Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-10 | 413 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
47. Какую тенденцию в осмыслении человеческого бытия удостоверяет проблема смерти?
48. Какие факты в древнеегипетских представлениях о смерти и загробном существовании свидетельствуют об индивидуализации человека?
49. Как мыслилось египтянами загробное блаженство и от чего зависело достижение его согласно концепции жизни как нравственной миссии?
50. Какие противоречия можно обнаружить в древнеегипетских представлениях о смерти и загробном существовании?
51. К каким приемам прибегали египтяне, чтобы обеспечить себе благоприятные показания на загробном суде?
52. Какие концепции жизни, смерти и загробного существования были разработаны в Древнем Египте?
53. Почему в Древнем Египте нигилизм в отношении загробного существования человека не стал доминирующей тенденцией?
54. Какие факторы обусловили иное понимание профанного мира в культуре Древнего Востока?
ТЕМА 5. ДРЕВНЕЕВРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА
А) Древние евреи: становление культурной целостности.
1. На каком основании древнееврейскую культуру традиционно рассматривают в рамках культуры Древнего Востока?
2. Какие черты культуры Древнего Востока не характерны древнееврейской культуре? (Что свидетельствует о древнееврейской культуре как ином типе культуры?)
3. Что является «механизмом» создания древнееврейской культуры?
4. В чем заключается специфика культурологического подхода к Библии?
5. Что представляет собой Библия? Какова ее структура?
6. Каковы фундаментальные факты Ветхого завета, что отражает специфику древнееврейской культуры? (Назвать факты и дать их краткое изложение.)
7. Перечислите Десять заповедей.
8. Какие факты и заповеди наиболее ярко характеризуют специфику древнееврейской культуры?
|
9. В связи с какими обстоятельствами появились у Израиля Судьи, какие функции они выполняли, и почему на смену Судей пришли цари?
10. Кто были царями единого Израильского царства? Чем они знамениты и в чем был грех каждого?
11. Назовите основные этапы становления древнееврейской культуры.
Б) Радикальный монотеизм и качественное своеобразие древнееврейской культуры.
12. Что лежит в основе культуры рода (первобытной культуры) и культуры «территориального царства» (культуры Древнего Востока)?
13. Какой эпизод Ветхого завета наиболее ярко свидетельствует об отмежевании от Израиля от культуры рода? Прокомментируйте этот эпизод как основное установление родовой организации жизни. В чем проявилась новизна Израиля через данный эпизод?
14. Какой эпизод Ветхого завета наиболее ярко свидетельствует об отмежевании Израиля от культуры «территориального царства»? Ответ прокомментировать.
15. Какое представление является фундаментальным в Библии, которое обуславливает все ее другие представления?
16. Что понимается под небом и землей 1-го стиха Библии?
17. Какое представление в Библии указывает на выход из космического цикла как модели времени?
18. Что указывает в Библии на преодоление обожествления человеком мироздания?
19. Как понимается творение в Ветхом завете?
20. Какой характер времени создает Израиль?
21. Что символизирует еврейская суббота? Почему суббота является важным установлением Израиля?
22. Каким образом в субботу человек становится творцом?
23. Как соотносятся Бог Израиля и человек, воля Бога и воля человека, что наиболее выражено еврейской субботой?
24. Почему Бог Израиля не имеет определенной формы?
25. Что понимается под Откровением в Библии? Как понимается будущее?
26. Охарактеризуйте Бога Израиля.
27. Как можно определить веру, характерную для Израиля?
28. Какой ежегодный еврейский праздник соответствует еврейской субботе? Каков смысл этого праздника?
|
29. Какой институт древнееврейской культуры призван освободить человека от власти прошлого и настоящего в пользу будущего? Дайте характеристику этому институту. Какой путь богопознания явили представители этого института Израиля?
30. Что подразумевается под эсхатологизмом и мессианизмом древнееврейской культуры?
31. Почему евреи не приняли Иисуса в качестве Мессии?
32. Как оцениваются все вещи, все существующее в древнееврейской культуре?
33. Почему возможен и необходим диалог человека и Бога согласно Израилю?
34. Чем создано качественное своеобразие древнееврейской культуры?
В) Израиль и проблема единства человеческого рода.
35. Кого евреи называли язычниками?
36. Каковы два аспекта язычества?
37. Как выглядит история у язычников?
38. Какой метод использует Израиль для отмежевания от язычества и более-менее мирного сосуществования с языческими народами? (Какова суть отношения Израиля к языческим культурам?)
39. Что заимствует Израиль у:
а) родовой культуры;
б) культуры Древнего Востока;
в) античной культуры?
40. В виде какого образа представлено в Библии единство человеческого рода?
41. Что является внутренним импульсом языческой культуры?
42. Что является внутренним импульсом Израиля?
43. Что/кто находится в начальном моменте:
а) каждой языческой истории;
б) истории, согласно Израилю?
44. Какую мировоззренческую установку удостоверяет культурный герой язычников?
45. Как, с точки зрения Израиля, изначально существовало человечество и почему?
46. Что является высшей ценностью у язычников? Что означает принесение первенцев в жертву у язычников с точки зрения высшей ценности язычников?
47. В чем состоит замысел древнееврейской культуры?
48. Как можно истолковать расселение евреев по всему миру и их пристрастие к торговле, с точки зрения исторической миссии Израиля?
49. О чем в народе или человеке свидетельствует антисемитизм?
50. Как охарактеризовал Вл. Соловьев материализм, присущий менталитету Израиля?
51. Как рассматривалась материя в древнееврейской культуре?
52. К чему, по мнению Вл. Соловьева, была направлена вся религиозная история евреев?
ТЕМА 6. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
А) Античная культура и полис.
1. Чем отличаются античные государства от древневосточных государств в аспекте социально-политического устройства?
|
2. Какими должны быть оптимальные размеры государства, с точки зрения Платона и Аристотеля, и почему?
3. Почему греческие полисы-победители не присоединяли побежденные полисы?
4. Каков критерий деления на «своих» и «чужих» у греков?
5. Каково отношение греков к древневосточным народам?
6. Кто являлся источником полиса?
7. Как понимался царь у греков?
8. Когда прекращалось царствование граждан в полисе?
9. Что является фундаментальной характеристикой царственности и божественности человека в представлении греков?
10. Как понималась греками свобода?
11. Каковы основные проявления полисной жизни?
12. Поему в греческих полисах не было бюрократии? Чем обусловлено появление бюрократии?
13. Какие занятия не входили в полисную жизнь?
14. Кем являлся исходно полисный человек?
15. Что входило в досуг?
16. Как понимался греками досуг?
Б) Тема судьбы в Античности.
17. О какой тенденции в человеческом бытии свидетельствует появление представления о судьбе?
18. Как изменилось представление о реальности в Античности по сравнению с Первобытностью и культурой Древнего Востока? Как новая реальность изменила представление античного человека о мире?
19. В чем проявляется противоречие греков в отношении понимания феномена рабства?
20. В чем заключается парадоксальность судьбы?
21. Почему, с точки зрения греков, не родиться лучше, чем появиться на свет?
22. В чем заключается вина индивида, живущего под знаком судьбы?
23. Какими способами греки «приручали» судьбу?
24. Почему греки ассоциировали судьбу с женскими образами?
25. О чем свидетельствует нумерическая неопределенность мойр?
26. Какое обстоятельство заставляло усомниться в могуществе языческих богов?
27. Как соотносятся принцип божественности и судьбы у Гомера?
28. Как греки пытались преодолеть непознаваемость судьбы, и какие трудности на этом пути возникали? (Пояснить на примере мифа об Эдипе и истории с лидийским царем Крезом.)
29. В чем заключается законченное выражение судьбы?
30. Как можно совладать с судьбой? (Прокомментировать на примере Ахилла.)
|
31. Чем можно объяснить сжигание умерших у греков в рамках темы судьбы?
В) Герой, раб, человек «золотой середины».
32. На каком пути в Античности могла быть преодолена зависимость человека от судьбы и созданы предпосылки для его свободы?
33. Каковы предпосылки появления героя? (Каковы варианты трансформации царя-жреца в послепервобытной культуре?)
34. В чем состоит основное сходство и различие между героем, царем-жрецом и царем-богом?
35. Какого рода жертвоприношение характерно для героя?
36. Как появление фигуры героя (царя-героя) способствует процессу индивидуализации в позднепервобытной общине?
37. Каков статус царя-бога в пространстве и во времени?
38. Каким по своему статусу должен быть герой?
39. В чем заключается особенность индивидуализма по линии героя? (Как происходит идентификация героя? С кем должен соотносить себя герой?)
40. Почему Геракла нельзя отнести к героям?
41. Каков путь героя и чем выражалась избранность героя?
42. В чем состоит различие царствования царя-бога и царя-героя?
43. Что значит поединок, битва для героя? (Поясните двойственность поединка, битвы.)
44. Как изменилось представление а) о власти, б) о рабстве (по сравнению с первобытным представлением) с появлением фигуры царя-героя?
45. Как определяет статус раба Аристотель в своем сочинении «Политика»?
46. Как меняется представление о профанном, и в чем состоит парадокс этого представления в связи с появлением царя-героя?
47. Проанализируйте, как соотносятся герой и раб с судьбой:
- соотношение раба и судьбы;
- соотношение раба и героя;
- исходная данность героя и высшее измерение бытия героя.
48. Как понимается человек по преимуществу там, где герой и раб – несовместимые полюсы мира? (Каким путем идет к божественности герой?)
49. Каков принцип бытия человека «золотой середины»?
50. О каком процессе в человеческом бытии свидетельствует появление человека «золотой середины»?
51. В чем состоит своеобразие столкновения человека «золотой середины» с судьбой? (Пояснить путем сравнения отношений с судьбой героя и раба.)
52. В каком отношении к истории находятся человек «золотой средины» и герой?
53.Каковы главные добродетели человека «золотой середины», и, в связи с этим, какая иллюзия о судьбе характерна человеку «золотой средины?
54. Что самое уязвимое в позиции человека «золотой середины»? (Как соотносит принцип божественности и принцип судьбы человек «золотой середины»?)
55. В чем видит цель своего существования человек «золотой середины», и каковы его составляющие? (как пример - ответ Солона о Телле из «Истории» Геродота)
56. Чем герой и человек «золотой середины», с одной стороны, противопоставлены рабу, с другой?
|
57. С каким/какими из трех типов ассоциировала себя греческая культура? Ответ пояснить.
Г) Древнегреческий эпос.
1. Почему произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея» можно назвать первотекстами Античности? Выявить два смысла данного статуса гомеровских поэм.
2. Поясните, что являлось первотекстом и смысловым центром культуры до и после античной Греции?
3. В каких двух аспектах можно рассматривать вопрос о значимости гомеровского эпоса для Античности?
4. Сравните мифологию, древнеегипетский «Рассказ Синухета» и эпические поэмы Гомера по трактовке божественного и профанно-человеческого.
5. В чем состоит своеобразие взаимоотношение богов и людей «Илиаде» и «Одиссее»? Как можно в этом случае определить характер отношений между богами и людьми? (Ответ сопроводить примерами.)
6. Поясните, что означает взаимозависимость и взаимодополнительность богов и людей в поэмах Гомера?
7. Как соотносятся между собою гармонически-прекрасное, гибель и уничтожение и судьба в космически и гармонично устроенном мире у Гомера?
8. Какой смысл имеет схватка, битва двух индивидов у Гомера? В чем состоит своеобразие взгляда Гомера на момент гибели героя?
9. В чем проявилось принятие и освещение жизни Гомером?
10. Каково представление о божественном у Гомера?
11. Сравните восприятие животных Гомером и Древним Востоком. Как в связи с этнм понимался Гомером профанно-человеческий мир?
12. Почему в поэмах Гомера боги обращаются к миру людей? Какая реальность появилась между миром богов и миром людей? Охарактеризуйте эту реальность.
13. Как события и герои гомеровского эпоса (в частности, Троянская война и Ахиллес) повлияли на самоощущение греков в более позднее время?
14. Каково восприятие гомеровского эпоса самими греками? Какое отношение к Троянской войне характерно последующим эпохам европейской культуры?
15. Каков характер эпического произведения? Соотнесите эпос с историей и мифом.
Д) Возникновение философии.
16. Какие изменения произошли в отношении человеческо-профанного мира и индивидуального самоощущения в Древней Греции?
17. В чем заключается основополагающее сходство между мудрецом и философом?
18. Как изменился статус знания с проявлением фигуры мудреца и философа? Сравните мудрость и ритуал.
19. Сравните мудрость и сакральное знание.
20. В каком смысле мудроость может быть соотнесена с сакральным (божественным)? Сравните мудреца, философа и героя в аспекте божественности.
21. Как появление фигуры мудреца и философа меняет отношение к человеческому бытию?
22. В каком аспекте проявляется преимущество мудреца и философа перед героем? Ответ пояснить.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!