Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 2. Международное право: проблемы и перспективы развития.

2017-09-27 222
Тема 2. Международное право: проблемы и перспективы развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
  Место дисциплины в структуре образовательной программы  
  Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
  Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий  
  Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  
  Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине      

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Настоящая рабочая программа определяет структуру и содержание образовательного курса «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) выпускника «магистр»).

Целью освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является совершенствование коммуникативной, социокультурной и межкультурной компетенций, навыков и умений, необходимых в научной работе и практической профессиональной деятельности юриста, а также для эффективного профессионального общения на современном иностранном языке в устной и письменной форме; развитие способности к самоорганизации.

Курс иностранного языка, изучаемый в рамках основной образовательной программы подготовки магистров, носит коммуникативно-ориентированный характер. Его задачиопределяются коммуникативными и развивающими потребностями специалистов соответствующего профиля:

1. Совершенствование умений и навыков чтения, перевода, реферирования и аннотирования оригинальной литературы научного и публицистического характера.

2. Расширение профессионально-ориентированного словарного запаса. Дальнейшее совершенствование навыков и умений устной и письменной речи и использование их как базы для развития коммуникативной компетенции в сфере научной и профессиональной деятельности. Общение в диалогических и полилогических социальных и профессиональных ситуациях, развитие навыков ведения дискуссии на общие и профессиональные темы, совершенствование навыков профессионального общения, формирование навыков публичного выступления на профессиональные темы.

3. Расширение кругозора и профессиональной образованности, а также повышение культуры мышления и речи, использование иностранного языка как инструмента для профессионального развития.

4. Развитие умений и опыта осуществления самостоятельной работы по повышению уровня владения иностранным языком, а также осуществления научной и профессиональной деятельности с использованием изучаемого языка.

 

В результате изучения дисциплины магистранты должны овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

 

Коды компетенций Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: правила профессиональной этики, характерные для профессионального общения; Уметь: производить различные логические операции (анализ, синтез, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Владеть: навыками дискурса в рамках профессиональной тематики; навыками обмена профессиональной информацией в устной и письменной форме.
ОК-4 способность свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения   Знать: лексический и грамматический материал в объеме, необходимом для осуществления профессиональной и научной деятельности на иностранном языке; функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов; Уметь: осуществлять устную коммуникацию профессиональной направленности в монологической и диалогической форме (доклад, сообщение, презентация, дискуссия); работать с аутентичной литературой профессионально ориентированного характера и обрабатывать полученную информацию; составлять тезисы докладов и выступлений; оформлять полученную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; Владеть: основами профессиональной коммуникации.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» относится к вариативной части общенаучного цикла (М.1.В.1) и преподается в 1–2 семестрах по очной и заочной формам обучения.

Дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» предусматривает формирование компетенций, необходимых для использования иностранного языка как средства познания и получения информации.

К «входным» требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения, навыки в разных видах речевой деятельности, сформированные в рамках базового курса «Иностранный язык в сфере юриспруденции» (бакалавриат).

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для дисциплин специализации, в которых необходимо анализировать и систематизировать научную информацию и решать практические задачи

в сфере профессионального общения юристов.

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» по очной форме обучения составляет 5 зачетных единиц (180 часов), из них 28 часов – аудиторные занятия, 121 час – самостоятельная работа и 31 час – контроль (подготовка к зачету – 4 часа, подготовка к экзамену – 27 часов).

Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» по заочной форме обучения составляет 5 зачетных единиц (180 часов), из них 22 часа – аудиторные занятия, 131 час – самостоятельная работа и 27 часов – контроль (подготовка к экзамену).

 

3.1. Объем дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

 

Объём дисциплины Всего часов
очная форма обучения заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины    
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)    
Аудиторная работа:    
в т. числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Внеаудиторная работа    
Самостоятельная работа обучающихся    
Вид промежуточной аттестации обучающегося: зачет, экзамен.    

 

3.2. Объем дисциплины по семестрам (в часах)

Форма обучения – очная, срок обучения – 2 года

 

Вид учебной работы Всего часов
Всего 1 сем. 2 сем.
Общая трудоемкость дисциплины      
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)      
Аудиторная работа (всего):      
в т. числе:      
Лекции      
Практические занятия      
Внеаудиторная работа (всего):      
Самостоятельная работа обучающихся (всего)      
Виды промежуточной аттестации: зачет (1 семестр), экзамен (2 семестр).   зачет экзамен

 

Форма обучения – заочная, срок обучения – 2,5 года

 

Вид учебной работы Всего часов
Всего Установоч-ная сессия 1 сем. 2 сем.
Общая трудоемкость дисциплины        
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)        
Аудиторная работа (всего):        
в т. числе:        
Лекции        
Практические занятия        
Внеаудиторная работа (всего):        
Самостоятельная работа обучающихся (всего)        
Виды промежуточной аттестации: экзамен (2 семестр).         экзамен

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах)

Учебно-тематический план

Очная форма обучения

 

    № п/п   Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану     по учебному плану   Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Контроль
  Тема 1. Юридическая карьера. Юридическое образование.                
  Тема 2. Международное право: проблемы и перспективы развития.                
  Тема 3. Международные правовые организации.                
Форма контроля – зачет (1 семестр)                
Итого:              
  Тема 4. Права человека в международном контексте.                
  Тема 5. Классификация права.                
  Тема 6. Преступление, наказание и исправление. Предотвращение нарушений в сфере прав человека.                
Форма контроля – экзамен (2 семестр)                
Итого:              
Всего по курсу                

Заочная форма обучения

 

    № п/п   Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану     по учебному плану   Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Контроль
  Тема 1. Юридическая карьера. Юридическое образование.                
Итого (установочная сессия):              
  Тема 2. Международное право: проблемы и перспективы развития.                
  Тема 3. Международные правовые организации.              
Итого (1 семестр):              
  Тема 4. Права человека в международном контексте.                
  Тема 5. Классификация права.                
  Тема 6. Преступление, наказание и исправление. Предотвращение нарушений в сфере прав человека.                
Форма контроля – экзамен (2 семестр)                
Итого:              
Всего по курсу              

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Тема 1. Юридическая карьера. Юридическое образование.

 

Тема профессионального общения: A career in law. Legal education. / Der juristische Beruf. Die juristische Ausbildung.

Лексика: Law schools. Legal career options. / Möglichkeiten für juristische Karriere.

Грамматика: Видовременные формы глагола (активный залог).

Речевые навыки: Перевод профессионально ориентированных текстов.

Используемая литература (английский язык): [2, 4, 5, 8, 9, 10-12, 14, 16–18].

Используемая литература (немецкий язык): [3, 6, 7, 10, 12, 13, 15, 16–18].

 

Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

В соответствии с программными требованиями реализация компетентностного подхода должна иметь своей целью развитие коммуникативно-языковой компетенции, необходимой для иноязычной деятельности в ситуации профессионального общения, а также формирование навыков самостоятельной работы по практическому применению изучаемого иностранного языка. Это предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по иностранному языку целесообразно использовать следующие формы и виды интерактивных образовательных технологий:

– групповая и парная работа;

– развивающие проблемно-ориентированные технологии: дискуссии, круглые столы, обсуждение проблемных вопросов в малых группах;

– личностно-ориентированные технологии: самостоятельная подготовка сообщений, докладов, презентаций с использованием мультимедийных средств наглядности;

– использование методов case-study и Web-quest;

– использование компьютерных обучающих программ;

– реферирование и аннотирование профессионального текста, позволяющие развивать навыки творческой работы с различными источниками информации.

Номер темы Вид занятия Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
Тема 1 практическое групповая и парная работа  
Тема 2 практическое круглый стол  
Тема 3 практическое метод case-study  
Тема 4 практическое дискуссия  
Тема 5 практическое проект  
Тема 6 практическое IP-технологии (Power-Point, Web-quest)  
Итого  

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Фонд общей библиотеки вуза и библиотеки факультета права и управления.

2. Электронный читальный зал общей библиотеки вуза.

3. Аудиторный фонд факультета права и управления.

4. Учебно-методические кабинеты кафедры профессиональной языковой подготовки, оборудованные специализированными тематическими стендами, а также персональными компьютерами
с доступом к сети Интернет и локальной сети института, справочно-правовой системе «Консультант Плюс», информационно-правовой системе «Гарант», включая лингафонный кабинет, оснащенный программной оболочкой «Dialog-Nibelung».

Доступны следующие материально-технические средства:

1. Персональные компьютеры – 30 шт.

2. Персональные компьютеры «Ноутбук» – 2 шт.

3. Широкоформатный ЖК телевизор – 2 шт.

4. Интерактивная доска – 2 шт.

5. Пластиковая магнитно-маркерная доска – 3 шт.

6. Проектор – 2 шт.

7. DVD-плеер – 2 шт.

8. МФУ – 2 шт.

9. Принтеры – 3 шт.

10. Музыкальный центр – 1 шт.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
  Место дисциплины в структуре образовательной программы  
  Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
  Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий  
  Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  
  Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине      

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Настоящая рабочая программа определяет структуру и содержание образовательного курса «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) выпускника «магистр»).

Целью освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является совершенствование коммуникативной, социокультурной и межкультурной компетенций, навыков и умений, необходимых в научной работе и практической профессиональной деятельности юриста, а также для эффективного профессионального общения на современном иностранном языке в устной и письменной форме; развитие способности к самоорганизации.

Курс иностранного языка, изучаемый в рамках основной образовательной программы подготовки магистров, носит коммуникативно-ориентированный характер. Его задачиопределяются коммуникативными и развивающими потребностями специалистов соответствующего профиля:

1. Совершенствование умений и навыков чтения, перевода, реферирования и аннотирования оригинальной литературы научного и публицистического характера.

2. Расширение профессионально-ориентированного словарного запаса. Дальнейшее совершенствование навыков и умений устной и письменной речи и использование их как базы для развития коммуникативной компетенции в сфере научной и профессиональной деятельности. Общение в диалогических и полилогических социальных и профессиональных ситуациях, развитие навыков ведения дискуссии на общие и профессиональные темы, совершенствование навыков профессионального общения, формирование навыков публичного выступления на профессиональные темы.

3. Расширение кругозора и профессиональной образованности, а также повышение культуры мышления и речи, использование иностранного языка как инструмента для профессионального развития.

4. Развитие умений и опыта осуществления самостоятельной работы по повышению уровня владения иностранным языком, а также осуществления научной и профессиональной деятельности с использованием изучаемого языка.

 

В результате изучения дисциплины магистранты должны овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

 

Коды компетенций Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: правила профессиональной этики, характерные для профессионального общения; Уметь: производить различные логические операции (анализ, синтез, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Владеть: навыками дискурса в рамках профессиональной тематики; навыками обмена профессиональной информацией в устной и письменной форме.
ОК-4 способность свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения   Знать: лексический и грамматический материал в объеме, необходимом для осуществления профессиональной и научной деятельности на иностранном языке; функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов; Уметь: осуществлять устную коммуникацию профессиональной направленности в монологической и диалогической форме (доклад, сообщение, презентация, дискуссия); работать с аутентичной литературой профессионально ориентированного характера и обрабатывать полученную информацию; составлять тезисы докладов и выступлений; оформлять полученную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; Владеть: основами профессиональной коммуникации.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» относится к вариативной части общенаучного цикла (М.1.В.1) и преподается в 1–2 семестрах по очной и заочной формам обучения.

Дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» предусматривает формирование компетенций, необходимых для использования иностранного языка как средства познания и получения информации.

К «входным» требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения, навыки в разных видах речевой деятельности, сформированные в рамках базового курса «Иностранный язык в сфере юриспруденции» (бакалавриат).

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для дисциплин специализации, в которых необходимо анализировать и систематизировать научную информацию и решать практические задачи

в сфере профессионального общения юристов.

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» по очной форме обучения составляет 5 зачетных единиц (180 часов), из них 28 часов – аудиторные занятия, 121 час – самостоятельная работа и 31 час – контроль (подготовка к зачету – 4 часа, подготовка к экзамену – 27 часов).

Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» по заочной форме обучения составляет 5 зачетных единиц (180 часов), из них 22 часа – аудиторные занятия, 131 час – самостоятельная работа и 27 часов – контроль (подготовка к экзамену).

 

3.1. Объем дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

 

Объём дисциплины Всего часов
очная форма обучения заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины    
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)    
Аудиторная работа:    
в т. числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Внеаудиторная работа    
Самостоятельная работа обучающихся    
Вид промежуточной аттестации обучающегося: зачет, экзамен.    

 

3.2. Объем дисциплины по семестрам (в часах)

Форма обучения – очная, срок обучения – 2 года

 

Вид учебной работы Всего часов
Всего 1 сем. 2 сем.
Общая трудоемкость дисциплины      
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)      
Аудиторная работа (всего):      
в т. числе:      
Лекции      
Практические занятия      
Внеаудиторная работа (всего):      
Самостоятельная работа обучающихся (всего)      
Виды промежуточной аттестации: зачет (1 семестр), экзамен (2 семестр).   зачет экзамен

 

Форма обучения – заочная, срок обучения – 2,5 года

 

Вид учебной работы Всего часов
Всего Установоч-ная сессия 1 сем. 2 сем.
Общая трудоемкость дисциплины        
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)        
Аудиторная работа (всего):        
в т. числе:        
Лекции        
Практические занятия        
Внеаудиторная работа (всего):        
Самостоятельная работа обучающихся (всего)        
Виды промежуточной аттестации: экзамен (2 семестр).         экзамен

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах)

Учебно-тематический план

Очная форма обучения

 

    № п/п   Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану     по учебному плану   Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Контроль
  Тема 1. Юридическая карьера. Юридическое образование.                
  Тема 2. Международное право: проблемы и перспективы развития.                
  Тема 3. Международные правовые организации.                
Форма контроля – зачет (1 семестр)                
Итого:              
  Тема 4. Права человека в международном контексте.                
  Тема 5. Классификация права.                
  Тема 6. Преступление, наказание и исправление. Предотвращение нарушений в сфере прав человека.                
Форма контроля – экзамен (2 семестр)                
Итого:              
Всего по курсу                

Заочная форма обучения

 

    № п/п   Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану     по учебному плану   Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Контроль
  Тема 1. Юридическая карьера. Юридическое образование.                
Итого (установочная сессия):              
  Тема 2. Международное право: проблемы и перспективы развития.                
  Тема 3. Международные правовые организации.              
Итого (1 семестр):              
  Тема 4. Права человека в международном контексте.                
  Тема 5. Классификация права.                
  Тема 6. Преступление, наказание и исправление. Предотвращение нарушений в сфере прав человека.                
Форма контроля – экзамен (2 семестр)                
Итого:              
Всего по курсу              

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Тема 1. Юридическая карьера. Юридическое образование.

 

Тема профессионального общения: A career in law. Legal education. / Der juristische Beruf. Die juristische Ausbildung.

Лексика: Law schools. Legal career options. / Möglichkeiten für juristische Karriere.

Грамматика: Видовременные формы глагола (активный залог).

Речевые навыки: Перевод профессионально ориентированных текстов.

Используемая литература (английский язык): [2, 4, 5, 8, 9, 10-12, 14, 16–18].

Используемая литература (немецкий язык): [3, 6, 7, 10, 12, 13, 15, 16–18].

 

Тема 2. Международное право: проблемы и перспективы развития.

 

Тема профессионального общения: International law: problems and development prospects. / Internationales Recht: Probleme und Entwicklung.

Лексика: Basic legal documents. Implementation of International law. / Grundlegende rechtliche Vorschriften. Implementation internationalen Rechts.

Грамматика: Видовременные формы глагола (пассивный залог).

Речевые навыки: Совершенствование навыков всех видов чтения и перевода.

Используемая литература (английский язык): [2, 4, 5, 8, 9, 10–12, 14, 16–18].

Используемая литература (немецкий язык): [3, 6, 7, 10, 12, 13, 15, 16–18].


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

2.062 с.