Способы проведения учебной практики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Способы проведения учебной практики

2017-09-30 215
Способы проведения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

 

Данные методические рекомендации определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной практик в соответствии с учебным планом и предназначены для бакалавров и руководителей практики от университета и от предприятия.

В процессе обучения студенты проходят 2 вида практик:

- учебная практика;

- производственная практика, в том числе преддипломная практика.

Учебная практика предполагает введение студента в образовательную среду, получение студентом первичных профессиональных умений в зависимости от специальности/направления.

Производственная практика направлена на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с закреплением теоретических знаний, полученных по специальности/направлению. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Настоящие методические указания по проведению учебной, производственной и преддипломной практик по направлению «Менеджмент» (бакалавриат), разработаны в соответствии с требованиями, изложенными в следующих законодательных и нормативно-методических документах:

· Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

· Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования"

· Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 N 7 (ред. от 20.04.2016) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)"

· «Положение по разработке основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования» № 181/1 от 27.04.2016.

· «Положение о практике студентов ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» № 278/1 от 28.06.2016.

· рабочий учебном план по направлению «Менеджмент»;

· календарный график учебного процесса ВЛГУ.

Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности (специализации) и присваиваемой квалификации

В процессе прохождения учебной и производственной практики у студентов формируются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции:

ОК 4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

общепрофессиональные компетенции:

ОПК 5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

ОПК 7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

профессиональные компетенции:

ПК 1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

ПК 9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

ПК 10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

Общее методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень организации практики и ее результаты. Непосредственное руководство практикой студентов возлагается на преподавателей кафедры, утвержденных приказом ректора ВлГУ.

Перед началом практики кафедра проводит со студентами организационное собрание для разъяснения основных положений программы практики: целей, задач, содержания, организации и порядка проведения практики и выполнения предусмотренных программой заданий. Типовая повестка собрания практике приведена в Приложении 1.

Дневник прохождения практики с отзывом (характеристикой) организации (предприятия), оценочный лист результатов прохождения практики, письменный отчет являются основными документами отчетности о практике.

Эти документы выдаются каждому студенту перед началом практики.

В дневнике практики студент-практикант фиксирует следующие данные:

Прибытие на практику.

Отбытие с практики.

Календарный план практики с указанием рабочего места.

Фактически ежедневно выполняемую работу с указанием рабочего места (подразделения), где эта работа выполнялась.

Устанавливаемые календарным планом этапы работы и их фактическое выполнение удостоверяются подписями в дневнике практики руководителями практики от кафедры и организации – базы практики.

Руководитель практики от кафедры контролирует ход практики по графику, утвержденному заведующим кафедрой. При этом преподаватель – руководитель практики следит за выполнением студентами календарных планов, осуществляет проведение консультаций, контролирует правильность ведения дневника практики, сбор и обработку информации и т.д. Методические рекомендации руководителю практики от кафедры приведены в Приложении 2, руководителю практики от организации - базы практики – в Приложении 3.

Студент-практикант обязан соблюдать режим работы организации (базы практики) и, находясь на рабочем месте, подчиняться руководителю соответствующего подразделения, выполнять его распоряжения наравне со штатными сотрудниками. Права и обязанности студента в период прохождения производственной практики приведены в памятке студенту в Приложении 4.

В процессе прохождения производственной практики студент-практикант должен рекламировать как свои полученные в ВЛГУ знания и умения, так и возможности кафедры. Он должен заинтересовать руководство организации в своих услугах, услугах кафедры менеджмента и маркетинга ВЛГУ по решению конкретных проблем организации. Эта проблема может стать темой научно - исследовательской работы или содержанием программы практики.

Конкретное задание студенту на практику должно быть увязано с возможностями и интересами организации – базы практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК

Учебная практика

Целью учебной практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, а также приобретение практических навыков работы в соответствии с освоенными теоретическими курсами.

Задачи учебной практики согласно формируемым компетенциям:

- приобрести практические знания и опыт работы по избранному направлению подготовки;

- отработать и закрепить методы, приемы и способы реализации задач менеджмента;

- выработать навыки составления основных управленческих документов по установленным формам согласно направления подготовки;

- научиться ориентироваться в практических вопросах управления организациями.

По профилю (специализации)

 

За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций работы организации, решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и ВлГУ, а также подготовить исходный материал для проектной части курсового или дипломного проекта (работы).

Конкретное содержание индивидуального задания студенту формулирует преподаватель-руководитель практики от кафедры с учетом особенностей базы практики.

 

Задание по научно-исследовательской работе

 

Этот раздел программы предусматривает выполнение студентами научных исследований в период практики. Задания такого рода целесообразно давать студентам, имеющим интерес, склонность и способность к проведению научных работ.

Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации - базы практики, носить, в основном, исследовательский, поисковый характер.

Тема задания определяется руководителем практики от кафедры по согласованию со студентом-практикантом.

Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студентов (по 4 человек) в зависимости от масштабности темы.

Научно-исследовательская работа студентов должна быть оформлена отдельным отчетом в виде пояснительной записки. Отчет по НИРС должен состоять из следующих разделов:

- цель научной работы;

- предмет исследования;

- методика проведения исследования;

- анализ полученных результатов;

- выводы и предложения;

- список использованных источников.

 

Оформление результатов практики

 

В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

- выданное студенту индивидуальное задание на практику и сбор материалов к курсовой или дипломной работе;

- календарный план выполнения студентом программы практики с отметками о полноте и уровне его выполнения (план составляется совместно с руководителями практики от кафедры и организации);

- анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия.

Дневник практики должен быть удостоверен подписью руководителя практики от организации и печатью организации – базы практики.

На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю.

Завершающий этап практики – составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и т.д. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

- титульный лист;

- задание на практику;

- содержание;

- основные разделы отчета о практике;

- список использованных источников;

- приложения.

Задание на практику и реферат подшиваются к отчету о практике, но не нумеруются и в общую нумерацию страниц отчета не включаются. Задание на практику выдается студенту при направлении его на практику и содержится в дневнике студента.

Отчет состоит из нескольких разделов, содержание которых определяется требованиями программы практики. Структура основной части отчета соответствует примерному тематическому плану практики. По возможности в отчет включаются и элементы научных исследований.

Примерный объем отчета в целом 15 – 25 страниц.

Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в Приложении 5.

Отчет представляется на рецензию руководителю практики от предприятия, который, ознакомившись с отчетом, дает в дневнике практики заключение и характеризует отношение студента к работе, его дисциплинированность, наличие необходимых навыков организаторской и управленческой работы.

Отчет сдается на проверку руководителю практики от кафедры.

Оформление отчета о практике

1. Отчет представляется руководителю в сброшюрованном виде (в папке со скоросшивателем).

2. Отчет оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210*297 мм).

3. Текст отчета, таблицы и иллюстрации следует располагать на листах, соблюдая следующие размеры полей: левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм, верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм. При печати текстового материала следует использовать выравнивание «по ширине».

4. Текст отчета должен быть на одной стороне листа с использованием редактора WORD, шрифт - «Times New Roman», размер шрифта - 14, межстрочный интервал – полуторный.

5. Абзацный отступ (отступ в начальной строке текста абзаца) должен составлять 12-15 мм.

6. Текст отчета должен быть четким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация текста должны соответствовать ныне действующим правилам.

7. Нумерация страниц отчета – сквозная, начиная с титульного листа. Непосредственно на титульном листе номер страницы не ставится, номера последующих страниц проставляются в правом верхнем углу арабскими цифрами (шрифт №10), без точки в конце.

8. Разделы отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами. Названия разделов отчета располагаются на отдельных строках и выполняются жирным шрифтом, прописными (заглавными) буквами без переносов слов. Эти заголовки отделяются от текста межстрочным интервалом. Подчеркивать заголовки не следует. Точку в конце заголовка ставить не нужно. Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.

9. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) объединяются единым названием «рисунок». Характер иллюстрации может быть указан в её названии (например, «Рис.1. Блок-схема алгоритма…»).

Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещается под ней после слова «Рис.» и номера иллюстрации. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица» и располагается по центру. Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять; в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, то её обозначение помещается над таблицей, например, в конце заголовка.

Иллюстрации вместе с их названиями, а также таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены от основного текста снизу и сверху пробелами с одинарным межстрочным интервалом.

В поле иллюстраций и в таблице допускается более мелкий шрифт текста, чем основной текст, но не менее шрифта №10, а также меньший межстрочный интервал.

На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в тексте работы (например: «на рис.5 показано…», «в соответствии с данными табл.2» и т.п.).

10. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте отчета проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы источника, на которых помещается используемая информация.

Список использованных источниковдолжен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1. законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

3. статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

11. Приложения следует оформлять как продолжение отчета на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово «Приложение» и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

 

Подведение итогов практики

 

По окончании практики студент должен сдать зачет.

Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные отчет и дневник по практике.

Дата и время зачета устанавливаются выпускающей кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике перед комиссией, назначаемой заведующим выпускающей кафедрой. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета.

В результате защиты отчета о практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывы руководителей практики от организации и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и дневник студента по практике. Оценку зачета по практике вносят также в приложение к диплому бакалавра.

Оценка, полученная на зачете по практике, учитывается при назначении стипендии.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из ВлГУ за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

Приложение 1

 

ТИПОВАЯ ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРАКТИКЕ

 

 

1. Цель и задачи прохождения практики

2. Сроки прохождения практики

3. Руководство практикой

4. Права и обязанности студента в период практики

5. Задание на практику

6. Ведение дневника практики

7. Подготовка отчета о практике

8. Защита отчета о практике

9. Организационно-методическое обеспечение практики

10. Приказ о распределении студентов по базам практики и закреплении руководителей практики

11. График консультаций по практике

12. Состав комиссии по приему защиты отчетов о практике

13. Ответы на вопросы

 

 


Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ

ПРАКТИКИ ОТ КАФЕДРЫ

Преподаватель - руководитель практики от кафедры с учетом целей и задач производственной практики:

- обеспечивает проведение необходимых консультаций перед началом и в период практики;

- изучает организацию и специфику работы организации и подразделения - базы практики и формулирует студенту совместно с руководителем практики от организации индивидуальное задание на практику;

- при необходимости информирует руководителя практики от организации о пройденной студентом программе обучения и уровне его подготовки и оказывает методическую помощь руководителю практики от организации по вопросам организации работы студента;

- согласовывает время, тематику и объем работы студента в период прохождения практики;

- оказывает студенту методическую помощь в составлении плана практики и ведении дневника практики;

- контролирует вместе с руководителем практики от организации осуществление студентом запланированных мероприятий;

- оказывает студенту методическую помощь в подготовке отчета о практике;

- изучает профессиональные и другие личностные качества студента,

уровень его подготовки и отношение к работе;

- совместно с руководителем практики от организации подводит итоги и дает оценку работы студента;

- проверяет и подписывает отчет студента о практике, составляет отзыв о работе студента в период прохождения практики, который заносит в дневник практики;

- обсуждает с руководителем практики от организации вопросы прохождения практики, имеющиеся недостатки в ее организации и проведении, предложения по их устранению и повышению качества подготовки бакалавров в ВЛГУ;

- участвует в работе комиссии по приему защиты отчетов о практике и в обсуждении итогов практики.

 


Приложение 3

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

Объем работы, права и обязанности студента в период прохождения практики определяются должностной инструкцией и заданием на практику.

До начала практики студент должен:

пройти инструктаж на кафедре;

присутствовать на организационном собрании по практике;

получить задание на практику от кафедры, дневник практики, бланк отзыва организации – базы практики, указания по оформлению отчета о практике;

- встретиться с руководителем практики от кафедры, получить индивидуальное задание на практику и согласовать график консультаций;

- ознакомиться с основными положениями по технике безопасности и охране труда;

- своевременно прибыть к месту практики.

Перед началом практики студент должен:

- пройти вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной охране;

- уточнить задание на практику у руководителя практики от производства;

- принять к сведению распоряжения руководителя практики от производства и строго их выполнять;

- ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, действующими в организации, и строго их выполнять.

В период практики студент должен:

- ознакомиться с содержанием деятельности организации, её ролью и местом в региональной экономике;

- изучить нормативную документацию, регламентирующую деятельность организации;

- осуществить сбор и анализ необходимого для выполнения задания на практику материала о деятельности организации;

- подготовить отчет о практике;

- регулярно вести дневник практики.

По окончании практики студент должен:

- сдать спецодежду, литературу и другое имущество, предоставленное организацией в его пользование на период практики;

- получить у руководителя практики от производства отзыв о прохождении практики;

- получить визу в дневнике о выбытии с места практики;

- сдать дневник и отчет на проверку руководителю практики от кафедры;

- своевременно представить к защите отчет о практике и прочие необходимые документы.

При прохождении практики студент имеет право:

- получать информацию, необходимую для выполнения задания на практику;

- пользоваться библиотекой организации и с разрешения руководителей подразделений информационными фондами и архивами организации;

- получать компетентную консультацию руководителей и специалистов организации по вопросам, предусмотренным заданием на практику;

- с разрешения руководителя подразделения пользоваться вычислительной и организационной техникой для обработки информации, связанной с выполнением задания на практику;

- пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры организации (столовая, буфет, медпункт, спортсооружения и т.п.).

В период практики студент обязан:

- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;

- осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ информации об организации, предусмотренной заданием на практику;

- обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и её результаты;

- регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

- по окончании практики представить руководителю практики отчет о практике и в установленные сроки его защитить.

 


Приложение 5

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

ПО ПРАКТИКЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет имени Александра

Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Институт экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ

 

 

на (в)

(название организации (предприятия))

 

Выполнил(а) студент(ка)

___________ формы обучения

направление «Менеджмент» профиль ______________

 

курса группы

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

 

Руководитель практики от кафедры

 

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)

 

 

Владимир – 2017

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

результатов прохождения _____________ практики по направлению

подготовки «Менеджмент»

Студент_________________________ Институт экономики и менеджмента

(Фамилия, И., О.)

Группа _________ Курс __________ Кафедра менеджмента и маркетинга

Оценочный материал

ОБЩАЯ ОЦЕНКА (отмечается руководителем практики от профильной организации знаком * в соответствующих позициях графы «оценка») Оценка
       
  Уровень подготовленности студента к прохождению практики        
  Умение правильно определять и эффективно решать основные задачи        
  Степень самостоятельности при выполнении задания по практике        
  Инициативность        
  Оценка трудовой дисциплины        
  Оценка уровня выполнения индивидуальных заданий        
  № по ФГОС СФОРМИРОВАННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ (отмечаются руководителем практики от университета знаком * в соответствующих позициях графы «оценка») Оценка
       
Общекульту-рные ОК 4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия        
Общепро-фессио-нальные ОПК 5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем        
ОПК 7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности        
Профессиональные ПК 1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры        
ПК 9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли        
  ПК 10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления        
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (определяется средним значением оценок по всем пунктам)  

Руководитель практики

от университета ___________________________ __________________

СОДЕРЖАНИЕ

  Общие положения  
  Содержание практик  
2.1. Учебная практика  
2.2. Производственная практика  
2.3 Преддипломная практика  
  Базы практик и рабочие места обучающихся. Организация практик  
4. Этапы работы студента на практике  
5. Индивидуальное задание по профилю (специализации)  
6. Задание по научно-исследовательской работе  
7. Оформление результатов практики  
8. Подведение итогов практики  
  Приложения  
     

 

Общие положения

 

Данные методические рекомендации определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной практик в соответствии с учебным планом и предназначены для бакалавров и руководителей практики от университета и от предприятия.

В процессе обучения студенты проходят 2 вида практик:

- учебная практика;

- производственная практика, в том числе преддипломная практика.

Учебная практика предполагает введение студента в образовательную среду, получение студентом первичных профессиональных умений в зависимости от специальности/направления.

Производственная практика направлена на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с закреплением теоретических знаний, полученных по специальности/направлению. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Настоящие методические указания по проведению учебной, производственной и преддипломной практик по направлению «Менеджмент» (бакалавриат), разработаны в соответствии с требованиями, изложенными в следующих законодательных и нормативно-методических документах:

· Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

· Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования"

· Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 N 7 (ред. от 20.04.2016) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)"

· «Положение по разработке основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования» № 181/1 от 27.04.2016.

· «Положение о практике студентов ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» № 278/1 от 28.06.2016.

· рабочий учебном план по направлению «Менеджмент»;

· календарный график учебного процесса ВЛГУ.

Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности (специализации) и присваиваемой квалификации

В процессе прохождения учебной и производственной практики у студентов формируются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции:

ОК 4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

общепрофессиональные компетенции:

ОПК 5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

ОПК 7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

профессиональные компетенции:

ПК 1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

ПК 9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.