Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-27 | 813 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. Блока; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: портрет и выставка книг А. Блока; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения «Ветхая избушка» наизусть.
III. Работа по теме урока
Прогнозирование произведения А. Блока «Сны»
— Прочитайте название следующего стихотворения А. Блока. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Предположите, о чем может рассказать нам автор этого стихотворения.
— Ребята, а какие сны снятся вам? (Рассказы детей.)
Работа над стихотворением «Сны»
— Прежде чем мы приступим к чтению стихотворения, разберем непонятные слова.
Лампадка — небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой.
Внемлю — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.
Дрёмные покровы — дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
Покров — верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.
(Чтение стихотворения учителем. Вопросы после чтения.)
— Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)
— Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и Серый Волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)
— Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)
|
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Физкультминутка
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза. (Далее шепотом.)
Наступает, наступает,
Наступает тишина.
V. Продолжение работы по теме урока
Чтение стихотворения «Ворона»
(Учитель выразительно читает стихотворение.)
Выборочное чтение
— Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.)
— Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Лохматой.)
— Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, / Вниз на землю глядит она боком.)
— Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: / Что белеет под нежною травкой?)
— Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? (Вон желтеют под серою лавкой / Прошлогодние мокрые стружки... / Это все у вороны — игрушки. / И уж так-то ворона довольна, / Что весна, и дышать ей привольно!..)
Выразительное чтение стихотворения
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
— Вы прочитали три стихотворения Саши Черного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?
Домашнее задание Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось.
Урок 83. С. Есенин «Черемуха»
Цели: ознакомить учащихся с биографией и стихотворением «Черемуха» С. Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: портрет и выставка книг С. Есенина; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.
|
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте пословицу.
• Никакое искусство не достигнет природы.
- Как вы ее понимаете?
- Прочитайте по слогам (еще: с ускорением, с вопросительной интонацией, с утвердительной, с веселой).
- Прочитайте выразительно.
III. Проверка домашнего задания
(Дети читают стихи наизусть.)
IV. Физкультминутка
Полетели листья,
Листья-огоньки.
Все летали, все летали,
Листья-мотыльки.
На дорожку прилетали,
Тихо все опали.
V. Работа по теме урока
Беседа о поэте
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром...
- Кто не знает этих строк и их автора? Пожалуй, только тот, кто пока еще не ходит в школу. (Это строки Сергея Есенина.)
Это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина. Он с читал, что «писать для детей - надо особый дар иметь». Поэтому специальных «детских» стихов у него очень мало...
Сергей Александрович Есенин (1895-1925) родился под Рязанью в селе Константиново.
В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано — в девять лет.
Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!