Проблемами интеллектуального развития на дому. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проблемами интеллектуального развития на дому.

2017-10-01 195
Проблемами интеллектуального развития на дому. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При индивидуальном обучении на дому ребенка с проблемами интеллектуального развития (отягощенного, как правило, множественными хроническими заболеваниями, обострением психоневрологического состояния) особо важное значение имеет не столько усвоение тех или иных предметов, сколько коррекция недостатков психического развития школьника в целом

Перед педагогам прежде всего встает задача коррекции познавательной деятельности ученика, так как чаще всего именно выраженные нарушения той или иной стороны познавательной деятельности помешали ребенку обучаться в условиях детского коллектива. Для этого нужно хорошо знать индивидуальные особенности психического здоровья ребенка, активно управлять ходом интеллектуального развития. Учитель четко должен представлять, на какие процессы, функции следует опираться в учебной деятельности, а какие необходимо развивать.

Коррекционная работа может проводиться как на учебном материале (по учебнику), так и представлять собой отдельные задания.

Прежде чем приступить к занятиям с учеником, назначенный приказом руководителя образовательного учреждения учитель –дефектолог вместе с психологом проводят с ребенком ряд психодиагностических мероприятий,. Диагностика проводится с целью определения уровня развития, отклонений в познавательной и эмоционально-волевой сферах, для рекомендаций учителю по вопросам разработки программы коррекции и развития ребенка, для учета его темповых характеристик, особенностей психосберегающего режима.

Учитель-дефектолог проводит педагогическое изучение (уровень сформированности знаний, навыков по всем предметам)

Учитель обязательно изучает социальный состав семьи ребенка, выявляет негативные факторы семейного воспитания, уклада, оценивает психологический климат, определяет пути сотрудничества с родителями, долю и форму их участия в образовательном процессе.

Собрав информацию, учитель индивидуального обучения вместе с заместителем директора по учебной работе определяет особенности организации работы в конкретной семье, составляют расписание занятий. При составлении расписания первостепенными считаются пожелания семьи.

Учитель разрабатывает для ученика индивидуальную образовательную программу, которая состоит из отражающей психолого-педагогической особенности ребенка характеристики., учебного плана, расписания занятий, тематического планирования.

При отборе программного материала учитывается уровень сформированности коммуникативных навыков, мотивации к познавательной деятельности, базовых практических знаний и навыков.

Учет и анализ знаний учащихся проводится систематически в течении года и контролируются заместителем директора.

Контрольные работы по итогам года проводятся в виде тестов, дидактических игр, письменных заданиях.

Обучение больного ребенка - огромный кропотливый труд, результаты которого складываются по крупицам и могут быть видны далеко не сразу.

Главный смысл деятельности учителя индивидуального обучения состоит прежде всего в создании ситуации успеха и ее закреплении, формировании у ученика позитивной самооценки, так как даже однажды пережитое чувство радости, успеха способно изменить ритм и стиль жизни ребенка, наполнить ее смыслом.

Заведующая ПМПК Кусалина Д.М.

Рекомендации родителям

Ø Жизненное пространство аутичного ребенка

Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром.

По виду деятельности ребенка пространство можно условно разграничить на бытовое - все, что касается усвоения навыков повседневной жизни (туалет, прием пищи, подготовка ко сну и т. д.), игровое – место для разнообразных игр, учебное- место для специальных развивающих занятий, и ближайшее социальное окружение- лестничная клетка, где происходит общение с соседями, детская площадка, где ребенок вступает в общение с другими детьми, магазин,улица.

Позаботьтесь о том, чтобы детская комната стала для ребенка «крепостью», комфортным местом, в котором он чувствовал бы себя в безопасности и, если возникнет необходимость, имел бы возможность укрыться от внешних влияний, Это потребует от родителей чуткости и любви, а также выполнения ряда необходимых условий:

Первое условие – безопасность

Поскольку у ребенка с синдромом раннего детского аутизма часто отсутствует «чувство края», а в состоянии аффекта он может перестав контролировать свои движения и действия, необходимо обставить детскую комнату устойчивой мебелью без острых углов.

В комнате не должно быть опасных предметов (тяжелых, острых, бьющихся и др.)Эта рекомендация касается квартиры в целом: все потенциально опасные предметы должны прятаться или запираться.

Поскольку аутичного ребенка очень трудно, а порой невозможно переключить с понравившегося ему занятия, а увещевания и запреты оказываются безрезультатными, возникают ситуация острого конфликта: ребенок хочет играть с ножом, не понимая, что это опасно, а мы не можем отобрать у него нож, так как он сопротивляется. Действуя с силой мы рискуем вызвать у ребенка аффективный срыв. Поэтому необходимо заранее застраховаться от подобный ситуаций, хотя всего конечно же, не предусмотришь..

Второе условие – обеспечение комфорта и уюта

Оформите комнату в приятных, неярких, успокаивающих тонах, электрическое освещение должно быть мягким, не режущим глаза

Третье условие- наличие необходимого оборудования

Поскольку детская комната- это место, где ребенок играет и учиться, она требует содержательного наполнения

Так, в комнате должна быть парта или столик со стульчиком.

Ребенку нужны игрушки:

Деревянные и пластмассовые строительные наборы, конструкторы

Разнообразные матрешки, пирамидки, вкладыши

Звучащие игрушки и набор музыкальных инструментов (барабан, бубен, металлофон, дудочка, гармошка, пианино)

Игры для развития мелкой моторики- мозаики,деревянные бусы, игры со шнурками и др.

Развивающие настольно-печатные игры - разрезные картинки, лото, домино, доски Сегена, рамки Монтессори и др.

Игрушки для сюжетно – ролевых игр – куклы, мишки, другие мягкие и резиновые игрушки, машинки, кукольный домик, кукольна посуда и мебель, аптечка и др.

Детские книжки для домашней библиотеки подбираются с учетом возраста ребенка и его предпочитаний.

Они должны быть понятны ребенку, полезные для реального освоения окружающего мира (избегайте слишком абстрактных, фантастических сюжетов), вызывать положительные эмоции (книжки, где описаны страшные или социально неадекватные ситуации, нужно исключить)

Кроме этого у ребенка должен быть материал для творчества: цветные карандаши и фломастеры, акварельные и гуашевые краски, мелки для рисования на асфальте, цветная бумага и картон, пластилин и т.д

Особо нужно отметить необходимость для физического оборудования: очень хорошо, если комната ребенка оборудована спортивным комплексом со шведской стенкой, кольцами, канатом.

Кроме того, купите ребенку разнообразные мячи, обручи, скакалки, а также самокат и велосипед.

Заведующая ПМПК Кусалина Д.М.

ГУ «Костанайская психолого-медико-педагогическая консультация Департамента образования Костанайской области»

____________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.