Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-10 | 611 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Налоговая система РФ: понятие, элементы и структура
Налоговая система РФ — это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов. В статье мы рассмотрим структуру и основные элементы налоговой системы России.
Кратко об истории налоговой системы России
О необходимости поступлений в казну задумались еще в Древнерусском государстве в IX веке. В те времена повсеместно взималась дань. После становления Киевского государства она была преобразована в подымную подать, которая подлежала уплате со всех домашних труб и печей «с дымом». Период Золотой Орды стал обременительным для простого населения в том, что касалось сборов податей. Разоренное государство нуждалось в пополнении казны. Кроме того, следовало было регулярно платить дань монгольским ханам. Следует отметить, что в то время повсеместно была распространена система в виде натуральных сборов и прямых взносов послам от монгольских ханов.
Экономическая система России была подвергнута глобальным переменам в период правления императора Петра I. Он ввел множество налогов и сборов, самыми известными из которых стали подушный налог и налог на бороды. Этот период примечателен еще и тем, что именно Петр I принял на государственную службу прибыльщиков. Они контролировали процесс уплаты налогов и сборов, а также придумывали новые налоги и сборы.
Следующим важным этапом в становлении налоговой системы России является период после отмены крепостного права в 1861 году. Под обложение теперь попадали земельные угодья и доходы от недвижимого имущества. Введены винные и табачные акцизы, таможенные сборы.
|
Советскую Россию ждали большие перемены после принятия НЭП (новой экономической политики) в 1921 году. Она практически вернула в действие ту систему налогов и сборов, которая существовала в России до событий Октябрьской революции 1917 года. Обложению были подвергнуты кулацкие хозяйства. Однако в период с 1930 по 1932 год была полностью упразднена акцизная система. Предприятия начали уплачивать налоги с прибыли и оборота.
Великая Отечественная война стала большим испытанием для СССР. В период с 1941 по 1945 год большая часть средств государства направлялась на содержание армии и создание средств обороны, оружия. Во время ВОВ и после ее окончания вводились весьма любопытные с точки зрения современных экономистов налоги, например, налог на холостяков, сборы для одинокого и малосемейного населения. Эти налоги и сборы были призваны повысить рождаемость и увеличить работоспособное в будущем население. Примечательно, что «холостяцкий» налог просуществовал вплоть до 1990 года.
Более привычная нам налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.
Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.
|
Общий режим налогообложения в 2017 году (нюансы)
Общий режим налогообложения предполагает уплату налогоплательщиком большинства налогов, предусмотренных НК РФ, и в т. ч. таких, как налог на прибыль (для ИП – НДФЛ), НДС, налог на имущество. На общем режиме налогообложения (ОСНО) находятся те предприниматели и организации, которые не используют льготные режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) или не вправе перейти на них.
Порядок работы на ОСНО
Общий режим налогообложения предусматривает начисление и уплату НДС (если вид деятельности не предусматривает освобождения от НДС), налога на имущество, а также налога на прибыль для юрлиц и НДФЛ для предпринимателей.
Субъекты на ОСНО несут максимальную налоговую нагрузку. И отчитываться в ФНС им придется гораздо чаще, чем тем, кто использует иные режимы налогообложения. По большинству налогов отчитываться нужно ежеквартально. А по прибыли декларации на ОСНО предоставляются либо поквартально, либо ежемесячно.
Итоги
Хотя общая система налогообложения требует наибольших усилий при ведении налогового и бухгалтерского учета, многие предприятия и даже ИП делают выбор в пользу ОСНО. Причин этому может быть несколько: соотношение доходов и расходов по текущей деятельности позволяет минимизировать налоговые платежи, а контрагенты в некоторых случаях предпочитают сотрудничать только с плательщиками НДС.
Примеры прямых налогов
Государство в лице налоговой службы заранее знает о величине налоговых поступлений по тому или иному прямому налогу. Это достигается путем предоставления организациями деклараций или других отчетных документов, в которых производится расчет налога. Примеры таких налогов приведены ниже.
1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) предназначен для взимания доли их дохода, полученного в организациях Российской Федерации. Это касается граждан РФ и иностранцев, работающих на ее территории. Ставка налога составляет от 13% до 35% — в зависимости от вида получаемого дохода и статуса лица, его получающего. Налог поступает в региональные и местные бюджеты.
Не подвержены обложению налогом:
2. Налог на прибыль для юридических лиц, который является для них основным по налоговым выплатам. Налогоплательщиками по этому налогу являются российские и иностранные организации, работающие в РФ. Объект взимания налога — прибыль, полученная организацией по результатам ее деятельности по производству и реализации товаров. Ставка налога на 2015-2016 год составляет 20%.
|
3. Налог на имущество взимается с компаний и физических лиц.
Имущество подразделяется на движимое и недвижимое. Эти виды имущества должны быть отражены в балансе, согласно ПБУ 6/01. Их перечень приведен в ст. 374 НК РФ. За базу при исчислении налога берется его среднегодовая стоимость, за исключением объектов, стоимость которых исчисляется по кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375 НК РФ). Ставки налога оговорены в ст. 380 НК РФ. Это региональный налог.
Понятие движимого и недвижимого имущества дается в ст. 130 ГК РФ. Недвижимым имуществом считается всё, что связано с землей (недра, сама земля, здания и сооружения, которые на ней располагаются). Для признания здания недвижимостью нужно, чтобы его нельзя было переместить с этого места без разрушения. К нему должны быть подведены коммуникации. Движимым имуществом считают всё, что не подпадает под понятие недвижимости: деньги, акции, вклады, коллекции, автомобили, оружие и др.
Следует учитывать изменения, внесенные законом от 24.11.14 № 366-ФЗ «О внесении изменений в НК…», по движимому имуществу. Отдельные его категории не подпадают под обложение налогом (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). К ним относят основные средства (ОС) 1-й и 2-й амортизационных групп. Кроме этого, часть организаций освобождена от обложения этим налогом (ст. 381 НК РФ).
|
Налог на имущество для физических лиц предусматривает изъятие налога на объекты недвижимости, оговоренные в ст. 401 НК РФ. Он относится к местным налогам. Здесь также применяются положения о кадастровой стоимости объектов недвижимости (ст. 403 НК РФ). Налоговые ставки и льготы по налогу предусмотрены ст. 406 и 407 соответственно. Исчисление налога производит налоговая служба путем рассылки квитанций для оплаты.
Таблица прямых и косвенных налогов
Все виды налогов можно свести в таблицу:
Вид налога | Наименование налога | Бюджеты | ||
федеральный | региональный | местный | ||
Прямые налоги | Для физических лиц | |||
НДФЛ | v | |||
Налог на имущество | v | |||
Транспортный налог | v | |||
Земельный налог | v | |||
Водный налог | v | |||
Для юридических лиц | ||||
Налог на прибыль | v | |||
НДФЛ с работников | v | |||
Налог на имущество | v | |||
Транспортный налог | v | |||
Земельный налог | v | |||
НДПИ | v | |||
Налог на игорный бизнес | v | |||
Водный налог | v | |||
Торговый сбор | v | |||
Косвенные налоги | НДС | v | ||
Акциз | v |
Итоги
В законодательстве РФ предусмотрена градация налогов на прямые и косвенные. Прямые налоги уплачивает налогоплательщик со своих доходов. Косвенные налоги заложены в цене товара или услуги, и их оплачивает конечный покупатель. А в обязанность налогоплательщика входит своевременное перечисление полученных косвенных налогов в бюджет.
|
Федеральные налоги и сборы
В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.
Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.
ВАЖНО! Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК (приказ Минфина России от 16.12. 2014 № 150н).
Региональные налоги
Региональные налоги могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.
Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.
Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.
ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).
Местные налоги и сборы
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. При этом следует отметить, что в состав этой группы налогов с 01.01.2015 введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.
Налоги и специальные режимы
27.07.15
РаспечататьВ избранноеОтправить на почту
УСН — ЕНВД — ОСНО: в чем различие между этими системами и какую из них лучше выбрать? В данной статье разбираются особенности УСН — ЕНВД — ОСНО, с тем чтобы вы смогли принять правильное решение.
Принципы работы на ОСНО
Применение ОСНО основано на следующих принципах:
Особенности работы на УСН
Отличительные особенности УСН сводятся к следующему:
Отличия режима ЕНВД
Режим ЕНВД характеризуется следующими особенностями:
Влияние налогоплательщика на величину налоговой базы ограничивается определением фактической величины физического показателя и учетом понижающего коэффициента для неполных месяцев применения ЕНВД.
Месячная база по налогу определяется как произведение всех перечисленных показателей, а квартальная — как сумма 3 месячных величин базы.
Страховые взносы
С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.
Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.
Чиновники рассматривают вариант повышения НДФЛ для тех, кто не хочет самостоятельно откладывать на будущую пенсию. Эта идея принадлежит Минфину и Центробанку.
Инициатива заключается в привязке ставки НДФЛ к суммам, которые люди готовы вносить в систему индивидуального пенсионного капитала.
Например, для тех граждан, кто не хочет копить на пенсию, ставка НДФЛ может составить 15%. При этом те, кто будет готов направлять на будущую пенсию 10% своего дохода, НДФЛ будут платить тоже по ставке 10%.
Итоги
Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.
Оформление результатов налоговых проверок
Оформление результатов проведения налоговых проверок - это выполнение требований Налогового кодекса. Рассмотрим, как оформляются результаты в обоих случаях:
Камеральная проверка
По результатам проверки могут быть 2 варианта дальнейших действий:
Выездная проверка
ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят:
Итоги
Зачатки налоговой системы в России появились еще в IX веке. Глобальные изменения ожидали ее при правлении императора Петра I, после отмены крепостного права и создания СССР (в период НЭПа). С 2004 года надзорную функцию за налогообложением в стране осуществляет привычная для нас ФНС РФ.
Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.
Изменения в налоговую систему могут вступить в силу с 1 января 2019 года. Об этом сказал первый вице-премьер Игорь Шувалов на коллегии Минэкономразвития. По его словам, общая налоговая нагрузка не вырастет.
На данный момент так называемый налоговый маневр «22/22» предусматривает снижение ставок страховых взносов с 30% до 22% с одновременным повышением НДС с 18 до 22 процентов.
При этом Игорь Шувалов отметил, что после того, как Минфин и Минэкономразвития предложили налоговый маневр «22/22», крупный бизнес выступил против этих изменений. В виду этого вице-премьер даже допустил возможность отказа от корректировки налогового законодательства с 2019 года.
Элементы налога
Каждый налог можно разложить на равноценные составные элементы. Вот они:
· налогоплательщики;
· объект налогообложения;
· налоговая база;
· налоговый и отчетный периоды;
· ставка налога;
· порядок исчисления налога;
· порядок и сроки уплаты налога;
· порядок и сроки представления отчетности по налогу.
Налогоплательщики
Налогоплательщики – это те, кто должен платить налоги. Одни налоги платят все фирмы и предприниматели, другие – только некоторые из них (в зависимости от вида деятельности и других критериев). Некоторые налоги платят только фирмы.
Пример
Налог на добавленную стоимость платят все фирмы и предприниматели. Налог на игорный бизнес платят лишь фирмы, владеющие казино, игровыми залами, букмекерскими конторами и т. д. Налог на прибыль организаций платят только фирмы.
С 1 января 2015 года налогоплательщиками признаются также иностранные структуры без образования юридического лица.
Объект налогообложения
Объект налогообложения – это то, что облагают налогом: реализацию товаров, прибыль, стоимость имущества, другие показатели или средства производства, которые можно оценить или измерить.
Пример
Объект обложения налогом на имущество предприятий – стоимость основных средств фирмы. Платой за воду облагают объем забранной из водоема воды.
Налоговая база
Налоговая база – объект налогообложения, рассчитанный определенным образом и выраженный в определенных единицах: рублях, кубометрах, тоннах и т. д.
Пример
Налоговая база по акцизам на бензин – объем реализованного бензина в тоннах. Налоговая база по налогу на имущество организаций – остаточная стоимость основных средств в рублях.
Налоговый и отчетный периоды
Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по окончании которого рассчитывают и уплачивают налог. Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачивают авансовые платежи по налогу.
Ставка налога
Ставка налога – это величина налога с единицы измерения налоговой базы: процентов от стоимости, рублей с кубометра, тонны и т. д.
Пример
Ставка налога на имущество предприятий не может превышать 2,2% от стоимости облагаемого имущества, ставка акцизов на прямогонный бензин 3 класса в 2015 году - 7300 за тонну.
Порядок исчисления налога
Порядок исчисления налога показывает, кто и как должен рассчитывать налог. Большинство налогов должны рассчитывать сами налогоплательщики. Но некоторые налоги рассчитывают налоговая инспекция и так называемые налоговые агенты. Фирмы и предприниматели считаются налоговыми агентами, когда при выплате денег другой фирме или человеку они обязаны удержать с этих денег налог, а потом перечислить его в бюджет.
Пример
Налог на доходы физических лиц рассчитывает та фирма (предприниматель), которая выплачивает деньги физическому лицу. Эта фирма или предприниматель считается налоговым агентом.
Порядок и сроки уплаты налога
Порядок и сроки уплаты налога устанавливают: когда, куда и как надо перечислить налог.
Пример
Налог на прибыль организаций фирмы платят ежемесячно (фирмы с небольшой выручкой – ежеквартально) в федеральный и региональный бюджеты. Для этого фирма должна подать в банк два платежных поручения.
Порядок и сроки представления отчетности по налогу
Порядок и сроки представления отчетности по налогу устанавливают, когда и куда нужно представить налоговую декларацию и другие отчеты по налогу.
Пример
Фирмы ежеквартально должны представлять в налоговую инспекцию расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организаций. По окончании года надо подать декларацию по налогу.
Права налогоплательщиков
Налогоплательщики – это фирмы, предприниматели, другие юридические и физические лица, обязанные платить налоги.
Налогоплательщики и плательщики сборов имеют право:
1) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах, своих правах и обязанностях, полномочиях налоговых органов, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах;
3) использовать налоговые льготы;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит;
5) требовать зачета или возврата излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней и штрафов;
6) проводить совместно с налоговой инспекцией сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с получением акта сверки;
7) представлять налоговым органам пояснения по уплате налогов;
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать от налогового органа:
· копии акта налоговой проверки и решения по ней;
· налоговые уведомления и требования об уплате налога;
10) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов;
11) обжаловать акты налоговых органов (решения, требования, инкассовые поручения) и действия или бездействие их должностных лиц;
12) требовать в полном объеме возмещения убытков, причиненных:
· незаконными актами налоговых органов;
· незаконными действиями или бездействием их должностных лиц;
13) представлять свои интересы лично или через представителя;
14) требовать от налоговых органов соблюдения и сохранения налоговой тайны;
15) участвовать при рассмотрении материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов.
Налогоплательщик имеет также другие права, установленные законодательством.
Закон гарантирует налогоплательщикам административную и судебную защиту их прав.
Обязанности налогоплательщиков
Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах;
3) вести учет объектов налогообложения;
4) представлять в налоговую инспекцию по месту учета налоговые декларации и расчеты;
5) представлять в налоговую инспекцию:
· индивидуальным предпринимателям – книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций;
· фирмам – бухгалтерскую отчетность;
6) представлять налоговым органам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;
8) не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
9) в течение четырех лет хранить документы бухгалтерского и налогового учетов, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
10) письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:
· обо всех случаях участия в российских организациях (кроме случаев участия в хозяйственных товариществах и ООО) и иностранных организациях в случае, если доля прямого участия превышает 10%; – не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
· обо всех обособленных подразделениях – в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения либо в течение трех рабочих дней со дня изменения сведений об обособленном подразделении;
· обо всех обособленных подразделениях российской фирмы (в том числе филиалах и представительствах), которые ею закрываются – в течение трех рабочих дней со дня прекращения деятельности через данное подразделение или со дня принятия соответствующего решения;
· об изменении места нахождения (для фирм) или места жительства (для предпринимателей) - в течение трех рабочих дней с момента изменения этих сведений;
· об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними - не позднее одного месяца с даты учреждения иностранной структуры (возникновения контроля над ней);
· о контролируемых иностранных компаниях - не позднее 20 марта года, следующего за годом, в котором доля прибыли иностранной фирмы подлежит учету.
Сообщать необходимые сведения в налоговый орган можно лично, через представителя, заказным письмом по почте или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (п. 7 ст. 23 НК РФ).
Налогоплательщик несет также другие обязанности, установленные законодательством.
Налоговые органы
То, как налогоплательщики выполняют свои обязанности, контролируют налоговые органы, таможенные органы, полиция.
Плательщиков страховых взносов во внебюджетные фонды контролируют: ПФР – персонифицированный учет, ФСС РФ – выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Система налоговых органов
Система налоговых органов состоит из трех уровней:
· первый уровень – Федеральная налоговая служба РФ;
· второй уровень – региональные и межрегиональные налоговые органы;
· третий уровень – территориальные налоговые органы.
Пример
При введении единого налога на вмененный доход региональные власти должны учитывать положения главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
В соответствии с этой главой регион, вводя у себя единый налог, может самостоятельно выбрать из установленного перечня виды деятельности, на которые он распространяется.
А вот ставку налога региональные власти устанавливать не могут – она определена в федеральном законе и едина для всех (15%).
Региональные и местные законы о налогах и сборах не могут противоречить федеральным законам.
Подзаконные акты
На основании законов о налогах федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти издают подзаконные акты. Такие акты выпускают:
· Правительство РФ;
· федеральные министерства и ведомства (например, ФНС и ФТС);
· внебюджетные фонды;
· региональные и местные органы исполнительной власти (губернаторы, президенты, правительства, мэры и т. д.).
Подзаконные акты могут конкретизировать и разъяснять законы, но не должны им противоречить.
Среди подзаконных актов есть те, которые вы должны выполнять (их еще называют нормативными актами), и те, следовать которым вы не обязаны (ненормативные акты).
Подзаконный акт, обязательный для выполнения, должен удовлетворять нескольким условиям.
Во-первых, подзаконный акт обязателен для выполнения только тогда, когда его издание прямо предусмотрено в федеральном, региональном или местном законе (ст. 4 НК РФ).
Пример
В пункте 8 статьи 169 НК РФ сказано, что порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливает Правительство РФ. Правительство утвердило этот порядок постановлением от 2 декабря 2000 г. № 914. Поскольку его издание прямо предусмотрено законом, постановление обязательно для применения.
Во-вторых, обязательные для исполнения подзаконные акты, издаваемые федеральными министерствами и ведомствами и государственными внебюджетными фондами, должны проходить проверку в Министерстве юстиции РФ. Если такой проверки не было (документу не присвоен регистрационный номер в Минюсте), применять документ не обязательно.
В-третьих, обратите внимание на вид документа. Федеральные министерства и ведомства могут издавать подзаконные акты, обязательные для выполнения налогоплательщиками, только в виде постановлений, приказов, распоряжений, инструкций и положений (постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009). Поэтому многочисленные письма и методические рекомендации, издаваемые ФНС и ФТС, вы применять не обязаны.
В-четвертых, документ должен быть адресован налогоплательщикам, а не чиновникам. Например, ФНС издает массу документов, адресованных нижестоящим налоговым органам, – все они обязательны только для самих налоговиков. Но и они должны применять эти документы таким образом, чтобы не нарушить ваши права, закрепленные в законах о налогах. Следование внутренним приказам, распоряжениям, письмам, рекомендациям не оправдывает нарушение зако<
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!