Какие действия есть у мантр? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Какие действия есть у мантр?

2017-10-01 251
Какие действия есть у мантр? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бывает много ситуаций в жизни, и для решения их нужны разные мантры, с определенными действиями. Вот я вам сейчас перечислю, что в принципе можно найти в интернете. Сборник называется «мантры для Тантры». Тантра йога - это такой сильный аспект в йоге, и считается, что без Мантра йоги там вообще делать нечего. На Западе Тантра йога приобрела больше сексуальный аспект. Тантра йога использует любую Энергию нашего тела, а вы помните, что она у нас нет двух Энергий, и сексуальная энергия - это проявление нашей единой Энергии. Так вот, чтобы ей управлять, есть способ - как раз, мантры. В этом сборнике собраны различные мантры для разных целей. На нашем сайте www.openyoga.ru вы также найдете раздел с мантрами.

Есть мантры узко заточенные под какие-то цели, как правило, до нас дошли те мантры, которые тогда и практиковались. Есть мантры «более широкие», например, Мантры Процветания. Процветание ты можешь направить на то, что тебе необходимо. Или мантра гармонии в семье, да Бог его знает, что под этим подразумевается. На самом деле, хочу вас обрадовать – если вы практикуете мантры, понимаете вы их значение или не понимаете, в состоянии сосредоточения вы их практикуете или как после алкогольного опьянения, в любом случае она работает. В этом страшная прелесть мантры. Мантра йога очень оптимистичная наука, она говорит, что даже если ты в эту йогу пришел совсем в отчаянии, все-таки один рецептик есть. Не то, чтобы сразу, не то, чтобы на блюдечке с золотой каемочкой, но есть выход. Само по себе это величайшая сила. А если человек, хоть на долю убедился в том, что она работает, хотя разум, он все равно отказывается это принимать, поверьте мне, вы испытаете грандиознейшую радость!

Теперь о том, что касается практики Мантра йоги. Есть такой хороший «джентльменский набор» того, что надо практиковать. Лучше всего начинать изучать Мантра йогу с мантр, устраняющих препятствия, это группа мантр, так называемые Мантры Ганеша. Видели, наверное, его изображают со слоновьей головой, животик у него такой круглый, яблоко в руках держит. Ганеша считается устраняющим препятствия или тем, кто их творит. В обе стороны. Он может поставить на вашем пути препятствие и так же его убрать. По какому принципу? Ну, если он видит, что ваше стремление соответствует духовному прогрессу – убирает препятствие, если видит, что вы лезете за этими духовными знаниями, а сами еще не совсем понимаете что, как и почему – наоборот, ставит препятствия.

Потом начитывается мантра Махамритьюнджайя, это на то, чтобы вы там не «накуролесили». Что вы думаете, это мы сейчас с вами сидим и разбираем теорию, а где-нибудь в Нижнем Урюпинске, в лесах, сидят практики, молодые ребята и девчонки. И со своими телами они делают такое, я вам передать не могу. Они практикуют по полной программе. Отсутствие знаний компенсируется усилием. Они хватаются за все практики, которые им доступны. В «Московском Комсомольце» завтра напечатают какую-нибудь практику - они пойдут ее делать. Вы понимаете, что так можно сделать, что просто не поздоровиться. Так что давайте начитаем для начала Махамритьюнджайю мантру.

Очень рекомендую ее также практиковать в день своего рождения. Застолье и пьянку устройте на следующий день, а в день рождения лучше собой займитесь. Гости подождут. В дни затмений так же хорошо практиковать ее. Есть еще кое-какие указания, когда это делается по пупок в воде, но это отдельные практики. Я сейчас вас не хочу перегружать информацией. Также хорошо практиковать мантру Гаятри. Затем, когда человек долго практикует Мантра йогу, его выносит на его личную мантру. Вот как раз эту мантру надо держать, как ничто иное, в секрете. Вот тут уже начнется все личностно, индивидуально и очень сильно. Но к этому надо подойти.

Если вы хотите процветания и богатства, помните, что есть такая Богиня Лакшми, а есть ее сестра Дхумавати – вдова при живом муже, очень устрашающая форма энергии, если угодно. Так вот, считается, что прежде чем поклоняться Лакшми, стоит и кивнуть в сторону Дхумавати, она все же старшая сестра. Но это все нюансы. Порой меркантильный аспект у практикующих наперед выходит. Я не против этого, пусть лучше человек сначала разбогатеет, поверит в это, что мантра работает, и потом поймет, что нужно заниматься духовным. Иначе он вообще ни во что не верит, ни в духовное, ни в материальное.

Нарабатываем мантру, знаете, это как денежку в банк кладем - нарабатываем ее и нарабатываем, если какая-то кармическая неприятность лезет на нас (мало ли что мы в прошлой жизни натворили, может нас хлебом не корми, дай кого-нибудь ограбить, понятно, что в этой жизни начинаем за это расплачиваться), то Мантра йога нас в этом плане оберегает. Вы помните, закон кармы отменить нельзя. Можно только положительным перевесить отрицательное, а там уже Мантра йога на себя берет удар. Как в мифах разных говориться, удар сначала попадает по доспехам рыцаря, а только потом по самому рыцарю. Вот вы сейчас Махамритьюнджайю мантру читали, она как облако защитное над вами сейчас висит. Карма ваша может быть любой, и действие ее может развернуться самым непредсказуемым образом, и хорошо бы ее смягчить действием мантры.

Вопрос из зала: Вот вы говорили про числа произношения мантры - 108, 54, 27. Это в каком случае как считать?

Вообще, если есть возможность, всегда надо читать кратно 108. Сейчас мы с вами без четок практиковали, а если бы с четками, дошли бы до Мэру (109 бусина) и остановились. Или если бы мы назначили себе произнести три раза, мы бы еще обошли бы четки пару раз. Это способ для того, чтобы посчитать. Потому что когда человек повторяет мантру, он, как правило, в такие глубины своего подсознания уходит, что не в состоянии даже время определять. Вот как мы с вами практиковали 35 минут, а показалось, что не больше 10 минут. Четки потом с собой носить в кармане, на шее. Они очень хорошее воздействие оказывают. Они как аккумулятор этих вибраций.

Вопрос из зала: С какой скоростью надо читать мантры?

С той скоростью, с которой воспроизводит разум. Читать мантры мы можем, не акцентируя внимания на дыхании. Но есть такая чудесная возможность, когда мы сочетаем дыхание с мантрами, и еще все это на свежем воздухе делаем, у нас автоматически получается Пранаяма йога. Это чудесная возможность объединить две йоги вместе. Но не всегда это возможно, например, когда вы в метро едете, Пранаяма уж точно не получится.

Есть такие практики: когда я начал изучать йогу, меня поражало обилие ритуалов. В нашем воображении ритуал - это больше для красоты, нежели в этом есть какой-то смысл. На самом деле не все так просто, ритуал - это очень тонкая практика, которая неочевидным образом воздействует на наши органы чувств и на наш мозг. Вот вы читаете мантру, ваш мозг начинает впадать в транс, это хорошо, но иногда надо дать толчок. Этим самым мы дали толчок собственной Энергии. Как в древних трактатах говориться – надо дать толчок и разбудить Энергию мантры. На самом деле вы понимаете, мы просто концентрируем сильнее свое внимание. Буддистские монахи, они в колокольчик звонят во время практики, в барабан бьют. С одной стороны, это такая трансовая техника, с другой, выводит из засыпания разума. Потому что, когда мы читаем мантру, разум имеет тенденцию засыпать, но в этом сне он чистится. А тут мы усиливаем эту чистку.

Вопрос из зала: В какой руке надо держать четки?

В разных школах йоге по-разному. В традиции нашей школы йоги Анандасвами держите как вам угодно.

ШАГ 4

1. Название лекции: Тематическое занятие по Мантра йоге. Мантра Лакшми и Дхумавати-мантра.

2. Автор: Виктория Бегунова

3. Краткое описание:

4. Дата и место чтения лекции: 08.06.2010 Культурный центр «Просветление»

5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

Основной текст лекции.

Лакшми – это Богиня, которая приносит богатство, счастье, успех, изобилие, роскошь, удачу - то есть все, что у нас ассоциируется с хорошими условиями жизни, с тем, что удобно и приятно. Это то, к чему все люди стремятся. То есть, это когда мы не нуждаемся в чем-либо, когда у нас все есть. Многие хотят достичь этого состояния, чтобы иметь все необходимое для жизни, и даже больше.

В первую очередь, мы должны признаться себе, хотим мы этого или нет. Многие люди, которые вступают на духовный путь, думают, что нужно от всего отказаться, от всего «мирского», в том числе от денег, от славы, успеха, но часто эти люди обманывают себя, в глубине души они хотят реализоваться в этом, они хотят через это пройти. Но начинают врать себе: «Мне это не надо… Как же? Если ты встал на духовный путь, ты должен ходить в рваной одежде, должен питаться подаяниями.» И получается внутреннее противоречие у человека. Он в действительности хочет одного, но начинает врать себе, что он хочет другого. Может быть, какое-то время человек сможет жить в несогласии с собой, но рано или поздно истинные желания всплывут в его жизни, он оставит йогу, или какую-то другую духовную систему, пойдет на работу, заработает много денег, будет жить «припеваючи» и забудет, что такое йога.

Но йога говорит следующее: если у вас есть какие-то желания, вы должны их реализовать. Вы должны быть честны с самим собой. Если у вас есть какие-либо желания – реализуйте их. Если вы хотите быть богатым – будьте! И йога говорит следующее, что и через богатство, через роскошь, можно прийти к освобождению. Так что, богатство, роскошь, деньги – совсем не помеха вашему духовному развитию. А иногда, это даже может ускорить духовный рост – у вас хорошие условия, вам не надо бегать, искать заработок, не надо снимать жилье и т.д. Йога утверждает, что материальное благополучие и духовные знания замечательно сочетаются друг с другом. Если вы чувствуете, что вам нужно и то, и другое, вы можете идти этим путем. Единственное, что часто люди, которые уходят с головой в материальную сферу, могут забыть о своем духовном развитии, и получается другая крайность. Потому что, на самом деле, это очень сильное испытание, когда у тебя очень много денег.

Большое благосостояние может сопровождать больше страхов и сомнений. Вылезают страх потерять статус, гонка за престиж и многие другие чувства и эмоции, которые человек должен проработать. Это серьезное испытание. Но, как правило, люди не могут это пройти, им очень тяжело. Заработав много денег, люди начинают бояться все это потерять, и, в результате, живут только этим. Такой человек может стать чересчур эгоистичным. Наша задача, если мы хотим стать богатыми и совершенствоваться духовно, мы должны сочетать эти сферы жизни. Пусть богатство станет для вас инструментом для духовного развития, а не наоборот. Как говорится, кому много дано, с того и больше спрос. Не так-то просто иметь большие материальные блага и быть при этом от них независимыми. Такая аналогия из Триады: человек утверждает, что он уже хорошо может контролировать сексуальную энергию, но на проверку оказывается, что этой энергии у него настолько мало, что там нечего «контролировать», и создается такая иллюзия, что все уже и так подвластно. Так же и с благосостоянием – если у нас этого мало, то нам и не так жалко бывает это потерять, но если этого много, то всплываю совсем другие эмоции и чувства.

Так что, наша задача, даже если у нас есть желание быть богатым – мы реализуем это, но пусть это богатство будет инструментом для нашего духовного развития. Мы не должны забывать истинную цель нашей жизни. Если мы хотим достичь Просветления и осознать себя, мы не должны останавливаться на каких-то «пряниках», пусть даже это очень приятные этапы в жизни.

Вариантов мантры Лакшми достаточно много, но выбран наиболее распространенный:

ОМ ШРИ МАХА ЛАКШМИЯИ НАМАХ.

И, как гласят древние тексты по йоге, если продолжительное время практиковать эту мантру, то можно обрести богатство, роскошь, успех, благополучие, и все в жизни будет гармонично и радостно. Но нужно понимать, что действие мантры может быть разным, в зависимости от кармической предрасположенности благосостояние может приходить разными способами – кому-то свалится мешок с золотом на голову, а у кого-то объявится дядя-миллионер с наследством. А может действие этой мантры проявляться по-другому: у вас возникнет понимание, чем вам нужно заниматься для того, чтобы обрести благосостояние. Или, может, появится смелость начать что-то новое, какое-то свое дело. То есть, нужно понимать, что иногда действие у мантры может быть «прямое», а может и «косвенное» в виде каких-то нужных качеств для достижения вашего желаемого. Любая мантра, в первую очередь, устраняет препятствия и неведение на пути к нашей цели. И чем больше мы осознаем свое Высшее Я, тем больше получаем преимущества. Практикуя мантру Лакшми, мы получаем и материальные блага, и также приходим к познанию своего Высшего Я, к своей духовной реализации.

Эта мантра из категории комбинированных мантр – она оказывает и материальное, и духовное действие. Если ее практиковать, можно приобрести и одно, и другое.

И еще один момент о том, как работают мантры. Мантра йога очень сильно согласуется с работой разума и с йогой Визуализации. Представьте себе картинку на уровне буддхи, и наше Я, как бы, оживляет эту картинку, и мы получаем этот мир, в котором живем. Но если мы поменяем эту картинку (этим занимается йога Визуализации), то наше Я уже высвечивает другую картинку и меняет окружающий мир. Как работает Мантра йога в этом случае? На самом деле, Мантра йога - это настоящий подарок. Например, внутри нас есть картинка мира, на которой мы бедные и нуждающиеся. Наше Я высвечивает эту картинку, и в нашей жизни так все и происходит. Если мы практикуем Мантра йогу, в частности, мантру Лакшми, то она создает в нашем разуме новую картинку, которая заявляет: «Я успешный, богатый и живу в роскоши». При этом старая картинка замещается на новую. Нашему Я все равно, что высвечивать, оно начинает высвечивать новую картинку Мантры Лакшми, и в нашу жизнь приходит гармония, благосостояние и процветание.

Почему таким образом работает мантра? Дело в том, что согласно теории Мантра йоги, Имя и Форма любого объекта или явления нераздельно связаны. Произнося Имя, мы воспроизводим Форму, рисунок этого Имени в материальном мире. Когда мы произносим мантру, мы произносим Имя, и, произнося это Имя, мы воспроизводим Форму. Раньше, например, был рисунок в материальном мире о том, что мы бедные и убогие, а вот появляется другой рисунок, что богатые, знаменитые и успешные. И Мантра йога меняет эти картинки. Новая картинка, которую мы «культивируем» Мантра йогой, вытесняет предыдущую. Но, опять же, если мы прочно утвердились в той картинке, в которой мы бедные и несчастные, то нужно очень долго начитывать мантру, чтобы вытеснить ту старую картинку. И наоборот, если мы не сильно утвердились в старой картинке, то не понадобится больших усилий в практике мантры.

Таким образом, действие мантры вот такое, «волшебное», можно менять себя и окружающий мир. Мантра йога – величайший подарок. Мантра йога работает на глубинной причинном уровне, это особые вибрации, и благодаря им мы имеем доступ на причинный уровень, где находятся «семена» наших жизненных обстоятельств. Так что, прошу любить и жаловать Мантра йогу, да и вообще любую йогу. Также, совершенно грандиозна йога Визуализации. Вся Вселенная, которую мы видим, мы сами визуализируем.

Всю нашу жизнь, все ситуации – мы сами визуализируем. И ничто не мешает просто поменять эту визуализацию на другую, более приятную и нужную нам. Но опять же - как легко сказать, но как сложно сделать, потому что мы настолько утвердились в том, что было до этого много жизней подряд, и несем такие мощные отпечатки представления о себе самом. Например, даже если когда-то в детстве родители сказали, что мы некрасивые, или неудачники, в нас это так сильно отпечаталось, и попробуй оттуда выбить это. Никакие увещевания и аффирмации не помогают. Но Мантра йога – это более тонкий инструмент, действующий на более высоком уровне проблемы. Просто какая-то фантастика! Хотя, с позиции Аксиоматики йоги, никакой фантастики нет – просто меняешь один рисунок (вритти) на другой.

Так что, чем больше мы практикуем, тем больше мы утверждаемся в новой картине мира. Йога – это, в первую очередь, практика. Очень ценно знать теорию, и тогда у нас будет стимул практиковать. Но, даже если вы не знаете действия мантры, но вы практикуете, то все равно получаете результат. Так что, мы сегодня будем замещать одну картинку, где мы не имеем дачи, своего самолета и других благ, на другую, где у нас все есть. Почему другие все это имеют? Потому что они позволили себе все это иметь. У них эти самолеты и миллиарды есть на уровне буддхи. И если мы этого хотим, то будем практиковать мантру Лакшми.

Но в йоге, касаемо этой мантры, считается, что, прежде чем практиковать мантру Лакшми, мы должны сначала обратиться к другой Богине, Дхумавати. Что это за Богиня? Это обратная сторона богатства, роскоши и счастья. Это, как «мертвая вода», если вы помните сказки, то сначала нужно окропить «мертвой водой» поверженного сказочной принца, например, и только потом «живой водой». И тогда он оживает, и под венец. Если просто окропить» мертвой водой» - результата не будет, а если просто «живой водой» - тоже никакого результата. То есть, оказывается какое-то двойное действие. «Мертвая вода» – символ аскетизма, трудностей, преодоления, а только потом «живая вода», символ наслаждения и изобилия. Одними страданиями и болью в этом мире ничего не достигается, то есть, это – не цель йоги.

Духовный рост достигается радостью, счастьем. Но страдания и боль выступают в роли «мертвой воды» для того, чтобы до нас дошла обратная сторона благополучия перед тем, как мы получим все блага. Мы желаем богатства, но мы должны понимать обратную сторону этого явления, чтобы осознанно захотеть богатства. Какая обратная сторона богатства? Страх потерять все это, и память о бедности, несвобода. Прежде, чем мы получим материальные блага, мы должны понимать, а какая обратная сторона всего этого, чтобы не попасться на эту удочку. Мантра Дхумавати нужна, чтобы мы осознали, куда мы идем, чтобы мы не попались на все это, когда уже получим богатство. Это знание должно быть осознано нами.

Кто был на субботней лекции Вадима, он давал такой пример, что был какой-то роскошный предмет, люди им восхищаются, но если его разбить, то это будут просто осколки, мусор, и будут лежать на помойке никому не нужные. Вот обратная сторона роскоши и богатства. Опять же, это знание нужно, чтобы оно подняло нас над преходящими вещами, а не опустило. Теперь понятен смысл, для чего мы практикуем сначала мантру Дхумавати, а потом Лакшми. Вообще, мантру Дхумавати нужно тоже произнести достаточное количество раз, чтобы «дошло». Мы сейчас уже обсудили смысл, но вы должны почувствовать сами, и практикой до вас дойдет глубинный смысл того, за чем мы всю жизнь гоняемся, за что цепляемся – это все черепки. Это только мы или наделяем эти черепки силой, или не наделяем.

И мантру Дхумавати можно произносить какое-то время. Мы будем минут 20 произносить мантру Дхумавати, и минут 20 Лакшми. Но, чтобы понять смысл этих мантр, каждому нужно свое время. Все зависит от нашей кармы. Святой человек один раз произнесет, сразу поймет смысл и получит результат. То есть, все зависит от степени нашего неведения. Кто считает себя уже святым? Опять же, если есть этот рисунок у вас на буддхи, что вы святой, то так и есть. Но мы не верим, потому что столько у нас противоположного опыта, сомнений, страхов – ну какие мы святые? Мы не верим в это. Но можем произносить мантру «Я Брахман и ни что иное», миллиард раз произнесем – может быть, поверим.

Как будем практиковать? Фоном будет выступать музыка, произносить будем все вместе, и, по возможности, не очень громко, потому что это сбивает многих. Главное – не «про себя», а вслух. Можно, конечно, в общественном транспорте кричать:

ДХУМ ДХУМ ДХУМАВАТИ СВАХА, но вы напугаете окружающих. Хотя, в каких-то случаях, это может быть уместно, чтобы напугать противника. Звучит грозно. Сейчас повторяем обе мантры:

ДХУМ ДХУМ ДХУМАВАТИ СВАХА

ОМ ШРИ МАХА ЛАКШМИЯИ НАМАХ

Садимся прямо, положение ног периодически можно менять, мы закрываем глаза и думаем о своем Высшем Я. Какое оно? Большое или маленькое, серенькое или золотистое, сильное или слабое, всезнающее или глупенькое? Каким вы представляете свое Высшее Я? Можно поговорить со своим Высшем Я.

(Начинается практика)

ШАГ 5

1. Название лекции: Тематическое занятие по Мантра йоге. Мантра Махамритьюнджая

2. Автор: Виктория Бегунова

3. Краткое описание:

4. Дата и место чтения лекции: 09.02.2010 Культурный центр «Просветление»

5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

7. Основной текст лекции.

Темой сегодняшнего занятия будет практика мантры, избавляющей от смерти. Махамритьюнджая мантра. Поднимите руку, кто уже был на подобных занятиях. Кто впервые на наших занятиях будет знакомиться с этой мантрой? То есть, до этого никогда ее не практиковали? В основном у нас сегодня будет практика, но несколько слов я все равно скажу об этой мантре.

Это очень древняя мантра, и когда-то получить посвящение от Учителей в такую мантру было большой редкостью и удачей. Но времена меняются, и такие древние мантры, как эта, становятся доступны. Это говорит о том, что появляется возможность прикоснуться к таким древнейшим уникальным практикам. Считается, что эта мантра дарует бессмертие, устраняет препятствия на нашем пути в виде болезней, несчастных случаев, устраняет семена нашей дурной кармы, которые связаны с преждевременной смертью. И если мы будем практиковать эту мантру, то мы себя обезопасим на своем духовном пути. Эту мантру полезно практиковать каждый день, и, в особенности, рекомендуют практику этой мантры в свой день рождения. Если в свой день рождения будете практиковать эту мантру, то на целый год вы защитите себя от каких-либо несчастных случаев, от болезней, и, не дай Бог, смерти.

Мантра эта сильнейшая. Поэтому, наша школа рекомендует практиковать ее постоянно. То есть, чтобы это были не разовые случаи, а постоянная и регулярная практика до тех пор, пока вы ее не реализуете. Если вы ее реализуете, то получите бессмертие. В полном смысле этого слова. Если хотите бессмертия в этом теле, то постоянной практикой вы его получите. Какие вопросы по этой мантре?

Вопрос: Если эта мантра стала открытой, и так сказать, «пошла в массы», не истощается ли ее сила от этого?

- Конечно же, знания йоги, они не в коем случае не обесцениваются от того, что о них узнают люди. Наоборот, если все человечество будет обращаться к Абсолюту, будет произносить его Имя, Абсолют останется Абсолютом. И он ни в коей мере не обесценится, не станет меньше, слабее.

Вопрос: Но почему раньше эту мантру держали в таком секрете?

- Держали в секрете потому, что были в то время на то причины, были люди, которые не смогли бы правильно воспринять эти вещи. Это, на самом деле, уже вопросы, относящиеся к другой теме – почему раньше знания йоги были недоступны для основной массы людей и почему эти знания в настоящее время стали распространяться открыто. Но точка зрения нашей школы заключается в том, что знания йоги теряются, и их осталось очень мало, и даже эти крохи тоже исчезают. И великое благо, что эти мантры, эти практики сейчас открыты. Это - гарантия того, что такие открытые практики не потеряются.

Вопрос: Можно ли практиковать в день несколько разных мантр?

- Конечно можно, но старайтесь не распыляться. Если вы практикуете, например, две разные мантры, пусть это не будет по 5 минут, пусть это будет серьезное время. То есть, лучше уделять каждой мантре хотя бы по 20 минут. Можно и практиковать одну мантру за другой. Даже можно практиковать одновременно две мантры. Все зависит от того, как построена ваша личная практика, какие мантры вы практикуете. Например, у практикующего может быть какая-то одна личная мантра, мантра, которую передал Учитель посвящением. И есть мантра, вот как, например, Махамритьюнджая, доступная для всех. И можно практиковать свою личную и другую, доступную.

Вопрос: Произносить нужно 108 раз, или больше, или меньше?

- Предписывается произносить какое-то определенное количество раз для того, чтобы мантру «оживить», и это далеко не 108 раз. Но все зависит от нашей кармы. Если вы святой, вам достаточно один раз произнести мантру, и вы ее оживите. Если у вас много негативной кармы, то может потребоваться много, много жизней, прежде, чем получить результат от мантры. Это все очень и очень индивидуально, сколько раз нужно произносить. Сколько раз в день? Ну, минимум 108 раз, но это опять же, не обязательное число. Если у вас нет времени 108 раз произносить, то можно меньше. Но пусть это будет постоянно и регулярно, чтобы это вошло в привычку. Если есть возможность и желание, то можно произносить и по несколько часов. Можно считать разы, а можно и по времени практиковать. То есть, вы решили, например, что вы практикуете по полчаса в день. Если у вас есть четки и есть привычка считать мантры, то делайте это таким образом. Это не принципиально, главное – это чтобы вы практиковали.

Вопрос: В начале и в конце мантры мы произносим ОМ. Как его произносить, просто ОМ, или, как в самоучителе рекомендуется, по звукам А-О-У-М с представлением поднимаемой энергии снизу вверх?

- Если быстро произносить по звукам АОУМ, то в итоге получится просто ОМ. Если вы отдельно практикуете мантру ОМ с разделением на звуки и медитацией на центральный канал, это одно. Здесь вы с чувством произносите один звук, переходящий в другой, и так далее. Если вы практикуете речитатив, то не нужно «зацикливаться» на подробном позвуковом произнесении ОМ. Если эта практика идет мысленно, «про себя», то тем более, отдельные звуки АОУМ мысленно ощутить достаточно сложно. Так что, если практикуем «про себя», то просто, ОМ.

Вопрос: Просто нам, получается, нужны звуки? Я понял так, что все-таки главнее ощущения.

- Что является движущей силой в практике? Что является этим двигателем, вектором? Конечно же, Абсолют. Если мы будем думать, что вектором являются наши ощущения, вибрации, смысл – вы ошибаетесь. Если не будет установки, что вы направляете свое внимание на Абсолют, то никакого результата вы не получите. В любой практике йоги движущей силой является Абсолют, или цель – осознание своего Высшего Я. Не цель получить какие-то вибрации или приятные ощущения - это всего лишь какие-то сопутствующие вещи в практике. Поэтому, в каких-то мантрах не важно, как вы их будете произносить, как ставить ударение.

В разных школах йоги даже эту мантру произносят по-разному. В каждой школе йоги – свое произнесение, причем, окончания тоже у всех свои. И начинаются дебаты и споры не на жизнь, а на смерть - какое окончание ставить. И вместо того, чтобы просто практиковать, направив свое внимание и сознание на Абсолют, люди начинают гоняться за буквами, за чем-то внешним. И считают, что именно это самое главное – какое окончание где стоит. И они запутываются еще больше, то есть, результата они никакого не получат. Самое главное – это ваша внутренняя Бхава, ваше состояние, ваша направленность на Высшее. Вот если это есть, вы можете произносить какое-то элементарное слово «солнышко солнышко солнышко…», если будет этот вектор, вы получите результаты и станете «солнцем», в переносном смысле этого слова, конечно. Думая, какие мне четки купить, из каких камней драгоценных, и чтоб коврик у меня был из травы куша, и буду произносить мантру только в том случае, если мне ее Учитель даст, и не просто учитель, а с Гималаев, и он уж точно мне скажет, какие ударения мне где ставить… Человек копит деньги и через 20 лет едет в Гималаи, и не находит никакого учителя, конечно… То есть, он тратит время и эти 20 лет проводит впустую. Нам и так отведено не так уж много, а мы разбазариваем свое время и свои силы. Второй принцип йоги ведь должны соблюдать. Пока мы молоды, у нас есть избыток праны, но мы почему-то не пользуемся этим. Поэтому, самое главное – это практика, это Абсолют.

Садимся в удобную позу. Если приходит усталость, то меняем положение ног, можно даже лечь на спину, отдохнуть. Начинаем практику.

ОМ ТРАЯМБОКАМ ЯДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ

УРУВАРУ КАМИВА БАНДХАНАМ

МРИТИОР МУКШИЙЯ МААМРИТАТ

ШАГ 6

1. Название лекции: Тематическое занятие по Мантра йоге. Мантра Гаятри

2. Автор: Виктория Бегунова

3. Краткое описание:

4. Дата и место чтения лекции: 30.03.2010 Культурный центр «Просветление»

5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

7. Основной текст лекции.

Тема нашего занятия - это практика достаточно известной мантры, мантры Гаятри. Эта мантра доступна для всех желающих, то есть, эта мантра входит в разряд мантр, которые не являются закрытыми. Закрытые мантры – это мантры узкого действия, для каких-то конкретных событий, и опять же, действий. Про Гаятри мантру можно узнать из книг, интернета, она доступна для всех.

Эта мантра очень древняя, и истоки ее – древние писания, Веды. Считается, что Гаятри мантра – это Веды в сжатом виде. Кто был на семинаре по Джнана йоге, слышал о том, что было некое древнее писание, которое умещается в нескольких томах. Но можно это большое писание свести к «маленькому писанию». А «маленькое писание» можно свести к длинной мантре, эту длинную мантру можно свести к «маленькой мантре», а эту мантру можно свести к мантре ОМ. Получается, что все тома Вед умещаются в одной мантре ОМ. Считается, что Гаятри мантра – это в сжатом виде все Веды. То есть, практикуя эту мантру, мы невербально получаем знания, которые заложены в Ведах.

Что такое Веды мы не будем подробно разбирать, по этой теме много соответствующей литературы. Когда мы будем практиковать Гаятри мантру, пусть у вас будет осознание, что вы прикоснулись к чему-то древнему, к чему-то такому, что было в древние времена «за семью печатями», было только лишь для избранных. Сейчас каждый из нас может прикоснуться к этому древнему учению, древнему источнику знаний, знаний об устройстве вселенной, обо всех принципах сотворения Вселенной, законов мироздания, по которым мы с вами живем. И если вы будете долго практиковать эту мантру, конечно же, со временем вам откроются эти древние знания, и вы сможете интуитивно прийти к пониманию Вед.

Практика Гаятри мантры дарует успехи и результат на всех уровнях. Какие уровни имеются в виду? Это материальный уровень: если вы хотите, например, здоровья - вы его получите, красивое гибкое тело – вы его получите, успеха в своей профессии – вы его получите, если вы хотите богатства, вы также его приобретете. Практика этой мантры также дает результаты и на духовном уровне, то есть, если вы хотите достичь Просветления, познать своё Высшее Я, то практикой этой несложной мантры вы сможете к этому прийти. Гаятри мантра может привести нас к конечному результату йоги, то есть, к осознанию себя, чем мы являемся на самом деле. И, как следствие, обретаем абсолютную свободу, всезнание и абсолютное всемогущество. Но, конечно же, мы можем долго, долго практиковать, от чего зависит, насколько быстро мы сможем получить результаты на всех уровнях. Все зависит от нашей предыстории. Если у нас не много негативной кармы, практика Гаятри мантры, как бы, «перетирает» ее, и мы начинаем получать результаты, которые дает эта мантра. Если кармический груз побольше, то, понятно, и практиковать нужно подольше.

Если негативной кармы очень много, то придется практиковать эту мантру много, много жизней, перед тем, как получить какие-то результаты. Но есть главный конечный результат – это, конечно же, Просветление. И есть «промежуточные» результаты. Вы можете практиковать, и через какое-то время получить, хоть небольшой, но результат. Возможно, вы не станете мультимиллиардером, но деньги на новую машину появятся. Промежуточные результаты являются некими «пряниками» на духовном пути. На духовном уровне тоже будут промежуточные результаты, это может быть некое осознание, что вы – нечто большее, чем просто тело, просто мысли. Вы можете начать отказываться о своих представлениях о себе. Практика этой мантры расширяет сознание и увеличивает объем нашей энергии. Почему это происходит? Потому, что практика этой мантры постепенно избавляет нам от неведения. Чем меньше в нас неведения, тем больше в нашем распоряжении праны, то есть, Энергии и Сознания. В конечном итоге, эта мантра полностью удаляет с нас наслоения неведения, и в нашем распоряжении будет все могущество Абсолюта.

Эту мантру можно практиковать каждый день, в любое время, в любом состоянии, в любом положении. Считается хорошим показателем успеха в практике, если на заднем мысленном плане у нас постоянно «крутится» эта мантра, что бы мы не делали – разговаривали, шли куда-то, работали, спали. Это – критерий успеха в том, что человек продвинулся в практике мантры. Эта мантра постепенно будет стирать негативную карму, ненужные «вритти» (мыслеформы), и будет заменять собой те «вритти», те впечатления, которые не дают нам познать себя и быть успешными. Практика этой мантры замещает эти негативные явления, старые впечатления, стереотипы, представления о себе.

Какие есть вопросы по этой мантре? Кто впервые будет практиковать?

Какой перевод у этой мантры? Очень красивый перевод этой мантры дал один йогин, ныне живущий:

«Да помыслим о желанном блеске дивного светила,

разум наш да осветит он…»

То есть, практикуя эту мантру, мы обращаемся к Абсолюту, мы просим его прийти в нашу жизнь, осветить наш разум и избавить нас от неведения, а также проявиться в нас, проявиться в окружающих нас людях. Вариантов перевода этой мантры очень много, есть дословные, но это, я бы сказала, поэтичный «посыл» этой мантры.

Вопрос: Есть ли принципиальная разница: практикуем мы вслух или «про себя», где-нибудь в метро, например?

- Много раз уже задавался этот вопрос на тематических занятиях, я еще раз отвечу: практиковать можно и нужно вслух, громко, можно практиковать и тихо, шепотом, можно практиковать и «про себя». Считается, что практика вслух, громко, дает очень хорошие результаты. Практика потише, шепотом, дает по эффекту гораздо сильнее результат, чем мантра вслух, громко. Мантра «про себя» гораздо сильнее, чем, если мы практикуем тихо, шепотом. Конечно же, со временем, мы придем к тому, что, практикуя мантру «про себя», мы будем на ней очень сильно концентрироваться и достигать больших успехов. Но, рек


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.