Проблемы организации управления земельными отношениями в Московской области — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проблемы организации управления земельными отношениями в Московской области

2017-10-01 297
Проблемы организации управления земельными отношениями в Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно Реестру земельных участков, предлагаемых инвесторам для размещения предприятий, в казне Московской области находится 662 земельных участка общей площадью 27 004 га. Среди данных земельных участков присутствуют следующие категории[24]:

· Земли населенных пунктов;

· Земли сельскохозяйственного назначения;

· Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Что касается динамики обеспечения многодетных семей земельными участками, то за период с 2011 по 2017 год она положительная. Однако прирост обеспеченности землей многодетных семей с каждом годом становится меньше (в процентном соотношении).

Таблица 3

Обеспечение многодетных семей земельными участками [25]

Год Поставлены на учет Обеспечены землей Прирост обеспеченности землей (по сравнению с прошлым годом)
2011-2012 12 291 2 434 -
  14 616 4 908 +101%
  18 639 9 086 +85%
  23 040 13 821 +52%
  28 315 17 855 +29%
  30 847 19 164 +7%

 

Отметим, что по состоянию на начало второго полугодия 2017 года в Московской области зарегистрировано порядка 53 000 многодетных семей[26]. Таким образом, земельными участками обеспечены в 2017 году только 36 % многодетных семей, на учет поставлены 58% многодетных семей.

Актуальными в Московской области являются следующие проблемные задачи, указанные в государственной программе Московской области "Эффективная власть" на 2017-2021 годы[27]:

1. Уточнение категорий земель и видов разрешенного пользования земельных участков;

2. Выявление нарушений целевого использования земельных участков сельскохозяйственного назначения и земельных участков, которые были предоставлены под жилищное строительство.

В качестве общих проблем в сфере земельных отношений можно назвать нестабильность земельного законодательства, ведущие к несистемному внесению изменений. Также исследователи выделяют сложность изложения норм законодательства, в том числе Земельного кодекса РФ.

Некоторые административные процедуры обладают чрезмерной регламентацией. В частности, статьи 39.11-39.13 о подготовке, организации, проведении аукциона по продаже земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности или аукциона на право заключения договора аренды такого участка.

Законодательство РФ о земельных отношениях характеризуется наличием множества пробелов в правовом регулировании. В частности, отсутствуют нормы, определяющие понятия фактического землепользования и фактического землепользователя. Также не определен правовой режим земельных участков, на которых расположен тот или иной объект недвижимого имущества. Данные пробелы компенсируются судебной практикой[28].

Среди проблем, характерных для сферы земельных отношений Московской области, можно выделить следующие[29]:

1. несогласованность при выделении участков (иногда один и тот же участок одновременно отдается под социальные проекты и под коммерческое использование);

2. выделение земельных участков без торгов или продажа земли по цене, ниже рыночной;

3. выделение участков под коммерческую жилую застройку без учета существующей инфраструктуры;

4. нарушения законодательства при обращении с землей;

5. нерациональное использование земельных участков (например, в общей сложности за аренду муниципалитетам задолжали 7,5 млрд рублей, однако местные власти не предпринимают мер к взысканию задолженности).

Основные проблемы земельных отношений в Московской области зачастую связаны с несоблюдением законности при распоряжении земельными участками со стороны органов местного самоуправления и нередко – их же волокитой при принятии решений. Так, одной из функций Правительства Московской области является согласование решений органов местного самоуправления по распоряжению землей.

Основные причины отказа в согласовании проектов решений – несоблюдение органами местного самоуправления земельного законодательства. К примеру, это нарушение процедуры предварительной публикации при предоставлении земельного участка под ИЖС без торгов, а также отсутствие проверки ограничений оборотоспособности земельных участков[30].

Решение данных проблем следует достигать с помощью различного рода инструментов.

 

 

Рекомендации по совершенствованию системы управления земельными отношениями в Московской области

В качестве рекомендаций в первую очередь следует предложить мероприятия в нормативно-правовом направлении:

1. Выявление административных барьеров и устранение их в нормативно-правовом регулировании РФ и Московской области;

2. Выявление чрезмерной регламентации некоторых административных процедур и устранение их в нормативно-правовом регулировании РФ и Московской области;

3. Восполнение пробелов в праве, регулирующем сферу земельных отношений (как в нормативно-правовых актах РФ, так и в законодательстве Московской области);

4. Уточнение категорий и видов разрешенного использования земель и земельных участков;

5. Законодательное оформление процедур, направленных на выявление нарушений нецелевого использования земельных участков.

Что касается экономических мер по устранению проблем в сфере земельных отношений, то здесь следует привлекать инвестиционные ресурсы с целью повышения эффективности использования земель, находящихся в собственности Московской области. Привлечение инвестиций и предприятий станет направлением, отвечающим современной государственной концепции.

Отметим, что на данный момент органами государственной власти РФ активно внедряются инструменты инновационного типа экономики. В частности, особое внимание уделяется инвестиционным инструментам развития экономики государства.

Особо актуальным направлением является противодействие коррупции в сфере земельных отношений. Здесь рекомендуется создать открытый доступ к информационному ресурсу, позволяющему беспрепятственно узнать о назначении земельного участка (категории и вида разрешенного использования)[31].

Соответственно, комплекс вышеизложенных мероприятий позволит качественным образом усовершенствовать систему управления имущественными отношениями не только в Московской области, но и в Российской Федерации, так как рекомендации касаются законодательства РФ.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комплекс имущественных отношений объединяет в себе общественные отношения между органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами, складывающиеся по поводу земельного объекта.

Исследователи рассматривают землю как основу жизнедеятельности человека, природный объект, объект имущественных прав и прав собственности, а также в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйствах. Это обуславливает необходимость рационального и эффективного регулирования и построения особой системы управления земельными отношениями как на общегосударственном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Нормативно-правовая основа регулирования земельных отношений в РФ определяет принципы осуществления данных отношений, субъекты данных правоотношений, а также порядок осуществления отдельных административных процедур. Особое внимание уделено разграничению полномочий между органами власти федерального, регионального и муниципального уровней.

Для нашего исследования важным было рассмотреть систему государственного управления земельными отношениями в Московской области. В частности, была рассмотрена правовая основа регулирования земельных отношений, включающая нормы Устава Московской области, законодательства о земельных отношениях.

Система управления земельными отношениями в Московской области представлена органами исполнительной власти. В частности, элементами данной системы являются Министерство имущественных отношений Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Главное управление территориальной политики Московской области, Главное управление культурного наследия Московской области, Министерство экономики и финансов Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области.

Каждый орган наделен особыми полномочиями в сфере земельных отношений. Большую роль в регулировании играет Министерство имущественных отношений Московской области.

В качестве основных проблем были выделены недостатки нормативно-правового характера (пробелы, административные барьеры, чрезмерная регламентация административных процедур и так далее), а также проблемы организационного характера (органы местного самоуправления нарушают законодательство, земельные участки предоставляются по заниженным ценам и так далее).

В качестве рекомендаций была предложена масштабная работа по пересмотру законодательных норм РФ и Московской области в сфере земельных отношений, а также внедрение некоторых мер экономического характера.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные и правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398

2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340

3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301

4. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017) //"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147

5. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" // "Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276

6. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002

7. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 N 297-р (ред. от 28.08.2014) <Об утверждении Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы> // Собрание законодательства РФ", 19.03.2012, N 12, ст. 1425

8. Устав Московской области (подписан Губернатором МО от 11.12.1996 N 55/96-ОЗ, принят решением Мособлдумы от 05.11.1996 N 5/108 и решением Мособлдумы об отклонении заключения Главы Администрации МО от 04.12.1996 N 6/112) (ред. от 18.10.2016) //"Подмосковные известия", N 239, 18.12.1996

9. Закон Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (ред. от 18.07.2017) "О регулировании земельных отношений в Московской области" (принят решением Мособлдумы от 29.05.1996 N 9/92) //"Ежедневные Новости. Подмосковье", N 127, 15.07.2006

10. Постановление Правительства МО от 29.10.2007 N 842/27 (ред. от 04.08.2017) "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области" (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.08.2017) //"Информационный вестник Правительства МО", N 12, 25.12.2007

11. Постановление Правительства МО от 14.11.2007 N 858/28 (ред. от 03.08.2017) "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области" //"Информационный вестник Правительства МО", N 12, 25.12.2007

12. Постановление Правительства МО от 08.11.2013 N 924/46 (ред. от 03.08.2017) "О формировании Главного управления территориальной политики Московской области" (вместе с "Положением о Главном управлении территориальной политики Московской области") //"Ежедневные Новости. Подмосковье", N 227, 02.12.2013

13. Постановление Правительства МО от 11.04.2016 N 287/11 "О формировании Главного управления культурного наследия Московской области" (вместе с "Положением о Главном управлении культурного наследия Московской области") //"Ежедневные Новости. Подмосковье", N 98, 02.06.2016

14. Постановление Правительства МО от 17.01.2017 N 19/2 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и финансов Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области" //"Ежедневные Новости. Подмосковье", N 37, 02.03.2017

15. Постановление Правительства МО от 26.06.2012 N 863/22 (ред. от 01.03.2016) "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области" // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 114, 04.07.2012

16. Постановление Правительства МО от 25.10.2016 N 781/39 (ред. от 13.07.2017) "Об утверждении государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2017-2021 годы" // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 22, 07.02.2017 (постановление, Программа)

Учебные пособия

17. Жарников В.Б. Государственное регулирование земельных отношений /Конспект лекций. — Новосибирск: СГГА, 2011. — 53с.

18. Юсупова З.Г. Земельное право: учеб. пособие / З.Г. Юсупова; Институт экономики, управления и права. - Казань: Изд-во "Познание" Института экономики, управления и права, 2014. - 224 с.

19. Барсукова Г.Н., Юрченко К.А., Радчевский Н.М. История землеустройства и земельных отношений /Учебное пособие. — Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2014. — 161 с.

20. Симоненкова С.В. Управление земельными ресурсами /Учебное пособие. — Брянск: Брянский ГАУ, 2015. — 270 с.

21. Виднов А.С. Управление земельными ресурсами: учеб. пособие /А.С. Виднов, Н.В. Гагаринова, М.В. Сидоренко, А.В. Хлевная. - Краснодар: КубГАУ, 2014. - 101 с.

22. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - "Проспект", 2010 г.

Научные статьи

23. Чирков Д.К., Олейник Л.В. Противодействие коррупции в сфере земельных отношений //Актуальные проблемы экономики и права, №4 (24), 2012. - С. 112-115

24. Умеренко Ю.А. Тенденции развития и некоторые проблемы земельного законодательства Российской Федерации на современном этапе // "Имущественные отношения в Российской Федерации", 2016, N 7

Электронные ресурсы

25. Количество многодетных семей в Подмосковье увеличилось на 5 тысяч за полтора года /Официальный сайт физической культуры и спорта Московской области - [Электронный ресурс] - http://mst.mosreg.ru/sobytiya/oblastnaya_povestka/novosti_podmoskovya/kolichestvo_mnogodetnyh_semey_v_podmoskove_uvelichilos_na_5_tysyach_za_poltora_goda_20170711

26. Местные власти получат полномочия по земельным вопросам на год //Истринские ВСети, материал от 16.09.2019 года - [Электронный ресурс] - http://istravest.ru/articles/2718/

27. Обеспечение многодетных семей земельными участками / Официальный сайт Министерства имущественных отношений Московской области - [Электронный ресурс] - http://mio.mosreg.ru/upload/gallery/79/18579_3a9f7222bb70d6defbad0424cef76b7c9613f4fa.pdf

28. Областное Минимущество продолжает наводить порядок в сфере земельных отношений //Портал БезФормата.ru, материал от 08.05.2015 года - [Электронный ресурс] - http://podmoskovye.bezformata.ru/listnews/poryadok-v-sfere-zemelnih-otnoshenij/32746408/

29. Реестр земельных участков, предлагаемых инвесторам для размещения предприятий /Официальный сайт Министерства имущественных отношений Московской области - [Электронный ресурс] - http://mio.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya_deyatelnosti/gosudarstvennoe_regulirovanie_zemelnyh_otnosh


[1] Жарников В.Б. Государственное регулирование земельных отношений /Конспект лекций. — Новосибирск: СГГА, 2011. — 53с.

[2] Юсупова З.Г. Земельное право: учеб. пособие / З.Г. Юсупова; Институт экономики, управления и права. - Казань: Изд-во "Познание" Института экономики, управления и права, 2014. - 224 с.

[3] Барсукова Г.Н., Юрченко К.А., Радчевский Н.М. История землеустройства и земельных отношений /Учебное пособие. — Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2014. — 161 с.

[4] Указ. учебн. пособие В.Б. Жарникова, С. 4

[5] Симоненкова С.В. Управление земельными ресурсами /Учебное пособие. — Брянск: Брянский ГАУ, 2015. — 270 с.

[6] Виднов А.С. Управление земельными ресурсами: учеб. пособие /А.С. Виднов, Н.В. Гагаринова, М.В. Сидоренко, А.В. Хлевная. - Краснодар: КубГАУ, 2014. - 101 с.

[7] Указ. учеб. пособие А.С. Виднова, С. 20-22

[8] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398

[9] Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - "Проспект", 2010 г.

[10] "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017) //"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147

[11] Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" // "Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276

[12] Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 N 297-р (ред. от 28.08.2014) <Об утверждении Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы> // Собрание законодательства РФ", 19.03.2012, N 12, ст. 1425

[13] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301

[14] Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002

[15] "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340

[16] Устав Московской области (подписан Губернатором МО от 11.12.1996 N 55/96-ОЗ, принят решением Мособлдумы от 05.11.1996 N 5/108 и решением Мособлдумы об отклонении заключения Главы Администрации МО от 04.12.1996 N 6/112) (ред. от 18.10.2016) //"Подмосковные известия", N 239, 18.12.1996

[17] Закон Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (ред. от 18.07.2017) "О регулировании земельных отношений в Московской области" (принят решением Мособлдумы от 29.05.1996 N 9/92) //"Ежедневные Новости. Подмосковье", N 127, 15.07.2006

[18] Постановление Правительства МО от 29.10.2007 N 842/27 (ред. от 04.08.2017) "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области" (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.08.2017) //"Информационный вестник Правительства МО", N 12, 25.12.2007

[19] Постановление Правительства МО от 14.11.2007 N 858/28 (ред. от 03.08.2017) "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области" //"Информационный вестник Правительства МО", N 12, 25.12.2007

[20] Постановление Правительства МО от 08.11.2013 N 924/46 (ред. от 03.08.2017) "О формировании Главного управления территориальной политики Московской области" (вместе с "Положением о Главном управлении территориальной политики Московской области") //"Ежедневные Новости. Подмосковье", N 227, 02.12.2013

[21] Постановление Правительства МО от 11.04.2016 N 287/11 "О формировании Главного управления культурного наследия Московской области" (вместе с "Положением о Главном управлении культурного наследия Московской области") //"Ежедневные Новости. Подмосковье", N 98, 02.06.2016

[22] Постановление Правительства МО от 17.01.2017 N 19/2 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и финансов Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области" //"Ежедневные Новости. Подмосковье", N 37, 02.03.2017

[23] Постановление Правительства МО от 26.06.2012 N 863/22 (ред. от 01.03.2016) "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области" // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 114, 04.07.2012

[24] Реестр земельных участков, предлагаемых инвесторам для размещения предприятий /Официальный сайт Министерства имущественных отношений Московской области - [Электронный ресурс] - http://mio.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya_deyatelnosti/gosudarstvennoe_regulirovanie_zemelnyh_otnosh

[25] Обеспечение многодетных семей земельными участками / Официальный сайт Министерства имущественных отношений Московской области - [Электронный ресурс] - http://mio.mosreg.ru/upload/gallery/79/18579_3a9f7222bb70d6defbad0424cef76b7c9613f4fa.pdf

[26] Количество многодетных семей в Подмосковье увеличилось на 5 тысяч за полтора года /Официальный сайт физической культуры и спорта Московской области - [Электронный ресурс] - http://mst.mosreg.ru/sobytiya/oblastnaya_povestka/novosti_podmoskovya/kolichestvo_mnogodetnyh_semey_v_podmoskove_uvelichilos_na_5_tysyach_za_poltora_goda_20170711

[27] Постановление Правительства МО от 25.10.2016 N 781/39 (ред. от 13.07.2017) "Об утверждении государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2017-2021 годы" // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 22, 07.02.2017 (постановление, Программа)

[28] Умеренко Ю.А. Тенденции развития и некоторые проблемы земельного законодательства Российской Федерации на современном этапе // "Имущественные отношения в Российской Федерации", 2016, N 7

[29] Местные власти получат полномочия по земельным вопросам на год //Истринские ВСети, материал от 16.09.2019 года - [Электронный ресурс] - http://istravest.ru/articles/2718/

[30] Областное Минимущество продолжает наводить порядок в сфере земельных отношений //Портал БезФормата.ru, материал от 08.05.2015 года - [Электронный ресурс] - http://podmoskovye.bezformata.ru/listnews/poryadok-v-sfere-zemelnih-otnoshenij/32746408/

[31] Чирков Д.К., Олейник Л.В. Противодействие коррупции в сфере земельных отношений //Актуальные проблемы экономики и права, №4 (24), 2012. - С. 112-115


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.