Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-10 | 664 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: Формирование ОК – 1, ОК- 3, ОК – 8.
Дать анализ великих естественнонаучных открытий 18 – 19 века и оценку их влияния на развитие медицины. Обсудить основные достижения медико-биологических дисциплин их значение для развития клинической медицины. Показать влияние философских течений на развитие медицины.
План семинара:
1. Понятие “новое время”. Влияние французского материализма 18 века на развитие медицины.
2. Выдающиеся естественно-научные открытия 18 – 19 вв., тесно, связанные с развитием медицины (М. В. Ломоносов, Л. Гальвани, М. Шлейден, Т. Шванн, Дж. Джоуль, Г. Гельмгольц, Ч. Дарвин, Г. Мендель, В. Рентген, А. Беккерель и др.).
3. Развитие нормальной и патологической анатомии (Дж. Б. Моргании, М. К. Биша, К. Рокитанский, Р. Вирхов) Борьба двух направлений в патологии: гуморального и целлюлярного.
4. Развитие физиологии и экспериментальной медицины. (В. Гарвей, Ф. Мжанди, К. Бернар и др.).
5. Внедрение клинического преподавания в передовых медицинских центрах Западной Европы. (Г. Бурхааве). Первые методы физической диагностики: перкуссия, аускультация, термометрия и т.д.
6. Развитие хирургии. История открытия и введения наркоза. Создание учения об антисептике и асептике. Развитие полостной хирургии.
7. Зарождение и развитие медицинской микробиологии. Эмпирический и экспериментальный периоды. Значение работ Л. Пастера для развития медицинской микробиологии. Р. Кох - основоположник современной микробиологии.
Основная литература:
1. Семенченко В.Р. История фармации. Учебник. - М., 2011.
2. Сорокина Т.С. История медицины. Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
3. Лисицын Ю.П. История медицины. Учебник для медицинских вузов. М.: Издательский дом «ГЭОТАР-МЕД», 2004.
|
4. Лекционный материал.
Темы рефератов, литература:
1. Островский В.Ю. Борьба с болью, или человек на операционном столе – М.: Знание – 1983.
2. Кованов В.В. Хирургия без чудес: очерки, воспоминания. – М.: Советская Россия. 1981.
3. Семёнов–Спасский Л.Г. Вечный бой. – Л.: Детская литература, 1989.
4. Шингарёв Г.М. Необыкновенный консилиум. Рассказы о профессии врача. – М., «Детская литература». – 1975.
5. Шойфет М.С. Сто великих врачей. – М.: Вече, 2004.
6. Юдин С.С. Размышления хирурга. – М.: Медицина, 1968.
7. Яновская М.И. Очень долгий путь (из истории хирургии). – М., «Знание». – 1977.
Тестовые задания
|
1. Хронологические рамки Нового времени: 1)476-1640гг; 2)640-1918гг.; 3)1838-1918гг; 4)1918 – начало 21в.
2. Характерная черта Нового времени: 1)рационализм; 2)сциентизм; 3)технократизм; 4)всё перечисленное.
3. Автор целлюлярной теории: 1)Р.Вирхов; 2)К. Рокитанский; 3)Т. Шванн; 4)Т.Шлейден.
4. Основоположник гистологии как науки: 1)Морганьи; 2)Биша; 3)Блюменбах; 4)Ксавье.
5. Метод перкуссии предложил: 1)Корвизар; 2)Лаеннек; 3)Ауэнбруггер; 4)Ламетри.
6. Сторонник клинического метода преподавания в медицине: 1)Симпсон; 2)Земмельвейс; 3)Бургаве; 4)Пинель.
7. Автор метода эфирного наркоза: 1)Уоррен; 2)Уэльс; 3)Мортон; 4)Монтано.
8. Наркоз с использованием хлороформа предложил: 1)Симпсон; 2)Фрейд; 3)Уэльс; 4)Дэвид.
9. Первая удачная операция с применением метода эфирного наркоза состоялась в: 1)1788г.; 2)1846г.; 3)1896г.; 4)1905г.
10. Основоположник метода антисептики (обеззараживания): 1)Бильрот; 2)Листер; 3)Паре; 4)Кохер.
11. Первая в Западной Европе Хирургическая академия была открыта в 1731 году в: 1)Падуе; 2 ) Париже; 3)Лондоне; 4)Лейдене;
12. Открытие групп крови системы АВ0 принадлежит: 1)Янскому; 2)Ландштейнеру; 3)Вольфу; 4)Бландеру;
13. Характерная черта западноевропейской культуры: 1)секуляризация; 2)индустриализация; 3)технократизм; 4)всё перечисленное.
|
14. Основоположник патологической анатомии как самостоятельного направления в медицине: 1)Морганьи; 2)Шталь; 3)Блюменбах; 4)Ламетри.
15. Метод посредственной аускультации предложил: 1)Ауэнбруггер; 2)Ленек; 3)Корвизар; 4)Земмельвейс..
16. Закись азота для обезболивания впервые предложил использовать для общего обезболивания: 1)Джексон; 2)Симпсон; 3)Мортон; 4)Уэльс.
17. Горячий поборник мытья рук раствором хлорной извести с целью предупреждения родильной горячки: 1)Пастер; 2)Листер; 3)Земмельвейс; 4)Фракасторо.
18. В борьбе с инфекцией Листер широко использовал: 1)сухую хлорную известь; 2)раствор сулемы; 3)раствор карболовой кислоты; 4)кипячение.
19. Полостная хирургия станет доступной: 1)в середине 18 в.; 2)в начале 19в.; 3)во второй половине 19в.; 4)в начале 20в.
20. Первая Хирургическая академия была открыта в Париже в: 1)1640г.; 2)1731г .; 3)1831г.; 4)1888.
21. Карл Ландштейнер открыл группы крови системы АВ0 в: 1)740г.; 2)1873г. 3)1900г.; 4)1905г.
22. Четвёртая группа крови была открыта: 1)Янским; 2)Морганьи; 3)Монтана; 4)Вольфом.
23. Автор учения о гомеопатии: 1)Флеминг; 2)Ганеман; 3)Розен; 4)Шванн;
24. Создатель пенициллина: 1)Пастер; 2)Кох; 3)Флеминг; 4)Листер.
25. Какой препарат рекомендовал Д. Листер для обеспечения «антисептического принципа в хирургии» 1)Раствор карболовой кислоты 2)Раствор уксуса 3)Слабый раствор соляной кислоты 4)Формалин
26. Учение о наследственности и изменчивости разработал: 1)Дарвин; 2)Мендель; 3)Швебс; 4)Ламетри.
27. Кто провел первые количественные эксперименты в биологии? 1)Р. Бойль при изучении горения и дыхания 2)С. Санторио при изучении общего обмена веществ 3)А. Лавуазье при изучении окисления органических веществ 4)А. Цельсий, измеряющий температуру тел с помощью стоградусного термометра
28. Кем была установлена природа спиртового, уксусного, молочного и др. видов брожения? 1)Д. Листером 2)Р. Кохом 3)Л. Пастером 4)И. И. Мечниковым
29. Кто является создателем фагоцитарной теории иммунитета? 1)Кох Р. 2)*Мечников И. 3)Пастер Л. 4)Эрлих П.
30. В 1908 г. И. Мечников и П. Эрлих были удостоены Нобелевской премии за разработку теории 1)Антисептики 2)Асептики 3)Клеточно-гуморальной теории иммунитета 4)Химиотерапии
|
31. Когда и кем были открыты вирусы - новый тип возбудителей болезней? 1)Д. Фракасторо в 1546 г. 2)Д. И. Ивановским в 1892 г. 3)Дж. Солком в 1955 г.
32. Становление микробиологии как науки: 1)вторая половина 17в.; 2)середина 18в.; 3)конец 18в. - начало 19в.; 4)вторая половина 19в.
33. И.И. Мечников – основатель: 1)бактериологического института (г. Москва); 2)городской бактериологической станции с антирабическим отделом (г. Одесса); 3)кафедры эпидемиологии (г. Одесса); 4)института экспериментальной медицины (Петербург); 5)бактериологического института Харьковского медицинского общества.
34. Первая в мире антирабическая станция была открыта в: 1)Лондоне; 2)Париже; 3)Риме; 4)Одессе.
Письменные вопросы и задания
1. Заполните таблицу.
Основные черты Нового времени | Влияние на развитие медицины |
Антропоцентризм, акцент на права человека | |
Разочарование в религиозном восприятии мира, секуляризация | |
Развитие науки и техники, индустриальный характер культуры | |
Социализация | |
Вера в прогресс, динамичность развития общества, «информационный бум» |
2. Заполните таблицу.
Основные характеристики | Метод преподавания | |
схоластический | клинический | |
Ведущая форма обучения | ||
Ведущий метод научного познания | ||
Место проведения занятий | ||
Формы проявления активности студентов (участие в диспутах, курация больных, проведение аутопсий, приготовление лекарств и др.) | ||
Соотношение теории и практики в обучении | ||
Характер учебных записей |
3. Впишите имя.
12.1. Первым предложил метод перкуссии ______________________________________
12.2. Первым научно обосновал методику противооспенной вакцинации_____________
12.3. Первым изобрёл ртутный термометр и использовал его в медицинской практике____________________________________________________________________
12.4. Первым использовал метод посредственной аускультации _____________________
12.5. Первым обнаружил более 200 ошибок в трудах Галена______________________________________________________________________
12.6. Первым высказал предположение о существовании капилляров_________________
12.7. Первым сформулировал законы наследственности ____________________________
12.8. Первым предложил и научно обосновал концепцию распространения инфекционных заболеваний____________________________________________________
12.9. Первым предложил использование ваты в медицинских целях__________________
12.10. Первым предложил метод перевязки сосудов в ране, использование мазевой повязки при лечении ран_______________________________________________________
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!