Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-30 | 319 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки.
Приборы и принадлежности:
прибор для определения длины световой волны 1шт.
дифракционная решетка 1шт.
источник света 1шт.
Выполнение работы:
1. Собираем установку, используя рисунок 1.1 методических указаний.
Рисунок 1. Схема установки по определению длины световой волны.
2. Устанавливаем шкалу на наибольшем расстоянии от дифракционной решетки и направляем установку на источник света, получив дифракционный спектр =
3. Определяем смещение луча от щели до середины фиолетовой части спектра
=
4. Вычисляем значение длины световой волны фиолетовых лучей, используя формулу:
=
5. Повторяем опыт для зелёного, красного цвета дифракционного спектра и вычисляем длину световой волны зеленых и красных лучей по формулам:
=
=
6. Сравниваем полученные значения со средними табличными значениями из пункта 3 методических указаний и вычисляем относительную погрешность измерений по формулам:
=
=
=
7. Результаты измерений и вычислений заносим в таблицу 1.
Таблица 1. Результаты измерений.
№ | Цвет | d, м | l, м | h, м | , м | , % | |
Фиолетовый | |||||||
Зелёный | |||||||
Красный |
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 18.
Тема: Наблюдение сплошного и линейчатого спектров различных веществ.
Цель работы: пронаблюдать сплошной и линейчатый спектры различных веществ.
Приборы и принадлежности:
Спектроскоп 1шт.
спектральные трубки 1шт.
неоновая лампа 1шт.
индукционная катушка 1шт.
|
прибор для зажигания спектральных трубок 1шт.
спиртовка 1шт.
асбест 1шт.
раствор поваренной соли 1шт.
раствор едкого калия (КОН) 1шт.
светофильтры 7шт.
пинцет 1шт.
штатив 1шт.
Выполнение работы:
1. Наблюдаем сплошной спектр испускания, используя пункты 1 – 4 методических указаний.
2. Сравнить полученный спектр со спектром дневного света и с изображением сплошного спектра.
3. Зарисовываем изображение сплошного спектра испускания.
Рисунок 1. Сплошной спектр испускания.
4. Наблюдаем линейчатый спектр испускания, используя 1 и 2 случаи методических указаний.
5. Зарисовываем изображение линейчатого спектра испускания.
Рисунок 2. Линейчатый спектр испускания.
6. Наблюдаем спектр поглощения, используя пункты 1 – 4 методических указаний.
7. Зарисовываем изображение спектра поглощения.
Рисунок 3. Спектр поглощения.
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 19.
Тема: Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Цель работы: изучить треки заряженных частиц по готовым фотографиям.
Приборы и принадлежности:
фотографии треков 1шт.
прозрачная бумага 1шт.
угольник 1шт.
циркуль 1шт.
карандаш 1шт.
Выполнение работы:
Рисунок 1. Фотография треков заряженных частиц.
1. Определяем направление вектора индукции магнитного поля и делаем пояснительный рисунок.
Рисунок 2. Направление вектора индукции магнитного поля.
2. Отвечаем на вопросы из пунктов 1.2 – 1.3 методических указаний.
3. Выполняем пункты 2.1 – 2.3 методических указаний:
Рисунок 3. Трек № I заряженной частицы.
4. Вычисляем изменение радиуса кривизны =
5. Вычисляем изменение энергии по формуле:
=
6. Вычисляем начальную скорость протона по формуле:
=
7. Измеряем радиус кривизны трека частицы III в начале её пробега, используя порядок пунктов 2.2.а – 2.2.д методических указаний.
Рисунок 4. Трек № III заряженной частицы.
|
8. Вычисляем для частицы III отношение заряда к массе по формуле:
=
9. Определяем, ядром какого элемента является частица трека III, используя пункты 2.9а – 2.9г методических указаний.
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 20.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!