Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Билет 19. Биологическое и социальное у австралопитека, питекантропа, неандертальца, кроманьонца.

2017-09-10 748
Билет 19. Биологическое и социальное у австралопитека, питекантропа, неандертальца, кроманьонца. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Само название "австралопитеки" указывает на главное отличие их от неандертальцев и кроманьонцев. Их трудно назвать людьми, но они представляют собой как бы переходную ступень от обезьяны к человеку. Учёные называют их ещё ископаемыми высшими приматами. Австралопитеки похожи на человека слабым развитием челюстей, тазом и стопами, приспособленными для прямохождения, отсутствием выступающих клыков и хорошо развитым большим пальцем. Головной мозг у ранних высших приматов был крупным (приблизительно 530 кубических сантиметров или 35% от мозга современного человека), но по своему строению он практически не отличался от мозга современных обезьян. Размеры тела не превышали 140 сантиметров в высоту.Неандертальцы были выше австралопитеков. Их рост достигал 165 сантиметров. Они обладали массивным телосложением. Их голова была большой и имела необычную форму. Интересно, что их черепная коробка была больше человеческой. Её объём составлял от 1400 до 1740 кубических сантиметров.Считается, что продолжительность их жизни не превышала 23 лет. Также учёные на основании строения мозга и голосового аппарата пришли к выводу о том, что неандертальцы могли говорить.От кроманьонцев неандертальцы отличались тем, что их скелет был тяжелее, и мышечная масса была больше на 30-40%. Кроме того, неандертальцы за счёт большой носовой полости могли лучше приспосабливаться к низким температурам. Это происходило из-за того, что холодный воздух в носу лучше подогревался, и это снижало возможность простудиться.Однако у неандертальцев существовали свои обычаи, религия и искусство. Также они проявляли заботу о раненых сородичах и даже умели лечить переломы. Именно это сближает их с кроманьонцами, у которых был развит культ охоты, существовали религиозные обряды, и зародилось искусство.Кроманьонец - это прямой предок современного человека, обладавший членораздельной речью, одевающийся, строящий жилище, занимающийся ремёслами и земледелием, приручающий животных. То есть эти представители древних людей уже были совсем не похожи на австралопитеков. Но отличались они и от неандертальцев. А если судить по археологическим находкам (обглоданные кости другого вида на стоянках и неандертальцев, и кроманьонцев), то они враждовали между собой. Тем не менее, учёным удалось обнаружить гены неандертальцев у современного человека, что является свидетельством взаимодействия между двумя видами.

Билет 20. Функции белков и нуклеиновых кислот в организме человека. Нуклеиновые кислоты участвуют в образовании ДНК и РНК. Нуклеиновые кислоты выполняют функцию сохранения, воспроизводства и реализации наследственной информации клетки и организмов. Существует два вида нуклеиновых кислот - ДНК и РНК.

ДНК - носитель генетической информации. Способность ДНК к репликации (самоудвоения) обеспечивает передачу наследственной информации от поколения к поколению.

Билет 21. Строение клетки человека.

Ядро – «сердце» клетки, в котором содержится вся наследственная информация в виде молекул ДНК. Молекула ДНК представляет собой полимер, имеющий вид двойной спирали. В свою очередь, спирали представляют собой набор нуклеотидов (мономеров) четырех видов. Все белки нашего организма закодированы последовательностью этих нуклеотидов.

Цитоплазма (саркоплазма – у мышечной клетки) – можно сказать, среда, в которой находится ядро. Цитоплазма представляет собой клеточную жидкость (цитозоль), содержащую лизосомы, митохондрии, рибосомы и другие органеллы.

Митохондрии – органеллы, обеспечивающие энергетические процессы клетки, такие как окисление жирных кислот и углеводов. В ходе окисления происходит выделение энергии. Данная энергия направлена на объединение Аденезиндифосфата (АДФ) и третьей фосфатной группы, в результате чего, образуется Аденезинтрифосфат (АТФ) – внутриклеточный источник энергии, поддерживающий все процессы, происходящие в клетке (подробнее здесь). В ходе обратной реакции вновь образуется АДФ, а энергия высвобождается.

Ферменты – специфические вещества, имеющие белковую природу, которые служат катализаторами (ускорителями) химических реакций, тем самым значительно увеличивая скорость протекания химических процессов в наших организмах.

Лизосомы – своего рода оболочки округлой формы, содержащие ферменты (порядка 50). Функция лизосом – расщепление с помощью ферментов внутриклеточных структур и всего, что клетка поглощает извне.

Рибосомы – важнейшие клеточные составляющие, служащие для образования молекулы белка из аминокислот. Формирование белка определяется генетической информацией клетки.

Клеточная оболочка (мембрана) – обеспечивает целостность клетки и способна регулировать внутриклеточный баланс. Мембрана способна контролировать обмен с окружающей средой, т.е. одной из ее функций является блокирование одних веществ и транспорт других. Таким образом, состояние внутриклеточной среды остается постоянным.


Билет 22. Органоиды человеческой клетки, их функции


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.