Таким образом, патриарх Кирилл в данном случае выступил как проповедник католической ереси – латинского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таким образом, патриарх Кирилл в данном случае выступил как проповедник католической ереси – латинского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы.

2017-09-26 260
Таким образом, патриарх Кирилл в данном случае выступил как проповедник католической ереси – латинского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П.Кирилл

Ересь Гундяевым Проповедуется всенародно и открыто:

Известны его еретические высказывания, в которых он уравнивает такие ереси, как католицизм и монофизитство с Православием:

"…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера" (Из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.);

 

" ... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами" ("Московские новости", № 4, 26 января 1992 г., с. 20);

 

"Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви". (Из интервью на http://bogoslov.ru/text/320965.html)

“Правила Церкви сегодня не работают” (из передачи “Слово пастыря” на 1 телеканале).

 

Взявшись за руки на телеперадаче с иудеем-равином, ксендзом и мусульманским муфтием заявил откровенную хулу: ”Конечно мы все веруем в единого Бога, у нас единые нравственные ценности”

 

Заявление Кирилла Гундяева на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре в 1991 году: «Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой Церкви».

"Всемирный совет Церквей- есть семя будущей Единой неразделенной Церкви"

 

А если взять в качестве примера сборник «Слово пастыря», составленный из патриарших проповедей, то некоторые из них идут вразрез с учением Православной Церкви, зато вполне согласуются с учением римской конфессии. А ведь эта книга продается в большинстве церковных лавок, есть она в Интернете.

Так, в одной из проповедей патриарха Кирилла (в главе 97) сказано:Стр. 397. «Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились. Это особое действие Божией благодати одновременно сочеталось и с особыми нравственными усилиями Самой Девы Марии».

и далее: С. 398-399. «Ни в церковном Предании, ни в евангельских повествованиях Она не выступает в качестве Той, на Которую направлена спасительная миссия Ее Сына, ибо Она уже предочищена Духом Святым от влияния первородного греха. А иначе и быть не могло, ибо безгрешный Бог не мог соединиться с помраченной грехом человеческой природой».)

Каждому православному известно, что, согласно с учением Слова Божия, только Господь Иисус Христос был свободен от последствий первородного греха, а все остальные люди, в том числе и Пресвятая Богородица, не были от него свободны. Святой апостол Павел говорит о Христе, что Он явился лишь в подобии плоти греховной (Рим. 8, 3). О Пресвятой же Богородице ничего такого в Св. Писании не сказано. В то же время там говорится: Как одним человеком грех вошел в мир, – пишет тот же Апостол, – и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Там же. 5, 12).

Cодержание

  • К читателю «Слова пастыря»
  • О вере
  • О Богопознании
  • О Божественном Откровении
  • О Священном Писании
  • Как нужно читать Библию
  • Что мы знаем о Боге из Библии
  • О соединении с Богом
  • О сотворении мира
  • О двусоставной природе человека
  • О предназначении человека и нравственном законе
  • О грехопадении
  • О наследовании первородного греха
  • О Священной истории
  • Авраам. Ветхий Завет
  • О племени Авраама
  • Исаак, Иаков, Иосиф
  • Моисей. Ветхозаветная Пасха
  • Исход евреев из Египта. Десять заповедей
  • О судьях, царях и пророках

  • О Богочеловечестве
  • О Святой Троице
  • Исторические свидетельства об Иисусе Христе
  • О происхождении Евангелия
  • О достоверности Евангелия
  • О Благовещении Пресвятой Богородицы
  • О Рождестве Христовом
  • О Богоявлении — Крещении Господнем
  • Начало общественного служения Иисуса Христа
  • Искушение Христа в пустыне
  • О Заповедях Блаженств
  • Нагорная проповедь.
    Соотношение Ветхого и Нового Заветов
  • Нагорная проповедь.
    Основные положения христианской этики:
    непротивление злу и любовь к врагам
  • Нагорная проповедь.
    Молитва Господня
  • Нагорная проповедь.
    Основные положения христианской этики:
    о посте
  • Нагорная проповедь.
    Основные положения христианской этики:
    нравственные приоритеты в жизни

  • Нагорная проповедь.
    Основные положения христианской этики:
    неосуждение ближнего
  • Нагорная проповедь.
    Основные положения христианской этики:
    два пути в жизни
  • Чудо. Чудеса Христовы
  • Чудо в современном мире
  • Притчи Спасителя
  • Палестина — земное отечество Иисуса Христа
  • Основные этапы земной жизни Иисуса Христа:
    Иордан — Галилея — Иерусалим
  • Основные этапы земной жизни Иисуса Христа:
    Самария — Назарет — Капернаум — Иерусалим
  • Возвращение в Галилею
  • Призвание апостолов на проповедь
  • Пророческое служение Иоанна Крестителя
  • Чудо насыщения пяти тысяч
  • Проповедь Спасителя о Хлебе Жизни
  • Христос в Сирофиникии
  • Окончание общественного служения Иисуса Христа в Галилее
  • Слово о Кресте
  • Преображение Господне
  • Последнее путешествие Иисуса Христа в Иерусалим
    Избрание семидесяти апостолов
  • Иисус Христос на празднике Кущей в Иерусалиме
  • Иисус Христос в Иудее.
    Притча о милосердном самарянине
  • Марфа и Мария.
    Иисус Христос на празднике Обновления храма
  • Иисус Христос в Заиорданской области.
    Учение о загробной жизни
  • Иисус Христос о конце света.
    Притча о мытаре и фарисее
  • Возвращение Иисуса Христа в Иудею.
    Воскрешение Лазаря
  • Иисус Христос и дети
  • Иисус Христос в Заиорданской области.
    Притча о богатом юноше
  • Возвращение в Иудею. Иисус Христос в Вифании. Шесть дней до Пасхи
  • Торжественный вход Господа в Иерусалим
  • Иисус Христос в Иерусалиме
  • Страстная неделя.
    Предсказание о разрушении Иерусалима и кончине мира
  • Страстная неделя.
    Иисус Христос о Втором Пришествии и Страшном суде
  • Страстная неделя.
    Предательство Иуды
  • Страстная неделя.
    Великий четверг
  • Страстная неделя.
    Тайная вечеря
  • Страстная неделя.
    Прощальная беседа с учениками
  • Страстная неделя.
    Первосвященническая молитва
  • Молитва Спасителя в Гефсиманском саду
  • Взятие Спасителя под стражу
  • Суд Синедриона
  • Отречение Петра и смерть Иуды
  • Иисус Христос перед Пилатом. Распятие
  • Крестная смерть Спасителя
  • Воскресение Христово
  • Пасха Христова
  • Явление Иисуса Христа ученикам
  • Вознесение Господне
  • Иисус Христос Богочеловек
  • Иисус Христос — Новый Адам
  • Об искуплении
  • О Матери Божией
  • Об ангелах
  • О спасении и Царстве Божием

 

 


На интернет портале http://www.smolenskeparxi.ru в разделе «Архипастырь», подраздел «VI. Межхристианские отношения и сотрудничество

Митрополит Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.).

Являлся президентом Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной Конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.).

Участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и Устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.).

Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г.

С августа 1969 г. — участник всех заседаний Центрального Комитета ВСЦ; с сентября 1971 г. — участник заседаний Исполкома ВСЦ — до 1975 года как эксперт, а с 1975 по 1998 гг. — как член этих руководящих органов ВСЦ.

С 1972 по 1976 гг. — член правления Фонда ВСЦ по реконструкции и примирению в Индокитае.

С 1975 по 1991 гг. — член Комиссии «Вера и Устройство» ВСЦ.

С 1976 по 1978 гг. — член Комитета по пересмотру программ ВСЦ.

С 1980 по 1983 гг. — член Комитета по подготовке VI Генеральной Ассамблеи ВСЦ.

В 1984 и в 1991 гг. — член Комитета по назначению Генерального секретаря ВСЦ.

Был делегатом XI Генеральной Ассамблеи Конференции Европейских Церквей (Стирлинг, Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной Ассамблеи КЕЦ (Прага, 1992 г.), а также одним из главных докладчиков на Европейской Ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Базель, 6-21 мая 1989 г.).

Был участником Второй Европейской Ассамблеи КЕЦ в Граце, Австрия (23-29 июня 1997 г.) и Третьей в Сибиу, Румыния (5-9 сентября 2007 г.).

Митрополит Кирилл был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами (Ленинград, 1967 г., Бари, Италия, 1969 г., Загорск, 1972 г., Тренто, Италия, 1975 г.), а также участником собеседований Русской Православной Церкви с международной миротворческой католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис» (Вена, 1974 г.; Ленинград, 1976 г., Брюссель 2002 г.).

С 1977 г. митрополит Кирилл — секретарь Международной технической комиссии по подготовке диалога между Православной и Римско-Католической Церквами. С 1980 года — член Международной богословской комиссии по православно-католическому диалогу. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: (Патмос-Родос, Греция, 1980 г.; Мюнхен, ФРГ, 1982 г.; Крит, 1984 г.; Валаам, Финляндия, 1988 г.) и в работе ее Координационного комитета.

В 1979 году посетил Францию в составе делегации Русской Православной Церкви по приглашению Конференции католических епископов Франции.

С 1989 года являлся сопредседателем ежегодных двусторонних переговоров РПЦ-РКЦ, направленных на решение проблем, связанных с положением православных в Западной Украине и иных вопросов, обусловленных активизацией Римско-Католической Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви.

Участвовал в церемонии похорон Папы Римского Иоанна Павла II (8 апреля 2005 г.), а также присутствовал на церемонии интронизации новоизбранного Папы Римского Бенедикта XVI (24 апреля 2005 г.).

Митрополит Кирилл — сопредседатель второго тура православно-реформатского диалога (Дебрецен II) в 1976 г. в Ленинграде и участник Евангелических Кирхентагов в Виттенберге (ГДР, 1983 г.) в Дортмунде (1991 г.) в Гамбурге (1995 г.).

Участник диалога с делегацией Старокатолической Церкви в связи со 100-летием Роттердамско-Петербургской комиссии, Москва, 1996 г.

Исполняя поручения Священноначалия Русской Православной Церкви, митрополит Кирилл принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции.

Диалог и примирение

Наши братские народы объединяет не только многовековое соседство, но и богатое христианское наследие Востока и Запада. Осознавая эту долгую общую историю и вырастающую из Христова Евангелия традицию, оказавшую решающее влияние на идентичность, духовный облик и культуру наших народов, а также всей Европы, мы вступаем на путь искреннего диалога в надежде, что он поможет нам залечить раны прошлого и преодолеть взаимные предрассудки и непонимание, а также укрепит нас в стремлении к примирению.

Грех, который является основным источником всех разделений, человеческие недостатки, индивидуальный и общественный эгоизм и политическое давление приводили к отчуждению, открытой вражде и даже борьбе между нашими народами. Этому предшествовала утрата изначального христианского единства. Разделения и расколы, противоречащие воле Христа, стали большим соблазном, и именно поэтому мы прикладываем новые усилия ради сближения наших Церквей и наших народов, чтобы нам стать более достойными свидетелями Евангелия Христова в современном мире.

После Второй мировой войны и болезненного опыта атеизма, навязанного нашим народам, сегодня мы вступаем на путь духовного и материального обновления. Чтобы быть постоянным, это обновление должно стать, прежде всего, обновлением человека, а через человека — обновлением взаимных отношений между Церквами и народами.

Путем к такому обновлению является братский диалог. Он должен помочь лучше узнать друг друга, восстановить взаимное доверие и таким образом привести к примирению. Примирение же подразумевает готовность прощать пережитые обиды и несправедливости. К этому нас обязывает молитва: Отче наш … остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, — данная нам Христом, которую мы читаем каждый день.

Мы призываем наших верующих просить прощения за нанесенные друг другу обиды, несправедливость и всякое зло. Мы верим, что это первый и самый важный шаг к восстановлению взаимного доверия, без которого нет ни прочного человеческого сообщества, ни подлинного примирения.

Прощение, конечно, не означает забвение. Память представляет собой важную часть нашей идентичности. Мы также имеем долг памяти перед жертвами прошлого, которые были замучены и отдали свою жизнь за верность Богу и земному отечеству. Простить — значит отказаться от мести и ненависти, участвовать в созидании согласия и братства между людьми, нашими народами и странами, что является основой мирного будущего.

Евангелие

«на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите»(Мф.10,5)

«Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев» (Ин.4,22). Иисуса Христа «не приняли.. (в Самарии), потому что он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лк 9,53). А кто скажет, что догматические различия не важны, т.к. вроде И «не в Иерусалиме и не на горе сей поклоняться Отцу (Ин.4,21)., а в духе и истине» и во всем Израиле не нашел такой веры(Мф.8,10), какая есть у язычников, то зачем тогда апостолам бы проповедовать в Самарии по Вознесении Господа (Деян.8,1-25)

«Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле” (Лк.18,8)? Какую веру? Веру истинную…
«.. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих..»(Мф.24,11) и «..ибо восстанут....лжепророки, и дадут великие знамения чудеса.... чтобы прельстить, если возможно и избранных» (Мф. 24, 24)

«.. берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные..» (Мф.7,15)

Деяния Апостолов


(Деян.8,9-24) Симон Волхв, которого Иоанн Дамаскин ("Точное исповедование православной веры"), и свт. Кирилл Иерусалимский ("Поучения тайноводственные и огласительные",4в.) называют еретиком и мног. др. за грехи свои получил пророчества что он уже в лапах ада, "узах неправды" (Деян.8,23), т.к. тот противился апостолам и их учению. То, что без правильного, православного понимания не может человек спастись, говорили даже фарисеи, из иудеев уверовавшие. (Деян. 15,1).

(Деян.18,24-28) "..некто иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Эфес. Он был наставлен в н а ч а т к а х ПУТИ ГОСПОДНЯ и, горя духом, говорил и учил о Господе ПРАВИЛЬНО, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акилла и Прискилла приняли его и т о ч н е е объяснили ему ПУТЬ ГОСПОДЕНЬ.."

/речь апостола Павла-епископам/

(Деян.20,25-27) "..ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я....Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возможности возвещать вам ВСЮ волю Божию....ибо я знаю, что по отшествии моем выйдут к вам лютые волки (демоны), не щадящие стада; и из вас самих (из епископов-Деян.20,28) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.."

Апостол Павел (+64) «Послание к галатам» (5,19-22) “Дела плоти известны: прелюбодеяние, блуд,..ереси,....убийства…Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют”.

(2 Кор.13,14)..ибо таковы лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых.. (2 Кор.11,26).. много раз был в....опасностях между ЛЖЕБРАТИЯМИ..(ср. Гал.2,4-5 -.. а вкравшимся ЛЖЕБРАТИЯМ, скрытно приходящим смотреть за нашей свободою, которую мы имеем в Иисусе Христе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы ИСТИНА БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ сохранилась у вас..)

(Гал. 1, 6-9)... Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою переходите к ИНОМУ БЛАГОВЕСТВОВАНИЮ, которое впрочем не иное а только есть люди, смущающие вас...... Но если даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема..

(Гал. 5,19-22) "..Дела плоти известны: прелюбодеяние, блуд,..ЕРЕСИ,....убийства…Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют"
(Ефес.4, 13-16)... В мужа совершенна, в полноту возраста Христова; дабы МЫ не были более младенцами, колеблюшимися ветром учения - по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но и с т и н н о й л ю б о в ь ю всё возвращали...

(Колл. 2,8 - 3,11)...Смотрите братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.....Никто да не увлекает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, но надмеваясь плотским своим умом и не держась главы от которой все тело... (ранее - Колл.1,18 -Христос - глава тела Церкви, т.е. еретики отсекаются от тела Церкви: далее совет честно жить, чтобы просветиться)
2Фесс.... того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамением и чудесами ложными.... и со всяким неправедным ОБОЛЬЩЕНИЕМ погибающих за то, что не приняли любви истины для своего спасения..

(2 Фесс.3,6-там же)...Завещаем же вам, братия именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего БЕСЧИННО, а не ПО ПРЕДАНИЮ, которое вы приняли от нас

(1 Тим. 1, 3-4)..отходя в Македонию, я просил тебя увещевать некоторых, чтобы они не учили иному, и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере...

(2 Тим. 3,14..Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины)..Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего и он уже не выйдет вон... ".. О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры.."

(2 Тим. 2,2)..ЧТО слышал от меня, то передай верным людям, которые были способны и других научить..

(2 Тим 2,15)"..Старайся представить себя Богу достойным, верно преподающим слово ИСТИНЫ. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от ИСТИНЫ, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.."

(2 Тим 3, 8-9)"..Как Ианний и Иамврий противились Моисею, тик и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружиться перед всеми, как с теми случилось.."

(2 Тим 4,3)..Ибо будет время, когда ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ принимать не будут...
(Титу 1,13).. держись образца ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ, которое ты слышал от меня..
(Титу 1,7-9).. епископ должен быть.... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в ЗДРАВОМ УЧЕНИИ и противящихся обличать..
(Титу 3,10) "..еретика, после 1 и 2 вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.."

(Евр.13,7)..Поминайте наставников ваших..и, взирая на кончину их жизни подражайте ВЕРЕ ИХ..


Апостол Петр (+67)

II соборное послание апостола Петра

«.. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и,.... сами наведут на себя скорую погибель»


Апостол Иоанн (+101)

II соборное послание апостола Иоанна

«Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти.. такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не
потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога…» и «..Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.» (2 Иоан.1,7-11)


I соборное послание апостола Иоанна

“Много антихристов....Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши..” (1 Иоан.2,19)

Апостол Иуда (+80)

Соборное послание апостола Иуды ".. помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди отделяющие себя, душевные, не имеющие духа.

Апокалипсис
/Откр. 2,14/"..Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама.." (Подтверждает такое понимание слова из 2 Посл. Ап. Петра -"..Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси..")

28 Правило Св. Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явную вину изверженный, дерзнет коснуться служения, некогда ему порученного: таковой совсем да отсечется от Церкви.»

45 правило Св. Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.»

46 правило Св. Апостолов: «Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным?» Еретиков и их служений православные должны удаляться, а епископы и пресвитеры должны более обличать и вразумлять их, - не сознают ли своих заблуждений и не обратятся ли. Если же какой епископ, или пресвитер примет крещенного еретиками, или возьмет от них какое либо приношение, приносимое в жертву; то должен быть извержен, ибо дает подозрение, что - или мудрствует подобно им, или же дотоле не спешил исправить их зломыслие. Ибо соизволяющий их служениям как мог бы порицать их, и советовать еретикам оставить их?

68 правило Св. Апостолов: «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший; разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно.»

70 правило Св. Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.» Празднующий с иудеями, или постящийся с ними, или принимающий от них какие-нибудь части праздников их (людей, не отлученных и не общения лишенных, но христоубийц и удаленных от общества верующих, или лучше людей проклятых) каким бы образом не был достоин - посвященный извержения, а мирянин отлучения. Ибо таковой, хотя и не единомыслен с ними; но многим подает повод к соблазну и подозрение против себя, будто отдает честь иудейским обрядам. А вместе с тем думается, что он оскверняется сообществом с теми, которым Бог прежде христоубийства через пророка сказал: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа моя (Исаии. 1,14). И 29-е правило Лаодикийского собора определяет, что «не подобает христианам иудействовати, и в субботу праздновати, но делати им в сей день: а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие: да будут анафема от Христа

9-й канонический ответ св. Тимофея Александрийского: « Вопрос: Должен ли священнослужитель молитися в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ: В Божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь

33 правило Лаодикийского Собора: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем.»

9 правило Лаодикийского Собора: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быть лишенным общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение.»

32 правило Лаодикийского Собора: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения.»

34 правило Лаодикийского Собора: «Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою.»

37 правило Лаодикийского Собора: «Не должно принимати праздничныя дары, посылаемыя от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними.»

38 правило Лаодикийского Собора: Не должно принимати от иудеев опресноки, или приобщатися нечестиям их.»

6 правило Лаодикийского Собора: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий.»

7 правило Лаодикийского Собора: «Обращающихся от ересей, то есть новатиан, или фотиниан, или четыренадесятников, как оглашенных, так и верных по их мнению, приимати не прежде, как проклянут всякую ересь, особенно же ту, в которой они находились: и тогда уже глаголемые у них верные, по изучении символа веры, да будут помазаны святым миром, и тако да причащаются святых тайн.»

10 правило Лаодикийского Собора: «Не должно церковным, без разбора, совокупляти детей своих брачным союзом с еретиками.»

31 правило Лаодикийского Собора: «Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти.»

72 правило Трулльского (Шестого Вселенского) Собора: «Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа.»

5 правило Св. Василия Великого: «Еретиков, при кончине кающихся, подобает приимати. Явно же есть, яко приимати не без рассуждения, но со испытанием, истинное ли показуют покаяние, и имеют ли плоды, свидетельствующие тщание о спасении.»

Кроме выдержек из Священных Канонов, приведем еще несколько цитат, высказываний Святых Отцов в связи с вопросом отношения к ереси:

Узнал я, что некоторые пришли оттуда к вам с злым учением. Но вы не позволили рассеевать его между вами, заградивши слух свой, чтобы не принять рассеевамого ими, так как вы истинные камни храма Отчего, уготованные в здание Бога Отца; вы возноситесь на высоту орудием Иисуса Христа, то-есть крестом, посредством верви Святого Духа; вера ваша влечет вас на высоту, а любовь служит путем, возводящим к Богу. Потому все вы спутники друг другу.

Это, впрочем, не безызвестно, если вы имеете к Иисусу Христу совершенную веру и любовь, которая суть начала и конца жизни. Вера начало, а любовь конец, обе же в соединении суть дела Божьего; все прочее, относящееся к добродетели, от них происходит. Никто, исповедующий веру, не грешит, и никто, стяжавший любовь, не ненавидит. Дерево познается по плоду своему: так и те которые исповедуют себя христианами, обнаружатся по делам своим. Теперь дело не в исповедании только, а в силе веры, если кто пребудет в ней до конца.

Господь для того принял миро на главу Свою, чтобы облагоухать Церковь нетлением. Не намащайтесь же зловонным учением князя века сего; да не уведет вас, как пленников, от надлежащей жизни. Почему мы не все рассудительны, принявши ведение Божье, которое есть Иисус Христос? Зачем мы безрассудно погибаем, не признавая того дара, который истинно Господь послал?

Св. Послание к магнезийцам

Не обольщайтесь чуждыми учениями, ни старыми бесполезными баснями. Ибо если мы доселе еще живем по закону иудейскому, то чрез это открыто признаемся, что мы не получили благодати. И божественнейшие пророки жили о Христе Иисусе, посему и терпели гонения. Вдохновляемые благодатью Его, они удостоверяли неверующих, что Един есть Бог, явивший себя чрез Иисуса Христа, Сына Своего, Который есть слово Его вечное, происшедшее не из молчания, и Который во всем благоугодил Пославшему Его.

Глава X. Не иудействуйте.

Не будем же нечувствительны к Его благости. Ибо если Он будет подражать нам по делам нашим, то мы погибли. Посему, сделавшись Его учениками, научимся жить по-христиански. Ибо кто называется другим, а не этим именем, тот не Божий. Итак, извергните худую закваску, устаревшую и испортившуюся, и изменитесь в новый класс, который есть Иисус Христос. Осолитесь в Нем, дабы кто-нибудь из вас не попортился, и тогда зловоние не обличило бы вас. Нелепо призывать Иисуса Христа, а жить по-иудейски; ибо не в иудейство уверовало христианство, напротив, иудейство в христианство, в котором соединились все языки, уверовавшие в Бога.

Св. Послание к смирнянам

Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, - не раскаются они как-нибудь. Это, конечно, не легко для них, но Иисус Христос, истинная жизнь наша, силен в этом.

Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться в любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и не наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же евангелию, в котором открыта нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение. Особенно же, бегайте разделений, как начало зол.

Св. Послание к траллийцам

Итак, прошу вас, не я, но любовь Иисуса Христа, - питайтесь одной христианской пищею, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть.

Итак, убегайте злых произрастений, приносящих смертоносный плод: кто вкусит от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики не насаждение Отца. Если бы они были это то являлись ветвями креста, и плод их был бы нетленен. Им в страдании Своем Иисус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих. Голова не может родиться отдельно без членов; и Бог обещает нам единение, которое есть Сам Он.

Итак, чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки, по-видимому, достойные доверия, посредством гибельного удовольствия пленяют идущих путем Божьим; но при единении вашем они не будут иметь места.

Но если кто будет проповедовать вам иудейство, не слушайте его. Ибо лучше от человека, имеющего обрезание, слышать христианство, нежели от необрезанного - иудейство. Если же ни тот, ни другой не говорит об Иисусе Христе, то они, по мне, столпы и гробы мертвых, на которых написаны только имена человеческие. Итак, убегайте коварств и ухищрений князя века сего, чтобы вы, будучи подавлены его мыслями, не ослабели в любви. Будьте все за одно нераздельным сердцем.

Александр, епископ Александрийский

Окружное послание

(Деяния Вселенских соборов. В четырех томах. Т. I.: СПб., 1996. С. 15-18.)

Так как кафолическая Церковь составляет единое тело и по заповеди божественного Писания должна блюсти единение Духа в союзе мира (Еф. 4, 3), то нам надлежит посланиями извещать друг друга о событиях, случающихся у каждого из нас, с тем, чтобы, страждет ли, или радуется один член, могли сострадать ему или сорадоваться и все прочие (1 Кор. 12, 26). В нашей стране появились люди, идущие против закона, христоборцы, которые учат такому отступлению, какое по справедливости может быть признано и названо предтечею антихриста. Я хотел было молчать об этом, думая, что зло ограничится только одними отступниками, и всячески стараясь, чтобы слух о нем, распространившись по другим местам, не увлек в заблуждение людей простых. Но Евсевий, нынешний епископ никомидийский, вообразив, что на нем лежит все касающееся до Церкви, (почему он и оставил Берит и устремил честолюбивые взоры свои на кафедру никомидийскую), и не встречая ни откуда противодействия себе, принял под свое покровительство сих отступников и рассылает повсюду в защиту их послания, чтобы простых и не искусных в вере увлечь в эту самую ужасную и христоборственную, ересь; поэтому, помня написанное в законе, вижу необходимость прервать молчание и уведомить всех вас о случившемся у нас, чтобы вы знали и отступников и пагубное их еретическое учете, и не внимали тому, что будет писать Евсевий.

Всех единомышленников Ария, распространяющих такое нечестивое учение, равно как и тех, которые им благоприятствуют, мы, собравшись вместе с епископами Египта и Ливии, числом около ста, предали анафеме. Напротив держащиеся стороны Евсевия приняли их к себе, и усиливаются смешать ложь с истиною, нечестие с благочестием. Но они не успеют в своем предприятии; истина всегда одерживает верх, и нет никакого общения света со тьмою и согласия между Христом и велиаром (2 Кор. 6, 14). Слыхал ли кто когда-нибудь подобное? Или, услышав это ныне, кто не изумится, и не закроет своего слуха, чтобы не осквернить его такими нечистыми словами?

Было и прежде их много еретиков, которые, простирая свою дерзость до крайних пределов, впадали в безумие. Но эти (ариане), употребив все извороты своей речи на то только, чтобы отвергнуть Божество Слова


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.