Преимущества и недостатки обучающих программ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Преимущества и недостатки обучающих программ

2017-09-27 230
Преимущества и недостатки обучающих программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе учебных пособий часто лежит методика программированного обучения, что налагает определённые требования на структуру и методику обучения с использованием этих средств. С технической точки зрения, такие учебные средства часто имеют характер презентаций и строятся как наборы слайдов.

Типы обучающих программ

Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:

- тренировочные и контролирующие;

- наставнические;

- имитационные и моделирующие;

- развивающие игры.

 

Обоснование выбора языка

Для разработки обучающего курса по программированию на языке С# был выбран тип гипертекстового документа, так как основной вид деятельности пользователя при работе с ним состоит в поиске нужной информации и в ознакомлении с определенным предметом посредством просмотра ряда информационных фрагментов, связанных между собой по смыслу. Ознакомление осуществляется в определенной последовательности, обусловленной целями пользователя. Возможность варьирования последовательности ознакомления с содержанием гипертекста, в отличие от линейного текста, осуществляется за счет разбиения информации на фрагменты (темы) и установления между ними связей, как правило, позволяющих пользователю перейти от изучаемой в текущий момент темы к одной из нескольких связанных с ней тем. Гипертекст с большим количеством связей между темами будет отвечать поставленной задаче, и упрощать реализацию целей.

 


Анализ аналогичных программ

Проведенный анализ нескольких подобных электронных учебных пособий и, входящих в некоторые из них, тестовых программ, помог выявить ряд недостатков и избежать их появления при разработке. К этим недостатком можно отнести:

- недостаточное количество учебного материала;

- недостаточно продуманная последовательность представления материала;

- отсутствие результатов выполнения описанных примеров и приемов работы;

- возможность использования только при работе с английской (русской) версий программы;

- не описаны общие принципы работы, поэтому не подходит для самостоятельного изучения с «нуля»;

- отсутствуют задачи для контроля или самоконтроля;

- не защищенность текстов, отдельные файлы пособия можно удалить или переименовать.

 

Вывод по разделу

 

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст


Практическая часть

 

Постановка задачи

 

Создание электронного учебного пособия «VBA. Решение задач. Пользователями пособия будут студенты и преподаватели. Пособие должно иметь дружественный интерфейс пользователя. Оно должно содержать необходимую информацию в теоретической и практической части, тренировочные задания и задания для самостоятельной работы, словарь основных терминов, расположенных в алфавитном порядке. Для удобства работы пользователя использовалось выделение цветом: все определения – зеленым цветом, все операторы языка – синим, все заголовки тем и подтем выделены темно-синим цветом, заголовки всех примеров и задач – красным. Условия примеров и задач представлены в виде текста, ответ в виде экранной формы – пользователь сразу видит, что у него должно получиться. Переход к тексту программы в примерах – по нажатию кнопки «Текст программы».

 

Алгоритм решения

 

Чтобы создать программу, мало просто знать язык программирования. Программу надо сконструировать, разбить на определенные блоки и выстроить эти блоки один за другим в соответствии с заранее заданным порядком действий. Этот порядок называется алгоритмом.

 

2.3 Функциональная модель

 

Чтобы создать программу, мало просто знать язык программирования. Программу надо сконструировать, разбить на определенные блоки и выстроить эти блоки один за другим в соответствии с заранее заданным порядком действий. Этот порядок называется алгоритмом.

 

Рисунок 2.1 – Функциональная модель электронного учебника

 

 

Вывод по разделу

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.