Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-30 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Социальная аномия как угроза эволюции гражданского общества
2. «Цветные революции» как дискредитирующий геополитический механизм существования гражданского общества.
Используемая литература: [Основная: 1-12. Дополнительная: 1-7]
4.2. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах).
Очная форма обучения
№ п/п | Тема | Общая трудоемкость, всего часов | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа обучающихся, в т.ч. КР | |||
всего | лекции | Семи- нары, практические занятия | другие виды | ||||
I модуль. Методологические основы исследования гражданского общества в России и зарубежных странах. | - | ||||||
II модуль. Институты гражданского общества. | - | ||||||
III модуль. Актуальные вызовы развития гражданского общества. | - | ||||||
всего | - |
Очно-заочная форма обучения
№ п/п | Тема | Общая трудоемкость, всего часов | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа обучающихся, в т.ч. КР | |||
всего | лекции | Семи- нары, практические занятия | другие виды | ||||
I модуль. Методологические основы исследования гражданского общества в России и зарубежных странах. | - | ||||||
II модуль. Институты гражданского общества. | - | ||||||
III модуль. Актуальные вызовы развития гражданского общества. | - | ||||||
всего | - |
Заочная форма обучения
№ п/п | Тема | Общая трудоемкость, всего часов | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа обучающихся, в т.ч. КР | |||
всего | лекции | Семи- нары, практические занятия | другие виды | ||||
I модуль. Методологические основы исследования гражданского общества в России и зарубежных странах. | - | ||||||
II модуль. Институты гражданского общества. | - | ||||||
III модуль. Актуальные вызовы развития гражданского общества. | - | - | |||||
всего | - |
|
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины способствует:
закреплению знаний, умений и навыков, полученных в ходе аудиторных занятий; углублению и расширению знаний по отдельным вопросам и темам дисциплины; освоению умений прикладного и практического использования полученных знаний; освоению умений по получению, обработке и анализу информации.
Самостоятельная работа как вид учебной работы может использоваться на лекциях, на практических занятиях, а также иметь самостоятельное значение – внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – при подготовке к лекциям, практическим занятиям, подготовке к зачету.
Контроль качества самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на лекциях или практических занятиях, проведения коллоквиума,.
Устные формы контроля помогут оценить владение студентами жанрами научной речи (дискуссия, диспут, сообщение, доклад и др.), в которых раскрывается умение студентов передать нужную информацию, грамотно использовать языковые средства, а также ораторские приемы для контакта с аудиторией. Письменные работы помогут преподавателю оценить владение источниками, научным стилем изложения, для которого характерны: логичность, точность терминологии, обобщенность и отвлеченность, насыщенность фактической информацией.
|
Основным видом самостоятельной работы по дисциплине является подготовка к практическим занятиям.
Типовые задания для самостоятельной работы:
ü Чтение и анализ нормативно-правовой и учебной литературы по темам и проблемам курса.
ü Решение типовых задач по темам курса
Виды самостоятельной работы и формы контроля
N п/п | Наименование модуля | Содержание самостоятельной работы | Форма контроля |
I модуль. Методологические основы исследования гражданского общества в России и зарубежных странах. | Работа с нормативно-правовой и учебной литературой | опрос, коллоквиум, | |
II модуль. Институты гражданского общества. | Работа с нормативно-правовой и учебной литературой | опрос, коллоквиум, | |
III модуль.. Актуальные вызовы развития гражданского общества. | Работа с нормативно-правовой и учебной литературой | опрос, коллоквиум, |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного выявления и устранения недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания учебной дисциплины (модуля),организации работы обучающихся в ходе учебных занятий и оказания им индивидуальной помощи.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся: на занятиях; по результатам выполнения письменных домашних заданий; по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий; по результатам проверки наличия конспектов лекций и иных материалов. При оценивании (определении) результатов освоения дисциплины применяется традиционная система ("зачтено", "не зачтено").
Формой промежуточной аттестации является зачет. Форма проведения - письменный ответ по вопросам, сформулированным с учетом содержания учебной дисциплины.
Если в процессе зачета студент использовал недопустимые дополнительные материалы (шпаргалки и т.п.), то экзаменатор имеет право их изъять и обязан поставить «не зачтено».
Выставление оценок осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов.
|
Критерии оценивания компетенций (результатов)
1). Уровень усвоения материала, предусмотренного программой.
2). Умение анализировать материал, устанавливать причинно-следственные связи.
3). Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение
4). Качество ответа (его общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция)
5). Использование дополнительной литературы при подготовке ответов.
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) | Вид, метод, форма оценочного мероприятия | |
I модуль. Методологические основы исследования гражданского общества в России и зарубежных странах | ОК-3 ОПК-3 ПК-8 | КР, зачет | ||
II модуль. Институты гражданского общества. | ОК-3 ОПК-3 ПК-8 | КР, зачет | ||
III модуль. Актуальные вызовы развития гражданского общества. | ОК-3 ОПК-3 ПК-8 | КР, зачет |
Примерные вопросы для подготовки к зачету.
1. Основные подходы к пониманию гражданского общества.
2. Общая характеристика основополагающих принципов гражданского общества.
3. Сущность, структура и функции гражданского общества.
4. Этапы становления современного гражданского общества.
5. Институциональные, культурные и социально-психологические предпосылки и этапы становления типа личности, адекватного современному гражданскому обществу.
6. Эволюция стратегии, тактики и форм взаимоотношений государства и гражданского общества.
7. Конституционное обеспечение становления социальной рыночной многоукладной экономики.
8. Место партий в политической системе общества.
9. Политические партии как институт гражданского общества.
10. Лоббизм как институт гражданского общества.
11. Возрастание роли партий и формирование партийной системы в России.
12. Право граждан на объединение.
13. Неправительственные организации.
14. Порядок, правовая база создания, состав Общественной палаты в структуре гражданского общества.
|
15. Место и роль Общественной палаты в структуре гражданского общества.
16. Предпринимательские ассоциации как институт гражданского общества.
17. Профсоюзы как институт гражданского общества.
18. Система социального партнерства: опыт развитых стран.
19. Социокультурные организации гражданского общества.
20. Гражданская культура: сущность, основные характеристики.
21. Социальный капитал: сущность, основные характеристики.
22. Структурное "измерение" гражданского общества в дореволюционной России.
23. Субъектное "измерение" гражданского общества в дореволюционной России.
24. Структурное "измерение" гражданского общества в советский период.
25. Субъектное "измерение" гражданского общества в советский период.
26. Процессы формирования гражданского общества в период горбачевской перестройки.
27. Профсоюзы и предпринимательские ассоциации в современной России.
28. Система социального партнерства в современной России: состояние и перспективы.
29. Институт многопартийности в современной России: состояние и перспективы.
30. Социокультурные организации гражданского общества в современной России.
31. Социальные представления россиян на начальном этапе постсоветской трансформации и их эволюция в последующие годы.
32. Роль средств массовой информации в гражданском обществе.
33. Непосредственная муниципальная демократия как ресурс развития гражданского общества в РФ.
34. Формы проявления переходного характера гражданского общества в современной России.
35. Конституционные основы действия институтов гражданского общества с государством.
Критерии оценки знаний, умений, навыков:
Вид работы студента (текущего контроля знаний) | Формируемые знания, умения, навыки | Максимальное количество баллов |
Посещение лекций и семинаров | Знать основы налогового законодательства; различия при исчислении налогов физическими и юридическими лицами. Уметь определить правовые основания для исчисления налогов и сборов. Ответить на теоретические вопросы, возникающие при исчислении налога или сбора. | 10 |
Участие в дискуссиях, решение практических задач | Знать методику исчисления каждого налога и сбора. Уметь применять полученные знания. Владеть теоретическим материалом. | |
зачет | Комплекс знаний, умений и навыков, предусмотренных рабочей программой дисциплины. | |
Итого |
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная литература:
1. Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. "Европейская хартия местного самоуправления"
(совершено в Страсбурге 15.10.1985)
|
3. Указ Президента РФ от 01.02.2011 N 120
(ред. от 26.11.2015)"О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека"
(вместе с "Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека")
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183
(ред. от 23.06.2014)"О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"
5. "Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года"
(утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789)
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 28.11.2015)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
(ред. от 28.11.2015)"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
8. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ
(ред. от 04.06.2014)
"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"
(вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления")
9. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
(ред. от 23.05.2015)"О политических партиях"
10. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 24.11.2014)"О выборах Президента Российской Федерации"
11. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ
(ред. от 05.10.2015)"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
12. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 08.03.2015)"Об общественных объединениях"
Дополнительная литература:
1. Публичная политика: от теории к практике / сост. и науч. ред. Н. Ю. Данилова, О. Ю. Гурова, Н. Г. Жидкова. - СПб.: Алетейя, 2008
2. Алексеева Т. А. Современные политические теории: Курс лекций. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ: Рос-сийская политическая энциклопедия, 2007
3. Чанышев А. А. История политических учений. Классическая западная традиция (ан-тичность –первая четверть 19 века). - М.: Московский государственный институт ме-ждународных отношений (Университет) МИД РФ: Российская политическая энцикло-педия, 2009
4. Гаджиев К. С. Теория демократии и принципы правового государства // Гаджиев К. С. Политическая наука: Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 1996 (или любое другое более позднее издание) – С.176 -195 (гл. 6)
5. Гаджиев К. С. Социологические основания политики // Гаджиев К. С. Политическая наука: Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 1996 (или любое другое более позднее издание) – С.62-84 (гл. 3)
6. Данилова Н. Ю. Разнообразие гражданского участия в сфере безопасности и обороны
// Данилова Н. Ю. Армия и общество: принципы взаимодействия. – СПб.: Норма, 2007
– С. 213-241 (гл. 10)
7. Кумбс Д. Введение в концепцию публичной политики в контексте посткоммуни-стического транзита // Публичная политика: от теории к практике / сост. и науч. ред. Н. Ю. Данилова, О. Ю. Гурова, Н. Г. Жидкова. - СПб.: Алетейя, 2008 – С. 338-353
8. Андерсон Дж. Публичная политика. Введение. // Публичная политика: от теории к практике / сост. и науч. ред. Н. Ю. Данилова, О. Ю. Гурова, Н. Г. Жидкова. - СПб.:
Алетейя, 2008 – С. 11-35
9. Чанышев А. А. Феномен полиса и политическая культура античности // Чанышев А. А. История политических учений. Классическая западная традиция (античность –первая четверть 19 века). - М.: Московский государственный институт международных от-ношений (Университет) МИД РФ: Российская политическая энциклопедия, 2009 – С. 13 -46 (гл.1 раздел 1)
10. Чанышев А. А. Жан-Жак Руссо. Идеи народного суверенитета и прямого народовла-стия // Чанышев А. А. История политических учений. Классическая западная традиция
Периодические издания:
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!