Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Противопожарные разрывы между зданиями.

2017-09-10 321
Противопожарные разрывы между зданиями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

  Степень огнестойкости зданий или сооружений
Степень огнестой­кости зданий 1 - П III IV—V
  Расстояние между зданиями и сооружениями, м
1-Н III 1У-У 9 — для категорий А, Б" и В. Не нормируется для катего­рий Ги Д 9 - 12 .9 12 - 15 12 -15  

Расстояния между производственными зданиями и сооружениями не нормируют в следующих случаях: 1)если площади полов двух зданий и более или сооружений III—IV степеней, огнестойкости не более размеров, допускаемых между противопожарными стенами, считая по наиболее пожароопасному произ­водству и низшей степени огнестойкости;

2) когда стена более высокого здания, обращенная в сторону другого, соответствует противопожарным требованиям;

3) если здание III степени огнестойкости имеет противостоящие глухие стены или стены с проемами, заполненными стеклоблоками или армированными стек­лами с пределом огнестойкости не менее 45 мин.

Санитарные разрывы между зданиями, освещаемыми через оконные проемы, принимают не менее наибольшей высоты (до кар­низа) противостоящего здания.

Прогрессивным приемом проектирования генеральных планов с целью достижения высоких технико-экономических показателей является блокировка, т, е. объединение производственных, подсобно-производственных ив ряде случаев складских зданий в блоки с наиболее простой формой в плане. Блокировка позволяет эффек­тивнее использовать заводскую площадь, повысить плотность за­стройки, более четко разбить территорию на кварталы (панели) и организовать транспортные связи по прямолинейным магистралям и проездам. Кроме этого, при объединении здании в крупные блоки сокращается протяженность транспортных путей, и инженерных коммуникаций. Все это позволяет снизить стоимость строительства и эксплуатацию зданий и предприятия.

Внутризаводской транспорт на территории предприятия проектируют с учетом его особенностей. Виды внутриза­водского транспорта выбирают на основе технико-экономического сравнения различных вариантов. При этом в первую очередь предусматривают обеспечение непрерывного транспортного процесса с передачей перерабатываемого сырья и материалов от мест складирования к местам потребления без перегрузок. При проектировании внутризаводского транспорта следует предусматривать также удобные пути перемещения грузов и движения людей. При этом людские потоки должны быть изолированы от грузовых потоков. Пути передвижения людей должны быть краткими с избежанием пересечений с транспортными путями.

Вспомогательные помещения (санитарно-бытовые и административные) размещают таким образом, чтобы максимально приблизить их к основным потокам рабочих от входа на предприятие до рабо­чих мест. Расстояния от рабочих мест в неотапливаемых зданиях или на открытом воздухе до санитарно-бытовых помещений должны быть не более 500 м. Расстояния от цехов до пунктов питания при­нимают от 100 до 300 м. Медицинские пункты размещают вблизи наиболее многолюдных цехов или опасных в отношении возможности травматизма.Внутризаводской транспорт подразделяют на железнодорожный
и автомобильный. Первый предусматривают в тех случаях, когда готовая продукция имеет большой вес и габариты или при транс­портировании сырья и топлива с больших расстояний. Железнодорожные пути обычно располагают в зоне складских зданий и со­оружений, а в некоторых случаях вводят в производственные зда­ния..

Для предприятии легкой, пищевой и химической промышленности железнодорожный транспорт применяют для группы предприятий при грузообороте более 200т в сутки. В других случаях, как правило, используют автомобильный транспорт, который является более маневренным. Автомобильные дороги на территории предприятия устраивают по тупиковой, кольцевой или смешанной схемам. В первом случае для разворота автомобилей р, конце тупика устраивают петлевые объезды или площадки размерами не менее 12X12 м. При кольце­вой схеме предусматривают дорогу, охватывающую основную часть застроенной территории.

Территория промышленного) предприятия одной из своих границ обычно примыкает к улице или дороге общего пользования. Если протяженность стороны превышает 1000 м, на ней устраивают не менее двух въездов на предприятие. Расстояние между въездами не должно первышать 1500 м.

Внутризаводские автомобильные дороги подразделяют ' на три категории: I — при грузонапряженности,в обоих направлениях бо­лее Л,2 млн. т брутто в год, II—1,2—0,3 млн. т, III—менее 0,3 млн. т. Ширину проезжей части дорог I и II категории принима­ют 6—9,5 м, III категории —3,5—5 м..

Приближения автомобильных дорог от края проезжей части до наружной грани стены зданий принимают: при длине здания более 20 м —не менее 3 м, при наличии въезда в здание электро­каров и двухосных автомобилей — 8, трехосных— 12 м.

В проект благоустройства территории, промышлен­ного предприятия входит решение комплекса вопросов по созданию необходимых эксплуатационных, санитарно-гигиенических и эсте­тических условий для работающих. Основными элементами благо: устройства являются дороги, тротуары, стоянки автомобилей с покрытием, обеспечивающим качественную их уборку, а также пло­щадки и зоны, отдыха с цветниками, фонтанами, беседками. Боль­шое внимание должно уделяться архитектурному оформлению различных сооружений и элементов: лестниц, сходов, вентиляционных шахт, противопожарных водоемов, брызгальных бассейнов и т. п.

Озеленение территорий является основным элементом благоуст­ройства, обеспечивающим Необходимую чистоту воздуха, защищая здания от ветра, пыли и копоти. Многие породы деревьев (ель, сосна, липа, тополь, можжевельник, черемуха) выделяют бактери­цидные летучие вещества, оздоровляющие воздушную среду.

Озеленение территорий следует предусматривать в виде кустар­никовых насаждений, групповой и рядовой посадки деревьев, цвет­ников и газонов. Породы деревьев и кустарников выбирают с уче­том специфики предприятий и климатических условий. При этом следует учитывать требования пожарной безопасности и влияние на насаждения производственных вредностей.

Площадь участков насаждений в среднем должна составлять до 20% площади территории. При этом следует соблюдать норма­тивные расстояния приближений деревьев к зданиям и сооружени­ям.Так, расстояние от наружных стен до высоких древесных на­саждений должно быть не менее 4 м> от подземных сетей коммуни­каций (газопровод, теплопровод, электрокабель) — 2, от оси железнодорожных путей — 5 м.

В основные технико-экономические показатели гене­рального плана входят следующие: общая площадь территории, га; количество зданий и сооружений; площадь застройки, м2; плотность застройки, %; площадь озеленения, га; протяженность подземных я надземных инженерных сетей, км; протяженность ограждения, км..

Одним из основных показателей из перечисленных следует счи­тать плотность застройки. Этот показатель, выраженный в %, пред­ставляет собой отношение площади застройки к общей площади предприятия. Так, для предприятий легкой промыш­ленности этот показатель составляет 25—60%, для предприятий пищевой промышленности—36—50, для химической промышлен­ности — 28— 45 %.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.