Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «занимательная математика» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «занимательная математика»

2017-10-01 346
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «занимательная математика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

ü развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

ü развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

ü воспитание чувства справедливости, ответственности;

ü развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

ü Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

ü Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

ü Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

ü Анализировать правила игры.

ü Действовать в соответствии с заданными правилами.

ü Включаться в групповую работу.

ü Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

ü Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

ü Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

ü Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

ü Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

ü Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

ü Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

ü Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

ü Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

ü Конструироват ь последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

ü Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

ü Воспроизводить способ решения задачи.

ü Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

ü Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

ü Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

ü Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

ü Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

ü Конструировать несложные задачи.

ü Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

ü Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

ü Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

ü Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

ü Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

ü Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

ü Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

ü Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

ü Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

ü Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

ü Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

ü Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

 

В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Регулятивные УУД:

ü определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

ü учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

ü учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ü находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ü преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

ü оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

ü выразительно читать и пересказывать текст;

ü договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

ü учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.