Цель занятия должна соответствовать его теме, — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Цель занятия должна соответствовать его теме,



а так же направленности образовательной программы.

Так, если взять для примера вышеуказанные темы учебных занятий, то цели могут звучать следующим образом: «Создать условия для формирования основных навыков изображения…», «Организовать деятельность по усвоению теоретического материала о традициях…».

 

Задачи – это ориентиры для достижения цели и должны образовывать единую систему деятельности.

Педагог вправе поставить три основные задачи – образования, развития и воспитания.

 

Для формулировки целей и задач рекомендуется использовать фразы «создать условия для восприятия / понимания / закрепления / осмысления…», «организовать деятельность по восприятию / применению / контролю / коррекции…», «способствовать формированию / развитию …», «помочь в …» и т.д.

 

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ

Обучающие задачи.

К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:

- обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.

или

- обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления)

или

- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения...

 

Развивающие задачи.

Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием ребенка.

- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление

или

- создать условия для развития...

или

- способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств ребенка (радости, сопереживания), развитию мимики ребенка

или

- способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность),

или

- способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).

Воспитательные задачи.

Задачи направлены на развитие личностных качеств ребенка, нравственности.

- содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.

 

*Примеры конструирования задач занятия с учетом возраста детей

1 Обучающие задачинаправлены на освоение воспитанниками системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков. Примеры обучающих действий педагога: познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т.д. +++++++++++++++++++++++++++++++ 2 Воспитательные задачи направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности. Младший школьный возраст *Воспитывать Любовь к малой родине: - к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону, городу Доброжелательное отношение к окружающим: - соблюдение правил этикета, - доброжелательность, - дружелюбие, - готовность сотрудничать, - вежливость Умение заботиться: - доброту, - искренность, - чуткость, - общительность, - стремление помочь, - отзывчивость *Формировать Положительную самооценку Потребность в самоорганизации: - аккуратность, - бережливость, - трудолюбие, - сдержанность, - основы самоконтроля, - скромность, - самостоятельность, - умение доводить начатое дело до конца, - настойчивость, - выдержку Потребность в здоровом образе жизни: - умение видеть прекрасное, - гигиенические знания и умения, - оптимизм, - доброжелательное отношение к труду, - культура труда.   Подростковый возраст * Воспитывать Гражданские качества личности: - интерес к общественной жизни, - стремление помогать , - патриотизм, - активную жизненную позицию, - критичность, - оптимизм, - общественную активность, - чувство долга, - предприимчивость   * Формировать Положительную «Я-концепцию»: - умение аргументировать свою позицию, - положительную самооценку, - самокритичность, - оптимизм, - уверенность в себе, - лидерские качества, - умение сопереживать Потребность в саморегуляции: - ответственность, - самоконтроль, - рассудительность, тактичность, - терпимость, - самостоятельность, - умение адаптироваться к новым условиям, - умение прогнозировать собственную деятельность, - умение организовать свою деятельность и анализировать её Потребность в здоровом образе жизни: - разнообразие интересов, - осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе   Старшеклассники *Формировать Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности: - уважительное отношение к людям, - общественную активность, - интерес к культуре и истории России, - стремление принести пользу обществу, - понимание личного и общественного значения труда, - осознание личной и общественной значимости образования (знаний), - потребность к самопознанию, - умение ставить цели и реализовывать их, - осознание значимости результата Потребность в общении в контексте культуры: - умение идти на компромисс, - тактичность, - терпимость, - толерантность, - умение доказать свою точку зрения, - умение выходить из конфликтных ситуаций, - знание этики семейных отношений, - умение организовать культурный досуг * Способствовать Личностному и профессиональному самоопределению: - формированию потребности в достижении цели (личностной и общественнозначимой), - самовоспитанию, - формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, - формированию профессионально важных качеств личности, - оценке и коррекции профессиональных планов воспитанн   +++++++++++++++++++++++++++++++ 3 Развивающие задачинаправлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка. Младший школьный возраст - развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес, - развивать эмоциональную сферу, - развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?), - развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах, - развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений, - развивать эстетические чувства Подростки - развивать самосознание, - развивать интерес к познавательной деятельности, - развивать умения самовыражаться, самоутверждаться, - развивать творческие способности, - формировать способы социального взаимодействия, - развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе Старшеклассники - развивать познавательные и профессиональные интересы, - развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, - формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков), - развивать самосознание, - развивать творческие способности

 










Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.