития молодежного движения в зарубежных странах. (на примере какой-либо страны)
21.Международное молодежное сотрудничество и международные молодежные организации.
22.Молодежные программы Совета Европы и Европейского Союза.
23.Привлечение членов, участников и добровольцев в молодежные объединения.
24.Экономические аспекты деятельности молодежных объединений.
25.Ресурсное обеспечение деятельности молодежных объединений на
современном этапе.
26.Подготовка и повышение квалификации лидеров и руководителей.
27.Неформальное образование и молодежные объединения.
28.Молодежные организации как институт социализации
29.Особенности работы с юношами и с девушками в молодежных
объединениях.
30.Молодежные организации и меньшинства
31.Молодежные объединения и права человека
32.Социальная работа и молодежные объединения
33.Добровольчество и молодежные объединения
34.Молодежные объединения и проблемы занятости молодежи
35.Молодежные объединения и политика
36.Молодежные объединения и бизнес
37.Молодежные объединения и СМИ
38.Формы взаимодействия молодежных организаций с органами государственной
власти и местного самоуправления.
39.Влияние новых информационных технологий на формы деятельности
молодежных объединений.
40.Влияние коммерциализации на деятельность молодежных объединений.
41.Новые требования к подготовке кадров для молодежных объединений.

5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам:

лАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.

5.3.Вопросы для подготовки к коллоквиуму:

5.5 Темы научных статей:

Темы для рефератов: 5.2

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

№ пп Вид контроля и аттестации № и наименование блока (раздела) дисциплины Оценочные средства
форма Количество вопросов в задании Количество независимых вариантов
  текущий 1-5 Проработка теоретических материалом по теме и составление конспектов 1 по каждой теме  

6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

6.2.1 для текущего контроля:

Темы конспектов.

Представлены в 5.1.

Примеры тестовых заданий.

 

Для промежуточной и итоговой аттестации

 

Вопросы для устного опроса.

Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Неудовлетворительно Удовлетворительно хорошо отлично
ЗНАТЬ: отсутствие знаний или фрагментарные знания общие, но не структурированные знания сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания сформирован-ные систематические знания
УМЕТЬ: отсутствие умений или частично освоенное умение в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение сформирован-ное умение  
ВЛАДЕТЬ: отсутствие навыков или фрагментарное применение   в целом успешное, но не систематическое применение в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение   успешное и систематическое применение

Формы контроля:

Текущий контроль:

· Подготовка докладов и рефератов. Требуется достаточно свободное владение материалом, почерпнутым не только из монографий, но и из источников; умение составить развернутый план выступления; высказать собственную оценку рассматриваемых явлений и процессов; ответить на дополнительные вопросы по тексту доклада.

Итоговый контроль:

· Зачет в форме собеседования. Оценка «зачтено» предполагает знание основных проблем курса, умение свободно и логически последовательно излагать основной материал курса, давать развернутую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

· Экзамен в устной форме.

Оценка «отлично» предполагает свободное знание проблем курса, умение логически последовательно излагать материал курса, давать развернутую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

Оценка «хорошо» выставляется в случаях, когда студент демонстрирует знание основных проблем курса, свободно и логически последовательно излагать материалы курса, давать краткую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

Оценка «удовлетворительно» предполагает знание ключевых проблем курса, давать характеристику наиболее важным историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

Оценка «неудовлетворительно» предполагает отсутствие знаний по ключевым проблемам курса или отказ от ответа.

 

 

Список вопросов для подготовки к зачёту:

1. Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации.

2. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП.

3. Молодежные организации и гражданское общество.

4. Молодежные организации и молодежная субкультура

5. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.

6. Правовые основы деятельности молодежных объединений.

7. Зарождение первых молодежных организаций в России.

8. Развитие скаутского движения в России.

9. Возникновение коммунистических союзов молодежи. ВЛКСМ и его деятельность.

10. Участие молодежи в деятельности добровольных обществ (ДОСААФ, ОСВОД, ООП и др.).

11. Молодежное движение в годы перестройки.

12. Классификация молодежных организаций: политические, социальноориентированные, национальные, экологические, религиозные и др.

13. Основные направления практической деятельности. Общероссийские,
межрегиональные и региональные (местные) организации.

14. Общественная молодежная политика.

15. Основные этапы развития молодежного движения в зарубежных странах.

16. Модели взаимодействия молодежных организаций и государства.

17. Менеджмент в молодежных объединениях.

18. Особенности руководства и лидерства в молодежных организациях.

19. Подготовка и повышение квалификации лидеров и руководителей

20. Воспитание толерантности в молодежных объединениях.

21. Молодежные организации как институт социализации

22. Особенности работы с инвалидами в молодежных объединениях.

23. Формы взаимодействия и государственной поддержки молодежных объединений.

24. Нормативные документы федеральных органов государственной власти по вопросам детского и молодежного движения.

25. Конкурс проектов, программ молодежных и детских общественных объединений.

26. Включение молодежи в управление ГМП и реализацию программы «Молодежь России».

27. Общая палитра молодежного движения в Ленинградской области. Основные этапы развития молодежного движения в Ленинградской области.

28. Студенческие организации и студенческое самоуправление. Досуговые молодежные объединения.

29. Глобализация и молодежное движение. Влияние новых информационных технологий на формы деятельности молодежных объединений.

30. Влияние коммерциализации на деятельность молодежных объединений.

31. Новые требования к подготовке кадров для молодежных объединений.

Образовательные технологии.

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, лекции с элементами беседы, практические занятия, самостоятельная работа студентов, подготовка рефератов и докладов. При проведении практических занятий активно используется работа в микрогруппах с последующим общим обсуждением, работа со специальной литературой, практическая апробация рассматриваемых приемов и рекомендаций. При изучении
теоретического материала обязательно осуществляется его «привязка» к повседневной практике и будущей профессиональной деятельности студентов, учитывается региональный аспект. Для отработки умений установления контактов и работы с детьми используется проведение бесед, диагностических игр и т.д.
Предлагаемые по каждому разделу темы для рефератов используются для
углубленного изучения вопросов, не входящих в основной блок, и могут быть основой докладов и мини-лекций

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

7.1. Основная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
внаучно-техническойбиблиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
  Основы работы с молодежью: учебное пособие П.И. Бабочкин, А.А. Козлов, Г.В. Куприянова; под ред. Т.Э. Петровой. - М.: Альфа-М      

7.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
внаучно-техническойбиблиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
  Социология молодежи: учебник В.И. Чупров, Ю.А. Зубок РАН, Институт социальнополитических исследований. - М.: Норма: ИНФРА-М      
  Правовые основы работы с молодежью: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция" Е. С. Зайцева [и др.]; под ред. А. С. Прудникова. Москва: ЮНИТИ: Закон и право      
  Основы социальной работы: учебник отв. ред. П.Д. Павленок. - 4-e изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М      
  Молодежь и молодежная политика Ильинский И.М М.:МГСА      
  Социология молодежи: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Социология", специальностям "Социология", "Организация работы с молодежью" М. Ю. Попов, С. А. Гусова, Л. Г. Костюченко, С. А. Мерзаканов, В. Л. Харсеева; под ред. В. Н. Кузнецова Москва: Гардарики      

Интернет-ресурсы и другие электронные и информационные источники:

1. Политическая социология [Электронный ресурс]: учебник / М.: Юнити-Дана, 2012.- 497 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118661.
Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. - 4-e изд., испр. и доп. -
М.: ИНФРА-М, 2012. - 534 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=328820

2. http://youth-in-action.org - источник новостей о тренингах и обучающих программах для российской молодежи, проходящих в рамках общеевропейской программы Youth in Action и Совета Европы.

3. www.dmp.mgopu.ru, www.molros.ru – всероссийский банк данных ГМП
www.mongov.ru – министерство образования и науки
http://www.fadm.gov.ru/ - Росмолодежь
http://rost.ru/main/family.shtml - сайт Национальных проектов
http://www.ruy.ru/ - российский союз молодежи
http://www.ynpress.ru/ - портал ЮНПРЕСС
http://www.youthrussia.ru/ - национальный совет молодежных и детских объединений России.

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

Правила оформления конспектов.

Представлены в методических рекомендациях по организации самостоятельной работы


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.