Информационные технологии в юридической деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Информационные технологии в юридической деятельности

2017-09-30 326
Информационные технологии в юридической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)   Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин    

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

Информационные технологии в юридической деятельности

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс I

Семестры 1,2

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по очной и заочной форме обучения 4 года

Срок освоения ООП по очной и заочной форме обучения на базе СПО 3 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

 

Нижний Новгород, 2016


Составители:

Канянина Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук

Королев Владимир Тимофеевич, кандидат технических наук, профессор

Ловцов Дмитрий Анатольевич, доктор технических наук, профессор

Радионов Владимир Васильевич, кандидат технических наук, доцент

 

_______________ «__» ________ 201__г.

 

 

Рецензент: (ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

_______________ «__» ________ 201__г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.

 

 

© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Канянина Т.И., Королев В.Т., Ловцов Д.А., Радионов В.В., 2016

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» являются:

· овладение углубленными знаниями о государственной политике в области информатики, об информационных процессах в правовой системе,

· создание основы для формирования способности работать с различными источниками информации, информационными ресурсами, способности использовать в профессиональной деятельности современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места,

· формирование способности использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства общего назначения и специализированные профессиональные информационно-поисковые системы.

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

 

Учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» – это базовая (обязательная) дисциплина учебного цикла Б.2 – «Информационно-правовой цикл» в основной образовательной программе ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении общеобразовательных учебных дисциплин «Информатика», «Математика». В свою очередь он обеспечивает изучение в вузе таких дисциплин, как: «Правовая информатика», «Информационное право», а также обеспечивает информационную поддержку дисциплин профессионального цикла ГОС «Судебная статистика», «Криминалистика», «Экологическое право», «Земельное право», «Финансовое право», «Налоговое право» и других, выполнения курсовых работ, написания рефератов и выпускной квалификационной работы.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

· элементы информатики и математики в объеме программы средней общеобразовательной школы,

уметь:

· решать типовые задачи по информатике и элементарной математике,

владеть:

· навыками работы в среде операционной системы компьютера.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» обеспечивает формирование следующих компетенций (табл. 1).

Таблица 1
№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
  ОК-10 способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности Бакалавр демонстрирует понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, осознание опасностей и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности. Формируется в процессе обучения на всех видах учебных занятий. Лекции-визуализации, практические занятия в электронной образовательной среде, самостоятельная работа, консультации.
  ОК-11 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, способность работать с компьютером как средством управления информацией Бакалавр демонстрирует владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, способность работать с компьютером как средством управления информацией. Формируется в процессе обучения на всех видах учебных занятий. Лекции-визуализации, практические занятия в электронной образовательной среде, самостоятельная работа, консультации.
  ОК-12 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Бакалавр демонстрирует способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Формируется в процессе обучения на всех видах учебных занятий. Лекции-визуализации, практические занятия в электронной образовательной среде, самостоятельная работа, консультации.

 

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

знать:

· основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

· методы и средства поиска, систематизации и логической обработки правовой информации;

· основы государственной политики в области информационных технологий.

уметь:

· применять современные информационные технологии для поиска и логической обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации.

владеть:

· навыками сбора и логической обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Очная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     1,5 2,5
Аудиторные занятия        
Лекции (ЛВ)        
Практические занятия (ПЗ)        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации     Контрольное задание 1ч Экзамен 2ч

Таблица 3

Текст рабочей программы

Введение. Общая характеристика дисциплины, ее роль и место в системе подготовки бакалавров-юристов.

Основные требования ФГОС ВО к содержанию дисциплины.

Аудиторные занятия

Таблица 10 ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР
№ занятия Вид занятия Тема занятия и учебные вопросы Технология проведения Кол-во часов
  ПЗ 1 Введение. Общая характеристика дисциплины, ее роль и место в системе подготовки бакалавров-юристов. Основные требования ФГОС ВО к содержанию дисциплины. Тема 1. Информационные технологии в современном информационном обществе. Понятие информационных технологий, информационных процессов. Информация, определения и формы представления. Вводные замечания преподавателя. Освоение теоретических основ, понятий, определений в области информационных технологий по руководству к занятиям под руководством преподавателя.  
  ПЗ 2 Тема 1. Информационные технологии в современном информационном обществе. Энтропия и информация. Количественная мера информации. Основы государственной политики в области информатизации. Информационная безопасность, правовая трактовка. Вводные замечания преподавателя. Освоение теоретических основ, понятий, определений в области информационных технологий по руководству к занятиям под руководством преподавателя  
  ПЗ 3 Тема 1. Информационные технологии в современном информационном обществе. Энтропия и информация. Количественная мера информации. Основы государственной политики в области информатизации. Информационная безопасность, правовая трактовка. Вводные замечания преподавателя. Летучка. Решение задач, в том числе с использованием компьютера.  
  ПЗ 4 Тема 2. Информационные технологии, аппаратное и программное обеспечение. Структура и принцип работы компьютера. Общая характеристика программного обеспечения. Основные элементы базовой конфигурации компьютера. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 5 Тема 3. Основы работы в среде операционной системы Windows. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Файлы и файловая система. Проводник. Поиск информации средствами Windows. Диалоговые окна. Основные элементы управления. Работа с приложениями. Запуск и завершение работы приложения. Типовое окно приложения. Действия Windows при сбое приложения. Операции с документами в приложениях. Буфер обмена. Защита от вредоносных программ средствами Windows. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 6 Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Текстовый процессор Word. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Ввод текста, точечные исправления. Сохранение документа. Редактирование документа. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 7 Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Типовые параметры Word-документа. Форматирование документа. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 8 Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Табуляция. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 9 Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Списки. Сноски. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 10 Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Таблицы. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 11 Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Формулы. Рисунки и иллюстрации. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 12 Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Итоговый Word-документ. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 13 Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах. Понятие и роль справочных правовых систем в юридической деятельности. Основные возможности справочных правовых систем. Структура единого информационного массива справочной правовой системы. Технологии поиска правовых документов в справочных правовых системах. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 14 Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах. Понятие и роль справочных правовых систем в юридической деятельности. Основные возможности справочных правовых систем. Структура единого информационного массива справочной правовой системы. Технологии поиска правовых документов в справочных правовых системах. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ15 Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях. Интернет. Основные понятия. Организация доступа в Интернет. Веб-навигатор Internet Explorer. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Настройка Internet Explorer. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 16 Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях. Работа с гиперссылками. Операции с веб-страницами. Список избранного. Журнал посещения сайтов. Режим In Private.Методы поиска информации. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 17 Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях. Правовые ресурсы Интернет. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 18 Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях. Угрозы безопасности в Интернет. Система комплексной защиты от угроз безопасности Kaspersky Internet Security. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
         
ВТОРОЙ СЕМЕСТР
  ПЗ 1 Тема 6. Элементы статистического анализа числовой информации. Обобщающие характеристики массива данных. Абсолютная величина. Относительная величина. Проценты. Показатели развития процессов в пространстве и во времени. Темп роста, темп прироста. Базисный и цепной способы их вычисления. Понятие случайной величины. Статистические законы распределения случайных величин. Ряд распределения. Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратическое отклонение. Вводные замечания преподавателя. Освоение теоретических основ, понятий, определений в области статистического анализа числовой информации по руководству к занятиям под руководством преподавателя.  
  ПЗ 2 Тема 6. Элементы статистического анализа числовой информации. Обобщающие характеристики массива данных. Абсолютная величина. Относительная величина. Проценты. Показатели развития процессов в пространстве и во времени. Темп роста, темп прироста. Базисный и цепной способы их вычисления. Вводные замечания преподавателя. Летучка. Решение задач, в том числе с использованием компьютера.  
  ПЗ 3 Тема 6. Элементы статистического анализа числовой информации. Статистические законы распределения случайных величин. Ряд распределения. Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратическое отклонение. Вводные замечания преподавателя. Летучка. Решение задач, в том числе с использованием компьютера.  
  ПЗ 4 Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Табличный процессор Excel. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Ввод данных. Редактирование содержимого ячейки. Форматы данных. Типовые действия с содержимым выделенных ячеек. Разработка простейшей таблицы. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 5 Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Простейшие формулы в Excel. Размножение формул. Ссылки на операнды. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 6 Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Работа с мастером функций. Поиск и исправление ошибок. Диаграммы в Excel. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 7 Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Базы данных в Excel. Разработка основной таблицы. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 8 Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Базы данных в Excel. Сортировка записей в таблице. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 9 Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Поиск в базе данных. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 10 Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Диаграммы в Excel. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 11 Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Технология разработки комплексных документов. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 12 Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. Приложение PowerPoint.Общая характеристика. Экранный интерфейс. Режимы работы. Ключевые принципы создания и проведения эффективных презентаций. Этапы создания презентации. Технология разработки презентации. Образец слайдов. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 13 Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. Образец слайдов. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 14 Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. Элементы типового слайда. Цвета в презентации. Работа с текстом. Шрифты. Представление данных в таблицах. Работа с графикой. Эффекты анимации. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 15 Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. Элементы типового слайда. Цвета в презентации. Работа с текстом. Шрифты. Представление данных в таблицах. Работа с графикой. Эффекты анимации. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 16 Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. Подготовка к показу презентации под управлением докладчика. Переходы между слайдами. Скрытые слайды. Репетиция показа презентации. Окончательная настройка презентации. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  
  ПЗ 17 Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. Подготовка к показу презентации под управлением докладчика. Переходы между слайдами. Скрытые слайды. Репетиция показа презентации. Окончательная настройка презентации. Вводные замечания преподавателя. Практическое освоение работы в системе по руководству к занятиям.  

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами

разделов дисциплины

Таблица 11

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Тема 1. Информационные технологии в современном информационном обществе. Изучить методику оценки количества информации в опытах с одним множеством случайных событий. Изучить методику оценки количества информации в опытах с несколькими множествами независимых случайных событий, в опытах с несколькими множествами зависимых случайных событий. Ответить на контрольные вопросы, решить задачи. Изучить основы государственной политики в области информатизации: общие положения, назначение и политико-правовую основу Стратегии, цели, задачи и принципы развития информационного общества, основные направления Стратегии, международное сотрудничество в области развития информационного общества, реализацию Стратегии, контрольные значения показателей развития информационного общества в РФ. Ответить на контрольные вопросы.  
  Тема 2. Информационные технологии, аппаратное и программное обеспечение. Изучить структуру и принцип работы компьютера, состав и назначение программного обеспечения компьютера, основные элементы базовой конфигурации ПК. Ответить на контрольные вопросы  
  Тема 3. Основы работы в среде операционной системы Windows. Изучить Общую характеристику, экранный интерфейс Windows. Изучить основные понятия и определения файловой системы Windows, приемы работы в файловой системе класса ПК. Ответить на контрольные вопросы 1-16. Выполнить самостоятельную работу «Работа в файловой системе ПК».  
  Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Изучить общую характеристику, экранный интерфейс текстового процессора Word, технологию создания первого Word-документа. Изучить технологию редактирования документа. Выполнить самостоятельную работу «Редактирование документа». Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Изучить типовые параметры Word-документа. Изучить технологию форматирования символов, абзацев, страниц Word-документа. Изучить сводный перечень параметров Word-документа. Выполнить самостоятельную работу «Форматирование документа». Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Выполнить тест «Итоговый Word-документ».  
  Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. Изучить разработку слайдов презентации. Выполнить самостоятельную работу «Разработка слайдов презентации». Изучить технологию управления показом презентации.  
  Тема 6.Элементы статистического анализа числовой информации Изучить определения для обобщающих характеристик массива данных: величины абсолютные, относительные, проценты. Изучить определение и математическое описание для каждой из обобщающих величин: темп роста и темп прироста. Ответить на контрольные вопросы, решить задачу. Изучить определение закона распределения случайной величины, формы представления закона распределения дискретной случайной величины. Изучить словесное и математическое определение каждой из числовых характеристик случайных величин. Ответить на контрольные вопросы, решить задачу.  
  Тема 7.Обработка числовой информации средствами информационных технологий Изучить общую характеристику, экранный интерфейс табличного процессора Excel, действия на рабочем листе Excel. Изучить технологию разработки простейшей таблицы. Ответить на контрольные вопросы. Изучить технологию поиска и фильтрации записей в таблице БД с помощью расширенного фильтра, особенности добавления записей в исходную таблицу, технологию формирования критериев поиска по условию задачи. Выполнить самостоятельную работу «Базы данных в Excel». Выполнить самостоятельную работу «Диаграммы в Excel». Разработка комплексных документов. Выполнить самостоятельную работу «Разработка комплексных документов».  
  Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах Понятие и роль справочных правовых систем в юридической деятельности. Основные возможности справочных правовых систем. Структура единого информационного массива справочной правовой системы. Технологии поиска правовых документов в справочных правовых системах.  
  Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях Интернет. Основные понятия. Организация доступа в Интернет. Веб-навигатор Internet Explorer. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Настройка Internet Explorer. Работа с гиперссылками. Операции с веб-страницами. Список избранного. Журнал посещения сайтов. Режим In Private.Методы поиска информации. Правовые ресурсы Интернет. Угрозы безопасности в Интернет. Система комплексной защиты от угроз безопасности Kaspersky Internet Security.  
     



 

 

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

1. Королев В.Т., Ловцов Д.А., Радионов В.В. Основная образовательная программа по направлению подготовки «Юриспруденция». Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности». Рабочая программа. – М.: РГУП, 2015.

2. Королев В.Т. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебно-методические материалы для выполнения практических занятий и самостоятельной работы студентов. Windows. / Под ред. Д.А. Ловцова.– М.: РГУП, 2015.

3. Королев В.Т. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебно-методические материалы для выполнения практических занятий и самостоятельной работы студентов. Word. / Под ред. Д.А. Ловцова. – М.: РГУП, 2015.

4. Королев В.Т. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебно-методические материалы для выполнения практических занятий и самостоятельной работы студентов. PowerPoint. / Под ред. Д.А. Ловцова. – М.: РГУП, 2015.

5. Королев В.Т. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебно-методические материалы для выполнения практических занятий и самостоятельной работы студентов. Excel. / Под ред. Д.А. Ловцова. – М.: РГУП, 2015.

6. Камынин В.Л. и др. КонсультантПлюс: учимся на примерах. Учебно-методическое пособие для студентов вузов. –М.: ООО «Консультант:АСУ», 2012.

7. Гузенко Е.Н. Windows 7. Лучший самоучитель. –М.: АСТ: Астрель, 2011.

 

5.4.3 Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.

5.4.4.Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

 

Объем дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» составляет четыре зачетных единицы. В соответствии с этим, учебная программа по дисциплине состоит из четырех разделов:

РАЗДЕЛ I. БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

РАЗДЕЛ II. РАЗРАБОТКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ.

РАЗДЕЛ III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ.

РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА И ОБРАБОТКИ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Изучение учебного материала по этим разделам на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы обеспечивает приобретение студентами ОК-3, ОК-10, ОК-11, ОК-12.

На каждые два часа аудиторных занятий отводится, как правило, два часа опережающей самостоятельной работы студента. Выполняется эта работа накануне проведения практического занятия по очередной теме учебной программы. Целью опережающей самостоятельной работы является ознакомление студента с основными учебными вопросами по теме предстоящего практического занятия, опробование технологических приемов по разработке объекта изучения, формулировка тех вопросов, которые нужно задать преподавателю на практических занятиях. В процессе опережающей самостоятельной работы студент руководствуется учебно-методическими материалами, размещенными на сайте университета.

На практических занятиях студенты получают комплект учебно-методических материалов по дисциплине, а именно, руководство по практическому решению задач. Например, при изучении технологии создания таблиц в теме 3, студент пошагово выполняет все действия по разработке таблицы по заданному образцу. Далее, освоив изученные приемы, он выполняет самостоятельную работу по созданию таблицы. Полученные студентом на практическом занятии знания и навыки оценивается преподавателем по результатам выполнения этой самостоятельной работы.

Изучение каждой темы завершается выполнением на оценку тестового задания. Так осуществляется регулярный текущий контроль работы студента над учебным материалом.


6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.

Оценочные средства текущего контроля успеваемости в каждом семестре представляют собою самостоятельные работы, которые приведены в пособиях [1-4]. В процессе текущего контроля формируются способность применять информационные технологии при решении юристом его профессиональных задач (ОК-10, ОК-11 и ОК-12).

Приведем пример задания на самостоятельную работу по разработке диаграмм средствами табличного процессора Excel (ниже между пунктирными линиями).

Самостоятельная работа
«ДИАГРАММЫ В EXCEL»

Задача 1С

По данным таблицы Характеристика осужденных в РФ построить точечную диаграмму, которая отражала бы распределение процента от общего числа осужденных по годам и по возрастам.

Задача 2С

По данным таблицы Характеристика осужденных в РФ построить гистограмму, которая отражала бы распределение процента от общего числа осужденных по годам и по возрастам.

Задача 3С

По данным таблицы Характеристика осужденных в РФ построить круговую диаграмму, которая отражала бы распределение самих этих лиц в 2012-(ПК)mod 4 году по возрастам.

Таблица МОД
ПК        
(ПК)mod 4        

ПРИМЕЧАНИЕ. Конструкция (ПК)mod 4 читается так: Число ПК по модулю 4. А вычисляется (ПК)mod 4 как остаток (!) от деления числа ПК на модуль 4 нацело. Например, в табл. МОД приведены значения (ПК)mod 4 для некоторых значений ПК. Как видим, при ПК<4 (ПК)mod 4=ПК.


 

Один из возможных вариантов ее выполнения в среде табличного процессора Excel показан ниже.

 

Таблица МОД
ПК        
(ПК)mod 4        

 

 

Промежуточный контроль

Зачёт, проводится в устной форме.

 

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 21.07.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // «Российская газета», N 165, 29.07.2006.

2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // «Российская газета», N 146, 03.07.2014.

3. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // «Российская газета», N 25, 13.02.2009.

4. «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) // «Российская газета», N 34, 16.02.2008.

5. Государственная программа российской федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 313) // «Собрание законодательства РФ», 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2159.

6. «Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010)) // «Собрание законодательства РФ», 04.02.2002, N 5, ст. 531.

Ресурсы сети Интернет

Рекомендованные электронные библиотечные системы, доступные студентам ПФ РГУП

ЭБС ZNANIUM.COM ЭБС IPRbooks

1. Система электронного обучения студентов РГУП: http://femida.raj.ru/

2. Электронно-библиотечная система IPRbooks (ЭБС IPRbooks): www.iprbookshop.ru/

3. Электронно-библиотечная система Znanium (ЭБС Znanium): www.znanium.ru/

4. ЗАО "Консультант Плюс": www.consultant.ru/‎

5. ЗАО «Лаборатория Касперского»: www.kaspersky.ru/

6. Судебный департамент при ВС РФ: www.cdep.ru/

7. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - www.ksrf.ru

Практические занятия

ПЗ по дисциплине проводятся в двух компьютерных классах по 32 рабочих места для студентов и рабочее место преподавателя.

Каждое рабочее место снабжено современным программным обеспечением (ОС MS Windows, офисные программы MS Word, MS Excel, MS PowerPoint. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Справочно-правовая система «Гарант»), имеет выход в Интернет.

В каждом компьютерном классе имеется презентационное оборудование.

 

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

Рабочая программа разработана:

кафедра ____________________________________

____________________________________________

(должность, ФИО) __________________________________________________

(подпись)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)   Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин    

Уче


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.