Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-30 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: изучить электрическое поле.
Приборы и принадлежности:
Бумага (ткань) 1шт.
Гальванометр 1шт.
Металлический зонд 2шт
Станок для крепления электродов и бумаги (ткани) 1шт.
Источник постоянного тока (ЛИП) 1шт.
Соединительные проводники 2шт.
Линейка 1шт.
химический карандаш 1шт.
стакан с водой 1шт.
Выполнение работы:
1. Начертим в протоколе координатную сетку.
Рисунок 1. Координатная сетка.
2. Определяем распределение потенциалов вдоль оси X.
3. Результаты полученных изменений заносим в таблицу1:
Таблица 1. Результаты промежуточных измерений.
А, [В] | 1, [В] | 2, [В] | 3, [В] | 4, [В] | в, [В] |
4. Вычисляем значение разности потенциалов , используя данные таблицы 3.1.
А - 1 = ………В
1 - 2 = ………В
2 - 3 = ………В
3 - 4 = ………В
4 - в = ………В
5. Определяем градиент потенциала вдоль линии А и В (для точек 1,2,3,4) по формуле:
=
=
=
=
6. Результаты полученных вычислений заносим в таблицу 2:
Таблица 2. Результаты измерений.
Е1,[В/м] | Е2,[В/м] | Е3,[В/м]] | Е4,[В/м] |
7. Определяем линии эквипотенциальной поверхности.
8. Полученную картину линий эквипотенциальной поверхности заносим на координатную сетку (рис. 1).
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 6.
Тема: Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника электрической энергии.
Цель работы: определить электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника электрической энергии.
Приборы и принадлежности:
источник питания ЛИП 1шт.
амперметр 1шт.
|
вольтметр 1шт.
магазин сопротивлений 1шт.
ключ замыкания тока 1шт.
соединительные провода 4шт.
Выполнение работы:
1. Изучаем шкалу амперметра и определяем цену одного деления.
2. Собираем электрическую цепь по схеме (рис. 1).
Рисунок 1. Схема электрической цепи.
3. Замыкаем электрическую цепь с первоначальным сопротивлением R = R1 и определяем с помощью амперметра силу тока I1 =
4. Заменяем в цепи сопротивление R1 на R2, вновь определяем силу тока в цепи с помощью амперметра I2 =
5. Определяем внутреннее сопротивление источника тока по формуле:
=
6. Определяем ЭДС источника тока по формуле:
7. Подключаем вольтметр к зажимам ЛИП, находим по формуле:
IR =
8. Результаты измерений и вычислений заносим в таблицу 1:
Таблица 1. Результаты измерений.
№ / № | R, Ом | I, А | , В | r , Ом | U, В |
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 7.
Тема: Определение удельного сопротивления проводника.
Цель работы: определить удельное сопротивление проводника.
Приборы и принадлежности:
источник тока 1шт.
реохорд 1шт.
реостат 1шт.
амперметр на 2 А 1шт.
вольтметр на 6 В 1шт.
микрометр 1шт.
ключ 1шт.
соединительные провода 6шт.
Выполнение работы:
1. Измеряем диаметр проволоки реохорда d (мм) =
2. Собираем электрическую цепь по схеме (рис.1).
Рисунок 1. Схема электрической цепи.
3. Устанавливаем длину реохорда на 30 см.
4. Измеряем величину тока I в электрической цепи и напряжение U на концах проводника: I = U =
5. Определяем Rx по формуле: =
6. Вычисляем площадь поперечного сечения проводника по формуле:
=
7. Определяем удельное сопротивление проводника по формуле:
=
8. Повторяем работу с электрической цепью, установив реохорд на 40 см, используя для этого пункты 4 – 7 отчёта лабораторной работы.
9. Повторяем работу с электрической цепью, установив реохорд на 50 см, используя для этого пункты 4 – 7 отчёта лабораторной работы.
|
10. Найдём среднее значение , используя конечный результат трёх опытов, по формуле:
= =
= =
11. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1:
Таблица 1. Результаты измерений.
№ П/П | d, (м) | l, (м) | I, (A) | V, (B) | R, (Oм) | S, (м2) | , (Ом м) | , (Ом м) | , (%) |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. |
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 8.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!