Характеристика первоисточников. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Характеристика первоисточников.

2017-09-28 339
Характеристика первоисточников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор привлекает к анализу следующие материалы...

Материалом исследования послужили...

В основе самостоятельной работы лежат материалы исследований...

Описание основных подходов к решению проблемы.

В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению…

Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?)…

В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения)…

Изложение сущности различных точек зрения.

Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?)…

Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?)…

Выражение отношения к различным точкам зрения.

Мы разделяем точку зрения автора...

Нельзя не согласиться с мнением автора о том...

Трудно согласиться (с чем?)…

Хочется опровергнуть взгляды автора...

Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что...

Дискуссионной представляется точка зрения автора (на что?)…

Автор упускает из виду..., не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?)…

Выбор той или иной точки зрения. Выводы.

Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?)…

Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?).

Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?)…

В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?)…

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что...

На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?)…

Можно сделать заключение, что...

Особенности языкового стиля самостоятельной работы.

Предметом дальнейшего рассмотрения является…

Остановимся прежде на анализе последней…

С другой стороны, следует подчеркнуть, что…

Это утверждение одновременно предполагает и то, что…

При этом … должно (может) рассматриваться как …

Из вышеприведенного анализа… со всей очевидностью следует…

Довод не снимает его вопроса, а только переводит его решение…

Логика рассуждения приводит к следующему…

Как хорошо известно…

Следует отметить…

Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что …

Конструкции, связывающие части работы.

В этой (данной, предлагаемой, настоящей, рассматриваемой...) статье (работе...) автор (ученый, исследователь...; зарубежный, известный...) ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает...) ряд (несколько...) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, спорных...) вопросов (проблем...)

Одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о...

Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о...

Мы хотим (можно, следует, целесообразно) остановиться на...

Переход от анализа отдельных вопросов к общему выводу…

В заключение можно сказать, что...

На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы...

Таким образом, можно сказать, что... Итак, мы видим, что...

Группы глаголов.

Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает (что); останавливается (на чем), говорит (о чем).

Автор исследует, доказывает, выясняет, утверждает... что.

Автор определяет, дает определение, характеризует, формулирует, классифицирует, констатирует, перечисляет признаки, черты, свойства...

(Кроме того) автор касается (чего); затрагивает, замечает (что); упоминает (о чем)…

Автор приводит что (примеры, таблицы); ссылается, опирается... на что; базируется на чем; аргументирует, иллюстрирует, подтверждает, доказывает... что чем; сравнивает, сопоставляет, соотносит... что с чем; противопоставляет... что чему…

Автор выделяет, отмечает, подчеркивает, указывает... на что, (специально) останавливается... на чем; неоднократно возвращается к чему…

Автор обращает внимание... на что; уделяет внимание чему сосредоточивает, концентрирует, акцентирует... внимание...на чем.

Автор делает вывод, приходит к выводу, подводит итоги, обобщает, суммирует... что. Можно сделать вывод...

 

4.2. Примерные темы самостоятельной работы

 

Работа над самостоятельной работой начинается с выбора темы исследования. Выбор темы самостоятельной работы осуществляется в соответствии с программой курса на основе перечня тем, утвержденных кафедрой по изучаемым дисциплинам.

Выбирая проблему для написания самостоятельной работы, студент может воспользоваться рекомендуемым списком тем, предложенным преподавателем. В связи с тем, что интерес студента к теме самостоятельной работы определяет качество проводимого им исследования и соответственно успешность его защиты. Поэтому студенты могут предложить собственную тему или уточнить редакцию предлагаемой темы из рекомендуемого списка на согласование с преподавателем, но только в рамках программ изучаемого курса.

 

Примерные темы по общей биологии

 

1. Вирусы и бактериофаги.

2. Многообразие клеток: прокариот и эукариот; вирусы – доклеточная форма жизни.

3. Многообразие животного мира (одноклеточные и многоклеточные животные).

4. Хемосинтез. Как способ автотрофного питания. Место в круговороте элементов в биосфере.

5. Разнообразие способов питания бактерий. Роль бактерии в природе. Бактерии симбионты и возбудители болезней.

6. Уникальность структуры и свойств воды как вещества, служащего основой жизни.

7. Регуляция биосинтеза белка на клеточном и организменном уровне.

8. Структура и роль клеточного ядра. Кариотип организма. Генотип и геном.

9. Методы и модели генетических исследований.

10. Генетические и иные механизмы определение пола у различных организмов. Наследование признаков, сцепленных с полом.

11. Внеядерные детерминанты наследственности.

12. Смена разных способов размножения в циклах развития животных, растений, микроорганизмов.

13. Разнообразие способов эмбрионального и постэмбрионального развития у животных.

14. Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические и другие способы доказательства эволюции.

15. Виды и примеры адаптаций. Относительность приспособлений.

16. Глобальные биогенные круговороты.

17. Уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценологический, биосферный.

18. История открытия и методы изучения клетки.

19. Строение и функции структурных элементов, их взаимосвязь как основа целостности клетки.

20. Клеточный метаболизм. Энергетический обмен.

21. Биотехнология – микробиологический синтез, генная инженерия.

22. Значение биотехнологии для народного хозяйства, охраны природы.

23. Происхождение человека.

24. Расы современного человека.

25. Основы экологии. Экологические факторы. Типы биотических взаимоотношений. Среды жизни.

26. Влияние факторов внешней среды на эмбриональный и постэмбриональный периоды онтогенеза.

27. Биосфера и научно- технический прогресс. Глобальные изменения в биосфере.

28. Роль зеленых растений в природе и жизни человека.

29. Влияние деятельности человека на растительный мир. Сохранение растений как части биологического развития Земли.

30. Значение биологии в разработке практических задач ветеринарии, зоотехнии, биотехнологии, охраны природы и других отраслей народного хозяйства.

 

Примерные темы по зоологии

 

1. Особенности вирусов и бактериофагов.

2. Хемосинтез как способ питания.

3. Генотип и геном.

4. Методы и модели генетических исследований.

5. Генетические и иные механизмы определение пола у различных организмов. Наследование признаков, сцепленных с полом.

6. Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические и другие методы доказательства эволюции.

7. Виды и примеры адаптаций. Относительность приспособлений.

8. Генетическая модификация организмов, перспективы использования и потенциальные угрозы.

9. Пищевая биотехнология.

10. Основные этапы антропогенеза.

11. Пищевая безопасность человека.

12. Биологические основы в производстве продуктов животного происхождения.

13. Биогенный круговорот веществ.

14. Происхождение и эволюция организмов.

15. Роль простейших в природе. Использование в хозяйственной деятельности человека. Простейшие – симбионты и комменсалы многоклеточных животных.

16. Особенности организации губок. Филогения губок. Роль в природе и использование в хозяйстве.

17. Морские гидроидные полипы и гидромедузы. Особенности. Значение.

18. Сцифоидные медузы и коралловые полипы. Роль в природе и значение для человека.

19. Сущность гетерогонии и метагенеза у плоских червей.

20. Пути происхождения паразитизма у плоских червей.

21. Нематоды – паразиты человека, животных и растений. Успехи и задачи гельминтологии.

22. Свободноживущие и паразитические первичнополостные. Пути возникновения паразитизма. Роль работы К.И. Скрябина.

23. Черты специализации у многощетинковых кольчатых червей в связи с адаптацией к плавающему, роющему, сидячему образу жизни.

24. Особенности поведения у полихет в период размножения. Забота о потомстве. Роль полихет в жизни морей. Успехи по акклиматизации.

25. Черты специализации пиявок как кровососов.

26. Разнообразие морфофункциональных адаптаций у моллюсков в связи с разным образом жизни. Значение в хозяйственной деятельности человека.

27. Прогрессивные черты организации головоногих моллюсков.

28. Морфофизиологическая адаптация у ракообразных в связи с различным образом жизни.

29. Морфофизиологические адаптации у паукообразных в связи с различным образом жизни.

30. Клещи как возбудители и переносчики возбудителей заболеваний человека и животных.

31. Морфофизиологические адаптации у насекомых в связи с различным образом жизни.

32. Особенности организации низших хордовых (бесчерепных и оболочников) в связи с образом жизни.

33. Разнообразие хрящевых и костных рыб в связи с разными способами питания и образом жизни.

34. Рыбный промысел и рыборазведение. Охрана и восстановление запасов рыб.

35. Особенности образа жизни и размножение амфибий.

36. Разнообразие рептилий. Адаптации к разному образу жизни. Роль в природе.

37. Промысловые и разводимые виды птиц.

38. Разнообразие птиц в связи с разными способами питания.

39. Особенности млекопитающих в связи с разными способами питания и движения.

40. Способы сохранения разнообразия редких и исчезающих видов зверей.


Список использованной литературы

 

 

1. Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студ. проф. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 96 с.

2. Ганенко, А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учебное пособие для начального профессионального образования / А.П. Ганенко, Ю.В. Миловская, М.И. Лапсарь – М.: ИРПО, 2000. – 336 с.

3. Мамонтова, Т.В. Студенческий реферат как вид исследовательской работы и форма сдачи экзамена. Т.В. Мамонтова – 2010 – №8. – с.16. (Среднее профессиональное образование).

4. Савина, И.А. Методика библиографического описания: практическое пособие. / И.А. Савина – М.: Либерия-Бибинформ, 2007. – 144 с.

5. ГОСТ 29.130–97 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Термины и определения. М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. – 61 с.

6. ГОСТ 7.80–2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 11 с.

7. ГОСТ 7.1–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 2004-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 166 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

8. ГОСТ Р 7.0.5–2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ, 2008. – 41 с.

9. ГОСТ Р 7.0.12–2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила. М.: Стандартинформ, 2012. – 35 с.

 


Приложения

Приложение 1

 

Образец титульного листа самостоятельной работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.И. Скрябина

 

__________________________________________ факультет

 

Кафедра зоологии, экологии и охраны природы им. А.Г. Банникова

 

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

 

Выполнил (а):

Студент (ка): ____ курса, ____ группы

_________________________________

_________________________________

_________________________________

ФИО

 

Проверил:

кандидат (доктор) ____________ наук,

доцент (профессор)

_________________________________

_________________________________

_________________________________

ФИО

 

 

Москва, 20__


Приложение 2

 

Примеры библиографических описаний

 

Запись под именем автора

Книга одного автора

Стуканов, В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / В.А. Стуканов. – М.: Форум, 2004. – 336 с.

Перова, Т.Ю. Менеджмент: учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Т.Ю. Перова. – 3-е изд. - Ростов н /Д: Феникс, 2006. – 342 с. – (Среднее профессиональное образование).

Книга двух авторов

Адамов, Р.О. Материаловедение (металлообработка): учеб. пособие для студ. среднего проф. образования по спец. машиностроения и металлообработки / Р.О. Адамов, В.И. Зуев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2006. – 240 с. – (Профессиональное образование).

Пугачев, В.П. Ведение в политологию: учеб. для студ. вузов / В.П. Пугачев, И.Ю. Соловьев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 466 с.

Книга трех авторов

Сапронов, Ю.Д. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Ю.Д. Сапронов, А.Л. Дмитров, А.Ю. Прошин. – М.: Академия, 2003. – 320 с. – (Среднее профессиональное образование).

Варламов, Т.Б. Автомобили: учеб. для студ. среднего проф. образования / Т.Б. Варламов, К.О. Жук, С.П. Черных; под ред. М.Г. Шатрова. – М.: Академия, 2003. – 420 с. – (Среднее профессиональное образование).

Книга четырех авторов

В сведениях об ответственности могут быть указаны все авторы или один со словами «[и др.]» – по усмотрению библиографирующего учреждения.

Автоматизированные информационные технологии в экономике / М.И. Семенов [и др.]; под общ. ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 415 с.

Цветущий край Подолии: путеводитель / В.Д. Бовкун, Н.С. Кветный, И.А. Пшук, И.Г. Тельман. – 2-е изд., доп., перераб. – Одесса: Маяк, 1988. – 208 с.: цв. ил.

Книга пяти и более авторов

В сведениях об ответственности могут быть приведены один или три автора со словами «[и др.]»

Мировая художественная культура: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г.И. Данилова, А.А. Пашаев, В.Г. Рожновский и др.]. – 2-е изд., перераб. – М.: Интербук, 2000. – 253 с.: ил. – (Московский учебник). – авт. указаны на обороте тит. л.

Книги под фамилией, объединяющей двух или трех лиц

Вайнер, А.А. Визит к Минотавру / Аркадий и Георгий Вайнеры. – М.: Международная книга, 1993. – 400 с. – (Мастера советского детектива).

Запись под заглавием

Основное заглавие может быть тематическим или типовым, т.е. состоять только из обозначения вида издания

Атлас мира / глав. ред. Я.А. Топчиян. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 1997. – 71 с.

Книга без указания авторов на титульном листе

Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для техн. вузов / под ред. С.В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 640 с. – (Учебник для вузов).

История: учеб. пособие для студ. среднего спец. учеб. заведения / П.С. Самыгин [и др.]; отв. ред. П.С. Самыгин. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с. – (Учебники и учебные пособия).

Сборники

Сборник с общим заглавием

Детективы классиков современной прозы: сборник. – М.: Республика, 1993. – 512 с. – Содерж.: Ведомство страха / Г. Грин. Смерть под парусом / Ч.П. Сноу. Весло / У. Фолкнер.

Сборник без общего заглавия и указания авторов

Карамзин; Пушкин; Гоголь; Аксаковы; Достоевский: биогр. очерки / сост. Н.Ф. Болдырева. – 2-е изд. – Челябинск: Урал, 1997. – 479 с.: ил. – (Библиотека Флорентия Павленкова. Биографическая серия, 1890–1915; т. 2).

Сборник одного автора без общего заглавия

Гиляровский, В.А. Мои скитания; Люди театра / В.А. Гиляровский; вступ. ст. А. Петрова. – Минск: Наука и техника, 1987. – 415 с.

Многотомные издания

Документ в целом

Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / Зинаида Николаевна Гиппиус. – М.: Лаком-книга, 2001. – (Золотая проза серебряного века).

Т. 1: Романы. – 367 с. – Библиогр. в примеч.: с. 360–366. – Содерж.: Без талисмана; Победители; Сумерки духа.

Т. 2: Романы. – 415 с. – Содерж.: Чертова кукла; Жизнеописание в 33 гл.; Чужая любовь.

Отдельный том

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / В.Д. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.