Вопрос №2. Назначение, устройство, работа цилиндрического редуктора. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос №2. Назначение, устройство, работа цилиндрического редуктора.

2017-09-28 309
Вопрос №2. Назначение, устройство, работа цилиндрического редуктора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цилиндрический редуктор 4 предназначен для передачи крутящего момента от двигателя 9 к коническому редуктору 17, установки приводов к компрессору и генератору 16, нагнетающим 11 и 13 и откачивающему 10 насосам и приводу редуктора 6 отбора мощности.

Цилиндрический редуктор состоит из силовой зубчатой передачи, приводов компрессора, генератора, нагнетающих насосов, откачивающего насоса, вала отбора мощности и систем смазки.

Силовая зубчатая передача состоит из колес 2 (рис. 2), 9, 10 и 37, установленных в картере 1.

Ведущее колесо 2 соединено с двигателем через зубчатку 56 и опирается на подшипники в гнездах 5 и 53. Со стороны привода колесо 2 уплотнено маслоотражателем 58 и кольцами на втулке 54.

Ведомое колесо 9 через зубчатку 7 передает вращение коническому редуктору и опирается на подшипники в гнезде 6 и крышке 52.

Промежуточное колесо 10 опирается на подшипники, установленные на оси 50. Ось 50 в картере 1 закреплена крышкой 51 и болтами 49.

Колесо 37 через фрикцион передает вращение валу 21 отбора мощности в сборе с фланцем 44. Оно опирается на подшипники 36 и 45 в гнездах 11 и 39.

Привод компрессора осуществляется от хвостовика 4, связанного через муфту и зубчатку с валом компрессора. Компрессор через переходник устанавливается на центрирующем бурте гнезда 5. В гнезде 5 предусмотрено отверстие для слива масла из компрессора в картер редуктора.

Привод 15 (рис. 1) генератора осуществляется от силовой передачи через промежуточное зубчатое колесо 2 (рис. 3), коническую передачу и гидромуфту. Привод состоит из колес 1, 2 и 17, вала 6, зубчатой муфты 14 и гидромуфты.

Ведущее колесо 1 соединяется с колесом 2 в блоке зубчатых колес, который опирается на подшипники, установленные в гнездо 3. Ведомое колесо 17 с помощью зубчатой муфты 14 соединяется с гидромуфтой через шлицевую втулку, запрессованную в корпус спаренного насосного колеса 7, свободно вращающегося на валу 6. В вал и гнездо 16 запрессованы втулки 15 и 19, в которые установлена труба 18 для подачи масла к гидромуфте. Зубчатка 11 с помощью зубчатой муфты соединяется с зубчаткой генератора. Зубчатка уплотнена маслоотражателем 10 и кольцами 12.

При заполнении гидромуфты маслом вследствие разницы частот вращения насосного и турбинного колес в рабочей полости

гидромуфты возникает циркуляция масла, передающая крутящий момент от насосного колеса 7 на вал 6 привода генератора.

Привод нагнетающих насосов 3 (рис. 38) и 57 осуществляется от ведущего колеса 2 колесом 46, соединенным зубчатыми муфта­ми 43 с ведущими валиками нагнетающих насосов.

 

Колесо 46 опирается на подшипники в гнезде 47. В гнезде пре­дусмотрены расточка и резьбовые отверстия для центровки и крепления нагнетающего насоса 3. Насос 57 крепится к карте­ру 1.

Привод откачивающего насоса 48 осуществляется от промежу­точного колеса 10 через колесо 42 и зубчатую муфту 43. В гнез­де 41 предусмотрено отверстие, соединяющее внутреннюю полость картера цилиндрического редуктора со всасывающей полостью от­качивающего насоса.

Привод вала отбора мощности осуществляется от колеса 37. Он состоит из вала 21 с фланцем 44 и фрикциона, установленного в картере 12.

Вал 21 с фланцем 44 опирается на подшипники 22 и 38, уста­новленные в крышке 18 и гнезде 39. Фланец уплотнен маслоотра­жателем 40 и кольцами. Фрикцион служит для включения приво­да вала отбора мощности.

Наружный барабан 27 установлен на шлицах вала 21. Внут­ренний барабан 14 опирается на подшипник 33, установленный в наружном барабане, и соединяется с колесом 37 через зубчатую муфту 35.

Бустер 26 образует внутри барабана 27 полость, уплотненную манжетами 15 и 16. В полость подводится масло по сверлениям в корпусе 19 и барабане 27. Подвод масла к барабану уплотнен двумя бронзовыми кольцами 23, которые прижаты пружинами и давлением масла к барабану 27 и диску 17. Зазор между корпу­сом 19 и кольцами 23 уплотнен манжетами 34.

Бустер 26 под действием давления масла, поступающего от крана системы управления фрикционом, перемещается и включа­ет фрикцион. В исходное положение он возвращается с помощью отжимного механизма, состоящего из восьми пружин 25, установ­ленных на шпильках 24. Пружины одним концом упираются в бу­стер, а другим — в кольцо 31 разгрузочного механизма. Кольцо 31 крепится к шпилькам 24 болтами 32. Шарики 13 разгрузочного механизма уравновешивают центробежную силу, создаваемую массой масла в полости бустера, и обеспечивают более четкое возвращение бустера в исходное положение.

Смазка цилиндрического редуктора осуществляется из магист­рали смазки маслосистемы трансмиссии через отверстие Д (рис. 3) в крышке 22. Масло по трубам поступает на смазку си­ловой передачи. Через сверление Г масло поступает в полость Е

колеса 2 на смазку подшипников блока зубчатых колес. Через трубку 18 масло подводится к сверлению В вала 6, откуда по сверлениям А поступает в рабочую полость гидромуфты и на смазку подшипников скольжения.

Для обеспечения циркуляции масла во время работы и для его слива из внутренней полости гидромуфты, когда редуктор остановлен, в бандаже насосного колеса 7 предусмотрены два от­верстия Б диаметром 0,5 мм. Масло из гидромуфты сливается из отверстий Б через корпус 13 в картер редуктора.

Смазка остальных зубчатых колес и подшипников цилиндри­ческого редуктора осуществляется разбрызгиванием масла.

Из картера редуктора масло откачивается насосом 48 (рис.2).


Работа цилиндрического редуктора осуществляется следую­щим образом. Крутящий момент от зубчатой муфты 39 (рис. 4), установленной на коленвале, передается через зубчатую муф­ту 41 на зубчатку ведущего колеса редуктора и далее к кониче­скому редуктору, на приводы отбора мощности и вспомогательных агрегатов.

От осевого перемещения муфта 41 удерживается резиновыми буферными кольцами 38 к 40 и фланцем 42, установленными на муфте 39.

Цилиндрический редуктор 44 размещается в ОСТ и крепится на трех опорах: лапе корпуса редуктора, опирающейся на наклад­ку 34, приваренную к балке 35 днища, и на цапфах гнезда 6 (рис. 2) и крышки 52, опирающихся на кронштейны 25 (рис. 4) и 36, установленные на балки днища. Цапфы закреплены в рас­точках кронштейнов крышками 27 и 37.

Монтажное регулирование цилиндрического редуктора при его установке в машину должно обеспечить соосность ведущего вала редуктора и коленвала двигателя. Оно осуществляется измене­нием набора прокладок 33 под лапой редуктора, смещением дви­гателя и установкой прокладок под его лапы.

 

Вопрос №3.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.