Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-01 | 376 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ШЕНТАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГОБЮДЖЕТНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая тетрадь
Раздел «УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ»
Дисциплина «БИОЛОГИЯ»
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
Преподаватель: Серикова Т.Н.
Студента 1 курса группы № ………..
…………………………………………….
Шентала,2017 год.
Терминология.
1.Автолиз (от греч. autos – сам и lysis – разрушение, растворение) – разрушение ферментами структур самой клетки при повреждении мембран лизосом.
2. Автотрофы (от греч. autos-сам и trophe-пища, питание) – организмы, способные сами синтезировать из неорганических веществ органические, которые служат строительным материалом и источником энергии. В зависимости от вида энергии, используемой на синтез органических веществ, их подразделяют на Фототрофы и Хемотрофы.
3.Аденин (6-аминопурин) – пуриновое азотистое основание, входящее в состав нуклеотидов ДНК и РНК.
4.Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ, аденозинтри- фосфат) – мононуклеотид, состоящий из азотистого основания аденина, пятиуглеродного моносахарида рибозы и трех остатков фосфорной кислоты, которые соединены друг с другом макроэргическими связями; является универсальным аккумулятором энергии в клетках.
5.Азотистые основания – обширная группа органических веществ, которые проявляют основные свойства благодаря присутствию в составе их молекул атомов азота. В состав нуклеотидов ДИК входят четыре типа азотистых оснований: аденин, гуанин, цитозин и тимин. В состав нуклеотидов РНК также входят четыре типа азотистых оснований: аденин, гуанин, цитозин и урацил. По своей структуре аденин и гуанин являются пуриновыми азотистыми основаниями; цитозин, тимин и урацил – пиримидиновыми.
|
6. Аминокислоты – низкомолекулярные органические соединения – мономеры белков, содержащие карбоксильную (-СООН) и аминную (-NH2) группы, связанные с определенным радикалом.
7. АТФ ( аденозинтрифосфат) – мононуклеотид, состоящий из азотистого основания аденииа, пятиуглеродного моносахарида рибозы и трех остатков фосфорной кислоты. Является универсальным аккумулятором энергии в клетках благодаря макроэргическим связям между фосфатами.
8. Ботаника (от греч. botane – растение, трава) – комплекс наук о жизни растений, их разнообразии, строении, распространении, происхождении, развитии, взаимосвязи с окружающей средой и растений друг с другом.
9.Бриология – раздел ботаники, изучающий мхи.
10. Генетика (от греч. genetikos- относящийся к происхождению) – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
11. Гидрофобные вещества (от греч. hydor – вода и phobos – страх) – вещества, нерастворимые в воде (неполярные).
12. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) – биополимер, молекула которого образована двумя полинуклеотидными цепями, расположенными антипараллельно; в состав нуклеотидов ДНК входят пятиуглеродный сахар дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты и азотистые основания: аденин, гуанин, цитозин и тимин; обеспечивает хранение и передачу генетической информации.
13. Дисахариды – углеводы, содержащие в своей молекуле два моносахарида, например сахароза, мальтоза, лактоза.
14. Ихтиология (от греч. ichthys – рыба и logos – наука) – наука, изучающая представителей надкласса Рыбы.
15. Катаболизм (диссимиляция, энергетический обмен) (от греч. katabole – сбрасывание) – совокупность реакций ферментативного расщепления и окисления сложных органических соединений, сопровождающихся выделением энергии. Проходит три стадии: подготовительную, анаэробную и аэробную. См. соответствующие термины.
16. Клетка (лат. cellula, греч. kytos) – основная структурно- функциональная и генетическая единица всех живых организмов, открытая система, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению.
|
17. Клеточная теория – включает следующие положения: а) клетка – основная структурно-функциональная и генетическая единица живого; б) клетки всех организмов сходны по строению, химическому составу и проявлениям процессов жизнедеятельности; в) каждая новая клетка образуется в результате деления исходной клетки; г) клетки многоклеточных организмов специализированы: они выполняют разные функции и образуют ткани.
18.Клеточный уровень организации живого – элементарной единицей этого уровня является клетка, а элементарным явлением – упорядоченное протекание реакций клеточного метаболизма.
19.Клеточный центр (центросома) (от лат. centrum – средняя точка, центр и soma – тело) – органоид общего назначения, состоящий из двух цилиндрических телец – центриолей, расположенных перпендикулярно друг к другу и окруженных центросферой. Функции – образование полюсов деления клеток и формирование веретена деления.
20. Лизосома первичная (от греч. lysis- разложение, распад и soma – тело) – органоид общего назначения, представляющий собой сферическое тельце, ограниченное биологической мембраной и содержащее около 40 гидролитических ферментов. Основная функция – расщепление белков, жиров и углеводов.
21. Нуклеотиды (от лат. nucleus – ядро) – мономеры нуклеиновых кислот (ДНК и РНК); в их состав входят: пятиуглеродный сахар – рибоза (РНК) или дезоксирибоза (ДНК), остаток фосфорной кислоты и одно азотистое основание (аденин, гуанин, цитозин и тимин – в ДНК; аденин, гуанин, цитозин и урацил – в РНК).
22. Общая биология – комплексная наука, изучающая общие закономерности жизненных явлений, которые проявляются на всех уровнях организаций живого.
23 Простые белки – построены только из аминокислот, например альбумины, глобулины, гистоны и др.
24.Протеины (белки) (от греч. protos – первый) – биологические гетерополимеры, мономерами которых являются 20 видов аминокислот.
25. Рибосомы (от РНК и soma – тело) – мелкие сферические органоиды общего назначения, состоящие из двух неравных субъединиц, которые образованы белками и р-РНК; основная функция – трансляция и-РНК (биосинтез белков).
|
26. Цитология (от греч. kytos – вместилище, клетка и logos – слово, учение) – наука о строении, химическом составе и функцки клеток, их размножении, развитии и взаимодействии в многоклеточном организме.
27.Цитоплазма (от греч. kytos – вместилище, клетка и plasma – вылепленное, оформленное) – содержимое клетки, ограниченное плазмолеммой; состоит из гиалоплазмы, органоидов и включений.
28.Экология (от греч. oikos – жилище и logos- слово, учение) – наука, изучающая закономерности взаимоотношений организмов друг с другом и с окружающей средой.
29. Ядро (от греч. каrуоп – ядро) – обязательный структурный компонент эукариотической клетки, в котором хранится основная генетическая информация.
30.Ядрышко (от греч. каrуоп – ядро) – структурный компонент ядра, в котором синтезируются субъединицы рибосом.
Теоретический материал.
Введение.
Все живые существа состоят из клеток - маленьких, окруженных мембраной полостей, заполненных концентрированным водным раствором химических веществ. Простейшие формы жизни - это одиночные клетки, размножающиеся делением. Более высокоразвитые организмы, такие как мы сами, можно сравнить с клеточными городами, в которых специализированные функции осуществляют группы клеток, в свою очередь связанные между собой сложными системами коммуникаций. В известном смысле клетки находятся на полпути между молекулами и человеком. Мы изучаем клетки, чтобы понять, каково их молекулярное строение, с одной стороны, и чтобы выяснить, как они взаимодействуют для образования столь сложного организма, как человек - с другой.
Считается, что все организмы и все составляющие их клетки произошли эволюционным путем от общей преДНКовой клетки. Два основных процесса эволюции - это:
1. случайные изменения генетической информации, передаваемой от организма к его потомкам;
2. отбор генетической информации, способствующей выживанию и размножению своих носителей1.
Эволюционная теория является центральным принципом биологии, позволяющим нам осмыслить ошеломляющее разнообразие живого мира.
Мембрана регулирует направление диффузии веществ и одновременно осуществляет активный перенос их внутрь клетки (накопление) или наружу (выделение). За счет этих свойств мембраны концентрация ионов калия, кальция, магния, фосфора в цитоплазме выше, а концентрация натрия и хлора ниже, чем в окружающей среде. Через поры наружной мембраны из внешней среды внутрь клетки проникают ионы, вода и мелкие молекулы других веществ. Проникновение в клетку относительно крупных твердых частиц осуществляется путем фагоцитоза (от греч. “фаго” — пожираю, “питое” — клетка)1. При этом наружная мембрана в месте контакта с частицей прогибается внутрь клетки, увлекая частицу в глубь цитоплазмы, где она подвергается ферментативному расщеплению. Аналогичным путем в клетку попадают и капли жидких веществ; их поглощение называется пиноцитозом (от греч. “пино” — пью, “цитос” — клетка). Наружная клеточная мембрана выполняет и другие важные биологические функции
|
.
5.Задания для самостоятельного решения.
Задание 1.
Среди приведенных ответов на поставленный вопрос подчеркните правильные. | |
Почему основой жизни является углерод? | 1.Это очень распространенный элемент. 2.Он окисляется выделяя много энергии. 3.Его атомы способны объединятся друг с другом и с разными элементами, образуя длинные,линейные,разветвленные или кольцевые молекулы. 4.Его соединения не обладают выраженными кислотными или основными свойствами. 5.Он плохо вступает во взаимодействие с другими веществами. |
Задание 2.
Поставьте номера перечисленных ниже химических элементов рядом с соответствующими утверждениями. | |
Необходим в следовых количествах - --------------------------------. Входит в состав гемоглобина- ------------------------------. Преобладающий положительный ион в организме- -----------------------------. Входит в состав гормона щитовидной железы- ----------------------------. Входит в состав костной ткани- ----------------------------------. Входит в состав многих белков (волос. ногтей. перьев, копыт)- ------------------------------- Входит в состав нуклеиновых кислот- ------------------------------------------------------. Преобладающий отрицательный ион в клетке- ------------------------------------------------.- Входит в состав витаминов- ----------------------------------------------------------. Входит в состав хлорофилла- ----------------------------------. | 1.Фосфор. 2.Сера. 3.Железо. 4.Кальций. 5.Марганец. 6.Магний. 7.Кобальт. 8.Иод. 9.Калий. 10.Хлор. |
Задание 3.
3.1. В составе РНК постоянным является соотношение нуклеотидов:
а) А+Г/Т+Ц б) А+Г/У+Ц в) А+У/Г+Ц г) А/Г,У/Ц
3.2. В каком случае, верно указан состав нуклеотида ДНК?
А) рибоза, остаток фосфорной кислоты, Тимин
Б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза
В) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин
Г)рибоза, гуанин, остаток фосфорной кислоты.
|
3.3. Какую функцию выполняет информационная РНК?
А) перенос аминокислот на рибосомы б) снятие и перенос информации с ДНК
В) формирование рибосом г)все перечисленные функции.
3.4. Модель строения молекулы ДНК предложили:
А) Шлейден и Шванн б) Мендель и Морган в) Уотстон и Крик г) Дарвин и Уоллес
3.5. Каковы размеры ДНК? А) ширина 20 мкм, длина до 8 см б) ширина 2 мкм, длина до 8 см в) ширина 20 нм, длина до 8 см, г) ширина 2 нм, длина до 8 см.
3.6. Фрагмент ДНК содержит 30 000 нуклеотидов А. происходи репликация ДНК, сколько А- и Т- нуклеотидов для этого потребуется? А) А-60 000, Т- 60 000.
Б)А- 30000, Т- 30 000. в) А-15 000, Т- 15 000 г) данных для ответа недостаточно.
Задание 4.
Среди приведенных утверждений подчеркните правильные. | |
Органические соединения имеющие общую формулуCn(H2O)n. | 1). Белки 2). Жиры 3). Аминокислоты 4). Углеводы 5). Углеводороды |
Задание 5.
Заполните таблицу.
Углевод | Функция |
Глюкоза | |
Гликоген | |
Целлюлоза | |
Крахмал | |
Лактоза (молочный сахар) | |
Рибоза |
Задание 6.
Заполните таблицу, используя приведенный ниже перечень углеводов
Моносахариды | Дисахариды | Полисахариды |
Целлюлоза, глюкоза,сахароза,лактоза, крахмал, галактоза.
Тема 3.3.
Строение клетки.
Задание 7.
Ответьте, почему клетку называют саморегулирующейся, самовоспроизводящейся и открытой системой? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |
Тема 3.4.
Органоиды клетки.
Задание 8.
Перечислите основные структурные компоненты ядра. Назовите его функции. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Задание 9.
Рассмотрите, какое строение и химический состав имеют хромосомы? | |
А)Какие функции выполняют хромосомы? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Б) Чем отличаются наборы хромосом в соматических и половых клетках, гомологичные хромосомы от негомологичных? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Задание 10.
Объясните, используя рисунок особенности строения плазматической мембраны. |
А)Какие функции она выполняет? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Б) В чем проявляется избирательная проницаемость плазматической мембраны?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В)Чем клеточная оболочка отличается от плазматической мембраны?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Задание 11.
Какими путями вещества поступают в клетку? Рассмотрите рисунок и назовите процессы:(см.информацию). | |
А) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | |
Б) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |
В) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Задание 12.
Что представляет собой цитоплазма? Каковы ее функции? |
1)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Задание 13.
Распределите приведенные клеточные органоиды в три столбика:
1 – немембранные органоиды; 2 – одномембранные органоиды; 3 – двумембранные органоиды:
а) вакуоли; б) микротрубочки; в) ЭПС; г) микрофиламенты; д) рибосомы; е) лизосомы; ж) хромосомы; з) клеточный центр; и) комплекс Гольджи; к) митохондрии; л) хлоропласты; м) хромопласты; н) лейкопласты; о) ядро.
немембранные органоиды ------------------------- | одномембранные органоиды --------------------------------- | двумембранные органоиды ------------------------------ |
Задание 14.
Назовите органоиды клетки, изображенные на рисунке и подпишите их части: | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Задание 15.
Допишите предложения
1 вариант
1. Внутренняя полужидкая среда митохондрии называется...
2. Структурно-функциональная единица хлоропласта–это...
3. Ядерный сок,называется...
4. Хромопласты–это..... пластиды.
5. Основная функция хлоропласта–....
2-й вариант
1. Внутренняя полужидкая среда хлоропласта называется......
2. Многочисленные складки внутренней мембраны митохондрии — это.....
3. Процесс «автолиз» характерен для органоида......
4. Лейкопласты–это....... пластиды.
5. Основная функция митохондрии–это....
Задание 16.
Заполните таблицу:
Задание 17.
Подпишите названия органоидов, изображенных на рисунке:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Задание 18.
Найдите ошибки в тексте:
Прокариоты – это организмы, клетки которых имеют ограниченное мембраной ядро. Размножаются они делением. В клетках содержатся хлоропласты, митохондрии, аппарат Гольджи, центриоли. По способу питания они могут быть как автотрофами, так и гетеротрофами. Обитают только в аэробных условиях. При неблагоприятных условиях превращаются в спору.
Задание № 19.
Допишите определения:
1. По строению клетки все живые существа делятся на …
2. Любая клетка снаружи покрыта
3. Внутренней средой клетки является …
4. Структуры, постоянно присутствующие в клетке, называются …
5. Органоид, участвующий в образовании и транспортировке различных органических веществ, – это …
6. Органоид, участвующий во внутриклеточном переваривании пищевых частиц, отмерших частей клетки, называется …
7. Зеленые пластиды называются …
8. Вещество, содержащееся в хлоропластах, называется …
9. Прозрачные пузырьки, заполненные клеточным соком, называются …
10. Местом образования белков в клетках являются …
11. Наследственная информация о данной клетке хранится в …
12. Энергия, необходимая клетке, образуется в …
13. Процесс поглощения клеткой твердых частиц называется …
14. Процесс поглощения клеткой жидкости называется …
Задание № 20.
Закончите предложения.
Растительная клетка, в отличие от животной, содержит плотную целлюлозную....
2. В центре старой растительной клетки находится крупная центральная.... заполненная..........
3. Клетки зелёных частей растений содержат зелёные пластиды, называемые......, которые выполняют функцию......
4. Плоды растений часто имеют яркую окраску, обусловленную присутствием в клетках красных и оранжевых пластид, называемых..........
5. Сходство в строении растительной и животной клеток свидетельствует о.......
Задание 21.
Распределите приведенные клеточные органоиды в три столбика:
1 – встречаются только в растительных клетках; 2 – встречаются только в животных клетках; 3 – встречаются и в растительных, и в животных клетках:
а) плазмалемма; б) цитоплазма; в) ЭПС; г) центральная вакуоль; д) рибосомы; е) лизосомы; ж) клеточная стенка; з) клеточный центр; и) комплекс Гольджи; к) митохондрии; л) хлоропласты; м) хромопласты; н) лейкопласты; о) ядро.
– встречаются только в растительных клетках | встречаются только в животных клетках | встречаются и в растительных, и в животных клетках |
Задание 22.
Чем прокариотические клетки отличаются от эукариотических. Выберите необходимые параметры в соответствии с заданием:
1-й вариант – прокариоты, 2-й вариант – эукариоты.
1.Есть ядро, окруженное ядерной мембраной.
2. Ядра нет, есть нуклеарная область.
3. растения, животные, грибы.
4. бактерии.
5. отсутствуют митохондрии, ЭПР, лизосомы;
6. есть мембранные структуры внутри клетки;
7. ДНК- линейный нуклеопротеид, содержит белок;
8. ДНК замкнута в кольцо;
9. одноклеточные;
10. одноклеточные и многоклеточные
11. Есть рибосомы.
12. Есть клеточная стенка
13. Все организмы одноклеточные.
14. Есть и одноклеточные и многоклеточные организмы.
Задание 23.
Выберите правильные утверждения:
а) бактерии размножаются спорами;
б) бактериальная клетка не имеет аппарата Гольджи;
в) для бактерий благоприятными условиями являются высокая температура и ультрафиолетовое излучение;
г) к прокариотам относятся простейшие, водоросли и грибы;
д) прокариоты широко используются в различных отраслях народного хозяйства;
е) среди прокариот встречаются как автотрофы, так и гетеротрофы;
ж) бактерии живут только в анаэробных условиях;
з) серобактерии относятся к хемотрофам;
и) прокариоты способны активно передвигаться;
к) все бактерии – паразиты животных и растений.
Задание № 24.
Ответьте на вопросы:
Кем и когда были открыты вирусы?
…..
Какое строение имеет вирус?
…..
Укажите последовательность возникновения в процессе эволюции: эукариоты, доклеточные структуры, вирусы, прокариоты.
…..
Почему наличие нуклеиновой кислоты не обеспечивает размножение вирусов?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Задание 25.
Задание 26.
Часть А
Часть В
В1 Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки
Особенности строения, функции Органоид
А). Различают мембраны гладкие и шероховатые 1). Комплекс Гольджи
Б). Образуют сеть разветвленных каналов и полостей 2). ЭПС
В). Образуют уплощенные цистерны и вакуоли
Г). Участвует в синтезе белков, жиров
Д). Формируют лизосомы
А | Б | В | Г | Д |
Часть С
Дайте свободный развернутый ответ на вопрос.
С1 Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории?
С2 Какая взаимосвязь существует между ЭПС, комплексом Гольджи и лизосомами?
С3 Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам?
С4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2). Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические веществ. 3). Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.
Часть А
Часть В
В1 Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки
Особенности строения, функции Органоид
А). Содержит пигмент хлорофилл 1). Митохондрия
Б). Осуществляет энергетический обмен в клетке 2). Хлоропласт
В). Осуществляет процесс фотосинтеза
Г). Внутренняя мембрана образует складки - кристы
Д). Основная функция – синтез АТФ
А | Б | В | Г | Д |
Выберите три верных ответа из шести
В2 Дайте характеристику комплексу Гольджи
1). Состоит из сети каналов и полостей
2). Состоит из цистерн и пузырьков
3). Образуются лизосомы
4). Участвует в упаковке веществ
5) Участвует в синтезе АТФ
6). Участвует в синтезе белка
В3 Выберите три признака прокариотической клетки?
1). Имеется ядро
2). Клеточная стенка представлена муреином или пектином
3). Наследственный аппарат располагается в цитоплазме клетки
4) Имеет клеточный центр
5). Имеет хлоропласты с хлорофиллом
6). В цитоплазме располагаются рибосомы
Часть С
Дайте свободный развернутый ответ на вопрос.
С1 Проанализируйте рисунок, на котором изображены различные эукариотические клетки. О чем Вам говорит предложенная в нем информация?
С2 Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?
С3 Сравните между собой одноклеточный и многоклеточный организм. Кто из них имеет преимущество и в чем оно выражается?
С4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1). Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. 2). Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических веществ в почве. 3). К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. 4). Бобовые растения за счет поступающих в их клетку связанного азота синтезируют белок. 5). Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.
ШЕНТАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГОБЮДЖЕТНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая тетрадь
Раздел «УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ»
Дисциплина «БИОЛОГИЯ»
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!