Б.Б.. Социально – педагогическая работа в детских и молодёжных объединениях, движениях. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Б.Б.. Социально – педагогическая работа в детских и молодёжных объединениях, движениях.

2017-09-28 522
Б.Б.. Социально – педагогическая работа в детских и молодёжных объединениях, движениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор по учебной работе

______________Т.В. Мальцева

" " __________ 20___ г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Б.Б.. Социально – педагогическая работа в детских и молодёжных объединениях, движениях.

Направление подготовки 43.03.02

«Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология и социальная педагогика»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Санкт-Петербург

Год

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями:- ФГОС ВОпо направлению подготовки43.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки от «04» декабря 2015 г. № 1426 - Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 (ред. от 15.01.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, - учебного плана АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по направлению подготовки 43.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Составитель: ст.преподаватель Е.А.Трошина

Рецензент:

Рассмотрено на заседании кафедры истории и гуманитарных наук

 

 

Соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

 

Заведующий кафедрой истории и гуманитарных наук ___________

 

 

Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

 

Согласовано:

Зав.библиотекой ________________ Н.В.Золотухина

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе

Язык обучения - русский

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№ пп Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ОПК-1 способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях      
2. ОПК-3 готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов      
3. ОПК-4 готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов      
4. ОПК-5 готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую      
5. ОПК-9 способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития      
6. ОПК-10 способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач      

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Цель преподавания учебной дисциплины «Социально – педагогическая работа в детских и молодёжных объединениях, движениях»:

подготовку социальных педагогов к сотрудничеству с молодежными и детскими организациями, к эффективному использованию в социуме их воспитательного потенциала.
Задачи преподавания учебной дисциплины «Социально – педагогическая работа в детских и молодёжных объединениях, движениях»:

1) ознакомление студентов с основными психологическими проблемами (российские и зарубежные движения);

2) изучение различных молодёжных объединений, движений;

3) ознакомление с методами работы социального педагога с детскими и молодёжными организациями;

4) изучение особенностей государственной поддержки общественных молодёжных движений.

 

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у
обучающихся в результате освоения ООП подготовки по профилю «Социальная педагогика» по дисциплинам профессионального цикла (базовая часть) «Социальнопедагогическая деятельность», «Методика и технология работы социального педагога» и др.
Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин профессионального цикла (базовая часть) «Нормативно правовые и этические основы деятельности социального педагога» модуля «Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности»; «Практикум по социально-педагогическому проектированию» модуля «Методики и технологии социально-педагогической деятельности»; профессионального
цикла (вариативная часть) – «Социальная политика», «Инновации в социально - педагогической деятельности».

Основные виды занятий по дисциплине лекции, семинары, самостоятельная работа.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет зачетных единицы, 13 академических часов.

 

Вид учебной работы Всего часов Трудоемкость в акад.час
По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия      
Лабораторные работы      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Контрольные работы      
Реферат      
Презентация      
Подготовка к лабораторным занятиям      
Составление конспектов      
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем.      
Вид промежуточной аттестации (зачет)      
Общая трудоемкость час з.е.          
         

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Заочная форма обучения

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Лабораторные занятия
  Молодёжные движения. Основные понятия. Особенности организации деятельности молодёжных движений        
  Правовые основы деятельности молодёжных движений.        
  Молодёжное движение в Российской Федерации. Исторический опыт.        
  Современное состояние молодёжного движения в Российской Федерации. Молодёжные организации как педагогическая система.        
  Развитие молодёжного движения за рубежом. Перспективы развития молодёжного движения в России и за рубежом.        
  Зачёт, экзамен        
  Итого        

ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

Практические занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах
1. Правовые основы деятельности молодёжных движений. Знакомство с научной и научно-популярной литературой по социально - педагогической работе в детских и молодежных объединениях, движениях в различные эпохи и в разных странах. Составление библиографии.  
2. Молодёжное движение в Российской Федерации. Исторический опыт. Сравнительно-исторический анализ теорий, программных документов, литературных источников, художественной литературы, кинофильмов изучаемого раздела  
  Развитие молодёжного движения за рубежом. Перспективы развития молодёжного движения в России и за рубежом. Проведение исследовательской работы, связанной с изучением региональных проблем становления и развития социально-педагогической работы в детских и молодежных объединениях, движениях.  

4.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины ВидыСРС Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
1. Молодёжные движения. Основные понятия. Особенности организации деятельности молодёжных движений Знакомство с первоисточниками, их конспектирование и анализ. Разработка презентаций по темам лекций и семинарских занятий  
2. Правовые основы деятельности молодёжных движений. Знакомство с первоисточниками, их конспектирование и анализ. Разработка презентаций по темам лекций и семинарских занятий  
3. Молодёжное движение в Российской Федерации. Исторический опыт. Знакомство с первоисточниками, их конспектирование и анализ. Сравнительно-исторический анализ теорий, программных документов, литературных источников, художественной литературы, кинофильмов изучаемого раздела.  
4. Современное состояние молодёжного движения в Российской Федерации. Молодёжные организации как педагогическая система. Знакомство с первоисточниками, их конспектирование и анализ. Исследование актуальной для современной школы проблем в плане социально -педагогической работы в детских и молодежных объединениях, движениях.  
5. Развитие молодёжного движения за рубежом. Перспективы развития молодёжного движения в России и за рубежом. Знакомство с первоисточниками, их конспектирование и анализ. Сравнительно-исторический анализ теорий, программных документов, литературных источников, художественной литературы, кинофильмов изучаемого раздела.  

Содержание разделов и тем

ТЕМА 1. Молодёжные движения. Основные понятия. Особенности организации деятельности молодёжных движений.

Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП. Молодежные движения и принцип участия молодежи. Молодежное и детское движение. Молодежные организации и гражданское общество. Молодежные организации и молодежная субкультура.
Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работапо дисциплине учебным планом не предусмотренна.

Темы для рефератов: 5.2

Темы конспектов.

Представлены в 5.1.

Примеры тестовых заданий.

 

Вопросы для устного опроса.

Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Неудовлетворительно Удовлетворительно хорошо отлично
ЗНАТЬ: отсутствие знаний или фрагментарные знания общие, но не структурированные знания сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания сформирован-ные систематические знания
УМЕТЬ: отсутствие умений или частично освоенное умение в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение сформирован-ное умение  
ВЛАДЕТЬ: отсутствие навыков или фрагментарное применение   в целом успешное, но не систематическое применение в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение   успешное и систематическое применение

Формы контроля:

Текущий контроль:

· Подготовка докладов и рефератов. Требуется достаточно свободное владение материалом, почерпнутым не только из монографий, но и из источников; умение составить развернутый план выступления; высказать собственную оценку рассматриваемых явлений и процессов; ответить на дополнительные вопросы по тексту доклада.

Итоговый контроль:

· Зачет в форме собеседования. Оценка «зачтено» предполагает знание основных проблем курса, умение свободно и логически последовательно излагать основной материал курса, давать развернутую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

· Экзамен в устной форме.

Оценка «отлично» предполагает свободное знание проблем курса, умение логически последовательно излагать материал курса, давать развернутую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

Оценка «хорошо» выставляется в случаях, когда студент демонстрирует знание основных проблем курса, свободно и логически последовательно излагать материалы курса, давать краткую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

Оценка «удовлетворительно» предполагает знание ключевых проблем курса, давать характеристику наиболее важным историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

Оценка «неудовлетворительно» предполагает отсутствие знаний по ключевым проблемам курса или отказ от ответа.

 

 

Список вопросов для подготовки к зачёту:

1. Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации.

2. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП.

3. Молодежные организации и гражданское общество.

4. Молодежные организации и молодежная субкультура

5. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.

6. Правовые основы деятельности молодежных объединений.

7. Зарождение первых молодежных организаций в России.

8. Развитие скаутского движения в России.

9. Возникновение коммунистических союзов молодежи. ВЛКСМ и его деятельность.

10. Участие молодежи в деятельности добровольных обществ (ДОСААФ, ОСВОД, ООП и др.).

11. Молодежное движение в годы перестройки.

12. Классификация молодежных организаций: политические, социальноориентированные, национальные, экологические, религиозные и др.

13. Основные направления практической деятельности. Общероссийские,
межрегиональные и региональные (местные) организации.

14. Общественная молодежная политика.

15. Основные этапы развития молодежного движения в зарубежных странах.

16. Модели взаимодействия молодежных организаций и государства.

17. Менеджмент в молодежных объединениях.

18. Особенности руководства и лидерства в молодежных организациях.

19. Подготовка и повышение квалификации лидеров и руководителей

20. Воспитание толерантности в молодежных объединениях.

21. Молодежные организации как институт социализации

22. Особенности работы с инвалидами в молодежных объединениях.

23. Формы взаимодействия и государственной поддержки молодежных объединений.

24. Нормативные документы федеральных органов государственной власти по вопросам детского и молодежного движения.

25. Конкурс проектов, программ молодежных и детских общественных объединений.

26. Включение молодежи в управление ГМП и реализацию программы «Молодежь России».

27. Общая палитра молодежного движения в Ленинградской области. Основные этапы развития молодежного движения в Ленинградской области.

28. Студенческие организации и студенческое самоуправление. Досуговые молодежные объединения.

29. Глобализация и молодежное движение. Влияние новых информационных технологий на формы деятельности молодежных объединений.

30. Влияние коммерциализации на деятельность молодежных объединений.

31. Новые требования к подготовке кадров для молодежных объединений.

Образовательные технологии.

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, лекции с элементами беседы, практические занятия, самостоятельная работа студентов, подготовка рефератов и докладов. При проведении практических занятий активно используется работа в микрогруппах с последующим общим обсуждением, работа со специальной литературой, практическая апробация рассматриваемых приемов и рекомендаций. При изучении
теоретического материала обязательно осуществляется его «привязка» к повседневной практике и будущей профессиональной деятельности студентов, учитывается региональный аспект. Для отработки умений установления контактов и работы с детьми используется проведение бесед, диагностических игр и т.д.
Предлагаемые по каждому разделу темы для рефератов используются для
углубленного изучения вопросов, не входящих в основной блок, и могут быть основой докладов и мини-лекций

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

7.1. Основная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
внаучно-техническойбиблиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
  Основы работы с молодежью: учебное пособие П.И. Бабочкин, А.А. Козлов, Г.В. Куприянова; под ред. Т.Э. Петровой. - М.: Альфа-М      

7.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
внаучно-техническойбиблиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
  Социология молодежи: учебник В.И. Чупров, Ю.А. Зубок РАН, Институт социальнополитических исследований. - М.: Норма: ИНФРА-М      
  Правовые основы работы с молодежью: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция" Е. С. Зайцева [и др.]; под ред. А. С. Прудникова. Москва: ЮНИТИ: Закон и право      
  Основы социальной работы: учебник отв. ред. П.Д. Павленок. - 4-e изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М      
  Молодежь и молодежная политика Ильинский И.М М.:МГСА      
  Социология молодежи: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Социология", специальностям "Социология", "Организация работы с молодежью" М. Ю. Попов, С. А. Гусова, Л. Г. Костюченко, С. А. Мерзаканов, В. Л. Харсеева; под ред. В. Н. Кузнецова Москва: Гардарики      

Интернет-ресурсы и другие электронные и информационные источники:

1. Политическая социология [Электронный ресурс]: учебник / М.: Юнити-Дана, 2012.- 497 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118661.
Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. - 4-e изд., испр. и доп. -
М.: ИНФРА-М, 2012. - 534 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=328820

2. http://youth-in-action.org - источник новостей о тренингах и обучающих программах для российской молодежи, проходящих в рамках общеевропейской программы Youth in Action и Совета Европы.

3. www.dmp.mgopu.ru, www.molros.ru – всероссийский банк данных ГМП
www.mongov.ru – министерство образования и науки
http://www.fadm.gov.ru/ - Росмолодежь
http://rost.ru/main/family.shtml - сайт Национальных проектов
http://www.ruy.ru/ - российский союз молодежи
http://www.ynpress.ru/ - портал ЮНПРЕСС
http://www.youthrussia.ru/ - национальный совет молодежных и детских объединений России.

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

Правила оформления конспектов.

Представлены в методических рекомендациях по организации самостоятельной работы

Подготовка научных статей.

Представлены в методических рекомендациях по организации самостоятельной работы.

Структура реферата ВКР.

10.Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине: компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением

Требования к программному обеспечению учебного процесса

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименования программы Тип программы (расчетная, обучающая, контролирующая)
1.      
…..      

Дляуспешногоосвоениядисциплины, студентиспользуетследующиепрограммныесредства:

· MicrosoftWord;

· MicrosoftExcel;

· Microsoft Visio.

10.2Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Перечень необходимых материально-технических средств обучения, используемых в учебном процессе преподавателем на лекционных и практических занятиях для освоения студентами дисциплины:

- компьютерное и мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор, удлинитель

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории и гуманитарных наук, протокол № от г.

 

 

 

 

 

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор по учебной работе

______________Т.В. Мальцева

" " __________ 20___ г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Б.Б.. Социально – педагогическая работа в детских и молодёжных объединениях, движениях.

Направление подготовки 43.03.02

«Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология и социальная педагогика»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.