Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-30 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реформы Солона 594 г. до н.э.
1. Утвердил частную собственность (введя свободу завещаний).
2. Осуществил сисахфию — отмену долговой кабалы.
3. Разделил всех граждан на 4 разряда
(500, 300, 200 мер зерна годового дохода и все остальные) в военных и политических целях.
4. Создал Совет 400 и Гелиэю — суд присяжных.
5. Повысил роль народного собрания.
Реформы Клисфена 509 г. до н.э.
1. Уничтожил родоплеменное деление населения, введя территориальное — 10 фил, в каждой филе -три триттии (одна триттия от города Афин, одна — от приморской территории, одна — от земледельческой округи).
2. Совет 500 сменил Совет 400 (по 50 человек от каждой территориальной филы).
3. Ввел коллегию 10 стратегов.
4. Остракизм — «суд черепков».
Реформы Эфиальта(462 г. до н.э. и Перикла(444 г. до н.э.)
1.Эфиальт свел к 0 роль ареопага, отняв у него:
- право вето на решения народного собрания,
- контроль за должностными лицами
- ограничил судебные полномочия (оставил лишь религиозные преступления в том числе и предумышленные убийства).
2. Перикл ввел плату за исполнение выборных должностей,т.о. поставил точку в формировании афинской демократии.
Государственный строй Афин в период расцвета демократии
(V-IVвв. до н.э.)
Народное собрание (экклесия)
1. Порядок формирования:
В собрании принимают участие полноправные граждане — мужчины, достигшие 20 лет.
2. Срок полномочий:
Собрание собиралось ок. 40 раз в год.
3. Полномочия народного собрания:
- принятие законов
- вопросы войны и мира (внешняя политика)
- финансы
- контроль деятельности должностных лиц
- высшая судебная инстанция.
Совет 500 (булэ)
1. Порядок формирования:
Избирался по 50 человек от каждой филы, по жребию из числа граждан, достигших 30 лет.
|
2. Срок полномочий — 1 год. Делился на 10 частей (пританий), каждая притания работала 1\10 часть года.
3. Полномочия: (исполнительно-распорядительные)
- готовил дела, выносимые на народное собрание (пробулевму),
- следил за исполнением законов,
- контролировал деятельность должностных лиц,
- распоряжался финансами, государственным имуществом
Судебная система Афин V-IV вв. до н. э.
Народное собрание — апелляционная инстанция, остракизм, измена |
Гелиэя — государственные преступления, докимасия, законодательство. |
Ареопаг— религиозные преступления, умышленные убийства. |
Суд эфетов — неумышленные убийства |
Коллегия 11 — воровство, разбой |
Суд диэтетов — имущественные споры более 10 драхм |
Суд 40 мужей — имущественные споры менее 10 драхм. |
Гелиэя (суд присяжных)
1. Порядок формирования:
Состояла из 6000 тыс. человек, по 600 чел. от каждой филы, из граждан с 30 лет.
Срок полномочий — 1 год. Делилась на 10 частей — дикастерий по 500 чел. (1000 — запасные).
Полномочия:
- судебные (апелляции, государственные преступления),
- законодательные (вето на решения народного собрания),
- контроль деятельности должностных лиц.
«Демократия на марше»
Люди всю жизнь проводили в самоуправлении. Демократия требовала от афинского гражданина напряженной, неутомимой деятельности. Он должен был участвовать в собрании дема и решать там финансовые и религиозные вопросы, а также в собрании филы. 40 раз в год — в народном собрании, где избирал должностных лиц, устанавливал налоги или менял законы, решал вопросы войны и мира. Кроме того, когда наступала его очередь он становился должностным лицом в своем деме или в своей филе. Он был гелиастом (через два года), работал в Совете 500 (не менее двух раз в жизни), он мог быт архонтом, стратегом, астиномом и т.д.. Кроме того он участвовал в военных походах. Таким образом, интересы личные неразрывно связаны с интересами государства. При каждом голосовании он отдает под заклад свое состояние и свою жизнь. Поражение отечества было для каждого гражданина умалением его личного достоинства его безопасности и богатства. Излишне говорить, что служение отечеству афинских граждан обеспечивалось трудом рабов и чужестранцев. В IV в. до н.э. В Афинах было 400 тыс. рабов, 100 тыс. метеков, 21 тыс. граждан.
|
Преимущества демократии
1. Возможность безболезненного для общества корректирования политического курса, без войн, революций и др. потрясений.
2. Адекватность реагирования властей на меняющуюся социальную обстановку и общественные потребности.
3. Контроль подвластных за властвующими.
4. Учет интересов основных социальных групп.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!