Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: ознакомить учащихся с новым автором и его произведением; учить прогнозировать его содержание, учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Прочитайте выразительно рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».
IIl. Актуализация знаний. Введение в тему
Прочитайте стихотворения. О чем они? (Высказывания детей.)
Людоеды
На маленький остров
Приехали мы.
На острове только
Леса да холмы.
В лесу изловил я
Большого коня,
Вдруг любоеды
Схватили меня.
— Что же случилось
С тобой? Говори!
— Съели, конечно,
Меня дикари.
Четыреста медведей
— Четыреста медведей
Бродили по лесам.
Четыреста медведей,
Я видел это сам!
— Но это очень много.
Наверное, ты врешь!
Их столько не бывает.
Сознайся: это ложь?
— Нет, я не вру нисколько,
Все это видел я.
— Но где ты видел это?
— Во сне, мои друзья...
Эти забавные стихи, Мурзилкины «привиралки», были напечатаны в журнале «Мурзилка» в 1937 г.
— Каким вам показался в них рассказчик — Мурзилка? Сегодня мы продолжим читать произведения из детских журналов.
— Прочитайте название произведения на с. 179, рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 180. Как вы думаете, о чем этот рассказ? Когда так говорят: проговорился? (Предположения детей.)
— Что вы знаете об авторе, Юрии Ермолаеве? (Ответы детей.) Юрий Иванович Ермолаев (1921—1996) — детский писатель, драматург, актер. Окончил Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина в Москве в 1943 г. Но прославился не как драматический актер, а как детский писатель. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем.
|
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
Ю. Ермолаев «Проговорился»
(Чтение рассказа учителем и учениками, беседа после чтения.)
— Что хотите сказать?
— Нравится ли вам Ирочка? Почему? {Примерный ответ. Нет! Она грубая и невоспитанная девочка — все время отмахивалась от любой просьбы своей бабушки. К тому же Ирочка хвастунья. Она хотела не просто показать одноклассникам попугая, а удивить всех тем, «какая она способная дрессировщица».)
— Как была наказана Ирочка за свое поведение? Прочитайте. (Чтение со слов «В школе окружили Ирочку...» до слов «Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь!».)
— Как вы понимаете слова, сказанные одноклассником Ирочки Алешей: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал! Верно, ребята?»? {Примерный ответ. По фразам, которые произносил попутай, ребята поняли, какая Ирочка на самом деле. К великому сожалению девочки, попугай повторил совершенно не те слова и звуки, которым она его учила, а те, которые он чаще всего слышал от своей хозяйки, вот и получилось, что Чико «проговорился».)
— Чему учит этот рассказ?
— Приготовьтесь читать рассказ выразительно.
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
— Что вы поняли из сегодняшнего урока? Какие мысли он в вас пробудил?
Домашнее задание Составить вопросы по прочитанному рассказу для одноклассников. Подготовить чтение по ролям. Найти материал о писателе Ю. Ермолаеве.
Урок 124. Ю. Ермолаев «Воспитатели»
Цели: ознакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели»; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
|
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: выставка книг и портрет Ю. Ермолаева; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! - несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! - в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
— Прочитайте с ускорением, с замедлением.
— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.
— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.
— Прочитайте с грустью (еще: сердито, весело).
— Прочитайте выразительно.
III. Проверка домашнего задания
— Прочитайте по ролям рассказ «Проговорился».
— Расскажите, что вы узнали о писателе. (Учитель выслушивает и дополняет ответы детей.) Первые произведения для детей, созданные Ю. Ермолаевым, вышли в свет в 1960 г. (книга рассказов «Почему рассердились бумажные полоски»). Затем книги Ю. Ермолаева появлялись почти каждый год и всегда вызывали у маленьких читателей интерес и доброе к ним отношение, поскольку главными героями произведений писателя были дети.
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
Ю. Ермолаев «Воспитатели»
(Чтение рассказа учителем и учениками, беседа после чтения.)
— Понравился вам рассказ? Чем?
Придумайте вопросы к этому рассказу. Задайте их товарищам. (Выразительное чтение рассказа.)
VI. Рефлексия
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!