Знаки препинания и регистр символов в списках — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Знаки препинания и регистр символов в списках

2017-09-26 101
Знаки препинания и регистр символов в списках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы

Научиться оформлять маркированные, нумерованные и многоуровневые списки различных видов, создавать собственные виды списков, выполнять сортировку.

Задание

Ознакомьтесь с теоретическими сведениями, приведенными ниже.

Создайте новый документ и сохраните его под именем вида «Word. Л.р.3 группа ФИО». В начало документа в качестве заголовка вставьте номер и название работы, сведения о том, кто выполнил работу (ФИО, группа). Выполните в этом документе следующие задания.

Задание 1. Составьте два списка по 5–7 пунктов: что вам нравится и что не нравится. Оформите каждый список маркерами подходящего вида (плюс/минус, смайлики, большие пальцы или др.).

Задание 2. Определите для приведенных ниже фрагментов текста, в каком случае лучше использовать маркированный список, нумерованный список со скобкой и нумерованный список с точкой. Оформите списки по правилам для оформления документов (отступы, выравнивание), расставьте правильные знаки препинания и регистр символов.

Текст для задания:

Выделяют три стадии развития общества.

в аграрном обществе основная масса населения трудится в сельскохозяйственном секторе. Уровень стандартизации низкий, используется ручной труд, индивидуальное производство

в индустриальном обществе основная масса населения занята в промышленном секторе. Повышается уровень стандартизации, появляется массовое, конвейерное производство

в постиндустриальном (информационном) обществе основная часть населения работает в сфере услуг. Производство становится автоматизированным, что дает очень высокий уровень стандартизации

Информационные ресурсы определяются двумя основными признаками

это информация, закрепленная на материальном носителе

пользователи могут использовать и распространять эту информацию для достижения конкретных целей

Второй признак связан с первым: невозможно распространять информацию, не связанную с материальным носителем.

К информационным ресурсам относят

персонал, который обладает знаниями и квалификацией

документы всех видов и их собрания на любых видах носителей

коллекции объектов неживой и живой природы (промышленные образцы, рецептуры и технологии, стандартные образцы и др.)

Задание 3. Создайте многоуровневый список с цифрами с точкой, для оформления каталога товаров в условном магазине (не обязательно продуктовом) по приведенной ниже схеме. Заполните 3 категории, в каждой категории 2–3 подкатегории, в каждой подкатегории 2–4 товара. Оформление шрифта каждого уровня должно соответствовать примеру.

Категория

1.1. Подкатегория

1.1.1. Товар

Например:

Продукты питания

1.1. Фрукты

1.1.1. Яблоко

1.1.2. Груша

1.1.3. Апельсин

1.2. Овощи

1.2.1. Картофель

1.2.2. Лук

Одежда

2.1. Верхняя одежда

2.1.1. Пальто

2.1.2. Куртки

Задание 4. Создайте маркированный список с маркерами в виде рисунков (любых) с перечнем своих достоинств.

Задание 5. Данный список заданий оформлен в виде нумерованного списка. Скопируйте его в свою работу (3–4 любых пункта) и измените настройки так, чтобы вместо слова «Задание» было написано «№», вместо точки стояло двоеточие, а шрифт был не полужирным, а разреженным курсивом с двойным подчеркиванием. Установите отступы в списке: положение номера 0 см, текста 0 см, символ после номера – пробел.

Задание 6. Придумайте три вопроса по этой или предыдущим лабораторным работам. Запишите их в виде маркированного списка, у которого маркером будет знак вопроса (шрифт Arial, 14 пт, полужирный). Сам текст запишите шрифтом Calibri, 11 пт, интервал после абзаца 10 пт. Настройте отступы в списке: положение маркера 0 см, отступ текста 1 см, положение табуляции 1,5 см. Выравнивание установите по ширине. Как будет выровнен текст в результате?

Задание 7. Составьте нумерованный список своих преподавателей (Фамилия Имя Отчество) в произвольном порядке. Сделайте копию списка и отсортируйте ее по фамилиям по алфавиту.

Теоретическая часть

Списки

Список представляет собой последовательное перечисление каких-либо пунктов в тексте. Пункты списка могут быть как частями одного предложения, так и отдельными предложениями или даже целыми абзацами.

Пункты в списках, как и абзацы, выделяют, чтобы упростить чтение текста и выделение в нем логических частей.

С точки зрения форматирования, каждый пункт списка – это отдельный абзац, в начале которого стоит либо номер пункта, либо маркер (одинаковый для всех пунктов значок).

Таким образом, списки бывают:

– маркированные;

– нумерованные;

– многоуровневые (смешанные).

Маркированный список используют, когда порядок пунктов неважен, их можно поменять местами, и смысл от этого не изменится.

В качестве маркеров можно применять любые символы, например:

· точки (буллеты);

ü галочки;

§ квадратики;

– тире;

- дефисы;

! различные значки из специальных шрифтов;

небольшие рисунки.

В одном списке применяются одинаковые маркеры (предыдущий пример – исключение). В официальных документах в качестве маркеров можно использовать только дефис (-) или тире (–), причем во всем документе единообразно.

В нумерованном списке каждый пункт имеет свой номер, который может обозначаться арабскими цифрами (1, 2, 3,...), буквами (а, б, в,...; А, Б, В,...; a, b, c,...; A, B, C,...), римскими цифрами (I, II, III,...), словами (первый, второй, третий,...) и др.

После номера может стоять точка, скобка или другой знак, или ничего не стоять. В любом случае, после номера или маркера по умолчанию следует символ табуляции (включите невидимые символы).

I.

II.

III.

a)

b)

c)

Первый –

Второй –

Третий –

Перед номером может стоять произвольный текст, например:

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

В официальных документах в качестве номеров можно использовать только арабские цифры с точкой или скобкой и русские строчные (маленькие) буквы со скобкой.

Первый способ – на ленте.

В группе «Абзац» на вкладке «Главная» есть кнопки для всех видов списков.

Каждая кнопка связана с выпадающим меню, где можно выбрать один из стандартных видов нумерации или создать собственный.

Когда списки включены, соответствующая кнопка подсвечивается. Если нажать на нее повторно, то список отключится.

Следующие две кнопки используются в многоуровневых списках для изменения уровня текущего абзаца. В одноуровневых списках и обычных абзацах они двигают отступ слева вместе с отступом первой строки.

Сортировка

Word позволяет сортировать списки, или любые другие абзацы, по алфавиту или по значениям чисел.

Чтобы выполнить сортировку, выделите весь список и нажмите кнопку « Сортировка» в группе «Абзац» на ленте. Появится окно с настройками сортировки. Таблицы можно сортировать по нескольким столбцам, но в обычном списке столбцов нет, поэтому в окне активна только первая строчка.

Если выбран тип сортировки «текст», то список будет упорядочен по алфавиту, по возрастанию – от А до Я (от A до Z), по убыванию – от Я до А (от Z до A).

Если выбран тип сортировки «число» или «дата» и список содержит, соответственно, числа или даты, то сортировка выполняется по их значениям.

Цель работы

Научиться оформлять маркированные, нумерованные и многоуровневые списки различных видов, создавать собственные виды списков, выполнять сортировку.

Задание

Ознакомьтесь с теоретическими сведениями, приведенными ниже.

Создайте новый документ и сохраните его под именем вида «Word. Л.р.3 группа ФИО». В начало документа в качестве заголовка вставьте номер и название работы, сведения о том, кто выполнил работу (ФИО, группа). Выполните в этом документе следующие задания.

Задание 1. Составьте два списка по 5–7 пунктов: что вам нравится и что не нравится. Оформите каждый список маркерами подходящего вида (плюс/минус, смайлики, большие пальцы или др.).

Задание 2. Определите для приведенных ниже фрагментов текста, в каком случае лучше использовать маркированный список, нумерованный список со скобкой и нумерованный список с точкой. Оформите списки по правилам для оформления документов (отступы, выравнивание), расставьте правильные знаки препинания и регистр символов.

Текст для задания:

Выделяют три стадии развития общества.

в аграрном обществе основная масса населения трудится в сельскохозяйственном секторе. Уровень стандартизации низкий, используется ручной труд, индивидуальное производство

в индустриальном обществе основная масса населения занята в промышленном секторе. Повышается уровень стандартизации, появляется массовое, конвейерное производство

в постиндустриальном (информационном) обществе основная часть населения работает в сфере услуг. Производство становится автоматизированным, что дает очень высокий уровень стандартизации

Информационные ресурсы определяются двумя основными признаками

это информация, закрепленная на материальном носителе

пользователи могут использовать и распространять эту информацию для достижения конкретных целей

Второй признак связан с первым: невозможно распространять информацию, не связанную с материальным носителем.

К информационным ресурсам относят

персонал, который обладает знаниями и квалификацией

документы всех видов и их собрания на любых видах носителей

коллекции объектов неживой и живой природы (промышленные образцы, рецептуры и технологии, стандартные образцы и др.)

Задание 3. Создайте многоуровневый список с цифрами с точкой, для оформления каталога товаров в условном магазине (не обязательно продуктовом) по приведенной ниже схеме. Заполните 3 категории, в каждой категории 2–3 подкатегории, в каждой подкатегории 2–4 товара. Оформление шрифта каждого уровня должно соответствовать примеру.

Категория

1.1. Подкатегория

1.1.1. Товар

Например:

Продукты питания

1.1. Фрукты

1.1.1. Яблоко

1.1.2. Груша

1.1.3. Апельсин

1.2. Овощи

1.2.1. Картофель

1.2.2. Лук

Одежда

2.1. Верхняя одежда

2.1.1. Пальто

2.1.2. Куртки

Задание 4. Создайте маркированный список с маркерами в виде рисунков (любых) с перечнем своих достоинств.

Задание 5. Данный список заданий оформлен в виде нумерованного списка. Скопируйте его в свою работу (3–4 любых пункта) и измените настройки так, чтобы вместо слова «Задание» было написано «№», вместо точки стояло двоеточие, а шрифт был не полужирным, а разреженным курсивом с двойным подчеркиванием. Установите отступы в списке: положение номера 0 см, текста 0 см, символ после номера – пробел.

Задание 6. Придумайте три вопроса по этой или предыдущим лабораторным работам. Запишите их в виде маркированного списка, у которого маркером будет знак вопроса (шрифт Arial, 14 пт, полужирный). Сам текст запишите шрифтом Calibri, 11 пт, интервал после абзаца 10 пт. Настройте отступы в списке: положение маркера 0 см, отступ текста 1 см, положение табуляции 1,5 см. Выравнивание установите по ширине. Как будет выровнен текст в результате?

Задание 7. Составьте нумерованный список своих преподавателей (Фамилия Имя Отчество) в произвольном порядке. Сделайте копию списка и отсортируйте ее по фамилиям по алфавиту.

Теоретическая часть

Списки

Список представляет собой последовательное перечисление каких-либо пунктов в тексте. Пункты списка могут быть как частями одного предложения, так и отдельными предложениями или даже целыми абзацами.

Пункты в списках, как и абзацы, выделяют, чтобы упростить чтение текста и выделение в нем логических частей.

С точки зрения форматирования, каждый пункт списка – это отдельный абзац, в начале которого стоит либо номер пункта, либо маркер (одинаковый для всех пунктов значок).

Таким образом, списки бывают:

– маркированные;

– нумерованные;

– многоуровневые (смешанные).

Маркированный список используют, когда порядок пунктов неважен, их можно поменять местами, и смысл от этого не изменится.

В качестве маркеров можно применять любые символы, например:

· точки (буллеты);

ü галочки;

§ квадратики;

– тире;

- дефисы;

! различные значки из специальных шрифтов;

небольшие рисунки.

В одном списке применяются одинаковые маркеры (предыдущий пример – исключение). В официальных документах в качестве маркеров можно использовать только дефис (-) или тире (–), причем во всем документе единообразно.

В нумерованном списке каждый пункт имеет свой номер, который может обозначаться арабскими цифрами (1, 2, 3,...), буквами (а, б, в,...; А, Б, В,...; a, b, c,...; A, B, C,...), римскими цифрами (I, II, III,...), словами (первый, второй, третий,...) и др.

После номера может стоять точка, скобка или другой знак, или ничего не стоять. В любом случае, после номера или маркера по умолчанию следует символ табуляции (включите невидимые символы).

I.

II.

III.

a)

b)

c)

Первый –

Второй –

Третий –

Перед номером может стоять произвольный текст, например:

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

В официальных документах в качестве номеров можно использовать только арабские цифры с точкой или скобкой и русские строчные (маленькие) буквы со скобкой.

Знаки препинания и регистр символов в списках

В разных видах списков может быть два варианта оформления.

Первый вариант – когда каждый пункт списка это целое предложение или несколько предложений. Тогда каждый пункт пишется с заглавной буквы, в конце пункта ставится точка, и в конце абзаца перед списком тоже ставится точка. Рекомендуется использовать нумерованный список с точкой после номера.

Второй вариант – все пункты списка являются частью одного предложения, поэтому пишутся с маленькой буквы. Перед списком ставится двоеточие, в конце каждого пункта – запятая или точка с запятой, кроме последнего – там ставится точка (конец предложения). Рекомендуется использовать маркированный список или нумерованный список со скобкой после номера.

Список можно убрать, и получится одно целое предложение, хоть и длинное. Предыдущие примеры без списков:

Виды информации: визуальная, аудиальная (звуковая), обонятельная, вкусовая, тактильная (осязательная).

Причинами недостоверности информации могут быть: преднамеренное искажение (дезинформация); непреднамеренное искажение (опечатки, помехи при передаче); преуменьшение или преувеличение реальных фактов (слухи, реклама).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.