Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-28 | 450 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Молодежные организации и молодежная субкультура.
2. Роль общественных объединений в формировании личности молодого
человека.
3. Зарождение первых молодежных организаций в России.
4. Петербургское общество содействия духовному, нравственному и
физическому развитию «Маяк» и его деятельность
5. Участие молодежи в деятельности добровольных обществ в 50-80 гг. ХХ века
6. Развитие скаутского движения в России.
7. Студенческие организации в России в XIX – начале XX века
8. ВЛКСМ и его деятельность.
9. Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина.
10.Молодежное движение в годы перестройки:
11.Европейская хартия об участии молодежи в делах местных сообществ.
12.Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП.
13.Молодежные организации и гражданское общество.
14.Молодежные общественные объединения как вид некоммерческих
организаций.
15.Формальные и неформальные молодежные организации.
16.Особенности правового статуса молодежных объединений.
17.Формы государственной поддержки молодежных и детских общественных
объединений.
18.Проблемы классификация молодежных организаций.
19.Формы координации и координационные структуры молодежных объединений в России
20.Основные этапы развития молодежного движения в зарубежных странах. (на примере какой-либо страны)
21.Международное молодежное сотрудничество и международные молодежные организации.
22.Молодежные программы Совета Европы и Европейского Союза.
23.Привлечение членов, участников и добровольцев в молодежные объединения.
24.Экономические аспекты деятельности молодежных объединений.
25.Ресурсное обеспечение деятельности молодежных объединений на
современном этапе.
26.Подготовка и повышение квалификации лидеров и руководителей.
27.Неформальное образование и молодежные объединения.
28.Молодежные организации как институт социализации
29.Особенности работы с юношами и с девушками в молодежных
объединениях.
30.Молодежные организации и меньшинства
31.Молодежные объединения и права человека
32.Социальная работа и молодежные объединения
33.Добровольчество и молодежные объединения
34.Молодежные объединения и проблемы занятости молодежи
35.Молодежные объединения и политика
36.Молодежные объединения и бизнес
37.Молодежные объединения и СМИ
38.Формы взаимодействия молодежных организаций с органами государственной
власти и местного самоуправления.
39.Влияние новых информационных технологий на формы деятельности
молодежных объединений.
40.Влияние коммерциализации на деятельность молодежных объединений.
41.Новые требования к подготовке кадров для молодежных объединений.
|
5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам:
лАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.
5.3.Вопросы для подготовки к коллоквиуму:
5.5 Темы научных статей:
Темы для рефератов: 5.2
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
№ пп | Вид контроля и аттестации | № и наименование блока (раздела) дисциплины | Оценочные средства | ||
форма | Количество вопросов в задании | Количество независимых вариантов | |||
текущий | 1-5 | Проработка теоретических материалом по теме и составление конспектов | 1 по каждой теме |
6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине
6.2.1 для текущего контроля:
Темы конспектов.
Представлены в 5.1.
Примеры тестовых заданий.
Для промежуточной и итоговой аттестации
Вопросы для устного опроса.
Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций
|
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | хорошо | отлично | |
ЗНАТЬ: | отсутствие знаний или фрагментарные знания | общие, но не структурированные знания | сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | сформирован-ные систематические знания |
УМЕТЬ: | отсутствие умений или частично освоенное умение | в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение | сформирован-ное умение |
ВЛАДЕТЬ: | отсутствие навыков или фрагментарное применение | в целом успешное, но не систематическое применение | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение | успешное и систематическое применение |
Формы контроля:
Текущий контроль:
· Подготовка докладов и рефератов. Требуется достаточно свободное владение материалом, почерпнутым не только из монографий, но и из источников; умение составить развернутый план выступления; высказать собственную оценку рассматриваемых явлений и процессов; ответить на дополнительные вопросы по тексту доклада.
Итоговый контроль:
· Зачет в форме собеседования. Оценка «зачтено» предполагает знание основных проблем курса, умение свободно и логически последовательно излагать основной материал курса, давать развернутую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.
· Экзамен в устной форме.
Оценка «отлично» предполагает свободное знание проблем курса, умение логически последовательно излагать материал курса, давать развернутую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.
Оценка «хорошо» выставляется в случаях, когда студент демонстрирует знание основных проблем курса, свободно и логически последовательно излагать материалы курса, давать краткую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.
Оценка «удовлетворительно» предполагает знание ключевых проблем курса, давать характеристику наиболее важным историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.
Оценка «неудовлетворительно» предполагает отсутствие знаний по ключевым проблемам курса или отказ от ответа.
|
Список вопросов для подготовки к зачёту:
1. Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации.
2. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП.
3. Молодежные организации и гражданское общество.
4. Молодежные организации и молодежная субкультура
5. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.
6. Правовые основы деятельности молодежных объединений.
7. Зарождение первых молодежных организаций в России.
8. Развитие скаутского движения в России.
9. Возникновение коммунистических союзов молодежи. ВЛКСМ и его деятельность.
10. Участие молодежи в деятельности добровольных обществ (ДОСААФ, ОСВОД, ООП и др.).
11. Молодежное движение в годы перестройки.
12. Классификация молодежных организаций: политические, социальноориентированные, национальные, экологические, религиозные и др.
13. Основные направления практической деятельности. Общероссийские,
межрегиональные и региональные (местные) организации.
14. Общественная молодежная политика.
15. Основные этапы развития молодежного движения в зарубежных странах.
16. Модели взаимодействия молодежных организаций и государства.
17. Менеджмент в молодежных объединениях.
18. Особенности руководства и лидерства в молодежных организациях.
19. Подготовка и повышение квалификации лидеров и руководителей
20. Воспитание толерантности в молодежных объединениях.
21. Молодежные организации как институт социализации
22. Особенности работы с инвалидами в молодежных объединениях.
23. Формы взаимодействия и государственной поддержки молодежных объединений.
24. Нормативные документы федеральных органов государственной власти по вопросам детского и молодежного движения.
25. Конкурс проектов, программ молодежных и детских общественных объединений.
26. Включение молодежи в управление ГМП и реализацию программы «Молодежь России».
27. Общая палитра молодежного движения в Ленинградской области. Основные этапы развития молодежного движения в Ленинградской области.
28. Студенческие организации и студенческое самоуправление. Досуговые молодежные объединения.
|
29. Глобализация и молодежное движение. Влияние новых информационных технологий на формы деятельности молодежных объединений.
30. Влияние коммерциализации на деятельность молодежных объединений.
31. Новые требования к подготовке кадров для молодежных объединений.
Образовательные технологии.
Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, лекции с элементами беседы, практические занятия, самостоятельная работа студентов, подготовка рефератов и докладов. При проведении практических занятий активно используется работа в микрогруппах с последующим общим обсуждением, работа со специальной литературой, практическая апробация рассматриваемых приемов и рекомендаций. При изучении
теоретического материала обязательно осуществляется его «привязка» к повседневной практике и будущей профессиональной деятельности студентов, учитывается региональный аспект. Для отработки умений установления контактов и работы с детьми используется проведение бесед, диагностических игр и т.д.
Предлагаемые по каждому разделу темы для рефератов используются для
углубленного изучения вопросов, не входящих в основной блок, и могут быть основой докладов и мини-лекций
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
7.1. Основная литература
№ п/п | Наименование | Авторы | Место издания | Год издания | Наличие | |
внаучно-техническойбиблиотеке, экз | в ЭБС, адрес в сети Интернет | |||||
Основы работы с молодежью: учебное пособие | П.И. Бабочкин, А.А. Козлов, Г.В. Куприянова; под ред. Т.Э. Петровой. | - М.: Альфа-М |
7.2. Дополнительная литература
№ п/п | Наименование | Авторы | Место издания | Год издания | Наличие | |
внаучно-техническойбиблиотеке, экз | в ЭБС, адрес в сети Интернет | |||||
Социология молодежи: учебник | В.И. Чупров, Ю.А. Зубок | РАН, Институт социальнополитических исследований. - М.: Норма: ИНФРА-М | ||||
Правовые основы работы с молодежью: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция" | Е. С. Зайцева [и др.]; под ред. А. С. Прудникова. | Москва: ЮНИТИ: Закон и право | ||||
Основы социальной работы: учебник | отв. ред. П.Д. Павленок. - 4-e изд., испр. и доп. | М.: ИНФРА-М | ||||
Молодежь и молодежная политика | Ильинский И.М | М.:МГСА | ||||
Социология молодежи: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Социология", специальностям "Социология", "Организация работы с молодежью" | М. Ю. Попов, С. А. Гусова, Л. Г. Костюченко, С. А. Мерзаканов, В. Л. Харсеева; под ред. В. Н. Кузнецова | Москва: Гардарики |
Интернет-ресурсы и другие электронные и информационные источники:
|
1. Политическая социология [Электронный ресурс]: учебник / М.: Юнити-Дана, 2012.- 497 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118661.
Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. - 4-e изд., испр. и доп. -
М.: ИНФРА-М, 2012. - 534 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=328820
2. http://youth-in-action.org - источник новостей о тренингах и обучающих программах для российской молодежи, проходящих в рамках общеевропейской программы Youth in Action и Совета Европы.
3. www.dmp.mgopu.ru, www.molros.ru – всероссийский банк данных ГМП
www.mongov.ru – министерство образования и науки
http://www.fadm.gov.ru/ - Росмолодежь
http://rost.ru/main/family.shtml - сайт Национальных проектов
http://www.ruy.ru/ - российский союз молодежи
http://www.ynpress.ru/ - портал ЮНПРЕСС
http://www.youthrussia.ru/ - национальный совет молодежных и детских объединений России.
9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:
Правила оформления конспектов.
Представлены в методических рекомендациях по организации самостоятельной работы
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!