Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1501 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: совершенствовать умения составлять характеристику Азовского моряпо плану; закрепить умения и навыки работы с картами атласа и контурной картой, решать задачи на определение расстояний на местности.
Источники знаний: атлас,контурная карта Азовского моря,опорная идополнительная информация.
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Море –часть Мирового океана,обособленная сушей или возвышениями подводногорельефа. Море – это природный комплекс, в котором, как и в комплексах суши, все составные компоненты тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Песчаная коса –это невысокий песчаный берег,выдающийся узким длинным клиномв русло реки.
Пролив –это водное пространство,расположенное между двумя участками суши исоединяющее смежные водные бассейны или их части.
Залив –это часть океана,моря,озера или другого водоёма,глубоко вдающаяся в сушу,но имеющая свободный водообмен с основной частью водоема.
Лиман –этозалив в низовьях реки,или солёное озеро вблизи моря,обычно богатоецелебными лечебными грязями.
Соленость воды в промилле–это количество твёрдых веществ в граммах,растворённое в 1 кг морской воды.
ХОД РАБОТЫ
1. Составьте характеристику-описание Азовского моря по плану,заполнив таблицу:
План характеристики | Описание |
Географическое положение | |
Бассейн океана | |
Площадь моря | |
Средняя глубина | |
Максимальная глубина | |
Реки бассейна Азовского | |
моря | |
Соленость моря | |
Крупные заливы, проливы | |
Морская котловина | |
Береговая линия | |
Морские косы | |
|
Составление лоции Азовского моря | ПР № 10 |
Климатические условия
Морские течения
Растительный мир
Животный мир
Морские порты
Города-курорты
Экологическая ситуация
2. Определите ширину Керченского пролива,используя карты атласа.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Обозначьте на контурной карте Азовского моря основные географическиеобъекты:
· заливы и лиманы;
· проливы;
· косы;
· реки, впадающие в море;
· морские порты;
· города-курорты.
4. Рассчитайте массу солей,которая растворена в водах Азовского моря,еслисредняя солёность его вод составляет 12%, а объём – 256 км3.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Объясните незначительные глубины Азовского моря.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Составление лоции Азовского моря | ПР № 10 |
6. Перечислите проблемы Азовского моря.Предложите пути решения проблем ПКАзовского моря.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
7. Объясните причины изменения солености в разных частях Азовского моря.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Напишите эссе на тему«Можно ли спасти органический мир Азовского моря».
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Ответьте на вопрос«Как вы думаете,какое значение Азовское море имеет дляДонецкого края?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
10. Решите задачу.
За сколько времени корабль пересечет Азовское море, преодолевая путь из Новоазовска в Керчь, если его средняя скорость составляет 25 морских узлов (1 морской узел – 1,852 км).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вывод. Из каких природных компонентов состоит аквальный природный комплекснашего края – Азовское море? Как они взаимосвязаны?
_____________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. * Подумайте, почему Азовское море имело столько разных названий, и почему сегодня оно называется Азовским?
На Руси Азовское море стало известно в I в.н.э. Называли его – Синее море, Русское, Самакуш, Салакар, Майутис. В начале XIII в. было утверждено название Саксинское море. Пополнили коллекцию имен Азова: Балык-денгиз, Чабак-денгиз, Барэль-Азов, Фракийское море; Сурожское море, Каффское море, Киммерийское море, Акденгиз, Меотида.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11 |
Определение
Экологического следа
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!