III. Выступления учащихся с выученными стихотворениями современных поэтов о Пушкине. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

III. Выступления учащихся с выученными стихотворениями современных поэтов о Пушкине.

2017-09-10 320
III. Выступления учащихся с выученными стихотворениями современных поэтов о Пушкине. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Домашнее задание.

Подготовиться к написанию контрольного сочинения по творчеству А. С. Пушкина.

Уроки 34–35
Контрольное сочинение
по творчеству А. С. Пушкина

Примерные темы:

1. Стихотворение А. С. Пушкина «Вновь я посетил…». (Восприятие, истолкование, оценка.)

2. Стихотворение А. С. Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка.)

3. А. С. Пушкин – певец русской природы.

4. «…В мой жестокий век восславил я свободу…» (Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина.)

5. Роман Пушкина «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни».

6. «Онегин, добрый мой приятель…» (Отношение А. С. Пушкина к своему герою.)

7. Татьяна и Онегин. Поединок долга и чувства.

8. Финальное объяснение Онегина и Татьяны. (Анализ эпизода из главы 8 романа Пушкина «Евгений Онегин».)

9. Именины Татьяны Лариной. (Анализ эпизода из главы 5 романа Пушкина «Евгений Онегин».)

10. Проблема воспитания в романе Пушкина «Евгений Онегин».

11. Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика.

12. Татьяна и Ольга Ларины.

13. Чем привлекает меня образ Татьяны.

14. Мой Пушкин.

Домашнее задание.

Подготовить сообщения (по группам):

1. Лермонтов и его стихотворение «Смерть Поэта». (История написания, выразительное чтение, анализ.)

2. Детство и юность поэта. Стихи «Нищий», «Жалобы турка», «Желание», «Совет» и другие.

3. Переезд Лермонтова в Петербург. Стихи «Парус», «Нет, я не Байрон».

4. Рассказ о пребывании Лермонтова на Кавказе. Поэма «Мцыри», фрагменты.

5. Дуэль с Барантом и Мартыновым.

Уроки 36–37
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость
и слава русской поэзии

Цели: охарактеризовать эпоху 30-х годов XIX века; пробудить интерес учащихся к личности и творчеству М. Ю. Лермонтова; повторить ранее изученные произведения поэта.

Наглядные пособия: портреты М. Ю. Лермонтова разных художников; выставка книг – произведений поэта.

Ход уроков

Эпиграф к уроку:

Глубокий и могучий ум! Как он верно смотрит на искусство, какой глубокий и чисто непосредственный вкус изящного! О, это будет русский поэт с Ивана Великого.

В. Г. Белинский о Лермонтове

I. Вступительное слово учителя.

М. Ю Лермонтов (1814–1841гг.) – великий поэт, прозаик, драматург, талантливый живописец и скульптор, спортсмен, шахматист, способный музыкант. Его творчество – высшая точка развития русской поэзии после-пушкинского периода.

С именем М. Ю. Лермонтова связывается понятие «30-е годы XIX века». Это время двадцатипятилетнего правления одного из самых жестоких русских самодержцев – Николая I. Зловещая расправа над декабристами, деспотизм и произвол, нетерпимость ко всякому проявлению независимости, по словам А. И. Герцена, «глубокое отчаяние и всеобщее уныние» царили в России. Но в то же время нарастал народный гнев, проявлялось стихийное недовольство крестьян.

На развитие русской общественной мысли значительное влияние оказало национально-освободительное движение в Европе. «Да, очевидно, что Лермонтов – поэт совсем другой эпохи и его поэзия – совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества» (В. Г. Белинский).

Творчество М. Ю. Лермонтова отразило новый этап эволюции общественного сознания.

Литературная жизнь Лермонтова – от ученических опытов до «Героя нашего времени» – продолжалась неполных 13 лет (1828–1840 гг.), за которые им было написано более 400 стихотворений, 6 драм, около 30 поэм и 3 романа. В. Г. Белинский дал такую оценку Лермонтову: «Он всевластный обладатель царства явлений жизни, он воспроизводит их, как истинный художник; он поэт русский в душе – в нем живет прошедшее и настоящее русской жизни; он глубоко знаком и с внутренним миром души…»

II. Сообщения учащихся.

М. Ю. Лермонтов – достойный преемник А. С. Пушкина.

Начало поэтической славы. Чтение стихотворения «Смерть Поэта» (1837 г.). Отзыв Лермонтова на трагическую гибель Пушкина («Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, пробудил душу Лермонтова», – писал Герцен).

Как Лермонтов выразил свое восхищение гением Пушкина и свою скорбь о нем? Каково отношение Лермонтова к светскому обществу? Какую роль в сознании русского общества и в жизни самого поэта сыграло это стихотворение?

Стихи потрясли Россию. Лермонтов разоблачил заговор вокруг Пушкина, он указал на вдохновителей подлого убийства – это реакционные верхи дворянства, «против мнений» которых «восстал» Поэт. Лермонтов предрекал, что их ждет суд истории.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.