II. Конкурс «Что вы знаете о романе «Евгений Онегин»? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

II. Конкурс «Что вы знаете о романе «Евгений Онегин»?

2017-09-30 558
II. Конкурс «Что вы знаете о романе «Евгений Онегин»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— В каком году родился Онегин? (1795 г.).

— Определите время действия второй и третьей глав. (Лето 1820 г.).

— Фамилию какого персонажа комедии «Недоросль» упоминает А. Пушкин при перечислении гостей, приехавших к Лариным? (Скотинины).

— Каким было отчество Татьяны Лариной? (Дмитриевна).

— К кому из русских поэтов обращается Пушкин в ХХХ строфе третьей главы, называя «певцом пиров и грусти томной»? (Е. А. Баратынский).

— Не обращаясь к датам, попробуйте определить по тексту, какое произведение было написано раньше: роман А. Пушкина «Евгений Онегин» или комедия А. Грибоедова «Горе от ума»? («Горе от ума» раньше).

— Кто из героев романа «Евгений Онегин»:

— «острижен по последней моде, как денди лондонский одет» (Онегин);

— «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива» (Татьяна);

— «всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро, весела» (Ольга);

— «красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт» (Вл. Ленский);

— «капусту садит, как Гораций, разводит уток и гусей и учит азбуке детей» (Загорецкий);

 

III. Разминка для памяти

Из каких произведений А.С. Пушкина эти строки:

— «Глаголом жги сердца людей» («Пророк»);

— «Я гимны прежние пою» («Арион»);

— «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» («К Чаадаеву»);

— «Восстаньте, падшие рабы!» («Вольность»);

— «Служенье муз не терпит суеты» («19 октября»);

— «Я сердцем римлянин; кипит в груди свобода; во мне не дремлет дух великого народа» («Лицинию»);

— «Да здравствует солнце, да скроется тьма» («Вакхическая песня»);

— «Здравствуй, племя молодое, незнакомое» (Вновь я посетил»).

О каком поэте пишет:

— «Мой первый друг, мой друг бесценный!» (Пущин);

— «Друзья мои, прекрасен наш союз!» (Лицеисты);

— «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!» (Няня Арина Родионовна);

— «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль» (Жуковский).

 

IV. Конкурс «Знаете ли вы героев пушкинских произведений?»

Кто из них:

— когда был не в духе, насвистывал «Гром победы раздавайся»? («Дубровский», Кирилл Петрович).

— наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание? («Барышня-крестьянка», Лиза).

— делал змея из географической карты? («Капитанская дочка», Петр Гринев).

— перед венчанием заблудился в поле? («Метель», Владимир).

— не мог отличить ямба от хорея? («Евгений Онегин», Онегин).

— был похищен в день свадьбы? («Руслан и Людмила», Людмила).

— «казался русским, а носил иностранное имя»? («Выстрел», Сильвио).

 

V. Пушкин и другие виды искусства

— Кем написаны наиболее известные прижизненные портреты А. Пушкина? (Кипренский, Тропинин).

— О каком портрете Александр Сергеевич сказал: «Себя, как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»? (Кипренский).

— В содружестве каких художников было написано полотно на сюжет стихотворения «К морю»? (Репин, Айвазовский).

— Какие кинофильмы сняты по произведениям А. Пушкина? («Станционный смотритель», «Метель», «Капитанская дочка», «Барышня-крестьянка», «Моцарт и Сальери», «Дубровский», сказки (мультфильмы)).

 

IV. Подведение итогов занятия

V. Домашнее задание

 

Тема 1.2.

М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Этапы творчества. Основные мотивы лирики.

 

Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы.

Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова.

Методические приемы: повторение известных сведений о поэте, викторина, постановка вопросов по теме урока, работа с учебником.

 

Ход урока

Многие сведения о жизни и творчестве поэта учащимся известны, поэтому урок целесообразно начать с викторины. Проводит учитель, выигрывает тот, кто дает больше правильных ответов на заданные вопросы.

 

I. Викторина

— Где и когда родился Лермонтов?

— Как звали домашнего учителя Лермонтова? (Алексей Зиновьевич Зиновьев — педагог, ученый, литератор).

— Как звали русских писателей, учившихся вместе с Лермонтовым в Московском университете? (В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарев).

— Кому посвящены ранние юношеские стихи поэта?

 

Я не достоин, может быть,

Твоей любви, не мне судить;

Но ты обманом наградила

Мои надежды и мечты,

И я всегда скажу, что ты

Несправедливо поступила.

 

(Наташе Ивановой, девушке удивительной красоты, дочери драматурга Ф. Ф. Иванова).

 

Мы случайно сведены судьбою,

Мы себя нашли один в другом,

И душа сдружилася с душою,

Хоть пути не кончить им вдвоем!

 

(Варваре Александровне Лопухиной, она не была красавицей, но Лермонтов полюбил ее).

— Куда был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»? (Был арестован и переведен служить в Нижегородский драгунский полк, который находился а Закавказье и принимал участие в войне с горцами).

— Назовите первое опубликованное стихотворение. Каким псевдонимом оно было подписано? (Стихотворение «Весна» напечатано в 1830 году в журнале «Антеней», за подписью «L»).

— Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем? (Стихотворение «Бородино», напечатано в журнале «Современник» в 1830 году).

— Кто автор памятника на месте трагической гибели Лермонтова на дуэли? (В 1881 году специальная комиссия определила примерное место дуэли поэта с Мартыновым в городе Пятигорске, на склоне горы Машук. В 1915 году здесь был установлен памятник — обелиск, автор — скульптор Б. М. Микешин).

— Из каких произведений эти строки?

 

Заботой тайною хранима

Перед иконой золотой

Стоишь ты, ветвь Ерусалима,

Святыни гордый часовой!

(«Ветка Палестины»)

 

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, -

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога.

(«Когда волнуется желтеющая нива»)

 

Когда порой я на тебя смотрю,

В твои глаза вникая долгим взором:

Таинственным я занят разговором,

Но не с тобой я сердцем говорю

(«Нет, не тебя так пылко я люблю...»)

 

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

(«Родина»)

 

— Кто сказал о Лермонтове: «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого»? (Ираклий Андронников, профессор, доктор филологических наук).

 

II. Оформление тетрадей. План урока


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.