Тема: Изучение электрического поля. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: Изучение электрического поля.

2017-09-30 241
Тема: Изучение электрического поля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: изучить электрическое поле.

Приборы и принадлежности:

Бумага (ткань) 1шт.

Гальванометр 1шт.

Металлический зонд 2шт

Станок для крепления электродов и бумаги (ткани) 1шт.

Источник постоянного тока (ЛИП) 1шт.

Соединительные проводники 2шт.

Линейка 1шт.

химический карандаш 1шт.

стакан с водой 1шт.

Выполнение работы:

1. Начертим в протоколе координатную сетку.

 

 

Рисунок 1. Координатная сетка.

2. Определяем распределение потенциалов вдоль оси X.

3. Результаты полученных изменений заносим в таблицу1:

 

Таблица 1. Результаты промежуточных измерений.

А, [В]   1, [В]   2, [В]   3, [В]   4, [В]   в, [В]  
                       

4. Вычисляем значение разности потенциалов , используя данные таблицы 3.1.

А - 1 = ………В

1 - 2 = ………В

2 - 3 = ………В

3 - 4 = ………В

4 - в = ………В

5. Определяем градиент потенциала вдоль линии А и В (для точек 1,2,3,4) по формуле:

=

=

=

=

6. Результаты полученных вычислений заносим в таблицу 2:

Таблица 2. Результаты измерений.

Е1,[В/м]   Е2,[В/м] Е3,[В/м]]   Е4,[В/м]  
               

7. Определяем линии эквипотенциальной поверхности.

8. Полученную картину линий эквипотенциальной поверхности заносим на координатную сетку (рис. 1).

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

 

Лабораторная работа № 6.

Тема: Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника электрической энергии.

Цель работы: определить электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника электрической энергии.

Приборы и принадлежности:

источник питания ЛИП 1шт.

амперметр 1шт.

вольтметр 1шт.

магазин сопротивлений 1шт.

ключ замыкания тока 1шт.

соединительные провода 4шт.

Выполнение работы:

1. Изучаем шкалу амперметра и определяем цену одного деления.

2. Собираем электрическую цепь по схеме (рис. 1).

 

Рисунок 1. Схема электрической цепи.

3. Замыкаем электрическую цепь с первоначальным сопротивлением R = R1 и определяем с помощью амперметра силу тока I1 =

4. Заменяем в цепи сопротивление R1 на R2, вновь определяем силу тока в цепи с помощью амперметра I2 =

5. Определяем внутреннее сопротивление источника тока по формуле:

=

6. Определяем ЭДС источника тока по формуле:

7. Подключаем вольтметр к зажимам ЛИП, находим по формуле:

IR =

8. Результаты измерений и вычислений заносим в таблицу 1:

 
 

 


 

Таблица 1. Результаты измерений.

№ / № R, Ом I, А , В r , Ом U, В
           
       

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

 

Лабораторная работа № 7.

Тема: Определение удельного сопротивления проводника.

Цель работы: определить удельное сопротивление проводника.

Приборы и принадлежности:

источник тока 1шт.

реохорд 1шт.

реостат 1шт.

амперметр на 2 А 1шт.

вольтметр на 6 В 1шт.

микрометр 1шт.

ключ 1шт.

соединительные провода 6шт.

Выполнение работы:

1. Измеряем диаметр проволоки реохорда d (мм) =

2. Собираем электрическую цепь по схеме (рис.1).

 

Рисунок 1. Схема электрической цепи.

3. Устанавливаем длину реохорда на 30 см.

4. Измеряем величину тока I в электрической цепи и напряжение U на концах проводника: I = U =

5. Определяем Rx по формуле: =

6. Вычисляем площадь поперечного сечения проводника по формуле:

=

7. Определяем удельное сопротивление проводника по формуле:

=

8. Повторяем работу с электрической цепью, установив реохорд на 40 см, используя для этого пункты 4 – 7 отчёта лабораторной работы.

 
 

 


9. Повторяем работу с электрической цепью, установив реохорд на 50 см, используя для этого пункты 4 – 7 отчёта лабораторной работы.

 

10. Найдём среднее значение , используя конечный результат трёх опытов, по формуле:

= =

 

= =

 

11. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1:

Таблица 1. Результаты измерений.

№ П/П d, (м) l, (м) I, (A) V, (B) R, (Oм) S, (м2) , (Ом м) , (Ом м) , (%)
1.                  
2.              
3.              

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

 

Лабораторная работа № 8.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.