Оценочные средства, применяемые для текущего контроля — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Оценочные средства, применяемые для текущего контроля

2017-10-01 177
Оценочные средства, применяемые для текущего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Контрольные вопросы к практическим занятиям (см. УМК.Д.)

 

· Подготовка схем

 

· Организация работы «круглых столов» по проблемным вопросам теории государства и права, таких как: форма государства, место государства в политической системе общества, формирование правового государства и гражданского общества и других.

 

· Организация работы в «малых группах»

 

· Тесты (применяются ресурсы программ «Интернет-тренажеры в образовании» и «Интернет-экзамен» (http://www.fepo.i-exam.ru).

 

· Выполнение контрольных работ

· Выполнение курсовых работ


 

 

Примеры:


Подготовка схем

 

Схематично изобразить основные подходы к классификации методов ТГП, определяя избранный критерий.

 

Схематично отобразить потенциал каждого из методов.Показать взаимосвязь методов ТГП.

 

Круглый стол

 

Занятия по некоторым наиболее сложным или проблемным темам проводятся с использованием методики «Круглого стола». Этот вид занятий позщволяет проверить качество подготовки студента, но предполагает особые требования к самоподготовке.

 

Эта методика включает в себя различные виды семинаров и дискуссий. В основе этого метода лежит принцип коллективного обсуждения государственно-правовых проблем. Главная цель таких занятий состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний. Такие занятия призваны обеспечить развитие творческого и профессионального мышления, мотивировать познавательную деятельность, развить навыки свободного владения юридическим языком, точного оперирования научными формулировками, понятиями, определениями. Студенты должны научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивать свою точку зрения, демонстрировать достигнутый уровень теоретической подготовки.

 

Круглые столы в рамках изучения Теории государства и права в основном проводятся в форме проблемных и тематических семинарах.

 

Накануне проблемного семинара студенты получают задание самостоятельно подобрать материал по наиболее сложным актуальным государственно-правовым вопросам, вынесенным в плане практического занятия на «Круглый стол». Студенты также сами могут отобрать и сформулировать проблемы по теме занятия, предварительно согласовав это с преподавателем.

 

Перед началом семинара выделяются существенные стороны темы или предлагается это сделать студентам. Студенты подбирают материал по этим вопросам, готовятся к дискуссиям по ним, отслеживают практические аспекты этих вопросов.

 

Для подготовки к таким видам занятий кроме рекомендованных источников, необходимо использовать и самостоятельно собранный материал, выявлять теоретические и практические проблемы по выбранной тематике, рассматривать различные точки зрения на проблему, способы их разрешения. Особое внимание стоит уделять обоснованию своей позиции, готовиться аргументированно защищать ее. В рамках работы «круглого стола» определяются докладчики по вопросам (могут быть сформированы «рабочие группы»), все остальные участники выступают в роли оппонентов, которые должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса (но не по поводу мнений других участников). В конце занятия подводятся итоги обсуждения.

 

 

«Круглый стол»

по проблемным аспектам места государства в политической системе общества (2

 

часа)

 

Цель проведения «круглого стола»: обсуждение группы взаимосвязанныхвопросов с намерением достичь взаимоприемлемого решения.

 

Ход подготовки и проведения «круглого стола»:

1. Студентам заранее раздаются темы выступлений (на 5-7 минут):


Доклады для круглого стола:

6. Развитие теоретических представлений о политической системы общества

7. Особенности развития политической системы российского общества.

8. Понятие и виды политических партий.

 

9. Место и роль политических партий в политической системе современного российского общества.

 

10. место и роль общественных объединений в политической системе российского общества.

 

11. СМИ как элемент политической системы

 

2. Преподаватель, выполняя роль модератора, организует обсуждение представленной информации.

 

3. По завершению работы «круглого стола» студенты высказывают предложения по рассмотренным проблемам.

 

В тематическом плане предусмотрена также такая оценочная форма как Работа в

малых группах.

 

Группа студентов заблаговременно на этапе подготовки к занятию делится на несколько малых групп. Малые группы формируются либо по желанию. Тематика заданий для группы определена планами практических занятий.

 

Малые группы занимают определенное пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. В группе определяются спикер, оппоненты, эксперты.

 

Спикер занимает лидирующую позицию,организует обсуждение на уровне группы,формулирует общее мнение малой группы.

 

Оппонент внимательно слушает предлагаемые позиции во время дискуссии иформулирует вопросы по предлагаемой информации.

 

Эксперт формирует оценочное суждение по предлагаемой позиции своей малой группы исравнивает с предлагаемыми позициями других групп.

 

Подготовительный этап.

Каждая малая группа обсуждает творческое задание в течение отведенного времени.

 

Задача данного этапа – сформулировать групповую позицию по творческому заданию.

 

Основной этап – проведение обсуждения творческого задания.

 

Заслушиваются суждения, предлагаемые каждой малой группой по творческому заданию. После каждого суждения оппоненты задают вопросы, выслушиваются ответы авторов предлагаемых позиций.

 

В завершении формулируется общее мнение, выражающее совместную позицию по творческому заданию.

 

Этап подведения итогов

 

Эксперты предлагают оценочные суждения по высказанным путям решения предлагаемых творческих заданий осуществляют сравнительный анализ предложенного пути решения с решениями других малых групп.

 

Преподаватель дает оценочное суждение работе малых групп, по решению творческих заданий, и эффективности предложенных путей решения.

 

1.Контрольная работа

 

Методические рекомендации по подготовке контрольной работы:

 

Одной из форм самостоятельной работы является выполнение контрольной и

 

Курсовой работы.


 

Общие правила написания научных текстов:


1. Для написания работы рекомендуется создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом. Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке. Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты, для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.

 

2. Писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека).

 

Методические рекомендации по подготовке контрольной работы:

 

Предлагаемая контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно и сдана в течении первого (второго) семестра учебного года. Несвоевременная сдача работы может являться основанием недопуска к сессии.

 

Объем работы должен составлять минимум 15-20 листов печатного текста. Работа может быть также выполнена в рукописном варианте. Страница должна быть формата А4, причем верхнее, нижнее, правое поле должно составлять 20мм, левое – 30мм, шрифт должен быть выполнен 14 размером.

 

Структура работы должна содержать: титульный лист; оглавление; введение, основное содержание, заключение, список использованной литературы. Во введении раскрываются объект, предмет работы, ее цели и задачи. Основное содержание состоит из двух частей, охватывающих освещение каждого из предложенных в Вашем варианте вопросов. При этом каждая часть должна быть структуирована на подвопросы, а по ее окончанию необходимо сделать краткое обобщение по исследованному вопросу. В заключении должно содержаться обобщение всей проделанной вами работы, выводы к которым Вы пришли, анализируя предложенные вопросы, и, наконец, ваше мнение о степени выполнения вами поставленных Вами во введении задач и достижении целей работы. Список использованной литературы должен содержать не менее 5 источников, 3 из которых должны быть монографического характера или являться публикациями по поставленным вопросам в научных журналах.

 

В ходе выполнения работы необходимо полно раскрыть предложенные для исследования два вопроса, при этом желательно использовать различные виды учебной, периодической и монографической литературы (некоторые из них предложены в настоящих методических рекомендациях). При написании работы можно опираться на предложенные пояснения к вопросам, но в то же время допускается и приветствуется собственный вариант раскрытия представленных для исследования тем.

 

Темы контрольных работ

1. Теория государства и права как наука: предмет, метод, функции.

2. Происхождение государства: современные трактовки.

3. Социальное регулирование: понятие и виды.

4. Сущность государства и его эволюция.

5. Понятие государства: основные подходы.

6. Нетипичные формы правления в современном государстве.

7. Федерация и конфедерация, иные межгосударственные образования.

8. Особенности федеративного устройства современной России.

9. Государственная власть и способы ее осуществления.


10. Типология государства: современные подходы.

11. Современное государство как особая форма правления.

 

12. Эволюция функций российского государства в условиях перехода к рыночным отношениям.

 

13. Функции современного государства на современном этапе развития.

14. Форма осуществления функций государства.

15. Государственный аппарат: понятие и элементы.

16. Система органов российского государства на современном этапе.

17. Судебная власть в системе разделения властей.

18. Политическая система в современной России.

19. Сущность права: основные подходы.

20. Право и экономика.

21. Право и политика.

22. Право как феномен культуры и цивилизации.

23. Правопонимание: современные подходы.

24. Функции права.

25. Механизм правового регулирования: понятие, основные элементы, стадии.

26. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.

27. Правовые отношения: понятие, элементы, основания возникновения.

28. Реализация права.

29. Система прав и свобод человека и гражданина.

30. Правовой статус личности.

31. Гражданское общество и правовое государство.

32. Государственное принуждение и современная ответственность.

33. Юридическая ответственность: цели, функции, принципы.

34. Нормативно-правовой акт: понятие, виды, действие.

35. Соотношение права и закона.

36. Соотношение права и система законодательства.

37. Юридическая практика: понятие, виды, функции.

38. Правовое сознание: основные черты.

39. Деформация правового сознания: понятие, виды, пути преодоления.

 

40. Правовая культура: понятие, элементы и роль в формировании правового государства и гражданского общества.

 

Правонарушения: понятие, сущность, виды, причины и пути предотвращения

 

Курсовая работа

Методические рекомендации по подготовке курсовой работы

 

 

Работа выполняется на 1-м курсе и часто является первым самостоятельным исследованием, она предполагает формирование навыков использования научных подходов к исследованию объекта, а также навыков его надлежащего оформления.

 

Методические рекомендации по подготовке курсовой работы являются общими для подготовки всех работ такого рода, утверждены на ученом совете юридического института, размещены в электронной образовательной среде.

 

В основе любого исследования лежат общенаучные положения философии, психологии, формальной логики, социологии, общей теории права. Каждая научная работа готовится на основе использования методов анализа и синтеза, опирается на исторический, социологический, системный, логический и другие методы исследования.

 

Знание методики подготовки курсовой работы позволит студенту в последующем целенаправленно вести подготовку рефератов, дипломных проектов, в том числе и те работы, которые представляются на конкурсы, научно-практические конференции.


В работе представлена система основных требований по изложению исследовательского материала.

 

В соответствии с учебным планом студент 1 курса готовит и защищает в установленные сроки в обязательном порядке 1 курсовую работу на выбор из нескольких дисциплин. Одной из таких дисциплин является Теория государства и права. По итогам защиты выставляется оценка.

 

Цели написания курсовой работы:-

 

Сформировать и развивать способности студента к углубленному анализу научной литературы, законодательства, материалов правоприменительной практики.

 

Выработать умение отбирать необходимый материал по различным аспектам исследуемого вопроса, систематизировать и обобщать собранный материал, критически оценивать его и формировать самостоятельные выводы.

 

Формировать и закреплять навыки усвоения общетеоретических вопросов государственно-правовых понятий, аргументированного, логичного, грамотного изложения положений теории государства и права.

 

Формировать навыки применения теоретических положений для анализа юридической действительности, осмысления правоприменительной практики, использования системы методов теории государства и права для научного изучения проблемных аспектов выбранной темы исследования.

 

Формирование навыков работы с материалами юридической статистики, информационными системами, материалами СМИ.

 

В рамках защиты курсовой работы студент также формирует навыки профессионального общения, грамотного, аргументированного изложения своего мнения

 

в устной форме, отстаивания своей позиции по тем или иным правовым вопросам.

 

Курсовая работа по теории государства и права - самостоятельное, творческое произведение обучающегося лица по избранной теме, основанное на исследовании научных, учебных и практических источников.

 

Особое место в этой работе отводится анализу истории и теории избранного вопроса и практики его применения.

 

Принципиальное значение имеют методика раскрытия темы и систематизация полученных знаний, формулирование по ним новых положений, выводов, предложений, рекомендаций.

 

Процесс выполнения курсовой работы включает в себя четыре основных этапа:

1) подготовку к написанию работы;

2) написание основного текста и его оформление;

 

3) рецензирование (в том числе в устной форме) написанного произведения преподавателем и работу студента с рецензией;

 

4) устную защиту курсовой работы.

 

Подготовка курсовой работы осуществляется по одной из тем, предложенных преподавателем, курирующим написание данной работы. Перечень примерных тем приводится в УМК по дисциплине. По согласованию с руководителем работы возможно избрание другой актуальной темы в рамках курса теории государства и права или уточнение темы. Самостоятельное изменение студентом избранной темы курсовой работы не допускается. В противном случае учебная работа считается невыполненной. Срок написания и защиты курсовых работ устанавливаются кафедрой теории и истории государства и права.

 

Подготовительная часть написания курсовой работы включает:

 

Во-первых, определение приоритетных направлений углубленного изучения и исследования правовой проблемы, те вопросы, которые в большей степени интересны и могут быть впоследствии использованы студентом в практической, учебной и научно-исследовательской деятельности.


Во-вторых, выбор темы курсовой работы и регистрация ее путем подачи соответствующего заявления в деканат.

 

В-третьих, подбор источников, планируемых к изучению и исследованию в процессе написания курсовой работы. Подбор литературы в библиотечных фондах осуществляется студентом самостоятельно, в некоторых случаях - по рекомендациям преподавателя.

 

В-четвертых, составление плана работы, согласование его с преподавателем, курирующим написание курсовой работы.

 

Избранная тема должна быть интересна студенту, поскольку предполагает творческий заинтересованный подход к исследованию. Любое изложение материала в форме исследовательской работы происходит по предварительно обдуманному плану. План написания курсовой работы должен быть тщательнейшим образом продуман и согласован

 

с преподавателем, курирующим написание курсовой работы данного студента. План курсовой работы составляется после того, как хорошо изучены литература, законодательство и иные материалы по избранной теме. Весьма важно ознакомиться со статьями по теме курсовой работы, опубликованными в журналах "Государство и право", "Правоведение", "Российская юстиция", Вестник МГУ серия "Право", Вестник СПб. серия "Право" и др. Поощряется использование проработанных статей, опубликованных в сборниках трудов различных научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений, допускается использование материалов, полученных с помощью информационно-телекоммуникационных систем со ссылкой на соответствующий источник, поощряется использование материалов официальных сайтов органов государственной власти.

 

План должен предусматривать не только основные пункты, но и подпункты, детализирующие отдельные вопросы или подвопросы. Наименования глав и параграфов должны быть четко и ясно сформулированы в соответствии с тематикой работы.

 

В ходе подготовки текста курсовой работы отдельные пункты плана могут быть скорректированы. Развернутый план курсовой работы готовится в течение двух, трех недель после выбора ее темы. С готовым планом, конспективными записями по изученным источникам студент, при необходимости, обращается к преподавателю, курирующему написание курсовой работы, и согласовывает с ним все эти материалы, получая тем самым своеобразный допуск для дальнейшей работы.

 

Одним из составляющих элементов качественной курсовой работы является ее надлежащее оформление, которое осуществляется в соответствии с общими для подготовки научных творческих работ студентов требованиями, закрепленными в Методических рекомендация для выполнения курсовых работ, размещенных в электронной образовательной среде университета.

 

Темы примерных курсовых работ по Теории государства и права

ДО, ОЗО

1. Теория государства и права как наука.

2. Происхождение государства: современные трактовки.

3. Происхождение права: современная трактовка.

4. Механизм современного Российского государства.

5. Понятие и сущность государства.

6. Функции государства: понятие и эволюция развития.

7. Форма правления современного государства.

8. Федеративное государство: основные общетеоретические вопросы.

9. Формы объединения государства: конфедерации и иные виды.

10. Толкование правопонимания в современной науке.

11. Понятие и сущность права: основные подходы в современной отечественной науке.

12. Принципы права: основные общетеоретические вопросы.


13. Естественное и позитивное право: эволюция взглядов на их понимание и соотношение.

 

14. Соотношение права и государства: теория и практика.

15. Право и политика. Правовая политика: основные общетеоретические вопросы.

16. Право и экономика.

17. Право и религия.

18. Право и культура. Правовая культура: основные общетеоретические подходы.

19. Закон и подзаконные акты как источники (формы) права.

20. Обычай как источник (форма) права в различных правовых системах.

21. Правовые акты: понятие и виды.

22. Судебный прецедент как источник (форма) права в различных правовых системах.

23. Норма права: основные общетеоретические вопросы.

24. Система российского права: основные черты и тенденции развития.

25. Социальная сущность и функции права.

26. Право и справедливость.

 

27. Предмет и метод правового регулирования как критерий выделения отраслей права.

 

28. Законотворчество и законодательная техника.

29. Систематизация правовых актов.

30. Порядок опубликования и действия нормативно-правовых актов.

31. Механизм правового регулирования: основные общетеоретические вопросы.

32. Действие права: основные общетеоретические вопросы.

33. Применение права как особая форма реализации права.

34. Пробелы в законодательстве: основные общетеоретические вопросы.

35. Толкование права: основные общетеоретические вопросы.

36. Правосознание и его деформация.

37. Правовая система: основные общетеоретические вопросы.

 

38. Романо-германская и англо-саксонская правовые системы: их соотношение и конвергенция.

 

39. Религиозно-традиционные правовые системы: основные черты и виды.

 

40. Гражданское общество и правовое государство: теория и практика формирования в России.

 

41. Правовое и социальное государство: основные черты и соотношение.

42. Права человека: основные общетеоретические подходы.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.