Владение «энергетической зоной» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Владение «энергетической зоной»

2017-09-01 259
Владение «энергетической зоной» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нам уже известно, что самые основные и глубинные силы осуществляют процессы мышления и чувствования, речи и поведения. Осталось задать еще несколько вопросов.

• В какой степени вы признаете, что эти основные силы наделяют вас способностью управлять собственной реакцией на мир? Вашей реакцией на еду?

• В какой степени вы принимаете и признаете своими эти силы?

• В какой степени вы культивируете и развиваете эти способности, чтобы они придавали вам энергию?

• Сколько сил вы отдаете окружающим?

Смысл этих вопросов в том, что нам необходимо не только входить в «энергетическую зону», но и управлять, распоряжаться ею. Это означает внедрение ощущения личных способностей во фрейм «Мое!» так, чтобы мозг и нервная система полностью принимали их. Благодаря этому мы становимся инициативными, энергичными и т. д.

Рис. 4.2

Энергия для фрейм-игр

Фрейм-игра «Раскрытие способностей»

Последние двадцать лет выражение «раскрытие способностей» стало ключевым и в бизнесе, и в сфере личностного развития. Его смысл можно также передать словом «проективность». Но во многих случаях это выражение не адекватно реальному и личному умению предпринимать эффективные действия, тем более по своей инициативе, а не в преддверии кризиса. На новейшем деловом жаргоне «раскрытие способностей» означает стремление добиться от работников более активного участия в работе, но не развитие их способностей.

Истинное же раскрытие способностей приводит к совсем иным играм. Благодаря им менеджеры обретают власть и право принимать решения в той или иной сфере, а также несут за них ответственность. Работники осознают свое право, привилегию и обязанность действовать, вносить значительный вклад в общее дело, исходить из фреймов, ориентированных на поиск решений.

Это справедливо и для раскрытия личных способностей.

Когда человек по-настоящему раскрывает свои способности, он учится предпринимать эффективные меры и действовать. Наделенный такой «властью» человек добивается того, чего хочет, избегает того, что может причинить вред, и готовится к действиям заранее (проактивность).

• Вы хотели бы поиграть в «Раскрытие способностей»?

Вы хотели бы развить свои личные способности так, чтобы управлять своей жизнью и особенно — питанием и физическими упражнениями?

Чтобы играть в эту игру, сначала необходимо признать, принять и сделать своими все наши способности, умение ду-

Энергия для игры

мать и чувствовать, говорить и действовать. Это означает приобрести следующую позицию:

«Я, и только я решаю, что думаю, что чувствую. Никто не может заставить меня мыслить и чувствовать по-другому... Только от меня зависит, о чем я задумаюсь, чему уделю внимание. Мне всегда хватает сил, чтобы пользоваться самой важной человеческой свободой — решать, как и о чем думать». Располагаете ли вы такой возможностью играть в жизненные игры? Хотели бы вы иметь ее? И говорить то же самое о своих лингвистических и поведенческих способностях?

«Я, и только я решаю, что и как говорить, как посту--пать, какие действия предпринимать, как относиться к событиям внешнего мира и вести себя во взаимоотношениях с людьми. Мои поступки принадлежат мне, как и мои слова, сравнения, рассказы, весь спектр языковых способностей и т. д. С их помощью я могу оказывать влияние на себя, на мой мир и на окружающих. Я полностью признаю свою способность оказывать влияние на окружающих и нести за это ответственность».

Владение нашей энергетической зоной

Чтобы во всей полноте, осознанно владеть своей энергетической зоной, необходимо выполнить три условия. Во-первых, признать существование способностей этой зоны. Затем принять их и, наконец, овладеть ими. Если вы готовы поиграть, вот механизм, который поможет вам выполнить эти условия в психофизической системе.

1) Достигните ресурсного состояния владения и усильте его.

Вспомните о том случае, когда вы остро ощущали, что вам что-то принадлежит. Это что-то — ваше. Вы вправе рас-

Энергия для фрейм-игр

поряжаться им. Вспомните об этом случае так, чтобы каждой клеткой своего существа, всем телом решительно и твердо заявить: «Мое!»

Я порекомендовал бы вам выбирать незначительные и простые примеры из опыта. Например, «моя рука», «мой глаз», «мой кот», «моя ручка», «моя книга». Сделайте паузу и опробуйте один из этих примеров. Если у вас возникли затруднения, подумайте о «моей зубной щетке» или «моем нижнем белье». Если кто-нибудь войдет и спросит: «Можно воспользоваться этой зубной щеткой? Вы не против?», как вы поступите? Сразу ответите: «Конечно, пожалуйста» или «Нет, это моя щетка»?

Мне случалось встречаться с людьми, которым мировоззрение мешало достигать простого ощущения собственности, владения и обладания. Скорее всего, они придерживались позиции: «Лично мне ничто не принадлежит, я только странник в этом земном паломничестве». Вот пример того, как высшие фреймы задают правила наших игр. Таким людям можно предложить признать следующее:

«Да, вы — всего лишь странник или управляющий этим имуществом, но ваша задача - бережно обращаться с ним. Вы ведь несете ответственность за него, правда?» 2) Примените чувство «владения» («Мое!») к осознанию своих четырех источников глубинных энергетических сил.

Испытав чувство «владения», постарайтесь многократно усилить его. Выбор незначительного и простого образа, вроде зубной щетки, позволил нам добиться чистого, обособленного ощущения, какое мы испытываем по отношению к тому, что нам принадлежит. Сделайте вид и звуки этого образа более крупными, яркими, приближенными и т.д., чтобы войти в соответствующее психофизическое со-

Энергия для игры

стояние. При этом примените ход мысли и ваши ощущения к своим глубинным энергетическим силам.

Обратите внимание на свою способность мыслить и скажите: «Это мои мысли, мой мозг, мои мыслительные процессы!» Сконцентрируйтесь на своей способности чувствовать, испытывать эмоции и скажите: «Это мои эмоции, мои физические ощущения, мои чувства, мои ассоциации, привязанности, заботы, радости и т. д.». То же самое повторите для речи и поведения: «Мои слова, мой язык, мои символы, мои рассказы, мои метафоры и т. д.», «Мои поступки, мое поведение, мои действия, жесты, способы взаимоотношений».

Завладевая энергетическими способностями, жестикулируйте свободно и естественно, объемно выражая идею владения в том, как вы двигаете руками, дышите, стоите и т. д. Если мы не испытываем ощущения владения, мы относимся к объектам внешнего мира как к интересным предметам: их можно наблюдать, говорить о них, но не использовать во всей полноте, не распоряжаться ими. Мы видим, как дети младшего возраста проходят этап «владения» в период интенсивного развития. Они кричат: «Мое!» — и выхватывают у других детей игрушку, печенье, карандаш. Но порой родители бездумно отучают детей от этого обладания, путая его с эгоизмом. Это не одно и то же. Поэтому для некоторых людей возможность признать за собой право иметь способности и распоряжаться ими станет радикальным изменением в самой' структуре личности.

Испытывая ощущение владения, наслаждайтесь им применительно к своим глубинным способностям. Продлите эксперимент и начните отмечать перемены в своем мышлении, эмоциях, речи и поведении, которые вы полностью признаете своими.

Энергия для фрейм-игр

3) Достигните состояний приятия и оценки, примените их к состоянию владения.

Чтобы обогатить это состояние, выполните следующие действия. Подумайте о каком-нибудь незначительном простом предмете, который вы «принимаете», а потом о другом, который цените. При приятии вы только впускаете этот предмет в свой мир, однако не испытываете к нему симпатий. Вы признаете его существование, даже принимаете, но делаете это буднично, почти не проявляя эмоций. Так мы миримся с дождливым днем, пробками в час пик, помехами в течение рабочего дня, с тем, что ребенок испачкал памперс, и так далее. Оценивая же предмет, мы не только впускаем его в свой мир и признаем, но и ощущаем прилив эмоций, чувствуем его ценность. Представьте себе, какую оценку вы дали бы живописному закату, теплой ванне, открытке от близкого человека и т. п.

Заново переживая этот опыт, испытайте ощущения, которые он пробуждал в вашем разуме и теле, а затем еще полнее войдите в это состояние, сделайте его более сильным и мощным. Когда ощущения приобретут повышенную интенсивность (8—9 баллов по десятибалльной шкале), примените свои ощущения к чувству владения. Таким образом вы зададите два высших фрейма владения своей собственной энергетической зоной, признаете и оцените свои глубинные силы и способности.

4) Усиливайте все эти состояния, пока ваша нервная система не начнет излучать их.

«Я принимаю и оцениваю эти способности, признавая их своими... Я с радостью и готовностью овладеваю этими нейролингвистическими силами, благодаря которым я могу распоряжаться в своем мире. Я ценю и еще выше буду ценить свою способность

Энергия для игры

мыслить и чувствовать, как проявление моей повышающейся эффективности в этом мире».

Находясь в этом состоянии, дайте волю своим словам, чтобы фрейм-игра «Повышение уровня энергии» стала максимально эффективной. Поиграйте со словами, пока не найдете те, которые по-настоящему будоражат вас, создают ощущение мощи.

«Это моя энергетическая зона. Я несу всю полноту ответственности за собственные мысли, эмоции, речь и поступки...»

5) А теперь представьте все эти чувства, мысли и поступки так, словно видите себя в завтрашнем дне и в последующих.

Живо вообразите себе, как вы вступаете во владение своими глубинными способностями — в работе, во взаимоотношениях и общении с окружающими, представьте себе энергию, которую вы затрачиваете на осуществление своих замыслов и достижение целей, повторяйте то же самое каждый раз, принимаясь за еду.

Подтверждение игры

Вам понравилась эта игра?

Вы хотели бы подробнее изучить и принять свои основные человеческие способности, чтобы распоряжаться собственной жизнью?

Задавая вопросы, на которые предполагается утвердительный ответ, я не только вношу ясность, но и предлагаю вам подтвердить мысли, позиции, мыслительные фреймы и соответствующие игры. Такое воздействие оказывают риторические вопросы или вопросы, на которые возможен только утвердительный ответ. Говоря «да», мы подвигаем свой разум на подтверждение нашего опыта.

Энергия для фрейм-игр

«Да», сказанное своим мыслительным и эмоциональным способностям, в дальнейшем приобретет свойство более высокого порядка, которое мы называем силой «я». Это означает способность пользоваться ощущением своего эго (самого себя, собственного «я») для того, чтобы воспринимать реальность такой, какова она есть, и смотреть на нее в упор. Кроме того, у вас появляется способность подтверждать свои ценности и представления и не подтверждать того, что не соответствует вашей системе ценностей или нарушает ее.^Когда вы говорите «да» и/или «нет» какому-либо опыту, мысли, выбору, эмоции и реакции, доступной вам, в вашем распоряжении появляется динамический дуэт подкрепления и неподкрепления (подробнее мы рассмотрим их в следующей главе). Признавая это и произнося «да» в одних случаях, вы говорите «нет» в других, что позволяет вам контролировать поступающие в мозг сигналы.

Что занимает первое место в списке «Да и нет»!

Содержание вашего сознания.

Чему вы хотите сказать «да» в соответствии с фреймами, которые собираетесь задать? Чему вы хотите сказать «нет»?

Какие игры с питанием и упражнениями вы хотите подтвердить, а какие — нет?

• Каким убеждениям вы скажете «да», каким — «нет»?

• Каким ценностям и представлениям?

• Каким решениям и обязательствам?

• Каким самоопределениям и идентификациям?

• Каким идеям и фреймам?

Когда вы говорите «да» своей энергетической зоне, вы одновременно говорите «нет» порицанию, поискам оправданий и безответственности. В результате вы переходите от игры «Порицание» к игре «Цель». Затем вы сможете сосредоточиться на том, чего хотите добиться, — на своих целях и

Энергия для игры

желаемых результатах. Если же реакции оказываются не теми, каких вы ожидали, воспринимайте их как обратные реакции (обратные фреймы). Затем вы сможете перейти в режим обучения (фрейм обучения) и обнаружить, что вы способны научиться действовать иначе. После этого мы смещаем реакции (фрейм-игра «Гибкость») и продолжаем перебирать речевые и поведенческие реакции, пока не найдем желаемую (фрейм-игра «Упорство»).

Владение своими способностями означает принятие ответственности

Когда мы владеем своей энергетической зоной (зоной мощи и силы), возникает нечто «большее, чем сумма частей» психофизической системы человека. Это возникающее комплексное состояние мы называем ответственностью. Такой фрейм высшего уровня служит основой для реального устранения проблемы избыточного веса. Фрэнк Лаверти (1977), пользуясь ТА (трансактным анализом), писал:

«Исцеление возможно только в том случае, если вы признаете всю полноту ответственности за свои чувства и поступки. Окружающие не в состоянии вызвать у вас позитивные или негативные чувства, они не могут заставить вас вести себя так или иначе. Решение принимаете вы и только вы... Окружающие оказывают на нас влияние, но окончательное решение — за нами.

Многие люди с избыточным весом избегают брать на себя ответственность за него, предпочитая перекладывать ее или проецировать на других». Вот перечисленные Лаверти игры, в которые они играют:.

Энергия для фрейм-игр

«Я вешу слишком много, потому что Джин готовит слишком жирную пищу»; «Я ем десерты, чтобы порадовать Салли»; «Я не стала бы есть шоколад, если бы Джек не приносил его мне»;

«Я съедаю по две порции, потому что Пол не любит выбрасывать еду».

«Мне приходится выпивать перед обедом, потому что Тому не нравится пить одному». Далее Лаверти замечает:

«Люди, которые берут на себя всю ответственность за свои чувства и поведения, способны сказать «нет» лишней еде, не испытывая сожаления или раскаяния. Это не значит, что такой человек лишен негативных чувств: просто он принимает окончательное решение о том, в каких случаях, когда и как долго он будет испытывать эти чувства... Отказ от ответственности — обязательный компонент программы обучения человека с избыточным весом... За лишний вес отвечаете вы, и только вы».

Возможность отказаться от игры «Порицание»

С точки зрения интеллекта несложно осознать, признать и принять тот факт, что никто не в состоянии заставить вас рассердиться. Ваш гнев принадлежит только вам. Его порождают соответствующие мысли и состояния. Ваше одиночество тоже только ваше, как и ваши печаль, стресс, разочарование и все прочие негативные эмоции, которые могут послужить толчком к тому, что вы попытаетесь утешиться едой.

Но гораздо труднее действовать на этом высшем уровне сознания в присутствии человека, знающего, на какие

Энергия для игры

кнопки следует нажимать, чтобы вывести вас из себя. Как можно сказать «нет» игре «Порицание», если порицать так приятно?

В данном случае силой нас обеспечивает ясность. Полное и безоговорочное владение энергетической зоной и умение задавать ряд эффективных ментальных, вербальных и поведенческих реакций позволяет нам говорить «нет» фрейму порицания, который в противном случае будет выбираться по умолчанию.

Разумеется, окружающие могут предложить нам ощутить гнев и беспокойство. Для этого им необходимо вести себя или общаться так, чтобы спровоцировать у нас соответствующие мысли. Если мы попадемся на этот крючок, то неизбежно ощутим беспокойство. Окружающие способны находить на редкость мощные стимулы, которые вызывают, провоцируют, возбуждают наши мыслительно-эмоциональные реакции, связанные с беспокойством. Но этиреак- ции остаются только нашими. Они начинаются с ментальных реакций и проявляются в виде поведенческих.

Мы играем во фрейм-игру «Порицание», только если не умеем отличать предлагаемые окружающими стимулы от тех, на которые реагируем мы. Между ними есть существенная разница. Первые относятся к побудительному механизму, вторые — к реакции. Когда я думаю, что у меня нет выбора и мне придется разозлиться, я пренебрегаю своими способностями. Я становлюсь рабом другого человека, выполняю его приказы. При этом я теряю силу и превращаюсь в жертву.

Обратите внимание на фреймы, втягивающие людей во фрейм-игру «Порицание».

«Мой муж (жена) так бесит меня (нервирует, раздражает и т. д.), что я просто не могу этого выносить! Он (она) подталкивает меня к перееданию».

й

4 Холл М.

Энергия для фрейм-игр

«Я знаю, что в таком тоне она ооычно говорит о деньгах (детях, родных, работе и т. д.), я чувствую себя униженным и оскорбленным. Терпеть не могу ее попытки командовать мной. Неудивительно, что я питаюсь неправильно».

«Мне приходится мстить, из-за него я чувствую себя ничтожеством. Разве я могу в таком состоянии думать о своем здоровье или внешнем виде?» Подобные утверждения подразумевают, что у говорящего нет ни прав, ни выбора, ни умения реагировать. Неудивительно, что подобные фразы провоцируют нашу реакцию. У нас просто нет выбора. Наш фрейм побуждает нас жить в определенном и последовательном мире. До тех пор пока мы мыслим в соответствии с убеждением, что окружающие управляют нашими реакциями, этот фрейм будет управлять нашими состояниями.

Чтобы вести фрейм-игру «Раскрытие способностей», обратимся к новому способу мышления и ощущений — решительно примем наши глубинные способности и признаем их своими.

«Мои ментальные и эмоциональные реакции — результат того, как я мыслю и чувствую. Никто не заставляет меня думать так или иначе. Мои мысли возникают благодаря тому, что выбираю их я. Никто не заставляет меня испытывать те или иные чувства. Мои эмоции — следствие моего мышления, моих оценок. Я не стану играть роль жертвы и отказываться от своих возможностей».

Выводы

• Для того чтобы играть в игры, необходима энергия; требуется сила, чтобы играть во фрейм-игры, — мыслительная, эмоциональная, вербальная, физическая, лично-

Энергия для игры

стная. Когда наши силы ослаблены, окружающие без труда могут играть с нами так, что мы не осознаем их игр, не можем сопротивляться им, отказываться от них.

• Основу нашей личностной силы составляют нейро-лингвистические способности — мышление, ощущения, речь и поведение. Это первичные, фундаментальные способности. Они проистекают из наших внутренних неврологических и лингвистических процессов.

• Мы начинаем играть в первую игру, которая поможет достичь мастерства, когда распознаем, принимаем, признаем своей и подтверждаем собственную «энергетическую зону».

Теперь вам надо сделать следующее

• Сыграйте в игру «Владение», чтобы усилить свои первичные способности. Найдите среди близких человека, который согласится сыграть с вами в эту игру. Обучая кого-либо игре «Владение своими способностями», вы сможете более полно внедрить ее в собственную жизнь.

• Существуют ли игры, которые вам придется отвергнуть, чтобы всецело владеть источниками своей силы? Выявите эти фреймы и/или игры.

4*

Глава 5


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.