Краткое описание лабораторного стенда — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Краткое описание лабораторного стенда

2017-09-28 604
Краткое описание лабораторного стенда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое описание лабораторного стенда

 

Стенд собран на специальном столе, который в исходном (закрытом) состоянии используется как обычный стол для проведения аудиторных занятий. Для приведения стола в рабочее состояние необходимо специальным ключом вытянуть справа фиксатор барабана, повернуть барабан вверх и зафиксировать его в рабочем положении установкой штыря фиксатора в нижнее фиксирующее отверстие в правой стенке барабана. Проверить покачиванием барабана надежность его фиксации.

Измерительный блок представляет собой трехфазный источник питания, на лицевой панели которого расположены измерительные приборы (мультиметры), гнезда для подключения к сменным блокам и необходимые органы управления. В рабочем положении лицевая панель измерительного блока расположена под углом к столешнице, что удобно для работы. Сетевое питание – переменное напряжение 380/220В.

Выходные напряжения на клеммах лицевой панели измерительного блока:

- трехфазное 54/32 В (без нагрузки);

- постоянного тока 32 В (без нагрузки) нестабилизированное;

Максимальный рабочий ток названных источников напряжений не более 1,5... 1,8А.

- выходные цепи источников напряжений защищены плавкими предохранителями с током срабатывания 2А.

Сменные блоки для проведения лабораторных работ хранятся в левом отсеке стола, откуда извлекаются по мере необходимости для работы. Левый отсек стола закрыт откидной столешницей и зафиксирован фиксатором Стенд комплектуется пятью сменными блоками.

Сменные блоки лабораторных работ смонтированы в отдельных типовых корпусах. Лабораторный стенд «Уралочка-2» предусматривает выполнение большого количества лабораторных работ, это обеспечивается универсальностью использования сменных блоков.

Назначение сменных блоков определяется схемой электрических соединений и мнемосхемой на его лицевой панели. Мнемосхема облегчает сборку электрической схемы и ее восприятие.

 

Техника безопасности

 

Перед началом выполнения курса лабораторных работ учащийся должен пройти инструктаж по технике безопасности:

1) Сборка электрических схем должна производиться проводами с исправной изоляцией и наконечниками;

2) Включение собранных электрических схем в работу производится только после их проверки преподавателем;

3) Касаться руками клемм, открытых токоведущих частей приборов и аппаратов запрещается;

4) Все переключения в электрических схемах необходимо производить только при отключенных источниках напряжений;

5) Во время выполнения лабораторной работы категорически запрещается хождение по лаборатории;

6) Учащийся, заметивший нарушение правил техники безопасности, должен немедленно сообщить об этом преподавателю;

7) Нужно запомнить, что нарушения техники безопасности могут привести к тяжелому поражению электрическим током и даже к гибели человека;

8) После окончания работы и отключения всех напряжений электрическая схема должна быть разобрана, рабочее место убрано, дополнительные приборы и провода сданы преподавателю.

 

3 Лабораторно-практическая работа №1 (1)[1] {1}

 

Тема: Изучение лабораторного стенда типа «Уралочка-2».

Цель работы: изучить измерительные приборы и проверить источники питания лабораторного стенда.

Оборудование: лабораторный стенд, соединительные провода (щупы).

Теоретическое введение

 

При изучении инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности обратите внимание на правила поведения в лаборатории при выполнении работ и в случае аварийной ситуации.

Предел измерения прибора это наибольшее значение величины, которое он может измерить.

При изучении приборов обратите внимание, что приборы (мультиметры) одинаковые и имеют переключатели, от которых зависит предел измерения и вид измеряемой величины.

Измерение напряжения, тока, сопротивления и даже обычная проверка провода на обрыв не обходится без использования измерительных инструментов. Даже пригодность батареи не измерить, а тем более узнать хоть, что-то о состоянии какой-нибудь электронной схемы без измерений просто невозможно.

Напряжение измеряют вольтметром, амперметром меряют силу тока, омметром соответственно сопротивление, но речь пойдет о мультиметре, который является универсальным прибором для измерений напряжений, тока и сопротивления.

В продаже можно встретить два основных типа мультиметров: аналоговый и цифровой.

В аналоговоммультиметре (рисунок 1) результаты измерений наблюдается по движению стрелки (как на часах) по измерительной шкале, на которой подписаны значения: напряжение, ток, сопротивление. Для более точной подстройки в аналоговых мультиметрах имеется специальный построечный резистор, манипулируя которым можно добиться немного большей точности. Тем не менее, в случаях когда желательны более точные измерения, лучшим будет использование цифрового мультиметра.

 

Рисунок 1 – Внешний вид аналоговыхмультиметров

 

Главный отличием цифрового мультиметра (рисунок 2) от аналогового является то, что результаты измерения отображаются на специальном экране (в старых моделях на светодиодах, в новых на жидкокристаллическом дисплее).

 

Рисунок 2 – Внешний вид цифровыхмультиметров

Цифровые мультиметры обладают более высокой точностью и отличаются простотой использования, так как не приходится разбираться во всех тонкостях градуирования измерительной шкалы, как в стрелочных вариантах. Любой мультиметр имеет два вывода, черный и красный, и от двух до четырех гнезд (на старых российских еще больше). Черный вывод является общим (масса). Красный называют потенциальным выводом и применяют для измерений. Гнездо для общего вывода помечается как “COM” или просто (-) т.е. минус. Красный вывод вставляется в гнездо помеченное символами сопротивления или вольты (V/Ω или +), если гнезд больше чем два, то остальные обычно предназначаются для красного вывода при измерениях тока. Помечены как “A” (ампер), “mA” (миллиампер), 10A или 20A соответственно.

Сопротивление (обозначается значком, немного похожим на наушники): Ω1K, Ω100, Ω10, что означает умножение на определенное значение, в цифровых мультиметрах обычно указывается стандартно: 200Ом, 2кОм, 20кОм, 200кОм, 2мОм.

Нацифровыхмультиметрах пределов измерений обычно больше, к тому же часто добавлены дополнительные функции, такие как звуковая “прозвонка” диодов, проверка переходов транзисторов, частотометр, измерение емкости конденсаторов и датчик температуры. Для того, чтобы мультиметр не вышел из строя при измерениях напряжения или тока, особенно если их значение неизвестно, переключатель желательно установить на максимально возможный предел измерений, и только если показание при этом слишком мало, для получения более точного результата, переключайте мультиметр на предел ниже текущего.

Проверка напряжения, сопротивления, тока. Измерить напряжение проще некуда, если постоянное ставим “DCV”, если переменное “ACV”, подключаем щупы и смотрим результат, если на экране ничего нет, нет и напряжения. С сопротивлением так же просто, прикасаемся щупами к двум концам того, чье сопротивление нужно узнать, таким же способом в режиме омметра прозваниваются провода и дорожки на обрыв. Измерение силы тока отличаются тем, что щупы мультиметра должны быть врезаны в цепь, как будто это один из компонентов этой самой цепи.

Кроме мультиметров применяются стрелочные амперметры, вольтметры, ваттметры (рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Внешний вид стрелочного амперметра, вольтметра, ваттметра

 

Следует отметить, что цена деления определяется только на стрелочных приборах.

Для определения цены деления прибора, необходимо определить, какой величины будетизмеряется ток или напряжения. Установить предел измерения на приборе, если это предусмотрено конструкцией. Например, если взять учебный стрелочный вольтметр и установить предел измерения 300 вольт. То вся шкала будет 300 вольт. Чтобы определить цену деления прибора нужно 300 разделить на количество делений, в нашем случае это 150. В итоге получаем цену одного деления 2 вольта. С другими приборами аналогично (за исключением ваттметра).

Цена деления ваттметра определяется как частное от деления произведения номинального напряжения на номинальный ток – они указываются на лицевой стороне прибора – на число делений шкалы.

Например, номинальное напряжение ваттметра 75В. Номинальный ток 2,5А. Шкала имеет 150 делений. Определить цену деления ваттметра.

Решение. Цена деления равна: .

3.2 Контрольные вопросы

1) Для чего нужен вольтметр?

2) Как подключается вольтметр?

3) Для чего нужен амперметр?

4) Как подключается амперметр?

5) Для чего нужен ваттметр?

6) Как подключается ваттметр?

7) Правила пользования цифровым мультиметром.

 

Опыт №1

5) Установить ключи SA1 и SA2 в нейтральное (отключенное) положение и измерить непосредственно на клеммах исследуемого источника его ЭДС (Е). Результаты измерения записать в таблицу 3;

 

 

Таблица 3 – Режимы работы источника

 

№ опыта Измерить Вычислить Режим работы источника ЭДС (Е)
U Е U1 Ur I P1 Pr РЦ R го
В В В В А Вт Вт Вт Ом Ом
                       
                       

 

6) Включить выключатель SПИТпостоянного тока, проверить работу приборов (если требуется – изменить полярность);

7) Реостатом установить заданное преподавателем напряжение и удерживать его постоянным в течение всей работы;

8) Включить ключи SA1 и SA2 в положение 1, проверить установленное напряжение, записать показания вольтметра и амперметра в таблицу 3 (опыт №1);

9) Переносным вольтметром измерить напряжение U1 на клеммах исследуемого источника и URна клеммах сопротивления. Результаты показаний записать в таблицу 3;

Опыт № 2

10) Ключи SA1 и SA2 включить в положение 2, проверить установленное напряжение (в случае отклонения - восстановить). Записать показания амперметра в таблицу 3 (опыт №2);

11) Переносным вольтметром измерить U1 и URна клеммах исследуемого источника и сопротивлений. Показания записать в таблицу 3;

12) По измеренным данным вычислить мощность участков и всей цепи, определить режимы работы исследуемого источника. Показания записать в таблицу 3;

13) Приступить к составлению отчета который должен содержать:

- тему;

- цель работы;

- оборудование;

- порядок выполнения работы;

- контрольные вопросы;

- вывод по проделанной работе.

Расчетные формулы

Режим потребителя:

 

U1=E-I∙r0,(10)

 

Режим источника:

 

U1= E+I∙r0,(11)

P1=E∙I, (12)

 

Режим источника:

 

U-U1=UR,(13)

 

Внутреннее сопротивление источника:

 

,(14)

PR=I2R, (15)

 

Режим источника:

 

PЦ0R,(16)

Р0=I2∙r0, (17)

 

 

Режим потребителя:

 

PЦ= РR1+ Р0,(18)

 

Режим потребителя:

 

U=U1+UR,(19)

 

 

6 Лабораторно-практическая работа №4 (4) [4]

 

Тема: Законы Кирхгофа

Цель работы: изучить законы Кирхгофа

6.1 Оборудование:

1) Два источника энергии «4,5 В»;

2) Мультиметры - 4шт;

4) Три магазина сопротивлений (резисторов).

6.2 Контрольные вопросы

1) Что называется ветвью, узлом, контуром электрической цепи?

2) Как читается первый закон Кирхгофа, и к какому участку он применим?

3) Как читается второй закон Кирхгофа.и к какому участку он применим?

 

Расчетные формулы

Первый закон Кирхгофа:

 

∑ I=0,(20)

 

Второй закон Кирхгофа:

 

∑Е= ∑ I*R, (21)

 

Сопротивление источников:

 

, (22)

 

, (23)

 

8 Лабораторно-практическая работа №5(5) [5]

 

Тема: Измерение потенциалов в электрической цепи, построение потенциальной диаграммы

Цель работы: изучитьизмерение потенциалов в электрической цепи, построение потенциальной диаграммы

8.1 Оборудование:

1) Источники электрической энергии постоянного тока - 2 шт. «4,5 В»;

2) Магазин сопротивлений - 3 шт;

3) Ключ (тумблер) -1 шт;

4) Мультиметр-1шт. (вольтметр 0…10В).

8.2 Контрольные вопросы

1) Что называется потенциалом электрического поля?

2) Чему равен потенциал электрического поля бесконечно удалённой точки?

3) Что характеризует потенциал точки электрического поля?

4) В каких единицах измеряется потенциал?

 

Лабораторная работа № (13)

 

Тема: Исследование однофазного трансформатора

Цель: Ознакомится с конструкцией однофазного трансформатораи научится снимать его характеристики

Оборудование: Однофазный трансформатор, цифровыемультиметры МУ64 и МУ65.

IРежим холостого хода

 

Подсоединить

 

MY65: S1, F1;

MY64: F1, F2 (переменное напряжение 750 В);

 

S2-F2

Ход работы

 

1) Убедиться, что АТрустановлен в «0» положение.

2) Включить АВ1, МУ65, МУ64.

3) Увеличивая напряжение рукояткой АТр по 50 В производить замер тока и напряжения на первичной обмотке. Значения тока и напряжения первичной обмотки записать в таблицу.

 

№ измерения Измеряемые величины Вычисляемые величины
I1, А U1, В U2, В P1, Вт k
           
           
           
           

 

4) Определить коэффициент трансформации k трансформатора и его зависимость от напряжения первичной обмотки, зная что:


 

где:U1 и U2 – напряжения холостого хода первичной и вторичной обмоток

 

5) Построить график для первичной обмотки: I1 = f(U1).

 

Завершение работы

 

1) АТр в положение «0».

2) Выключить АВ1, МУ65, МУ64.

3) Отсоединить провода.

 

IIНагрузочный режим

Собрать схему и подсоединить

 

ПК2 в положение «0»

 

Ход работы

 

1) Убедиться, что АТр в «0» положении.

2) Включить АВ1, МУ64, МУ65.

3) Плавно увеличить напряжение до 220 В рукояткой АТр. Снять показания тока на первичной обмотке.

4) Перевести ПК2 в положение «1», затем в положения «2» и «3» полученные данные записать в таблицу.

 

№ измерения (положение ПК2) Измеряемые величины Вычисляемые величины
I1, А U1, В U2, В I1, А P1, Вт
1 (ПК2-0)          
2 (ПК2-1)          
3 (ПК2-2)          
4 (ПК2-3)          

 

5) Построить графики нагрузочных характеристик для первичной и вторичной обмоток:I1 = f(U1),I2 = f(U2).

 

Завершение работы

 

1) АТр в положение «0».

2) ПК2 в положение «0»

3) Выключить АВ1, МУ64, МУ65.

4) Отсоединить провода.

 

Подготовить отчет, который содержит:

 

1) Тему

2) Цель

3) Оборудование

4) Ход работы

5) Схему электрическую

6) Выводы по проделанной работе

7) Необходимые графики

 

 

Лабораторная работа № (14){6}

 

Тема: Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Цель: Ознакомится с конструкцией асинхронного двигателяс короткозамкнутым ротором.

Оборудование: Асинхронныйдвигатель с короткозамкнутым ротором, мультиметры МУ64, МУ65, цифровой ваттметр.

 

Собрать схему и подсоединить

 

 

Ход работы

 

1) Убедиться, что АТр в «0» положении

2) Включить АВ1, АВ3, МУ64, МУ65

3) Нажать кнопку «Пуск» на модуле электропривод асинхронного двигателя и определить ток, напряжение, активную мощность, потребляемую электродвигателем и его скорость вращения.

4) Записать значения в таблицу

 

Измеряемая величина Значение
n2, об/мин  
I, А  
U, В  
W, В  

 

5) Сравнить полученные результаты с паспортными данными на щитке АД.

6) Определить скольжение s АД зная, что n1=1500об/мин;n2=1320об/мин

 

 

Где:n1 – частота вращения магнитного поля статора;

n2 – частота вращения ротора.

 

 

7) Определить количество полюсов:

 

где:f – частота переменного тока 50Гц;

p – количество пар полюсов

 

Таблица для справок

P            
n1, об/мин            

 

Завершение работы.

 

1) АТр в положение «0».

2) Включить АВ1, АВ3, МУ64, МУ65

3) Отсоединить провода.

 

Подготовить отчет, который содержит:

 

1) Тему

2) Цель

3) Оборудование

4) Ход работы

5) Схему электрическую

6) Выводы по проделанной работе

7) Рассчитанные величины

 

Практическая работа (15)

 

Тема: Расчет параметров асинхронного двигателя по его паспортным данным.

Цель работы: Рассчитать параметры асинхронного двигателя и построить график зависимо­сти вращающего момента от скольжения.

 

1. Основные теоретические положения:

 

а) Введем условные обозначения:

 

Рн – номинальная мощность,

Uн – номинальное напряжение,

nн – номинальная частота вращения,

ηн – номинальный КПД,

cosφн – коэффициент мощно­сти двигателя в номинальном режиме,

Кп=Iп/Iн – кратность пускового тока, где Iн пусковой ток, Iн – номинальный ток;

λккн – кратность критического момента, где Мк и Мн – критический и номинальный вращающий моменты;

λппн – кратность пускового момента, где Мп – пусковой вращающий момент;

и Sкр – номинальное и критическое скольжение,

nо – син­хронная частота вращения,

P1 – потребляемая двигателем мощность.

б)Для асинхронного двигателя справедливы отношения:

P1=Pнн (1);

Мн=9550·Рн/nн (2);

Мкк·Мн (3);

Мпп·Мн (4);

(5);

Iп=Кп·Iн (6);

Sн=(no-nн)/no·100% (7);

Sкр=Sн(λk+√λk2-1) (8).

2. Порядок выполнения работы:

 

а) Рассчитать Р1; Мк; Мн; Мп; Iн; Iн; Sн; Sкр по формулам (1) - (8) для асинхронного двига­теля с паспортными данными:

 

Рн=5,5(кВт);

Uн=380(B);

nн=2900(об/мин);

nо=3000(об/мин);

ηн=0,87;

cosφн=0,9;

Кп=7; λк=2,2;

λп=1,6.

 

б) Построить график зависимости M=ƒ(S) по трем точкам с координатами:

1точка(Mн,Sн);

2 точка (Mк,Sкр);

3 точка (Mп,Sп), где Sп=100%.

Соединить точки плавной кривой.

 

3. Составить отчет, он содержит:

 

а) тему и цель работы;

б) основные теоретические положения;

в) результаты вычислений с паспортными данными двигателя и график;

 

М
S

г) выводы

 

 

Краткое описание лабораторного стенда

 

Стенд собран на специальном столе, который в исходном (закрытом) состоянии используется как обычный стол для проведения аудиторных занятий. Для приведения стола в рабочее состояние необходимо специальным ключом вытянуть справа фиксатор барабана, повернуть барабан вверх и зафиксировать его в рабочем положении установкой штыря фиксатора в нижнее фиксирующее отверстие в правой стенке барабана. Проверить покачиванием барабана надежность его фиксации.

Измерительный блок представляет собой трехфазный источник питания, на лицевой панели которого расположены измерительные приборы (мультиметры), гнезда для подключения к сменным блокам и необходимые органы управления. В рабочем положении лицевая панель измерительного блока расположена под углом к столешнице, что удобно для работы. Сетевое питание – переменное напряжение 380/220В.

Выходные напряжения на клеммах лицевой панели измерительного блока:

- трехфазное 54/32 В (без нагрузки);

- постоянного тока 32 В (без нагрузки) нестабилизированное;

Максимальный рабочий ток названных источников напряжений не более 1,5... 1,8А.

- выходные цепи источников напряжений защищены плавкими предохранителями с током срабатывания 2А.

Сменные блоки для проведения лабораторных работ хранятся в левом отсеке стола, откуда извлекаются по мере необходимости для работы. Левый отсек стола закрыт откидной столешницей и зафиксирован фиксатором Стенд комплектуется пятью сменными блоками.

Сменные блоки лабораторных работ смонтированы в отдельных типовых корпусах. Лабораторный стенд «Уралочка-2» предусматривает выполнение большого количества лабораторных работ, это обеспечивается универсальностью использования сменных блоков.

Назначение сменных блоков определяется схемой электрических соединений и мнемосхемой на его лицевой панели. Мнемосхема облегчает сборку электрической схемы и ее восприятие.

 

Техника безопасности

 

Перед началом выполнения курса лабораторных работ учащийся должен пройти инструктаж по технике безопасности:

1) Сборка электрических схем должна производиться проводами с исправной изоляцией и наконечниками;

2) Включение собранных электрических схем в работу производится только после их проверки преподавателем;

3) Касаться руками клемм, открытых токоведущих частей приборов и аппаратов запрещается;

4) Все переключения в электрических схемах необходимо производить только при отключенных источниках напряжений;

5) Во время выполнения лабораторной работы категорически запрещается хождение по лаборатории;

6) Учащийся, заметивший нарушение правил техники безопасности, должен немедленно сообщить об этом преподавателю;

7) Нужно запомнить, что нарушения техники безопасности могут привести к тяжелому поражению электрическим током и даже к гибели человека;

8) После окончания работы и отключения всех напряжений электрическая схема должна быть разобрана, рабочее место убрано, дополнительные приборы и провода сданы преподавателю.

 

3 Лабораторно-практическая работа №1 (1)[1] {1}

 

Тема: Изучение лабораторного стенда типа «Уралочка-2».

Цель работы: изучить измерительные приборы и проверить источники питания лабораторного стенда.

Оборудование: лабораторный стенд, соединительные провода (щупы).

Теоретическое введение

 

При изучении инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности обратите внимание на правила поведения в лаборатории при выполнении работ и в случае аварийной ситуации.

Предел измерения прибора это наибольшее значение величины, которое он может измерить.

При изучении приборов обратите внимание, что приборы (мультиметры) одинаковые и имеют переключатели, от которых зависит предел измерения и вид измеряемой величины.

Измерение напряжения, тока, сопротивления и даже обычная проверка провода на обрыв не обходится без использования измерительных инструментов. Даже пригодность батареи не измерить, а тем более узнать хоть, что-то о состоянии какой-нибудь электронной схемы без измерений просто невозможно.

Напряжение измеряют вольтметром, амперметром меряют силу тока, омметром соответственно сопротивление, но речь пойдет о мультиметре, который является универсальным прибором для измерений напряжений, тока и сопротивления.

В продаже можно встретить два основных типа мультиметров: аналоговый и цифровой.

В аналоговоммультиметре (рисунок 1) результаты измерений наблюдается по движению стрелки (как на часах) по измерительной шкале, на которой подписаны значения: напряжение, ток, сопротивление. Для более точной подстройки в аналоговых мультиметрах имеется специальный построечный резистор, манипулируя которым можно добиться немного большей точности. Тем не менее, в случаях когда желательны более точные измерения, лучшим будет использование цифрового мультиметра.

 

Рисунок 1 – Внешний вид аналоговыхмультиметров

 

Главный отличием цифрового мультиметра (рисунок 2) от аналогового является то, что результаты измерения отображаются на специальном экране (в старых моделях на светодиодах, в новых на жидкокристаллическом дисплее).

 

Рисунок 2 – Внешний вид цифровыхмультиметров

Цифровые мультиметры обладают более высокой точностью и отличаются простотой использования, так как не приходится разбираться во всех тонкостях градуирования измерительной шкалы, как в стрелочных вариантах. Любой мультиметр имеет два вывода, черный и красный, и от двух до четырех гнезд (на старых российских еще больше). Черный вывод является общим (масса). Красный называют потенциальным выводом и применяют для измерений. Гнездо для общего вывода помечается как “COM” или просто (-) т.е. минус. Красный вывод вставляется в гнездо помеченное символами сопротивления или вольты (V/Ω или +), если гнезд больше чем два, то остальные обычно предназначаются для красного вывода при измерениях тока. Помечены как “A” (ампер), “mA” (миллиампер), 10A или 20A соответственно.

Сопротивление (обозначается значком, немного похожим на наушники): Ω1K, Ω100, Ω10, что означает умножение на определенное значение, в цифровых мультиметрах обычно указывается стандартно: 200Ом, 2кОм, 20кОм, 200кОм, 2мОм.

Нацифровыхмультиметрах пределов измерений обычно больше, к тому же часто добавлены дополнительные функции, такие как звуковая “прозвонка” диодов, проверка переходов транзисторов, частотометр, измерение емкости конденсаторов и датчик температуры. Для того, чтобы мультиметр не вышел из строя при измерениях напряжения или тока, особенно если их значение неизвестно, переключатель желательно установить на максимально возможный предел измерений, и только если показание при этом слишком мало, для получения более точного результата, переключайте мультиметр на предел ниже текущего.

Проверка напряжения, сопротивления, тока. Измерить напряжение проще некуда, если постоянное ставим “DCV”, если переменное “ACV”, подключаем щупы и смотрим результат, если на экране ничего нет, нет и напряжения. С сопротивлением так же просто, прикасаемся щупами к двум концам того, чье сопротивление нужно узнать, таким же способом в режиме омметра прозваниваются провода и дорожки на обрыв. Измерение силы тока отличаются тем, что щупы мультиметра должны быть врезаны в цепь, как будто это один из компонентов этой самой цепи.

Кроме мультиметров применяются стрелочные амперметры, вольтметры, ваттметры (рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Внешний вид стрелочного амперметра, вольтметра, ваттметра

 

Следует отметить, что цена деления определяется только на стрелочных приборах.

Для определения цены деления прибора, необходимо определить, какой величины будетизмеряется ток или напряжения. Установить предел измерения на приборе, если это предусмотрено конструкцией. Например, если взять учебный стрелочный вольтметр и установить предел измерения 300 вольт. То вся шкала будет 300 вольт. Чтобы определить цену деления прибора нужно 300 разделить на количество делений, в нашем случае это 150. В итоге получаем цену одного деления 2 вольта. С другими приборами аналогично (за исключением ваттметра).

Цена деления ваттметра определяется как частное от деления произведения номинального напряжения на номинальный ток – они указываются на лицевой стороне прибора – на число делений шкалы.

Например, номинальное напряжение ваттметра 75В. Номинальный ток 2,5А. Шкала имеет 150 делений. Определить цену деления ваттметра.

Решение. Цена деления равна: .

3.2 Контрольные вопросы

1) Для чего нужен вольтметр?

2) Как подключается вольтметр?

3) Для чего нужен амперметр?

4) Как подключается амперметр?

5) Для чего нужен ваттметр?

6) Как подключается ваттметр?

7) Правила пользования цифровым мультиметром.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.244 с.