Рынок - саморегулирующаяся система, согласующая интересы производителя и потребителя при обмене произведённых товаров через соотношение спроса и предложения и формирующая цену товара (диктатура цен) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Рынок - саморегулирующаяся система, согласующая интересы производителя и потребителя при обмене произведённых товаров через соотношение спроса и предложения и формирующая цену товара (диктатура цен)

2017-09-28 172
Рынок - саморегулирующаяся система, согласующая интересы производителя и потребителя при обмене произведённых товаров через соотношение спроса и предложения и формирующая цену товара (диктатура цен) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условия: свобода предпринимательства, свободная конкуренции и свобода ценообразовании

6.1. Конкуренция – экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение наилучших результатов (т.е. прибыли)

Прибыль = валовый доход (выручка за проданный товар) – издержки (затраты на производство товара)

 

Положительные стороны Отрицательные стороны
Повышение производительности труда, качества товара, снижение цен, экономия ресурсов Велики предпринимательские риски и издержки

 

Невидимая рука рынка» (механизм рыночного регулирования) - нерегулируемое соотношение спроса покупателей и предложения производителей

Спрос – желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время в конкретном месте Закон спроса –чем выше цена товара, тем меньше спрос; чем ниже – тем больше спрос. Причины, влияющие на спрос: § изменение цен на товар § изменение доходов покупателей § изменение числа покупателей § сезонные предпочтения; вкусы, связанные с модой, рекламой Предложение – желание и возможности производителя продать конкретный товар в конкретное время в конкретном месте Закон предложения – чем выше цена товара, тем больше величина предложения; чем ниже – тем меньше предложение Причины, влияющие на предложение: § изменение цен на товар § изменение цен на ресурсы § рост или снижение налогов § совершенствование технологии производства § изменение числа производителей

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.

Рыночное равновесие – ситуация, когда продавец может и хочет продать на рынке ровно столько товара, сколько потребитель хочет и может купить

Дефицит товара – недостаток товара на рынке Перепроизводство товара – избыток товара на рынке

Равновесная цена – цена, по которой заключается реальная сделка.

 

Виды рынков

По территории: § местный § внутренний § мировой По объектам обмена: § рынок товаров и услуг § рынок ресурсов производства (труда, сырьевых ресурсов; недвижимости) § рынок капиталов (акции, ценные бумаги; валюта)  

 

Производство – превращение ресурсов в экономические блага

7.1. Товар - экономический продукт (результат производства), произведённый для продажи

Стоимость – свойство товара, определяющее его полезность (потребительская) и способность обмениваться на другие товары (меновая)

Виды товара

Предметы потребления –то, что непостредственно удовлетворяет потребности (пища, одежда, жильё, услуги и т.д.) § потребительские товары –овеществлённый результат производства § потребительские услуги –экономическая деятельность, удовлетворяющая потребность Средства производства– удовлетворяют потребности опосредованно, т.к. с их помощью создаются предметы потребления (сырьё, орудия труда, производственные помещения, транспортные коммуникации)

Факторы производства - ресурсы, необходимые для производства экономических благ

Факторы производства нельзя потреблять непосредственно, поэтому на них производный спрос (зависит от спроса на произведённые с помощью них товары)

Вид фактора производства Характеристика Что включают
Земля даровые блага природы место расположения, почва, полезные ископаемые, воды, леса § возобновляемые – способные к самовоспроизводству § невозобновляемые – не способные к самовоспроизводству
Капитал произведённые человеком средства производства § физический(сооружения, оборудование, транспортные коммуникации) и денежный (инвестиционный) § основной (многократно используемый) и оборотный (однократно используемый)
Труд люди с их физическими и интеллектуальными способностями Трудоспособное население
Предпринимательские способности, информация умение организовать производство, эффективно использовать факторы производства Технологии производства и управления экономическими процессами

Организация производства

Разделение труда – разделение процесса производства на ряд этапов, выполняемых разными работниками

Специализация – сосредочение на отдельных производственных операциях или определённом виде продукции

Производительность труда – эффективность труда, измеряемая количеством продукции, произведённой в единицу времени


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.