Что произошло после смерти Аода — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Что произошло после смерти Аода

2017-09-27 165
Что произошло после смерти Аода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часто мы читаем библейские истории, уже заранее зная их завершение, и поэтому не можем глубоко сосредоточиться на жизненных перипетиях и битвах героев веры. Сражения, в которых они участвовали, не выдуманы, а их страхи мало чем отличаются от наших. Точно так же их молитвы, мечты и надежды на лучшую жизнь для своих детей очень похожи на наши собственные. Давайте вернемся на один-два стиха назад и рассмотрим, в каких обстоятельствах и условиях жила Девора, и почему она заняла эту позицию.
Когда умер Аод, сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа. Судей 4:1

В первую очередь, нам стоит узнать, кем Аод был при жизни. На протяжении восьмидесяти лет он был судьей, начав выполнение своих обязанностей с того, что дал отпор всем врагам страны, отбросив их за ее пределы. Под его руководством израильтяне поразили моавитян, убив в сражении десять тысяч лучших воинов. Эта победа настолько вдохновила одного человека, Самегара, что он убил шестьсот филистимлян воловьим рожном, то есть простым колом, к которому привязывали скот. Я на его месте вряд ли выбрала бы такое оружие для борьбы, но этот отрывок свидетельствует об одном важном принципе: когда с вами Бог, не имеет значения, что находится в ваших руках... просто начните это использовать. Одержав решающую победу и восстановив границы Израиля, а также порядок в стране, еврейский народ наслаждался миром на протяжении восьми десятилетий (это значит, что были такие израильтяне, которые за всю свою жизнь ни разу не участвовали в войне). Однако по иронии судьбы мы становимся наиболее уязвимыми именно тогда, когда живем мирно и
беспечно.
С течением времени израильтяне забыли, благодаря Кому они живут в мире уже почти целое столетие, несмотря на окружающих врагов. Вероятно, они даже забыли, из-за чего попадали в проблемы раньше, или просто подумали, что Бог не обращает внимания на их образ жизни. Возможно, они подумали, что Бог уже отыграл свою роль в жизни их народа и теперь им самим впору решать, как строить свою жизнь. В конце концов, они же Его избранный народ, и Он ведь всегда вступался за них, что бы ни случилось. Если бы их снова постигла беда, очередное воловье рожно смогло бы без труда им помочь. Поэтому, едва отгуляв поминки по своему любимому судье Аоду, они вернулись к тому, что Бог называет не иначе, как злом. В этом отрывке написано «опять стали делать злое», и это значит, что израильтяне уже не впервые впадали в грех!
Да, я понимаю, что в нашем политкорректном, либеральном и толерантном обществе слово «зло» используется весьма редко, ведь оно подразумевает наличие слова «добро», пугающего большинство из нас, поскольку мы решили считать все (в том числе убийство одним человеком другого) личным делом и выбором каждого. То, что является для вас злом, для меня может быть добром, а то, что является для вас добром, я могу считать злом... Неудивительно, что так много людей совершенно запутались. Но оставим на время наше современное общество... Бог смог определить то, что являлось злом в жизни израильтян, и принять соответствующие меры.
И предал их Господь в руки Иавина, царя Ханаанского, который царствовал в Асоре; военачальником у него был Сисара, который жил в Харошеф-Гоиме. И возопили сыны Израилевы к Господу. Ибо у него было девятьсот железных колесниц, и он жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет.
Судей 4:2, 3

В ответ на проступки Своего народа Бог позволил Иавину, царю ханаанскому, поработить их. Обратите внимание на словосочетание «предал в руки», которое подразумевает, что Бог позволил Иавину одержать победу. И как будто этого унижения было недостаточно, Бог поставил над ними военачальника по имени Сисара, который «жестоко угнетал сынов Израилевых», имея в своей армии девятьсот железных колесниц. (Израильтяне сразу поняли, что размахивать воловьим рожном в такой ситуации, по меньшей мере, неуместно.) Подавленные обрушившимися на них несчастьями, Божьи люди начали вновь взывать к своему Господу. Но на этот раз, если быть точной, они взывали к Нему целых двадцать лет.

На сцену выходит Девора

Именно в такое тяжелое, смутное время появилась Девора -единственный человек, способный в тот довольно суровый период, чтобы не сказать больше, выполнять функции судьи и пророчицы. Возникает вопрос: почему вся эта тяжесть пала на плечи женщины? Похоже, что все влиятельные и сильные мужи были подавлены устрашающим видом железных колесниц, принадлежавших развращенному и жестокому военачальнику Сисаре. Скорее всего, последний не раз насмехался над тем, что израильтяне позволили женщине руководить ими. А может, он даже не разглядел в ней лидера большого народа. В конце концов, какой вред могла причинить ему одна-единственная женщина, сидящая где-то в пустыне? Но, как мы увидим далее, могла, и даже весьма большой вред!
Да, израильтяне по своей глупости совратились на кривые пути, но затем они раскаялись и начали молить о пощаде. А Девора оказалась в пустыне, между двумя полуразрушенными городами, где не было даже здания для судебных разбирательств. У нее была только пальма - Пальма Деворы. Это место, находившееся близ пыльной дороги, соединяющей два города, символизировало собой ее убежище и оазис, где она могла укрыться от несправедливости и угнетения. Стены городов, за которыми можно было спрятаться, лежали в руинах, а расположенные в округе деревни бедствовали. Израиль постигли не только внешние, но и внутренние беды. Народ не только подвергался нападениям и угнетению со стороны хананеев, но и был раздираем внутренними конфликтами. Между Божьими людьми усиливались разногласия.
Такой вывод напрашивается сам собой, учитывая, что Девора большую часть своего рабочего времени разбирала конфликтные ситуации, возникавшие среди ее соплеменников. Она не просиживала в ханаанских судах, решая с Сисарой спорные вопросы, касающиеся нарушения границ Израильского государства. (Я сомневаюсь, что ее вообще кто-либо стал бы выслушивать в этих учреждениях.) Как судья Израиля, эта мудрая женщина улаживала споры собственного народа, пытаясь убедить Божьих детей перестать драться, ссориться и обижать друг друга.
Будучи также пророчицей, Девора являлась Божьим голосом, обращенным к Его непослушным детям. Она одновременно и исправляла, и утешала их. Имя Девора означает «пчела». Уверена, что она не раз чувствовала себя будто в гудящем улье, когда пыталась выслушивать все жалобы и одновременно производить на свет вкусное и смягчающее Слово Бога для своего народа. Эта неугомонная женщина, возможно, была последней надеждой всего Израиля; в конце концов, если бы не она — они не могли бы даже надеяться на прощение за свою неверность.
Но вскоре все это изменилось во мгновение ока. Настал день, когда Девора уже не могла просто сидеть на одном месте и смотреть, как ее бесправные соплеменники спорят друг с другом за кусок хлеба, в то время как злой и жестокий враг насмехается над их Богом и захватывает один за другим их земли и города. Ей надоели звуки плача и отчаяния, и она решила заменить их песней.
В песне Деворы говорится, что настал день, когда она восстала и призвала находившегося не удел воина по имени Варак. Сделав это, она пожертвовала своим положением и любимой работой, которой занималась последние двадцать лет. Она сожгла за собой мосты. Ей уже было невмоготу пассивно сидеть и ждать, пока беда сама придет к ней, чтобы она с ней разобралась. С нее было довольно. Она устала надеяться на что-то большее, находясь вдали от проблемы... настало время сразиться с врагом. В других переводах Библии в данном отрывке используются такие слова, как «теперь», «однажды» или «тогда». Всегда важно обращать внимание на отрезок времени, о котором говорится в Писании. Мне интересно, почему именно «теперь»? Почему Девора не восстала двадцать лет назад? Чего она ждала так долго?
Девора послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова...Судей 4:6

Варак жил в городе-убежище под названием Кедес. Очень интересно отметить, что дословно имя Варак означает «молния». Бог приготовил Свою молнию, чтобы неожиданно нанести врагу удар из города, в котором прятались перепуганные беженцы.
(Девора сказала Вараку): повелевает тебе Господь, Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор, и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых...Судей 4:6

Меня поражает сила этих слов. Мы нечасто слышим такие повеления, а те, что слышим, больше похожи на робкие предположения людей, звучащие примерно так: «Я молилась об этой ситуации и подумала, что, возможно, тебе стоит задуматься о том, чтобы собрать пару тысяч человек, и можно расположить их, пожалуй, на горе Фавор». Нет, Девора полностью отвергла себя и свое мнение и не стала задавать лишних вопросов. Она слышала слово от Бога, и ее единственной ответственностью было передать это послание адресату.
Когда Бог начинает что-то изменять, Он делает это как бы в спешке. Он отвечает на наши молитвы и просьбы каким-то мгновенным событием, которое способно разомкнуть наш круг отчаяния. Если мы будем достаточно мудры, то послушаем Его и начнем так же поспешно действовать согласно Его призыву.
Исторически так сложилось, что нужда в послушном и решительном человеке открывает во многих людях скрытые лидерские качества, которые помогают им собрать рассеявшихся воинов и убедить их в том, что Бог дарует им победу. Слова Деворы помогли Бараку пробудиться ото сна. Весь народ воспламенился духом: Господь будет сражаться за них против их врагов, как это было в древности! Бог пообещал, что, если Ва-рак соберет и возглавит нужное количество воинов, Он сделает все остальное.

...Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное войско его, и предам его в руки твои.
Судей 4:7

Такое ощущение, что Бог заключил с израильтянами военный союз. Сисара, его армия и все его грозные колесницы будут преданы в руки Варака.

Пришел час жестоким и сильным пасть перед слабыми и униженными. Кажется, что Варак с радостью должен был согласиться на это, однако он усомнился. Почему? Божьих повелений и обещаний оказалось достаточно, чтобы ему пробудиться ото сна, но недостаточно, чтобы побудить его к решительным действиям. Он боялся. Двадцать лет, проведенных в городе-убежище, отложили на Вараке свой отпечаток, и даже с десятью тысячами добровольцев он отказался выйти против Сисары, если Девора не пойдете ним. Вот что он сказал Деворе:
...если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду. Судей 4:8

Давайте остановимся на минуту и задумаемся над его ответом. Конечно, он очень явно свидетельствует о смутных временах, в которые жил этот человек. Перед нами мужчина, который настолько подавлен и разочарован, что даже забыл значение своего имени. Воин, которого зовут Молния, не должен никого и ничего бояться, и всегда находиться в полной боевой готовности. Можно предположить, как Девора обратилась к нему вторично:
Молния, повелевает тебе Господь, Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек. Судей 4:6 (перефразировано автором)

Такой вариант придает этому отрывку совершенно иную окраску. Мне, например, даже трудно представить, что молнии могла понадобиться в военном походе компания пчелы. Но Варак не просто попросил Девору сопровождать его, он наотрез отказался вообще что-либо предпринимать без нее. Фактически он отказывался выполнить приказ как своей земной начальницы, так и своего Небесного Повелителя, в случае, если его условия не будут приняты. Это свидетельствует о том, насколько напуганными были в то время мужчины.
Она сказала ему: пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Бараком в Кедес.
Судей 4:9

Девора охотно согласилась пойти с ним, но предупредила, что в этом случае он потеряет славу, которую сулит ему эта победа, и она достанется женщине. Мне нравится, что Девора направила свою власть и влияние на то, чтобы пробудить в Вараке смирение. Она не попыталась заставить его повиноваться приказу, использовав свое высокое положение судьи или Божьей пророчицы. Она просто пообещала ему свою поддержку и расположение.
Все истинные лидеры, мужчины или женщины, должны поддерживать своих подопечных, а не «давить» на них своим служебным положением. Когда дети испуганы, им просто нужен кто-то, кто уложит их спать. Им не лень укладываться самостоятельно, просто они хотят, чтобы кто-то был рядом с ними. Если вы не читали раньше эту библейскую историю, вам может показаться, что Девора решила присвоить себе славу от победы над Сисарой, но это было не так. Слава досталась другой женщине, Иаили, которая вскоре появится на арене событий.

Враг разбит

Девора с Бараком пошли в Кедес, где их ждали десять тысяч неффалимлян и завулонян. Пока это происходило, лазутчик по имени Хевер донес об ихзаговоре Сисаре.
И донесли Сисаре, что Варак, сын Авиноамов, взошел на гору Фавор. Сисара созвал все колесницы свои, девятьсот железных колесниц, и весь народ, который у него, из Ха-рошеф-Гоима к потоку Киссону. Судей 4:12, 13

Представьте себе, что переживали в тот момент израильтяне: «О нет, враг узнал о том, что мы задумали, и собрал против нас все свои силы». Но мне нравится, как действовал Бог. Сисара в своем надмении думал, что с легкостью подавит восстание, но вместо этого потерпел сокрушительное фиаско. То, что он считал ценными «разведданными», было на самом деле Божьей приманкой. Это значит, что для ниспровержения врага Бог может использовать даже слухи. Девора уже видела в духе победу и не собиралась отчаиваться, хотя вражеская армия была в полной боевой готовности. Для женщины Божьей это могло означать лишь одно: настало время разбить противника наголову!

И сказала Девора Вараку: встань, ибо это тот день, в который Господь предаст Сисару в руки твои; Сам Господь пойдет пред тобою. И сошел Варак с горы Фавора, и за ним десять тысяч человек.
Судей 4:14

На горе Фавор Варак и его люди оказались в кольце врага, но Девора смело провозгласила: «Бог уже приготовил для тебя путь». Интересно, как бы на ее месте поступила я? Боюсь, мои слова выразили бы то, что видели мои глаза («О ужас! Мы окружены, и нам некуда отступать!»), а не то, что обещал Бог («Я предам эту армию в ваши руки»). Вероятно, способность Деворы смотреть выше сложившихся обстоятельств и стала той причиной, по которой Варак попросил ее присоединиться к нему в походе. Потому что когда такие вот Деворы — женщины, имеющие дар пророчества, — возвышают свои голоса, генералы пробуждаются от сна. Посмотрите, что произошло дальше: Тогда Господь привел в замешательство Сисару и все колесницы его и все ополчение его от меча Варакова, и сошел Сисара с колесницы и побежал пеший. Судей 4:15

Мне нравится этот отрывок. Здесь говорится, что при виде войска Варака Сисара со своей армией и наводящими ужас колесницами пришли в замешательство. Сынам Израилевым осталось лишь обнажить свои мечи, чтобы враги потерпели поражение и разбежались в страхе. Сисара также попытался сбежать с поля боя, но встретил свою смерть в шатре своего же союзника.
Варак со своими воинами преследовали колесницы и войско Сисары до Харошеф-Гоима. В тот день от меча пала вся армия Сисары; ни одного человека не осталось в живых. Десять тысяч смельчаков во главе с Вараком не просто напали на превосходящего их численностью противника, но и одержали в бою победу, а затем беспощадно преследовали хананеян, пока не истребили всех.
Сисара же убежал пеший в шатер Иаили, жены Хевера Кенеянина: ибо между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир. Судей 4:17

Хевер Кенеянин каким-то образом сумел заключить мир с царем Иавином, хотя ему, как потомку Иофора, зятя Моисея, и не следовало этого делать. Итак, Сисара добежал до палатки своего союзника. Предполагаю, что Хевера не былодома, потому что он ушел доносить на Варака хананеям, и сейчас где-то в укромном местечке поджидал завершения боя. Сисара надеялся, что в шатре своего союзника он будет в безопасности. Но когда Бог начинает судить Своих врагов, им нигде от Него не спрятаться.
И вышла Иаиль на встречу Сисаре, и сказала ему: зайди, господин мой, зайди ко мне, не бойся. Он зашел к ней в шатер, и она покрыла его ковром. Судей 4:18

Иаиль вышла ему навстречу. Мне кажется, она уловила звук надвигающейся Божьей расплаты и ждала лишь удобного момента. Женщина пригласила Сисару в свой шатер и накрыла его ковром, как бы желая спрятать своего гостя. Это напоминает мне Раав из Книги Исход, скрывшую в своем доме израильских разведчиков. Но Иаиль прятала не израильтянина, а злейшего врага Божьего народа, и прекрасно об этом знала. Гость захотел пить и попросил у хозяйки воды, но вместо этого она напоила его молоком. Почему? Желая усыпить. Сисара выпил молоко и попросил Иаиль охранять вход в палатку, скрывая его местопребывание. Женщина согласилась, но охраняла его лишь до тех пор, пока Сисара не уснул крепким сном.
Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости, и умер. Судей 4:21

Это было довольно жестокое убийство, если не сказать больше, но в использовании молотка и кола от шатра заключен урок для каждого из нас: Бог всегда использует то, что есть у нас под рукой. Он благословит то, что мы готовы крепко взять в свои руки.
Помните, Давид отказался сражаться в доспехах Саула, так как ему необходимо было время, чтобы испытать их и привыкнуть к ним. Когда вы сталкиваетесь с врагом, не стоит пробовать новые методы или технические приемы. Используйте то, что держите в своих руках и что уже не раз доказывало себя наделе. Знаете ли вы, что находится в ваших руках?

И вот Варак гонится за Сисарою. Иаиль вышла на встречу ему, и сказала ему: войди, я покажу тебе человека, которого ты ищешь. Он вошел к ней, и вот Сисара лежит мертвый, и кол в виске его. Судей 4:22
Мне нравится, что у Бога для всего есть свое время: не случайно Варак оказался возле шатра Иаили именно в тот момент.
Чем могло бы все закончиться, если бы Иаиль до этого момента не убила Сисару? Попав под законы военного времени, она могла бы лишиться своей жизни за то, что скрывала в своем шатре врага израильтян. В итоге же Иаиль не только не наказали, но даже отблагодарили, когда она вышла навстречу Вараку и смиренно провела его в шатер, где пригвожденный к земле лежал тот, за кем гнался израильский военачальник.
И смирил Бог в тот день Иавина, царя Ханаанского, пред сынами Израилевыми. Судей 4:23

Как же так? Они ведь даже не встретились с Иавином на поле битвы? Зато это сделал Бог! Именно в тот день царь хананеев лишился своего господства. Впоследствии же израильтяне захватили власть над всей его страной. Заметьте, прежде всего Иавин был побежден в сердцахизраильтян, и лишь некоторое время спустя он был окончательно повержен их рукой.
Рука сынов Израилевых усиливалась более и более над Иавином, царем Ханаанским, доколе не истребили они Иавина, царя Ханаанского. Судей 4:24


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.