Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-10 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одной из распространенных «грязных» избирательных технологий на выборах является выдвижение кандидатов-двойников, то есть кандидатов, имеющих одинаковые фамилии, а в некоторых случаях – имена и отчества с другими выдвинутыми кандидатами. Задача кандидатов-двойников – оттянуть голоса у своих более известных и узнаваемых «оппонентов» посредством введения избирателей в заблуждение. Самостоятельных электоральных интересов кандидаты-двойники не имеют.
Следует отметить, что выдвижение и регистрация кандидатов-двойников на одних и тех же выборах в пределах одного избирательного округа не противоречит действующему законодательству. В то же время, по существу, подобные действия являются злоупотреблением гражданами своим пассивным избирательным правом.
Примечание: единственным способом борьбы с кандидатами-двойниками является разъяснение гражданам «действительного» состава кандидатов на выборах, реально претендующих на замещение выборных должностей и имеющих самостоятельные электоральные интересы.
Общественный контроль на стадии информационного обеспечения выборов
Информационное обеспечение выборов как объект общественного контроля
Стадия информационного обеспечения выборов, хронологически следующая за этапом выдвижения кандидатов и предшествующая дню голосования, играет определяющую роль в процессе политического самоопределения избирателей. Основным средством воздействия на волю избирателя является целенаправленная информационная деятельность кандидатов и избирательных объединений, которая обозначается в законодательстве о выборах как агитация.
Поскольку информационной и агитационной деятельности является воздействие на сознание избирателей, субъективно отражающее действительность, то правовые средства не всегда способны в полной мере регулировать соответствующие отношения. Это позволяет недобросовестным участникам избирательной кампании использовать юридические нормы вопреки целям законодательства о выборах, либо выводить агитационные отношения за пределы правового регулирования. Этому в определенной степени способствует несовершенство постоянно изменяющегося и усложняющегося законодательства о выборах. В то же время, правильное понимание и применение закона исключительно важно для целей общественного контроля, поскольку применение негативных избирательных технологий в процессе информационного обеспечения выборов само по себе способно предопределить итоги голосования, оказать искажающее воздействие на их поведение участников избирательного процесса.
|
Отмеченные обстоятельства позволяют утверждать, что обязательным условием эффективного наблюдения на этапе информационного обеспечения выборов является свободное и информированное самоопределение субъекта общественного контроля, подготовленного к интенсивному агитационному воздействию со стороны кандидатов, избирательных объединений и содействующих им лиц. Для этого, прежде всего, важно осознание особенностей источников информации о выборах.
Кто может законно проводить предвыборную агитацию? В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предвыборную агитацию самостоятельно могут проводить только кандидаты и избирательные объединения. Они могут распространять позитивную информацию о своей деятельности, а также критиковать своих политических оппонентов (за исключение критики в эфире каналов телевещания, которая запрещена). Иные граждане и их объединения вправе проводить агитацию лишь при условии, если данная деятельность не требует финансовых либо материальных затрат. Это ограничение введено с целью обеспечения принципа равенства участников избирательных кампаний независимо от их материального положения. Однако равенство (в том числе материальное) является скорее идеальным состоянием, и реальная избирательная практика изобилует примерами, свидетельствующими о многочисленных способах уклонения от соблюдения этого принципа.
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!