Скоростные энергоэффективные поезда — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Скоростные энергоэффективные поезда

2017-09-10 389
Скоростные энергоэффективные поезда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Железнодорожный транспорт является самым экологичным среди остальных, так как для его движения используется в основном электроэнергия, которая не воздействуют агрессивно на окружающую среду.

Поезда «Сапсан», работающие на направлении Москва—Санкт-Петербург, ходят в режиме автомашиниста, то есть машинист физически присутствует, но ведет поезд автомат. И ведет не просто по расписанию, а по специально разработанному энергосберегающему графику. Это означает, что в условиях растущих цен на энергоносители и расписание движения поезда «Сапсан» и цена на билет оказываются более приемлемыми для потребителя услуг РЖД.
Интерес к энергосбережению на железнодорожном транспорте в России вовсе не праздный, поскольку в нашей стране на железные дороги приходится 6% всей потребляемой энергии. Для получения точной актуальной информации о расходовании электроэнергии в отрасли создана единственная в России уникальная система контроля и учета электроэнергии на всех 1,4 тыс. тяговых подстанциях страны. Экономический эффект от ее внедрения уже оценивается примерно в 6 млрд рублей. (Источник: http://www.rsci.ru/sti/news/230021.php).

С 2014 года компания РЖД стала использовать современные экспрессы «Ласточки»», которые потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с обычными пригородными поездами. (Источник: http://greenevolution.ru/workshop/energoeffektivnaya-elektrichka-v-chem-sekret-olimpijskoj-lastochki-ot-siemens/).

Интересный факт: С 2011 года по дорогам России компания РЖД организовала движение «Поезда инноваций», один из вагонов посвящен экспозиции "Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность". Расписание движения поезда на сайте http://www.rzd-expo.ru.

Зарубежные страны:

В Китае ввели в эксплуатацию первый состав метро на постоянных магнитах. Поезд пустили в Чанше, административном центре провинции Хунань. Технология позволяет сократить потребление электроэнергии на 30%, если сравнивать с обычными поездами. Специалисты подсчитали, что если в китайском метро все поезда будут на постоянных магнитах, то это позволит экономить более 800 тысяч долларов в год. Поезда на магнитной подушке (маглевы) - самый быстрый вид наземного общественного транспорта. Для левитации используется электромагнитное поле. Рельсовое полотно выполняется из проводника, обычно это металл, а на поезд вместо обычных колес устанавливают систему электромагнитов. Шанхайский маглев - самый известный поезд на магнитной подушке. Он проезжает 30 километров приблизительно за 7 минут и 20 секунд. Состав набирает скорость до 431 км/ч, удерживаясь на ней более минуты. Запуск маглева состоялся в январе 2004 года. (Источник: https://mir24.tv/news/14872337/v-kitae-zapustili-pervyi-energosberegayushchii-sostav-metro).

В декабре 2017 года в Германии на рельсы встанет первый в мире поезд на водородном топливе. Состав планируется запустить на линии Букстехуде-Бремерфетде-Бремерхафен-Куксхафен. Поезд был торжественно представлен в Берлине. Это первый серийный локомотив, который сможет преодолевать длинные расстояния с помощью водородного топлива (600-800 километров), хранящегося в эффективной энергосберегающей цистерне и преобразовываемого в электроэнергию. Дальнейшим преимуществом поезда будет отсутствие шума при движении. Электрические моторы работают экстремально тихо. Производитель рельсовой техники французский концерн Alstom будет осуществлять серийное производство новых экологически чистых составов. Водород будет преобразовываться в электрическую энергию, с помощью которой состав iLint будет приводиться в движение. Таким образом, поезд сможет курсировать лишь там, где есть электрифицированные линии. Пока что в Германии часть региональных поездов движется на дизельном топливе. (Источник: https://rg.ru/2016/11/02/v-germanii-zapustiat-pervyj-v-mire-poezd-na-vodorodnom-toplive.html).

В Европе по маршруту Париж - Амстердам ходит поезд, работающий на солнечной энергии. Электричество для него генерируется солнечными батареями, расположенными на севере Бельгии. Мощность 16 тысяч батарей, общей площадью 50 тысяч квадратных метров, составляет 3,3 мегаватт-час. Стоимость проекта составила 15,6 миллиона евро. Производство электричества с помощью батарей позволяет сэкономить на доставке энергии и избежать потерь при его транспортировке. (Источник: http://www.myenergy.ru/popular/facts/fact/full/pervyi-v-mire-poezd-na-solnechnoi-ehnergii/).

 

Рекомендации по использованию в мероприятии раздаточных материалов лауреатов премии «Глобальная энергия»

 

В качестве раздаточных материалов оргкомитет Фестиваля #ВместеЯрче совместно с Международной энергетической премией «Глобальная энергия» подготовил серию познавательных листовок «Лучшие энергосберегающие технологии мира: изобретения лауреатов премии «Глобальная энергия».

Каждая листовка – двухсторонняя, формат А5.

С одной стороны листовки расположена информация о выдающихся ученых – лауреатах премии «Глобальная энергия» и их изобретениях в сфере энергосбережения (10 вариантов оборота). В конце текста на каждой листовке даны 3 вопроса, которые помогут детям лучше запомнить прочитанный материал.

С другой – интерактивные задания для детей и условия конкурса (единый вариант для всех листовок).

Листовки предназначены для раздачи детям на площадках проведения мероприятий фестиваля #ВместеЯрче и в образовательных учреждениях в рамках «Уроков энергосбережения». В том числе данную серию макетов рекомендуется использовать в качестве раздаточного материала на мероприятии «Лучшие технологии по энергосбережению и экологии на разных континентах Земли».

Скачать макеты листовок для печати в типографии или на принтере можно по данной ссылке: https://yadi.sk/d/tgl4m1qc3LTpCY.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.