Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-26 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы
Научиться оформлять маркированные, нумерованные и многоуровневые списки различных видов, создавать собственные виды списков, выполнять сортировку.
Задание
Ознакомьтесь с теоретическими сведениями, приведенными ниже.
Создайте новый документ и сохраните его под именем вида «Word. Л.р.3 группа ФИО». В начало документа в качестве заголовка вставьте номер и название работы, сведения о том, кто выполнил работу (ФИО, группа). Выполните в этом документе следующие задания.
Задание 1. Составьте два списка по 5–7 пунктов: что вам нравится и что не нравится. Оформите каждый список маркерами подходящего вида (плюс/минус, смайлики, большие пальцы или др.).
Задание 2. Определите для приведенных ниже фрагментов текста, в каком случае лучше использовать маркированный список, нумерованный список со скобкой и нумерованный список с точкой. Оформите списки по правилам для оформления документов (отступы, выравнивание), расставьте правильные знаки препинания и регистр символов.
Текст для задания:
Выделяют три стадии развития общества.
в аграрном обществе основная масса населения трудится в сельскохозяйственном секторе. Уровень стандартизации низкий, используется ручной труд, индивидуальное производство
в индустриальном обществе основная масса населения занята в промышленном секторе. Повышается уровень стандартизации, появляется массовое, конвейерное производство
в постиндустриальном (информационном) обществе основная часть населения работает в сфере услуг. Производство становится автоматизированным, что дает очень высокий уровень стандартизации
Информационные ресурсы определяются двумя основными признаками
|
это информация, закрепленная на материальном носителе
пользователи могут использовать и распространять эту информацию для достижения конкретных целей
Второй признак связан с первым: невозможно распространять информацию, не связанную с материальным носителем.
К информационным ресурсам относят
персонал, который обладает знаниями и квалификацией
документы всех видов и их собрания на любых видах носителей
коллекции объектов неживой и живой природы (промышленные образцы, рецептуры и технологии, стандартные образцы и др.)
Задание 3. Создайте многоуровневый список с цифрами с точкой, для оформления каталога товаров в условном магазине (не обязательно продуктовом) по приведенной ниже схеме. Заполните 3 категории, в каждой категории 2–3 подкатегории, в каждой подкатегории 2–4 товара. Оформление шрифта каждого уровня должно соответствовать примеру.
Категория
1.1. Подкатегория
1.1.1. Товар
Например:
Продукты питания
1.1. Фрукты
1.1.1. Яблоко
1.1.2. Груша
1.1.3. Апельсин
1.2. Овощи
1.2.1. Картофель
1.2.2. Лук
Одежда
2.1. Верхняя одежда
2.1.1. Пальто
2.1.2. Куртки
Задание 4. Создайте маркированный список с маркерами в виде рисунков (любых) с перечнем своих достоинств.
Задание 5. Данный список заданий оформлен в виде нумерованного списка. Скопируйте его в свою работу (3–4 любых пункта) и измените настройки так, чтобы вместо слова «Задание» было написано «№», вместо точки стояло двоеточие, а шрифт был не полужирным, а разреженным курсивом с двойным подчеркиванием. Установите отступы в списке: положение номера 0 см, текста 0 см, символ после номера – пробел.
Задание 6. Придумайте три вопроса по этой или предыдущим лабораторным работам. Запишите их в виде маркированного списка, у которого маркером будет знак вопроса (шрифт Arial, 14 пт, полужирный). Сам текст запишите шрифтом Calibri, 11 пт, интервал после абзаца 10 пт. Настройте отступы в списке: положение маркера 0 см, отступ текста 1 см, положение табуляции 1,5 см. Выравнивание установите по ширине. Как будет выровнен текст в результате?
|
Задание 7. Составьте нумерованный список своих преподавателей (Фамилия Имя Отчество) в произвольном порядке. Сделайте копию списка и отсортируйте ее по фамилиям по алфавиту.
Теоретическая часть
Списки
Список представляет собой последовательное перечисление каких-либо пунктов в тексте. Пункты списка могут быть как частями одного предложения, так и отдельными предложениями или даже целыми абзацами.
Пункты в списках, как и абзацы, выделяют, чтобы упростить чтение текста и выделение в нем логических частей.
С точки зрения форматирования, каждый пункт списка – это отдельный абзац, в начале которого стоит либо номер пункта, либо маркер (одинаковый для всех пунктов значок).
Таким образом, списки бывают:
– маркированные;
– нумерованные;
– многоуровневые (смешанные).
Маркированный список используют, когда порядок пунктов неважен, их можно поменять местами, и смысл от этого не изменится.
В качестве маркеров можно применять любые символы, например:
· точки (буллеты);
ü галочки;
§ квадратики;
– тире;
- дефисы;
! различные значки из специальных шрифтов;
небольшие рисунки.
В одном списке применяются одинаковые маркеры (предыдущий пример – исключение). В официальных документах в качестве маркеров можно использовать только дефис (-) или тире (–), причем во всем документе единообразно.
В нумерованном списке каждый пункт имеет свой номер, который может обозначаться арабскими цифрами (1, 2, 3,...), буквами (а, б, в,...; А, Б, В,...; a, b, c,...; A, B, C,...), римскими цифрами (I, II, III,...), словами (первый, второй, третий,...) и др.
После номера может стоять точка, скобка или другой знак, или ничего не стоять. В любом случае, после номера или маркера по умолчанию следует символ табуляции (включите невидимые символы).
I.
II.
III.
a)
b)
c)
Первый –
Второй –
Третий –
Перед номером может стоять произвольный текст, например:
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
В официальных документах в качестве номеров можно использовать только арабские цифры с точкой или скобкой и русские строчные (маленькие) буквы со скобкой.
Первый способ – на ленте.
В группе «Абзац» на вкладке «Главная» есть кнопки для всех видов списков.
Каждая кнопка связана с выпадающим меню, где можно выбрать один из стандартных видов нумерации или создать собственный.
|
Когда списки включены, соответствующая кнопка подсвечивается. Если нажать на нее повторно, то список отключится.
Следующие две кнопки используются в многоуровневых списках для изменения уровня текущего абзаца. В одноуровневых списках и обычных абзацах они двигают отступ слева вместе с отступом первой строки.
Сортировка
Word позволяет сортировать списки, или любые другие абзацы, по алфавиту или по значениям чисел.
Чтобы выполнить сортировку, выделите весь список и нажмите кнопку « Сортировка» в группе «Абзац» на ленте. Появится окно с настройками сортировки. Таблицы можно сортировать по нескольким столбцам, но в обычном списке столбцов нет, поэтому в окне активна только первая строчка.
Если выбран тип сортировки «текст», то список будет упорядочен по алфавиту, по возрастанию – от А до Я (от A до Z), по убыванию – от Я до А (от Z до A).
Если выбран тип сортировки «число» или «дата» и список содержит, соответственно, числа или даты, то сортировка выполняется по их значениям.
Цель работы
Научиться оформлять маркированные, нумерованные и многоуровневые списки различных видов, создавать собственные виды списков, выполнять сортировку.
Задание
Ознакомьтесь с теоретическими сведениями, приведенными ниже.
Создайте новый документ и сохраните его под именем вида «Word. Л.р.3 группа ФИО». В начало документа в качестве заголовка вставьте номер и название работы, сведения о том, кто выполнил работу (ФИО, группа). Выполните в этом документе следующие задания.
Задание 1. Составьте два списка по 5–7 пунктов: что вам нравится и что не нравится. Оформите каждый список маркерами подходящего вида (плюс/минус, смайлики, большие пальцы или др.).
Задание 2. Определите для приведенных ниже фрагментов текста, в каком случае лучше использовать маркированный список, нумерованный список со скобкой и нумерованный список с точкой. Оформите списки по правилам для оформления документов (отступы, выравнивание), расставьте правильные знаки препинания и регистр символов.
Текст для задания:
|
Выделяют три стадии развития общества.
в аграрном обществе основная масса населения трудится в сельскохозяйственном секторе. Уровень стандартизации низкий, используется ручной труд, индивидуальное производство
в индустриальном обществе основная масса населения занята в промышленном секторе. Повышается уровень стандартизации, появляется массовое, конвейерное производство
в постиндустриальном (информационном) обществе основная часть населения работает в сфере услуг. Производство становится автоматизированным, что дает очень высокий уровень стандартизации
Информационные ресурсы определяются двумя основными признаками
это информация, закрепленная на материальном носителе
пользователи могут использовать и распространять эту информацию для достижения конкретных целей
Второй признак связан с первым: невозможно распространять информацию, не связанную с материальным носителем.
К информационным ресурсам относят
персонал, который обладает знаниями и квалификацией
документы всех видов и их собрания на любых видах носителей
коллекции объектов неживой и живой природы (промышленные образцы, рецептуры и технологии, стандартные образцы и др.)
Задание 3. Создайте многоуровневый список с цифрами с точкой, для оформления каталога товаров в условном магазине (не обязательно продуктовом) по приведенной ниже схеме. Заполните 3 категории, в каждой категории 2–3 подкатегории, в каждой подкатегории 2–4 товара. Оформление шрифта каждого уровня должно соответствовать примеру.
Категория
1.1. Подкатегория
1.1.1. Товар
Например:
Продукты питания
1.1. Фрукты
1.1.1. Яблоко
1.1.2. Груша
1.1.3. Апельсин
1.2. Овощи
1.2.1. Картофель
1.2.2. Лук
Одежда
2.1. Верхняя одежда
2.1.1. Пальто
2.1.2. Куртки
Задание 4. Создайте маркированный список с маркерами в виде рисунков (любых) с перечнем своих достоинств.
Задание 5. Данный список заданий оформлен в виде нумерованного списка. Скопируйте его в свою работу (3–4 любых пункта) и измените настройки так, чтобы вместо слова «Задание» было написано «№», вместо точки стояло двоеточие, а шрифт был не полужирным, а разреженным курсивом с двойным подчеркиванием. Установите отступы в списке: положение номера 0 см, текста 0 см, символ после номера – пробел.
Задание 6. Придумайте три вопроса по этой или предыдущим лабораторным работам. Запишите их в виде маркированного списка, у которого маркером будет знак вопроса (шрифт Arial, 14 пт, полужирный). Сам текст запишите шрифтом Calibri, 11 пт, интервал после абзаца 10 пт. Настройте отступы в списке: положение маркера 0 см, отступ текста 1 см, положение табуляции 1,5 см. Выравнивание установите по ширине. Как будет выровнен текст в результате?
|
Задание 7. Составьте нумерованный список своих преподавателей (Фамилия Имя Отчество) в произвольном порядке. Сделайте копию списка и отсортируйте ее по фамилиям по алфавиту.
Теоретическая часть
Списки
Список представляет собой последовательное перечисление каких-либо пунктов в тексте. Пункты списка могут быть как частями одного предложения, так и отдельными предложениями или даже целыми абзацами.
Пункты в списках, как и абзацы, выделяют, чтобы упростить чтение текста и выделение в нем логических частей.
С точки зрения форматирования, каждый пункт списка – это отдельный абзац, в начале которого стоит либо номер пункта, либо маркер (одинаковый для всех пунктов значок).
Таким образом, списки бывают:
– маркированные;
– нумерованные;
– многоуровневые (смешанные).
Маркированный список используют, когда порядок пунктов неважен, их можно поменять местами, и смысл от этого не изменится.
В качестве маркеров можно применять любые символы, например:
· точки (буллеты);
ü галочки;
§ квадратики;
– тире;
- дефисы;
! различные значки из специальных шрифтов;
небольшие рисунки.
В одном списке применяются одинаковые маркеры (предыдущий пример – исключение). В официальных документах в качестве маркеров можно использовать только дефис (-) или тире (–), причем во всем документе единообразно.
В нумерованном списке каждый пункт имеет свой номер, который может обозначаться арабскими цифрами (1, 2, 3,...), буквами (а, б, в,...; А, Б, В,...; a, b, c,...; A, B, C,...), римскими цифрами (I, II, III,...), словами (первый, второй, третий,...) и др.
После номера может стоять точка, скобка или другой знак, или ничего не стоять. В любом случае, после номера или маркера по умолчанию следует символ табуляции (включите невидимые символы).
I.
II.
III.
a)
b)
c)
Первый –
Второй –
Третий –
Перед номером может стоять произвольный текст, например:
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
В официальных документах в качестве номеров можно использовать только арабские цифры с точкой или скобкой и русские строчные (маленькие) буквы со скобкой.
Знаки препинания и регистр символов в списках
В разных видах списков может быть два варианта оформления.
Первый вариант – когда каждый пункт списка это целое предложение или несколько предложений. Тогда каждый пункт пишется с заглавной буквы, в конце пункта ставится точка, и в конце абзаца перед списком тоже ставится точка. Рекомендуется использовать нумерованный список с точкой после номера.
Второй вариант – все пункты списка являются частью одного предложения, поэтому пишутся с маленькой буквы. Перед списком ставится двоеточие, в конце каждого пункта – запятая или точка с запятой, кроме последнего – там ставится точка (конец предложения). Рекомендуется использовать маркированный список или нумерованный список со скобкой после номера.
Список можно убрать, и получится одно целое предложение, хоть и длинное. Предыдущие примеры без списков:
Виды информации: визуальная, аудиальная (звуковая), обонятельная, вкусовая, тактильная (осязательная).
Причинами недостоверности информации могут быть: преднамеренное искажение (дезинформация); непреднамеренное искажение (опечатки, помехи при передаче); преуменьшение или преувеличение реальных фактов (слухи, реклама).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!