Урок 123. Ю. Ермолаев «Проговорился» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Урок 123. Ю. Ермолаев «Проговорился»

2017-09-27 1166
Урок 123. Ю. Ермолаев «Проговорился» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: ознакомить учащихся с новым автором и его произведе­нием; учить прогнозировать его содержание, учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: понимать поступки геро­ев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте выразительно рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».

IIl. Актуализация знаний. Введение в тему

Прочитайте стихотворения. О чем они? (Высказывания детей.)


Людоеды

На маленький остров

Приехали мы.

На острове только

Леса да холмы.

В лесу изловил я

Большого коня,

Вдруг любоеды

Схватили меня.

— Что же случилось

С тобой? Говори!

— Съели, конечно,

Меня дикари.

Четыреста медведей

— Четыреста медведей

Бродили по лесам.

Четыреста медведей,

Я видел это сам!

— Но это очень много.

Наверное, ты врешь!

Их столько не бывает.

Сознайся: это ложь?

— Нет, я не вру нисколько,

Все это видел я.

— Но где ты видел это?

— Во сне, мои друзья...


Эти забавные стихи, Мурзилкины «привиралки», были напе­чатаны в журнале «Мурзилка» в 1937 г.

— Каким вам показался в них рассказчик — Мурзилка? Сегодня мы продолжим читать произведения из детских жур­налов.

— Прочитайте название произведения на с. 179, рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 180. Как вы думаете, о чем этот рассказ? Когда так говорят: проговорился? (Предположе­ния детей.)

— Что вы знаете об авторе, Юрии Ермолаеве? (Ответы детей.) Юрий Иванович Ермолаев (1921—1996) — детский писатель, драма­тург, актер. Окончил Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина в Москве в 1943 г. Но прославился не как драматический актер, а как детский писатель. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Ю. Ермолаев «Проговорился»

(Чтение рассказа учителем и учениками, беседа после чтения.)

— Что хотите сказать?

— Нравится ли вам Ирочка? Почему? {Примерный ответ. Нет! Она грубая и невоспитанная девочка — все время отмахива­лась от любой просьбы своей бабушки. К тому же Ирочка хвастунья. Она хотела не просто показать одноклассникам попугая, а удивить всех тем, «какая она способная дресси­ровщица».)

— Как была наказана Ирочка за свое поведение? Прочитайте. (Чтение со слов «В школе окружили Ирочку...» до слов «Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь!».)

— Как вы понимаете слова, сказанные одноклассником Ироч­ки Алешей: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал! Верно, ребята?»? {Примерный ответ. По фразам, которые произносил попутай, ребята поняли, какая Ирочка на са­мом деле. К великому сожалению девочки, попугай повто­рил совершенно не те слова и звуки, которым она его учила, а те, которые он чаще всего слышал от своей хозяйки, вот и получилось, что Чико «проговорился».)

— Чему учит этот рассказ?

— Приготовьтесь читать рассказ выразительно.

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

— Что вы поняли из сегодняшнего урока? Какие мысли он в вас пробудил?

Домашнее задание Составить вопросы по прочитанному рассказу для однокласс­ников. Подготовить чтение по ролям. Найти материал о писателе Ю. Ермолаеве.

Урок 124. Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Цели: ознакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели»; учить прогнозировать его содержание, планиро­вать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), пони­мать поступки героев, характеризовать их; продолжить формиро­вание навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки геро­ев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

Оборудование: выставка книг и портрет Ю. Ермолаева; кар­точки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! - несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! - в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

— Прочитайте с ускорением, с замедлением.

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте с грустью (еще: сердито, весело).

— Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего задания

— Прочитайте по ролям рассказ «Проговорился».

— Расскажите, что вы узнали о писателе. (Учитель выслушивает и дополняет ответы детей.) Первые произведения для детей, созданные Ю. Ермолаевым, вышли в свет в 1960 г. (книга рассказов «Почему рассердились бумажные полоски»). Затем книги Ю. Ермолаева появлялись почти каждый год и всегда вызывали у маленьких читателей интерес и доброе к ним отношение, поскольку главными героями произведений писателя были дети.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

(Чтение рассказа учителем и учениками, беседа после чтения.)

— Понравился вам рассказ? Чем?

Придумайте вопросы к этому рассказу. Задайте их това­рищам. (Выразительное чтение рассказа.)

VI. Рефлексия


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.