Доминирующая фирма (ДФ). Ценовое лидерство доминирующей фирмы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Доминирующая фирма (ДФ). Ценовое лидерство доминирующей фирмы.

2017-09-28 397
Доминирующая фирма (ДФ). Ценовое лидерство доминирующей фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доминирующая фирма (фирма-лидер) – одна из фирм отрасли, удерживающая >= 50% рынка, она обладает рыночной властью и оказывает влияние на рыночную цену.

Характеристики ДФ:

1) преимущество в издержках производства – за счет более эффективной технологии, качественных ресурсов, опыта и экономии на масштабах производства.

2) выпуск продукции более высокого качества. Высокое качество не только за счет внутренних факторов, но и реклама, репутация фирмы (у потребителей вырабатывается приверженность марке, если фирма давно выпускает товар)

3) ДФ-й может стать группа относительно небольших фирм, которые заключили между собой картельные соглашения, т.е. договариваются относительно цен или объема. В этом случае картель оказывает на рыночные цены такое же влияние, как доминирующая фирма, а фирмы, входящие в картель могут максимизировать свою прибыль.

ДФ является ценовым лидером, т.е. она назначает цену на продукцию, а фирмы-конкуренты следуют этой цене или устанавливают цену, ориентируясь на лидера. ДФ позволяет своим конкурентам продавать какое угодно количество товара по назначенной ею цене, =>, у фирм-конкурентов нет стимула назначать цену ниже, если назначить цену ­, то фирма-конкурент полностью теряет рынок сбыта.

Цена ДФ служит «ценовым зонтиком» для фирм-конкурентов. Фирмы-конкуренты могут найти рынок сбыта для своих товаров более низкого качества за счет доминирующей фирмы, ее репутации. Так действуют южноамериканские, тайваньские фирмы, которые выпускают товары известных японских фирм, устанавливая цены ниже (в рамках цены ДФ), и этим обеспечивают сбыт.

Предпосылки поведения ДФ:

1) ДФ имеет преимущество в издержках

2) фирмы-конкуренты являются ценополучателями, т.е. соглашаются с ценой ДФ

3) число фирм в отрасли не изменяется, т.е. фирмы не могут входить или выходить из отрасли

4) ДФ способна определять функцию спроса на свой товар

5) ДФ может предсказать выпуск продукции фирмы-конкурента при каждом уровне цен

ДФ действует как монополист, устанавливая свои цены, выпуская такое количество товара, при котором предельная выручка от его реализации равняется издержкам его производства.

График типичной фирмы-конкурента.

При цене товара р1- min AC в долгосрочном периоде фирма-конкурент может закрыться (разориться).

Если рыночная цена ­ р1 (р2), то фирма-конкурент получает экономическую прибыль.

Если рыночная цена опускается ¯ р1, то фирмы-конкуренты вытесняется с рынка, и ДФ становится монополистом.

17. Статические методы ценообразования: модель Бейна, модель Модильяни.

Статические методы предполагают, что доминирующая фирма имеет преимущество в издержках производства по отношению к фирмам- конкурентам.

Рассмотрим 2 модели подобного ряда:

1. Модель Бейна предполагает абсолютное преимущество в издержках. Согласно этой модели, для предотвращения новых фирм в отрасль доминирующей фирме необходимо установить цену на уровне чуть ниже издержек на единицу продукции у фирм-конкурентов, которые потенциально могли бы войти в отрасль. Доминирующая фирма должна сделать вывод препятствовать или не препятствовать входу потенциальных конкурентов, при этом должно учитываться, сможет ли установленная цена дать возможность получать максимальную прибыль в краткосрочном периоде. Т.е. доминирующая фирма должна учитывать размер своей прибыли как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде. При расчёте в долгосрочном периоде фирма должна учитывать степень риска и коэффициент дисконтирования.

Дисконтирование - приведение будущей стоимости денег к их стоимости в настоящий момент, поэтому доминирующая фирма должна учитывать степень риска.

Чем ниже коэффициент дисконтирования и выше степень риска, тем для доминирующей фирмы предпочтительнее вариант максимизировать прибыль сегодня, не обращая внимание на угрозу потенциального входа в отрасль конкурентов.

2. Модель Модильяни предполагает, что для предотвращения входа новых конкурентов в отрасль, доминирующая фирма может обладать относительными преимуществами в издержках. Эти издержки порождаются большим объёмом выпуска при наличии положительной отдачи от масштаба.

Предположим, что на рынке действует одна фирма, вторая собирается войти на рынок, привлеченная экономической прибылью. Фирма, действующая в отрасли, назначает ограничивающую входную цену Р и объём продаж Q таким образом, чтобы новая фирма не могла получать прибыль ни при каком объёме выпуска.

Уровень, ограничивающий вход цены, зависит от величины превышения цены над издержками при минимальном эффективном выпуске (МЭВ). Чем больше МЭВ по отношению к размеру рынка, и чем меньше эластичность спроса, тем больше возможность отклонения цены от издержек. Это даёт возможность доминирующей фирме проводить политику, ограничивающего вход ценообразования.

 

18. Динамическая модель ценообразования, ограничивающего вход.

Чтобы войти в отрасль необходимо время для строительства новых заводов, освоение производства нового товара, завоевание доверия покупателей. Поэтому доминирующая фирма может сначала назначить очень высокую цену, не опасаясь конкурентов, и понижать ее по мере того, как на рынке появляются новые производители. Время, требуемое новым фирмам для входа в отрасль, зависит от относительных преимуществ товара или технологии, которой обладает потенциальный конкурент (доминирующая фирма).

Кроме того, чем быстрее осуществляется вход, тем выше издержки входа, тем выше должна быть потенциальная прибыль, способная привлечь новые фирмы.

Эту зависимость можно представить следующей формулой:

,

где - скорость расширения рынка;

R(t) - цена, которую устанавливает доминирующая фирма в момент времени t;

Со - издержки входа в отрасль;

k – скорость реакции выпуска (входа новых фирм), на разницу между ценой и издержками входа.

Цена, назначаемая доминирующей фирмой, зависит от числа потенциальных конкурентов. Пока число фирм, входящих в отрасль невелико, доминирующая фирма назначает высокую цену и получает значительную прибыль. По мере того как новые фирмы входят в отрасль, доминирующая фирма снижает цену до уровня С. С – это предельные издержки типичной фирмы конкурента, при которых число фирм в отрасли будет стабильным.

При цене доминирующей фирмой на уровне средних издержек у новых фирм-конкурентов не будет стимулов входить в отрасль.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.