Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-10 | 1398 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы:
1. Что заставляет Дину помогать Жилину?
2. Почему девочка относится к пленному хорошо, старается облегчить его положение в отличие от других горцев?
3. В какой момент и почему она перестает видеть в нем врага? (Только ли оттого, что он сделал и подарил ей куклу?)
4. Почему вначале о девочке сказано «...прыгнет прочь, как коза дикая...», а позже: «...как козочка прыгает»?
5. Можно ли назвать Дину смелой, решительной?
6. Чем вызвала Дина симпатию у Жилина и у вас, читателей?
7. Устно нарисуйте портрет бесстрашной татарской девочки.
8. Применима ли пословица «Лихо помнится, а добро век не забудется» к отношениям Жилина и Дины?
Домашнее задание: прочитать VI главу. Ответить на вопрос «Почему Л. Н. Толстой назвал свой рассказ “Кавказский пленникˮ»?
Урок 36. Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК».
ПОД СТРАХОМ СМЕРТИ
Цели деятельности учителя: подвести учащихся к решению вопроса: кто из героев может назваться «кавказским пленником»; помочь понять, почему в названии рассказа говорится об одном пленнике, несмотря на то что их было двое; сообщить, почему это произведение является любимым для автора; развивать речь учащихся, дав им задание — написать сочинение-рассуждение по произведению.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.
|
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические Высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока
Не ставь недруга овцою,
а ставь его волком.
Иноходец и в пути не товарищ.
Пословицы
I. Проверка домашнего задания (см. предыдущий урок).
II. Анализ VI части рассказа.
Из текста рассказа читатели знают, что после неудачного побега Жилин и Костылин находятся в глубокой земляной яме, под строгим контролем хозяина и постоянной угрозой погибнуть. Герои рассказа приуныли. И тут — лучик надежды: «Вдруг прямо ему на коленки лепешка упала, другая, и черешни посыпались. Поглядел кверху, а там Дина».
Вопросы:
— Что заставило дину прийти к яме проведать Жилина?
— Почему на другой день Дина задерживается? (Девочка прийти не могла, так как у мечети проходило собрание татар. Жилин понял из разговора, что русские близко подошла, и боятся татары, как бы в аул не зашла, и не знают, что с пленными делать».)
— Какую новость принесла Дина? («Иван, тебя убить хотят....А мне тебя жалко...») Итак, стало понятным, что татары приняли решение избавиться от Жилина.
— Почему татары так по-разному относятся к героям? (Жилин и Костылин бежали вместе. Письма о выкупе писали оба. Но проанализировав сложившуюся ситуацию, татары, видимо, нашли три веские причины избавиться от Жилина: денег за него должны прислать мало, моральное состояние пленного отличное — он не сломлен (опять рыл в яме ход), может вновь затеять побег. Жилин — активный враг, опасный. Костылин — пассивный, опасений не вызывает.)
|
— Можно ли утверждать, что татары-захватчики с уважением относятся к Жилину? Вспомните, они называли его джигитом! (Плен, тяжелые условия содержания не сломили Жилина. Он не потерял своего человеческого достоинства, самоотверженности души, он Боец, он Человек. 1)
— Кого же из героев можно назвать «кавказским пленником»?
III. Составление плана рассказа о том, как Дина помогла бежать Жилину. (Записать на доске.)
План
1. Тайная помощь Дины.
2. Под страхом смерти в яме.
3. И вновь помощь дины.
4. Татарский аул позади.
5. Колодки сбить не удалось.
6. Прощай, Дина!
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!